Статья на тему «Сохранение родственных связей в условиях детского дома»
Статья на тему «Сохранение родственных связей в условиях детского дома»
Семья это то, чем должен дорожить каждый человек. Это базовая жизненная ценность, ведь именно в семье полноценно развивается ребёнок, постигает уроки жизни, ощущает поддержку от любви близких людей, вырабатывает потребность быть любимым, учится уважать, заботиться. Семья является институтом естественной биологической и социальной защиты ребёнка, выступает источником и опосредующим звеном передачи жизненного опыта. Потеря семьи - тяжелейшая трагедия в жизни маленького человека, которая оставляет глубокий след в его душе и коренным образом меняет его судьбу, его отношение к окружающему миру.
Для тех, кто провёл детство в стенах детского дома, создание собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой. К сожалению, отсутствие позитивного образца отношений « ребёнок-родитель», « братья-сёстры» приводит к смещению ценностных ориентиров детей-сирот, осложняет строительство собственной семьи.
В нашей школе-интернате существует система воспитательного процесса, одним из важных звеньев этой системы является подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни, в том числе и сохранению родственных связей между кровными братьями и сёстрами. Сохранение общности братьев и сестёр является для воспитанников детского дома « спасательным кругом», позволяет им пережить новые перемены с меньшими потерями для них. Важной задачей для коллектива детского дома является не только дать кров ребёнку, одеть, обуть, накормить, а попытаться, прежде всего, восстановить либо компенсировать утраченные ими семейные связи.
В детском доме дети проживают по типу семей. Руководствуясь основной задачей формирования родственных взаимоотношений между воспитанниками детского дома педагоги используют все формы и виды совместной деятельности детей-родственников. Совместная деятельность братьев и сестёр: трудовая, игровая, учебная, спортивная, общественная, а так же поддержание добрых традиций семьи, общий режим-всё это сплачивает семью, способствуют укреплению родственных связей. Общий интерес объединяет братьев и сестёр создаёт эмоциональный комфорт, атмосферу доверия и чувство родства, что так необходимо для ощущения уверенности, надёжности от совместного проживания, рождающего потребность в семейном укладе жизни.
На протяжении нескольких лет в детском доме стало доброй традицией устраивать встречи братьев и сестер из Полудинского детского дома и Соколовской школы-интерната с нашими воспитанниками. С каким нетерпение и трепетом дети ждут эти встречи, готовят подарки и сувениры, даже припасают конфету или яблоко для своих родных. Кто хотя бы раз видел глаза детей, когда они встречают своих родных братишек и сестрёнок, не сможет забыть никогда! Кажется, ни какая сила не сможет их разлучить! Некоторые ребята встречаются впервые в жизни, других разлучили на долгие годы и они с трудом узнают друг друга.
В семье-отряде « Болашак» воспитываются ребята казахской национальности. Казахов всегда связывали прочные кровные узы. Из поколения в поколение передавались традиции и обычаи. Для наших ребят, оторванных от семьи в раннем возрасте, очень важно знать обычаи и традиции своего народа, владеть национальным языком. А самое важное сохранить свои кровные узы.
Брат и сестра Шариповы, Козубаевы, Кульжебаевы, Бегиман Алмагуль, Бауржан и Жаслан, брат и сестра Есжановы, Кенжигулова Диана и Марат, Иманолиев Жанат и Саломатин Карл и многие другие живут и воспитываются в дружной семье « Болашак». Некоторые из них уже окончили школу и успешно продолжают обучение в колледжах и вузах или приобрели специальность и трудятся.
Наблюдая за отношениями ребята, всегда замечаешь как трепетно, действительно по-родственному, с любовью относятся они друг другу. Старшие ребята опекают своих малышей, следят за их внешнем видом, помогают в выполнении уроков, приучают к самообслуживанию. Малыши в свою очередь всегда чувствуют надёжное плечо старшего брата или сестры. Конечно, как и в любой семье не обходится без ссор и конфликтов, но всё это быстро заканчивается. Но каждый из них по-настоящему горд и счастлив, что рядом родной человек, который всегда разделит с ним все радости и печали. Ощущение того, что они не одиноки, вселяет в ребят уверенность и оптимизм.
Уходят старшие ребята, остаются их младшие братья и сёстры. Но выпускники не забывают навещать своих младшеньких, продолжают заботиться о них. Проводят вместе свободное время. Ходят в кино, в парк, посещают развлекательные центры города.
Лишённые возможности жить в семье, ощущать значимость семейных уз, заботу и теплоту родных людей, наши дети получают опыт заботы о близких здесь, в детском доме.
Хочется надеяться, что во взрослой жизни они не потеряют друг друга, сохранят свои родственные узы на всю жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему «Сохранение родственных связей в условиях детского дома» »
« Сохранение родственных связей в условиях детскогодома»
Семья это то, чем должен дорожить каждый человек. Это базовая жизненная ценность, ведь именно в семье полноценно развивается ребёнок, постигает уроки жизни, ощущает поддержку от любви близких людей, вырабатывает потребность быть любимым, учится уважать, заботиться. Семья является институтом естественной биологической и социальной защиты ребёнка, выступает источником и опосредующим звеном передачи жизненного опыта. Потеря семьи - тяжелейшая трагедия в жизни маленького человека, которая оставляет глубокий след в его душе и коренным образом меняет его судьбу, его отношение к окружающему миру.
Для тех, кто провёл детство в стенах детского дома, создание собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой. К сожалению, отсутствие позитивного образца отношений « ребёнок-родитель», « братья-сёстры» приводит к смещению ценностных ориентиров детей-сирот, осложняет строительство собственной семьи.
В нашей школе-интернате существует система воспитательного процесса, одним из важных звеньев этой системы является подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни, в том числе и сохранению родственных связей между кровными братьями и сёстрами. Сохранение общности братьев и сестёр является для воспитанников детского дома « спасательным кругом», позволяет им пережить новые перемены с меньшими потерями для них. Важной задачей для коллектива детского дома является не только дать кров ребёнку, одеть, обуть, накормить, а попытаться, прежде всего, восстановить либо компенсировать утраченные ими семейные связи.
В детском доме дети проживают по типу семей. Руководствуясь основной задачей формирования родственных взаимоотношений между воспитанниками детского дома педагоги используют все формы и виды совместной деятельности детей-родственников. Совместная деятельность братьев и сестёр: трудовая, игровая, учебная, спортивная, общественная, а так же поддержание добрых традиций семьи, общий режим-всё это сплачивает семью, способствуют укреплению родственных связей. Общий интерес объединяет братьев и сестёр создаёт эмоциональный комфорт, атмосферу доверия и чувство родства, что так необходимо для ощущения уверенности, надёжности от совместного проживания, рождающего потребность в семейном укладе жизни.
На протяжении нескольких лет в детском доме стало доброй традицией устраивать встречи братьев и сестер из Полудинского детского дома и Соколовской школы-интерната с нашими воспитанниками. С каким нетерпение и трепетом дети ждут эти встречи, готовят подарки и сувениры, даже припасают конфету или яблоко для своих родных. Кто хотя бы раз видел глаза детей, когда они встречают своих родных братишек и сестрёнок, не сможет забыть никогда! Кажется, ни какая сила не сможет их разлучить! Некоторые ребята встречаются впервые в жизни, других разлучили на долгие годы и они с трудом узнают друг друга.
В семье-отряде « Болашак» воспитываются ребята казахской национальности. Казахов всегда связывали прочные кровные узы. Из поколения в поколение передавались традиции и обычаи. Для наших ребят, оторванных от семьи в раннем возрасте, очень важно знать обычаи и традиции своего народа, владеть национальным языком. А самое важное сохранить свои кровные узы.
Брат и сестра Шариповы, Козубаевы, Кульжебаевы, Бегиман Алмагуль, Бауржан и Жаслан, брат и сестра Есжановы, Кенжигулова Диана и Марат, Иманолиев Жанат и Саломатин Карл и многие другие живут и воспитываются в дружной семье « Болашак». Некоторые из них уже окончили школу и успешно продолжают обучение в колледжах и вузах или приобрели специальность и трудятся.
Наблюдая за отношениями ребята, всегда замечаешь как трепетно, действительно по-родственному, с любовью относятся они друг другу. Старшие ребята опекают своих малышей, следят за их внешнем видом, помогают в выполнении уроков, приучают к самообслуживанию. Малыши в свою очередь всегда чувствуют надёжное плечо старшего брата или сестры. Конечно, как и в любой семье не обходится без ссор и конфликтов, но всё это быстро заканчивается. Но каждый из них по-настоящему горд и счастлив, что рядом родной человек, который всегда разделит с ним все радости и печали. Ощущение того, что они не одиноки, вселяет в ребят уверенность и оптимизм.
Уходят старшие ребята, остаются их младшие братья и сёстры. Но выпускники не забывают навещать своих младшеньких, продолжают заботиться о них. Проводят вместе свободное время. Ходят в кино, в парк, посещают развлекательные центры города.
Лишённые возможности жить в семье, ощущать значимость семейных уз, заботу и теплоту родных людей, наши дети получают опыт заботы о близких здесь, в детском доме.
Хочется надеяться, что во взрослой жизни они не потеряют друг друга, сохранят свои родственные узы на всю жизнь.