Научить студентов готовить блюда из творога. Научить учащихся умению технологически правильно готовить блюда из творога с учётом разных способов. Умело организовывать труд, использовать инвентарь и оборудование в процессе работы. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию профессии, потребности использовать в трудовой деятельности всё новое, прогрессивное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Приготовление блюд из творога».»
Открытый урок на тему: «Приготовление блюд из творога».
Дата проведения: 14.04.2017год
Группа: 16
Тема: «Приготовление блюд из творога».
Преподаватель: Мухамбетова А.Х.
Профессия: «Повар»
Тип занятия: комбинированный, в форме игры.
Цели урока:
Научить студентов готовить блюда из творога.
Формировать знания и отработать умения технологически правильно с применением трудовых действий и приёмов, готовить блюда из творога с учётом разных способов тепловой обработки.
Развивать умения рационально организовывать труд и умело использовать инвентарь и оборудование в процессе работы; находить пути совершенствования своего труда; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;
Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию профессии, потребности использовать в трудовой деятельности всё новое, прогрессивное.
Используемые педагогические технологии:
Интерактивная доска, метод проблемного изложения, игра – соревнования, оценка и самооценка, репродуктивный, частично - поисковый диалог, рефлексия.
Задачи урока:
1. Закрепить знания технологии приготовления блюд из творога.
Формируемые компетенции:
– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Ожидаемые результаты урока:
Студент должен овладеть:
-общей компетентностью — в закреплении полученных знаний;
-коммуникативной — получать в диалоге необходимую информацию.
Материально техническое оснащение: листок контроля (критерии), презентация «Приготовление блюд из творога», вопросы, тесты.
План урока
Этапы урока
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
1. Организационный момент (2-3 мин).
Приветствие. Организация студентов к работе (полная готовность студентов, наличие рабочих тетрадей, быстрое включение в деловой ритм, эмоциональный настрой.
Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу.
2.Мотивация учебной деятельности (3-4мин).
Сообщает тему и цель урока.
Краткое введение.
Обеспечение мотивации, цели и ожидаемых результатов.
3. Этап обобщения и закрепления пройденного материала (проверка знаний) (10-12 мин).
Основные задания:
1.Задание 1.
2. Задание 2.
3. Задание 3.........
Преподаватель задает задания и задачи, мотивируя на дальнейшую работу.
Студенты выполняют задания, занимаются обсуждением, отвечают на вопросы.
4. Изложение нового материала (25 - 30 мин).
1-ый студент рассказывает о значение творога в питании.
2-ой студент рассказывает о секрете приготовления вареников.
Преподаватель рассказывает технологию приготовления вареников с творожным фаршем.
Преподаватель рассказывает технологию приготовления вареников ленивых отварных.
Студенты слушают новую тему, записывают конспект.
5. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности (35мин).
Рассказываются правила игры.
Критерии оценивания.
Поощрительные баллы.
Штрафные баллы.
Активно включаются в игровую деятельность.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия достижения цели. (4 мин)
Выставление оценок.
Делаем выводы по уроку, задаются вопросы.
Самооценка. Отвечают на поставленные вопросы.
7. Домашнее задание (1-2 мин)
Комментируется домашнее задание.
Записывают домашнее задание.
Конспект урока:
1.Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности студентов к уроку.
2.Мотивация учебной деятельности.
- Организация внимания
- Сообщение темы и разъяснение цели урока (чему должны научаться, что уметь и знать); - Актуализация опорных знаний.
3. Этап обобщения и закрепления пройденного материала.
1. Назовите ингредиенты для приготовления сырников?
Творог протирают и соединяют с мукой пшеничной или манной крупой, вводят сахар, яйца, соль и перемешивают. Противень смазывают жиром и посыпают молотыми сухарями, выкладывают массу слоем 3 – 4 см. поверхность выравнивают, смазывают сметаной или яйцами, взбитыми со сметаной, и запекают в жарочном шкафу, при температуре 250 *С. Готовую запеканку нарезают на порции квадратной или прямоугольной формы. Отпускают в горячем виде со сметаной, сметанным или сладким соусом.
3. Чем пудинг из творога отличается от запеканки из творога?
Ответ –
В пудинг добавляют белки сырых яиц, которые растирают с сахаром и взбивают до образования устойчивой пышной пены. Потом всё соединяют с подготовленным творогом и ещё раз размешивают осторожно, чтобы не осели белки.
Проблемная ситуация:
1. Чем можно заменить муку при приготовлении сырников? Ответ –
Манной крупой, густой манной кашей.
2. Зачем замораживать блюда из творога?
4. Изложение нового материала.
Доклад 1 – го студента: Значение творога в питании:
Творог - уникальный продукт. Он превосходит все молочные продукты по содержанию белка и по степени усвоения. Именно из-за легкого усвоения этот продукт рекомендуется детям, пожилым людям и пациентам, восстанавливающимся после болезни. К тому же творог рекомендован при хронических заболеваниях органов пищеварения. Творог, а также блюда из него упорядочивают обмен веществ, а минеральные вещества в его составе незаменимы для укрепления костей и улучшения работы нервной системы. Творог богат витаминами (особенно А, Е, Р, В2, B6 и В12), фолиевой кислотой, солями кальция, железа, натрия, магния, меди, цинка, фтора и фосфора. Для улучшения обмена веществ и очищения организма хорошо периодически устраивать творожные разгрузочные дни (по 100-150 г творога со сметаной 3-4 раза в день). Больше 150 г за один раз есть не стоит, так как организм в состоянии усвоить не более 35 г чистого белка, которые и содержатся в 150 г творога. Не стоит забывать, что творог - высококонцентрированный белковый продукт, и употреблять его диетологи рекомендуют не больше 2-3 раз в неделю. Также существует мнение, что есть творог стоит вечером, а не с утра. Именно вечером организмом лучше усваивается кальций. Если вы, придя из магазина, вынете творог из пакета, переложите его в эмалированную посуду и положите туда же кусок сахара, плотно закроете крышкой - творог дольше останется свежим.
Доклад 2 – го студента: Секрет приготовления вареников:
Украинское национальное блюдо из пресного отварного теста с разнообразной начинкой: творожной, картофельной, луковой, капустной, грибной, фруктовой (яблочной, вишневой). Основная особенность приготовления вареников состоит в том, чтобы их тестяная оболочка была крепкой и в то же время хорошо проваренной, нежной, не сырой. Секрет здесь заключается в следующем: крутое пресное тесто замешивается на ледяной воде, и само приготовление ведется как можно дальше от плиты, в прохладном помещении. Тесто делается крутым, но не толстым. Второй секрет — в подготовке начинки таким образом, чтобы в ней при нагревании не образовалось бы жидкости, которая вызывает обычно прободение теста. С этой целью творог предварительно проваривается в кипятке и тщательно отжимается, к нему добавляются яичные желтки. Наконец, третий секрет — прочная заделка швов вареников и варка в широкой, низкой кастрюле при спокойном кипении и так, чтобы вареникам не было тесно. Одна из особенностей вареников — их использование с подливками, зависящими от начинки. Так, творожные вареники едят со сметаной, яблочные с медом, вишневые с уваренным, подслащенным вишневым сиропом (предварительно сцеженным!). В сети общественного питания получило распространение изделие, состоящее из механической смеси 2/3 творога и 1/3 муки (или из смеси этих продуктов 1:1), раскатанной жгутиком и нарезанной кусочками по 3 см длиной, которые затем отвариваются в подсоленной воде. Эти так называемые ленивые вареники, то есть сделанные кое-как от нежелания возиться с настоящими варениками, не являются национальным украинским блюдом, а — ресторанным, появившимся всего около 80—90 лет назад. Украинские же вареники известны с конца XVI в.
Рассказ преподавателя, пошаговый показ презентации, студенты по ходу рассказа записывают конспект.
Технология приготовления:
Вареники с творожным фаршем.
Приготовление вареников состоит из следующих процессов:
- приготовление теста;
- подготовка фарша;
- формовки вареников;
- выдерживание полуфабрикатов на холоде;
- варка.
Ингредиенты:
Мука 2,5 стакана, яйцо 3 шт., сахар 2 ст. ложки, творог 250 гр., вода 0,5 стакана, соль по вкусу.
1. Насыпаем муку на стол горкой, делаем углубление в середине. Добавляем туда 1 ст. ложку сахара, щепотку соли и 1 яйцо, затем вливаем пол стакана воды. Все хорошо перемешиваем и делаем крутое тесто. Откладываем его на 30 минут, пока делаем начинку.
2. Берем творог и добавляем к нему 2 яйца, 1 ст. ложку сахара и щепотку соли, хорошо перемешиваем. Начинка готова.
3. Как тесто настоялось (30 минут), необходимо посыпать стол мукой и раскатать тесто в тонкий пласт. С помощью стакана вырезать кружки из теста диаметром 6 см. В середину каждого кружка положить начинку и смазать концы теста яйцом. Затем намочить руки и соединить края, что бы вареники не развалились при варке.
4. Вскипятить воду и варить вареники до тех пор пока они не всплывут. Подают вареники со сметаной или сливочным масло.
Рассказ преподавателя, пошаговый показ презентации, студенты по ходу рассказа записывают конспект.
Технология приготовления: Вареники ленивые отварные.
Кушать вареники любят все, но вот лепить… Существует способ простого приготовления вареников, и называется это рецепт ленивые вареники. Дело в том, что эти вареники не надо лепить и класть начинку во внутрь, необходимо все смешать и сварить, а вкусно будет так же как самые настоящие вареники. Время приготовления занимает 10 минут.
Ингредиенты:
Творог 1 пачка, сахар 2 ст. ложки, яйцо 1 штука, мука 8 ст. ложек, соль по вкусу.
1. Поставить воду в кастрюле кипятиться, а в это время приготовить вареники. Смешать пачку творога с яйцом, сахаром и солью. Хорошо растереть.
2. Затем добавить муку 4 ст. ложки и перемешать, вымесить тесто.
3. Посыпать оставшейся мукой стол и скатать все тесто, примерно в 4 колбаски, диаметром в большой палец. Затем аккуратно порезать эти колбаски, примерно, по одному сантиметру.
4. Посолить кипящую воду и положить вареники.
5. Как только они всплывут, значит, вареники готовы. Подают со сметаной или сливочным маслом.
6. Такое блюдо очень нравиться как взрослым, так и детям.
Требования к качеству блюд:
Вареники из творога:
форма полукруглых пирожков с хорошо заделанными краями, не слипшимися, недеформированными, имеют однородную консистенцию, мягкую и нежную.
Цвет – белый с кремовым оттенком, у творога – белый.
Поверхность вареников блестящая от масла.
Вкус в меру сладкий, без кислоты, без посторонних запахов и привкусов.
Масса одного вареника 12 или 25 грамм.
Вареники ленивые:
Должны иметь форму ромбиков или кружочков, без деформирования, и слипания в комки, не расплывчатыми.
Цвет белый с желтоватым оттенком, запах свойственный творогу и маслу.
Вкус сладкий, консистенция мягкая.
Недопустимые дефекты: Горький привкус, затхлый запах, жидкая консистенция, ярко - выраженная кислотность.
А сейчас давайте отдохнем. Вы прослушали много информации. В основном говорила я, поэтому предлагаю сейчас вам проявить свои способности.
5. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности.
Правила игры:
- игра проходит в виде соревнования между командами;
- конкурсные задания оцениваются в баллах;
- команда-победитель определяется по наибольшему количеству баллов.
1. Критерии оценивания:
- оригинальность решения;- правильностьть и полнота выполнения;
- выполнение задания за отведенное время.
2. Поощрительные баллы:
дополнительный ответ (3 балла);
ответ раньше времени (2 балла).
3. Штрафные баллы:
подсказка (2 балла);
помощь преподавателя (2 балла);
громкое обсуждение (2 балла).
Представляют членов жюри: приглашенные гости.
Студенты делятся на 2 команды, придумывают название.
№ задания
Название команд
баллы
баллы
Задание №1: “Конкурс капитанов”
Задание №2:
«Зашифрованные слова».
Задание №3:
«Какой инвентарь нам не нужно для работы».
Задание №4:
«Что лишнее из продуктов при приготовлении теста».
Задание №5:
«Тесты».
Всего:
Задание для команд №1:
Организация деятельности студентовв проговаривании скороговорок. Кто окажется лучше всех?
“Конкурс капитанов”.
1– ой команде: Съел Валерик вареник, а Валюша ватрушку.
2-ой команде: Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.
Задание для команд №2:
Нужно найти зашифрованные слова:
1– ой команде:
Кусталмукаварежки
Скутобразсольыфна
Мясруияйцоперо
Клаводальмнакут
2-ой команде:
Ноявтворогнжзо
Кротсолькарты
Вареньеяйцокура
Водасдперо
Нашли нужные слова, озвучили. На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.
Задание для обеих команд №3:
Посмотрите внимательно, что нам не нужно для работы. Почему? (Миска, терка).
Нашли нужную посуду, озвучили. На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.
Задание для обеих команд №4:
Что лишнее?
Нашли нужные продукты, озвучили. На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.
Задание для команд №5:
Раздаются тесты для обеих команд:
1. В какое блюдо из творога добавляют изюм, орехи?