kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Приготовление блюд из творога».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить студентов готовить блюда из творога. Научить учащихся  умению технологически  правильно  готовить блюда из творога с учётом разных способов. Умело организовывать труд, использовать инвентарь и оборудование в процессе работы. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию профессии, потребности  использовать в трудовой деятельности всё новое, прогрессивное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Приготовление блюд из творога».»



Открытый урок на тему: «Приготовление  блюд  из  творога».


Дата проведения: 14.04.2017год   

Группа: 16

Тема: «Приготовление  блюд  из  творога».

Преподаватель: Мухамбетова А.Х.

Профессия:  «Повар»

Тип занятия: комбинированный, в форме игры. 

Цели урока:  

Научить студентов готовить блюда из творога.

Формировать знания и отработать умения технологически  правильно с применением трудовых действий и приёмов, готовить блюда из творога с учётом разных способов тепловой обработки.

Развивать умения рационально организовывать труд и умело  использовать инвентарь и оборудование в процессе работы; находить пути совершенствования  своего труда; оперативно  мыслить и анализировать выполненные работы;

Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию профессии, потребности  использовать в трудовой деятельности всё новое,   прогрессивное.

Используемые педагогические технологии: 

Интерактивная доска, метод проблемного изложения, игра – соревнования, оценка и самооценка, репродуктивный, частично - поисковый  диалог, рефлексия.

Задачи урока:

 1. Закрепить знания технологии приготовления блюд из творога.

Формируемые компетенции:

– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 2.1.  Производить  подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления   блюд и  гарниров.

ПК 2.2.  Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3.  Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4.  Готовить и оформлять простые  блюда из яиц и  творога.

ПК 2.5.  Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

Ожидаемые результаты урока:

Студент должен овладеть:

-общей компетентностью — в закреплении полученных знаний;

-коммуникативной — получать в диалоге необходимую информацию.

Материально техническое оснащение: листок контроля (критерии), презентация «Приготовление блюд из творога», вопросы, тесты.

 

План урока


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный момент (2-3 мин).

Приветствие. Организация студентов к работе (полная готовность студентов, наличие рабочих тетрадей, быстрое включение в деловой ритм, эмоциональный настрой.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу.

2.Мотивация учебной деятельности (3-4мин).

Сообщает тему и цель урока.

Краткое введение.

Обеспечение мотивации, цели и ожидаемых результатов.

3. Этап обобщения и закрепления пройденного материала (проверка знаний) (10-12 мин).

Основные задания:

1.Задание 1.

2. Задание 2.

3. Задание 3.........

Преподаватель задает задания и задачи, мотивируя на дальнейшую работу.

Студенты выполняют задания, занимаются обсуждением, отвечают на вопросы.

4. Изложение нового материала  (25 - 30 мин).

 

1-ый студент рассказывает о значение творога в питании.

2-ой студент рассказывает о секрете  приготовления вареников.

Преподаватель рассказывает технологию приготовления вареников с творожным фаршем.

Преподаватель рассказывает технологию приготовления вареников ленивых отварных.

Студенты слушают новую тему, записывают конспект.

5. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности (35мин).

Рассказываются правила игры.

Критерии оценивания.

Поощрительные баллы.

Штрафные баллы.

 

Активно включаются в игровую деятельность.

 

 

 

6. Подведение итогов урока. Рефлексия достижения цели. (4 мин)

Выставление оценок.

Делаем выводы по уроку, задаются  вопросы.

Самооценка. Отвечают на поставленные вопросы.

7. Домашнее задание (1-2 мин)

Комментируется домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

 

Конспект урока:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности студентов к уроку.

 

2.Мотивация учебной деятельности.

- Организация внимания

 - Сообщение темы и разъяснение цели урока (чему должны научаться, что уметь и знать); - Актуализация опорных знаний.

 

 3. Этап обобщения и закрепления пройденного материала.

 1. Назовите ингредиенты для приготовления сырников?

Ответ –

Творог, мука, яйца, сахар.

 2. Расскажите технологию приготовления запеканки творожной?

Ответ –

Творог протирают и соединяют с мукой пшеничной или манной крупой, вводят сахар, яйца, соль и перемешивают. Противень смазывают жиром и посыпают молотыми сухарями, выкладывают массу слоем 3 – 4 см. поверхность выравнивают, смазывают сметаной или яйцами, взбитыми со сметаной, и запекают в жарочном шкафу, при температуре 250 *С. Готовую запеканку нарезают на порции квадратной или прямоугольной формы. Отпускают в горячем виде со сметаной, сметанным или сладким соусом.

 3. Чем пудинг из творога отличается от запеканки из творога?

Ответ –

В пудинг добавляют белки сырых яиц, которые растирают с сахаром и взбивают до образования устойчивой пышной пены. Потом всё соединяют с подготовленным творогом и ещё раз размешивают осторожно, чтобы не осели белки.

Проблемная ситуация:

1. Чем можно заменить муку при приготовлении  сырников? Ответ –

Манной крупой, густой манной кашей.

 2. Зачем замораживать блюда из творога?

 4. Изложение нового материала.

Доклад 1 – го студента: Значение творога в питании:

Творог - уникальный продукт. Он превосходит все молочные продукты по содержанию белка и по степени усвоения. Именно из-за легкого усвоения этот продукт рекомендуется детям, пожилым людям и пациентам, восстанавливающимся после болезни. К тому же творог рекомендован при хронических заболеваниях органов пищеварения. Творог, а также блюда из него упорядочивают обмен веществ, а минеральные вещества в его составе незаменимы для укрепления костей и улучшения работы нервной системы.
Творог богат витаминами (особенно А, Е, Р, В2, B6 и В12), фолиевой кислотой, солями кальция, железа, натрия, магния, меди, цинка, фтора и фосфора. Для улучшения обмена веществ и очищения организма хорошо периодически устраивать творожные разгрузочные дни (по 100-150 г творога со сметаной 3-4 раза в день). Больше 150 г за один раз есть не стоит, так как организм в состоянии усвоить не более 35 г чистого белка, которые и содержатся в 150 г творога.
Не стоит забывать, что творог - высококонцентрированный белковый продукт, и употреблять его диетологи рекомендуют не больше 2-3 раз в неделю. Также существует мнение, что есть творог стоит вечером, а не с утра. Именно вечером организмом лучше усваивается кальций.
Если вы, придя из магазина, вынете творог из пакета, переложите его в эмалированную посуду и положите туда же кусок сахара, плотно закроете крышкой - творог дольше останется свежим.         

Доклад 2 – го студента: Секрет приготовления вареников:

Украинское национальное блюдо из пресного отварного теста с разнообразной начинкой: творожной, картофельной, луковой, капустной, грибной, фруктовой (яблочной, вишневой).  Основная особенность приготовления вареников состоит в том, чтобы их тестяная оболочка была крепкой и в то же время хорошо проваренной, нежной, не сырой. Секрет здесь заключается в следующем: крутое пресное тесто замешивается на ледяной воде, и само приготовление ведется как можно дальше от плиты, в прохладном помещении. Тесто делается крутым, но не толстым. Второй секрет — в подготовке начинки таким образом, чтобы в ней при нагревании не образовалось бы жидкости, которая вызывает обычно прободение теста. С этой целью творог предварительно проваривается в кипятке и тщательно отжимается, к нему добавляются яичные желтки. Наконец, третий секрет — прочная заделка швов вареников и варка в широкой, низкой кастрюле при спокойном кипении и так, чтобы вареникам не было тесно. Одна из особенностей вареников — их использование с подливками, зависящими от начинки. Так, творожные вареники едят со сметаной, яблочные с медом, вишневые с уваренным, подслащенным вишневым сиропом (предварительно сцеженным!).  В сети общественного питания получило распространение изделие, состоящее из механической смеси 2/3 творога и 1/3 муки (или из смеси этих продуктов 1:1), раскатанной жгутиком и нарезанной кусочками по 3 см длиной, которые затем отвариваются в подсоленной воде. Эти так называемые ленивые вареники, то есть сделанные кое-как от нежелания возиться с настоящими варениками, не являются национальным украинским блюдом, а — ресторанным, появившимся всего около 80—90 лет назад. Украинские же вареники известны с конца XVI в.

Рассказ преподавателя, пошаговый показ презентации, студенты по ходу рассказа записывают конспект.

Технология приготовления: 

Вареники с творожным фаршем.  

Приготовление вареников состоит из следующих процессов:

- приготовление теста;

- подготовка фарша;

- формовки вареников;

- выдерживание полуфабрикатов на холоде;

- варка.

Ингредиенты:

Мука   2,5 стакана, яйцо 3 шт., сахар  2 ст. ложки, творог  250 гр., вода  0,5 стакана, соль по вкусу.

1. Насыпаем муку на стол горкой, делаем углубление в середине. Добавляем туда 1 ст. ложку сахара, щепотку соли и 1 яйцо, затем вливаем пол стакана воды. Все хорошо перемешиваем и делаем крутое тесто. Откладываем его на 30 минут, пока делаем начинку.

2. Берем творог и добавляем к нему 2 яйца, 1 ст. ложку сахара и щепотку соли, хорошо перемешиваем. Начинка готова.

3. Как тесто настоялось (30 минут), необходимо посыпать стол мукой и раскатать тесто в тонкий пласт. С помощью стакана вырезать кружки из теста диаметром 6 см. В середину каждого кружка положить начинку и смазать концы теста яйцом. Затем намочить руки и соединить края, что бы вареники не развалились при варке.

4. Вскипятить воду и варить вареники до тех пор пока они не всплывут. Подают вареники со сметаной или сливочным масло.

Рассказ преподавателя, пошаговый показ презентации, студенты по ходу рассказа записывают конспект.

Технология приготовления: Вареники ленивые отварные.  

Кушать вареники любят все, но вот лепить… Существует способ простого приготовления вареников, и называется это рецепт ленивые вареники. Дело в том, что эти вареники не надо лепить и класть начинку во внутрь, необходимо все смешать и сварить, а вкусно будет так же как самые настоящие вареники. Время приготовления занимает 10 минут.

Ингредиенты:

Творог 1 пачка, сахар 2 ст. ложки, яйцо 1 штука, мука 8 ст. ложек, соль по вкусу.

1. Поставить воду в кастрюле кипятиться, а в это время приготовить вареники. Смешать пачку творога с яйцом, сахаром и солью. Хорошо растереть.

2. Затем добавить муку 4 ст. ложки и перемешать, вымесить тесто.

3. Посыпать оставшейся мукой стол и скатать все тесто, примерно в 4 колбаски, диаметром в большой палец. Затем аккуратно порезать эти колбаски, примерно, по одному сантиметру.

4. Посолить кипящую воду и положить вареники.

5. Как только они всплывут, значит, вареники готовы. Подают со сметаной или сливочным маслом.

6. Такое блюдо очень нравиться как взрослым, так и детям.

Требования к качеству блюд:

Вареники из творога:

 форма полукруглых пирожков с хорошо заделанными краями, не слипшимися, недеформированными, имеют однородную консистенцию, мягкую и нежную.

Цвет – белый с кремовым оттенком, у творога – белый.

Поверхность вареников блестящая от масла.

Вкус в меру сладкий, без кислоты, без посторонних запахов и привкусов.

Масса одного вареника 12 или 25 грамм.

Вареники ленивые:

Должны иметь форму ромбиков или кружочков, без деформирования, и слипания в комки, не расплывчатыми.

Цвет белый с желтоватым оттенком, запах свойственный творогу и маслу.

Вкус сладкий, консистенция мягкая.

Недопустимые дефекты: Горький привкус, затхлый запах, жидкая консистенция, ярко - выраженная кислотность.

А сейчас давайте отдохнем. Вы прослушали много информации. В основном говорила я, поэтому предлагаю сейчас вам проявить свои способности.

5. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности.

Правила игры:

- игра проходит в виде соревнования между командами;

- конкурсные задания оцениваются в баллах;

- команда-победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

1. Критерии оценивания:

- оригинальность решения;- правильностьть и полнота выполнения;

- выполнение задания за отведенное время.

2. Поощрительные баллы:

дополнительный ответ (3 балла);

ответ раньше времени (2 балла).

3. Штрафные баллы:

подсказка (2 балла);

помощь преподавателя (2 балла);

громкое обсуждение (2 балла).

Представляют членов жюри: приглашенные гости.

Студенты делятся на 2 команды, придумывают название.




 

задания

Название команд

 

 

баллы

баллы

Задание №1: “Конкурс капитанов”

 

 

 

 

 

Задание №2:

«Зашифрованные слова».

 

 

Задание №3:

«Какой инвентарь нам не нужно для работы».

 

 

Задание №4:

«Что лишнее из продуктов при приготовлении теста».

 

 

Задание №5:

«Тесты».

 

 

Всего:

 

 


Задание для команд №1:

Организация деятельности студентов в проговаривании скороговорок. Кто окажется лучше всех?

“Конкурс капитанов”.

1– ой команде: Съел Валерик вареник, а Валюша ватрушку.

            2-ой команде: Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются  баллы.

Задание для команд №2:

Нужно найти зашифрованные слова:

1– ой команде:

Кусталмукаварежки

Скутобразсольыфна

Мясруияйцоперо

Клаводальмнакут

2-ой команде:

Ноявтворогнжзо

Кротсолькарты

Вареньеяйцокура

Водасдперо

Нашли нужные слова, озвучили. На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.

 

Задание для обеих команд №3:

Посмотрите внимательно, что нам не нужно для работы. Почему? (Миска, терка).

 

Нашли нужную посуду, озвучили.  На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.

 

Задание для обеих команд №4:

Что лишнее?

 

 

Нашли нужные продукты, озвучили.  На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.

 

Задание для команд №5:

Раздаются тесты для обеих команд:

1.      В какое блюдо из творога добавляют изюм, орехи?

 а) сырники;  б) пудинг;  в) запеканка;  г) вареники ленивые.

Ответ: б.

 

2. Срок хранения пудинга творожного:

 а) 1 час; б) 15 мин.; в) 30 мин.; г) не подлежит хранению

Ответ: в.

 

3. Пудинг – это …

а) жареное блюдо; б) запеченное блюдо; в) сваренное на пару; г) отварное.

Ответ: б,в.

 

4. Установите последовательность операций при приготовлении  вареников с творогом:

 1) формовка вареников; 2) приготовление теста; 3) охлаждение полуфабриката; 4) варка; 5) подготовка фарша.

Ответ: 2→5→1→3→4.

 

5. Вареники закладывают в … … воду и варят с момента  закипания … мин. Варят при … кипении. Готовые вареники кладут в посуду со …… маслом.

Ответ: В кипящую подсоленную; 5-8 мин.; слабом; с растопленным сливочным.

 

6. Для приготовления вареников ленивых необходимо 4 следующее сырье: … Варят вареники ленивые в кипящей воде … мин.

Ответ: Творог, яйца, сахар, соль, пшеничная мука; 3-4 мин

 

Заключительный этап урока.

Подводятся итоги соревнования.

По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей, комментирует ответы участников игры.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Дома сами сможете приготовить?

Подведение итогов учебного занятия с объявлением оценок.

 

7. Домашнее задание.

1.      записать рецепт любимого  блюда из творога,

2.      составить кроссворд из названий кисломолочных продуктов, чтобы получить слово «кефир».

Спасибо всем за участие в уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: «Приготовление блюд из творога».

Автор: Мухамбетова Алия Хайрулловна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Тема: ПМ.02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста». "
    ["seo_title"] => string(108) "tiema-pm-02-prighotovlieniie-bliud-i-gharnirov-iz-krup-bobovykh-i-makaronnykh-izdielii-iaits-tvorogha-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "241458"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445254451"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Приготовление блюд из макаронных изделий»"
    ["seo_title"] => string(46) "prighotovlieniie_bliud_iz_makaronnykh_izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "391289"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486990751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока "Приготовление блюд из молочных продуктов" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-prighotovlieniie-bliud-iz-molochnykh-produktov"
    ["file_id"] => string(6) "128216"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415457563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: " Кисломолочные продукты и блюда из них" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislomolochnyie-produkty-i-bliuda-iz-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "137620"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417382572"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ТЕМЕ:  «Математика в моей профессии»"
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapotiemiematiematikavmoieiprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "315696"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459941889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства