kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему «Сохранение родственных связей в условиях детского дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья это  то, чем должен дорожить каждый человек. Это базовая жизненная ценность, ведь именно в семье полноценно развивается ребёнок, постигает уроки жизни, ощущает поддержку от любви близких людей, вырабатывает потребность быть любимым, учится уважать, заботиться. Семья является институтом естественной биологической и социальной защиты ребёнка, выступает источником и опосредующим звеном передачи жизненного опыта. Потеря семьи - тяжелейшая трагедия в жизни маленького человека, которая оставляет глубокий след в его душе и коренным образом меняет его судьбу, его отношение к окружающему миру.

Для тех, кто провёл детство в стенах детского дома, создание собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой. К сожалению, отсутствие позитивного образца отношений « ребёнок-родитель», « братья-сёстры» приводит к смещению ценностных ориентиров детей-сирот, осложняет строительство собственной семьи.

В нашей школе-интернате существует система воспитательного процесса, одним из важных звеньев этой системы является подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни, в том числе и сохранению родственных связей между кровными братьями и сёстрами. Сохранение общности братьев и сестёр является для воспитанников детского дома « спасательным кругом», позволяет им пережить новые перемены с меньшими потерями для них. Важной задачей для коллектива детского дома является не только дать кров ребёнку, одеть, обуть, накормить, а попытаться, прежде всего, восстановить либо компенсировать утраченные ими семейные связи.

В детском доме дети проживают по типу семей. Руководствуясь основной задачей формирования родственных взаимоотношений между воспитанниками детского дома педагоги используют все формы и виды совместной деятельности детей-родственников. Совместная деятельность братьев и сестёр: трудовая, игровая, учебная, спортивная, общественная, а так же поддержание добрых традиций семьи, общий режим-всё это сплачивает семью, способствуют укреплению родственных связей. Общий интерес объединяет братьев и сестёр создаёт эмоциональный комфорт, атмосферу доверия и чувство родства,  что так необходимо для ощущения уверенности, надёжности от совместного проживания, рождающего потребность в семейном укладе жизни.

         На протяжении нескольких лет в детском доме стало доброй традицией устраивать встречи братьев и сестер из Полудинского детского дома и Соколовской школы-интерната с нашими воспитанниками. С каким нетерпение и трепетом дети ждут эти встречи, готовят подарки и сувениры, даже припасают конфету или яблоко для своих родных. Кто хотя бы раз видел глаза детей, когда они встречают своих родных братишек и сестрёнок, не сможет забыть никогда!  Кажется, ни какая сила не сможет их разлучить! Некоторые ребята встречаются впервые в жизни, других разлучили на долгие годы и они  с трудом узнают друг друга.

В семье-отряде « Болашак» воспитываются ребята казахской национальности. Казахов всегда связывали прочные  кровные узы. Из поколения в поколение передавались традиции и обычаи. Для наших ребят, оторванных от семьи в раннем возрасте, очень важно знать обычаи и традиции своего народа, владеть национальным языком. А самое важное сохранить свои кровные узы.  

Брат и сестра Шариповы, Козубаевы, Кульжебаевы, Бегиман Алмагуль, Бауржан и Жаслан, брат и сестра Есжановы, Кенжигулова Диана и Марат, Иманолиев Жанат и Саломатин Карл и многие другие живут и воспитываются в дружной семье « Болашак». Некоторые из них  уже окончили школу и успешно продолжают обучение в колледжах и вузах или приобрели специальность и трудятся.

         Наблюдая за отношениями ребята, всегда замечаешь как трепетно, действительно по-родственному, с любовью относятся они друг другу. Старшие ребята опекают своих малышей, следят за их внешнем видом, помогают в выполнении уроков,  приучают к самообслуживанию. Малыши в свою очередь всегда чувствуют надёжное плечо старшего брата или сестры. Конечно, как и в любой семье не обходится без ссор и конфликтов, но всё это быстро заканчивается. Но каждый из них по-настоящему горд и счастлив, что рядом родной человек, который всегда разделит с ним все радости и печали. Ощущение того, что они не одиноки,  вселяет в ребят уверенность  и оптимизм.

Уходят старшие ребята, остаются их младшие братья и сёстры. Но выпускники не забывают навещать своих младшеньких, продолжают заботиться о них. Проводят вместе свободное время.  Ходят в кино, в парк, посещают развлекательные центры города.

         Лишённые возможности жить в семье, ощущать значимость семейных уз, заботу и теплоту родных людей, наши дети получают опыт заботы о близких здесь, в детском доме.

Хочется надеяться, что во взрослой жизни они не потеряют друг друга, сохранят свои родственные узы на всю жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему «Сохранение родственных связей в условиях детского дома» »

« Сохранение родственных связей в условиях детского дома»


Семья это то, чем должен дорожить каждый человек. Это базовая жизненная ценность, ведь именно в семье полноценно развивается ребёнок, постигает уроки жизни, ощущает поддержку от любви близких людей, вырабатывает потребность быть любимым, учится уважать, заботиться. Семья является институтом естественной биологической и социальной защиты ребёнка, выступает источником и опосредующим звеном передачи жизненного опыта. Потеря семьи - тяжелейшая трагедия в жизни маленького человека, которая оставляет глубокий след в его душе и коренным образом меняет его судьбу, его отношение к окружающему миру.

Для тех, кто провёл детство в стенах детского дома, создание собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой. К сожалению, отсутствие позитивного образца отношений « ребёнок-родитель», « братья-сёстры» приводит к смещению ценностных ориентиров детей-сирот, осложняет строительство собственной семьи.

В нашей школе-интернате существует система воспитательного процесса, одним из важных звеньев этой системы является подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни, в том числе и сохранению родственных связей между кровными братьями и сёстрами. Сохранение общности братьев и сестёр является для воспитанников детского дома « спасательным кругом», позволяет им пережить новые перемены с меньшими потерями для них. Важной задачей для коллектива детского дома является не только дать кров ребёнку, одеть, обуть, накормить, а попытаться, прежде всего, восстановить либо компенсировать утраченные ими семейные связи.

В детском доме дети проживают по типу семей. Руководствуясь основной задачей формирования родственных взаимоотношений между воспитанниками детского дома педагоги используют все формы и виды совместной деятельности детей-родственников. Совместная деятельность братьев и сестёр: трудовая, игровая, учебная, спортивная, общественная, а так же поддержание добрых традиций семьи, общий режим-всё это сплачивает семью, способствуют укреплению родственных связей. Общий интерес объединяет братьев и сестёр создаёт эмоциональный комфорт, атмосферу доверия и чувство родства, что так необходимо для ощущения уверенности, надёжности от совместного проживания, рождающего потребность в семейном укладе жизни.

На протяжении нескольких лет в детском доме стало доброй традицией устраивать встречи братьев и сестер из Полудинского детского дома и Соколовской школы-интерната с нашими воспитанниками. С каким нетерпение и трепетом дети ждут эти встречи, готовят подарки и сувениры, даже припасают конфету или яблоко для своих родных. Кто хотя бы раз видел глаза детей, когда они встречают своих родных братишек и сестрёнок, не сможет забыть никогда! Кажется, ни какая сила не сможет их разлучить! Некоторые ребята встречаются впервые в жизни, других разлучили на долгие годы и они с трудом узнают друг друга.

В семье-отряде « Болашак» воспитываются ребята казахской национальности. Казахов всегда связывали прочные кровные узы. Из поколения в поколение передавались традиции и обычаи. Для наших ребят, оторванных от семьи в раннем возрасте, очень важно знать обычаи и традиции своего народа, владеть национальным языком. А самое важное сохранить свои кровные узы.

Брат и сестра Шариповы, Козубаевы, Кульжебаевы, Бегиман Алмагуль, Бауржан и Жаслан, брат и сестра Есжановы, Кенжигулова Диана и Марат, Иманолиев Жанат и Саломатин Карл и многие другие живут и воспитываются в дружной семье « Болашак». Некоторые из них уже окончили школу и успешно продолжают обучение в колледжах и вузах или приобрели специальность и трудятся.

Наблюдая за отношениями ребята, всегда замечаешь как трепетно, действительно по-родственному, с любовью относятся они друг другу. Старшие ребята опекают своих малышей, следят за их внешнем видом, помогают в выполнении уроков, приучают к самообслуживанию. Малыши в свою очередь всегда чувствуют надёжное плечо старшего брата или сестры. Конечно, как и в любой семье не обходится без ссор и конфликтов, но всё это быстро заканчивается. Но каждый из них по-настоящему горд и счастлив, что рядом родной человек, который всегда разделит с ним все радости и печали. Ощущение того, что они не одиноки, вселяет в ребят уверенность и оптимизм.

Уходят старшие ребята, остаются их младшие братья и сёстры. Но выпускники не забывают навещать своих младшеньких, продолжают заботиться о них. Проводят вместе свободное время. Ходят в кино, в парк, посещают развлекательные центры города.

Лишённые возможности жить в семье, ощущать значимость семейных уз, заботу и теплоту родных людей, наши дети получают опыт заботы о близких здесь, в детском доме.

Хочется надеяться, что во взрослой жизни они не потеряют друг друга, сохранят свои родственные узы на всю жизнь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья на тему «Сохранение родственных связей в условиях детского дома»

Автор: Токарева Татьяна Вячеславовна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства