Конспект урока "Приготовление блюд из молочных продуктов"
Конспект урока "Приготовление блюд из молочных продуктов"
Урок технологии в 6-м классе по теме "Изготовление блюд из молочных продуктов" рассчитан на работу с обучающимися в возрасте 12-13 лет (девочки). В ходе практической деятельности подростки обучаются искусству изготовления блюд из следующих молочных продуктов: кефир, сыр, творог, сметана и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приготовление блюд из молочных продуктов" »
6 класс. Технология.
Урок № 7-8.
Тема: Приготовление блюд из молочных продуктов.
Цели: 1.Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися основных понятий о видах молочных продуктов, их значении в питании человека; формирование умений и навыков по приготовлению блюд из молочных продуктов, подаче их на стол и оформлении, сервированию стола к ужину.
2.Способствовать формированию четкости в соблюдении технологии приготовления блюд, совершенствованию умений сервировать стол, воспитывать культуру поведения во время приема пищи.
3.Развивать эстетический вкус.
Наглядные пособия: таблицы, иллюстрации из кулинарных книг, журналов.
Ход урока.
І.Организационная часть.
- контроль посещаемости;
- готовность учащихся к уроку;
- сообщение темы урока.
ІІ.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
1). Повторение предыдущей темы проводится в форме беседы по вопросам:
- Что вы знаете о молоке?(Продукт, который получают от животных).
- Чем ценится молоко? (Ценность молока определяется химическим составом и легкой усвояемостью входящих в него веществ: жиры, белки. Молочный сахар, минеральные соли, микроэлементы-цинк, медь, марганец; витамины-А, b-каратин, Д, В2, В1, В12,…)
- Почему оно необходимо в питании человека?(В молоке одержится более ста ценных для организма веществ, необходимых для детского и диетического питания).
- Назовите способы длительного хранения молока?(Пастерилизация-80-85*С-для уничтожения вредных микробов и сохранения питательных ценностей; Стерилизация-120-145*С- нагрев молока в особых условиях в течении 2-10секунд).
- Как сохранить молоко от скисания в домашних условиях? ( Кипятят, но в этом случае частично разрушаются витамины).
- Назовите виды тепловой обработки молочных продуктов? (Варка, жарение, запекание).
- Какие продукты в промышленности получают из молока?(Масло, сметана, творог, сыр, простокваша, ряженка, мороженое и т.д.).
1
ІІІ. Закрепление изученных знаний.
1.Тема и цель урока.
- Сегодны мы готовим блюда из молочных продуктов.
2.Виды молочных продуктов.
Современные молочные комбинаты выпускают: молоко разной степени жирности, ацидофильное молоко, сливки; кефир разной степени жирности и лёгкий (обезжиренный); био-йогурт с добавлением джемов, фруктовых ароматизаторов, свежих фруктов; сметана 10-30 % жирности; творог и творожные сырки; брынзу; различные виды сыров и т. д.
- Какие блюда из творога и сыра вы употребляли в пищу?
- Назовите любимое блюдо вашей семьи с использованием творога или сыра?
- Какие блюда мы должны приготовить?
1- «салат греческий с брынзой»
2- «Салат восточный с сыром»
3- «Перец сладкий , фаршированный сыром»
4- «Салат фруктовый со сливками»
5- «Каша молочная в микроволновке»
6- «Коктейль молочный»
7- «Йогурт с фруктами»
8 -– «Кекс в микроволновой печи»
lV. Подготовка к практической работе. Инструктаж.
1.Тема: «Приготовление салатов с применением творога, брынзы и сыра».
Цель: формирование умений и навыков по приготовлению блюд из молочных продуктов.
2.Изучение инструкционных карт учащимися.
- Посуда и инвентарь: миска, разделочная доска, ложка, нож, салатник,
- Продукты(на 1 порцию): по рецепту (инструкционной карте).
- Последовательность приготовления: по инструкционной карте.
2
3.Инструктаж.
- Мытье рук, одевание спецодежды.
- Повторение правил техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами, горячими жидкостями, электрической плитой.
- Повторение правил санитарии и гигиены.
V.Практическая работа.
1. Учащиеся выполняют задания по инструкционным картам (схемам приготовления блюд).
2. Сообщения учащихся: «Профессия – повар», «Профессия – официант». 3. Проводится текущий инструктаж.
4. Проводится индивидуальная работа с учащимися.
5. Сервировка стола.
6. Дегустация приготовленного блюда.
VІ.Итог урока.
1). Вопросы:
1. Что нового Вы узнали на уроке?
2. Чему научились на этом уроке?
3. Какова была цель урока?
4. Выполнили ли практическую задачу?
5. Как вы оцените свою работу?
ВЫВОД: Возможности использования молока и молочних продуктов в домашней кулинарии поистине неисчерпаемы. Вы сегодня смогли освоить лишь несколько рецептов вкусных питательных блюд. Постарайтесь почаще включать в свой рацион эти блюда, расширяйте свой ассортимент, и тога вы и члены вашей семьи будут здоровы, бодры и веселы.
2). Анализ выполненной работы:
- Общая оценка работы учащихся;
- Индивидуальное оценивание.
3). Типичные ошибки.
4). Уборка рабочих мест. Мытье посуды.
4. Ознакомление с практической работой, запланированной на следующий урок (Приготовление рыбы в микроволновке).
6. Домашнее задание: - подготовиться к письменной работе для тематического оценивания по теме «Технология приготовления кулинарных блюд из молока и молочных продуктов».