kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока письма на тему "Буквы Я, я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Буквы Я, я. Цель: создать условия для ознакомления  учащихся с написанием букв Я, я; продолжить формирование фонематического слуха

 Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  2. развитие навыков  сотрудничества  со взрослыми и сверстниками;
  3. осознание роли учащегося.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. понимание и принятие учебных задач, решение их под руководством учителя;
  3. выстраивание  понятного для окружающих монологического высказывания.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. закреплять навыки правильного письма;
  2. развивать речь, внимание, память, фонематический слух;
  3. умение работать с учебником, объяснять значение слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока письма на тему "Буквы Я, я"»

.государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

"Зерноградский педагогический колледж"








Технологическая карта

урока письма,

проведенного 27.10.15 г. в 1 "Б" классе

МБОУСОШ г. Зернограда

студентом ГБПОУ РО "ЗернПК"

Рассаловым Артёмом Игоревичем




Учитель: А.В. Воробьёва

Методист: Н.В. Кудряшова

_____________________

(подпись)







Зерноград

2015

Тема урока: Буквы Я, я.


Цель: создать условия для ознакомления учащихся с написанием букв Я, я; продолжить формирование фонематического слуха.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  3. осознание роли учащегося.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  2. понимание и принятие учебных задач, решение их под руководством учителя;

  3. выстраивание понятного для окружающих монологического высказывания.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. закреплять навыки правильного письма;

  2. развивать речь, внимание, память, фонематический слух;

  3. умение работать с учебником, объяснять значение слов.

Материалы для учителя:

  1. Учебник;

  2. Презентация.

Материалы для учащихся:

  1. Учебник;

  2. Рабочие тетради.






Ход занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Пропись, ручка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Здравствуйте, урок письма сегодня проведу у вас я.

- Меня зовут Артём Игоревич.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.




- Здравствуйте! (присаживаются за парты).




Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

- Назовите их


- Что общего между этими словами?

- Где мы можем увидеть эту букву?

- А какие буквы мы пишем в прописи?

- С какими же буквами мы сегодня с вами будем работать?

- картинки


- якорь, яхта, яблоко, ягода, Яна, Яша

- все они начинаются с буквы я

- в Азбуке, в книге.

- рукописные буквы.

- Заглавная и строчная буквы Я,я

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

3. Этап открытия нового знания


Рассматривание буквы, графический анализ.

- Рассмотрите строчную букву я на странице 20. 2 и 0. Назовите из каких элементов она состоит.



- Подготовимся к письму:

-Взяли ручку. Положили указательный пальчик на ручку, делаем разминку. Вверх, вниз.

- Теперь немного подтянули пальчик, делаем уточку.

- Перед письмом давайте разомнём кисти рук. Сделаем дождик (прямая наклонная- сверху вниз)

- Обведите и продолжите до конца строки узор.

- А теперь обведите элементы буквы я.

- Сейчас пропишем строчную букву я в воздухе вместе со мной.

- А сейчас я вам покажу на доске как писать строчную букву я.

- Начинаю писать строчную букву я от нижней рабочей строки. Веду прямую наклонную к верхней рабочей строке, пишу плавное закругление налево, пишу до середины строки овал до верхней рабочей строки. Обвожу по написанному сверху вниз, до нижней рабочей строки с плавным закруглением направо.

- Запишите строчную букву я в прописях до конца строки.

Дети рассматривают буквы, представленные на карточках.


- - 1 элемент – прямая наклонная с кругом, 2 элемент – прямая с закруглением внизу вправо.

- Выполняют пальчиковую гимнастику







- Обводят узор


- Обводят элементы буквы

- В воздухе рисуют строчную букву я











- Записывают строчную букву я в прописях

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Подготовимся к письму:

-Взяли ручку. Положили указательный пальчик на ручку, делаем разминку. Вверх, вниз.

- Теперь немного подтянули пальчик, делаем уточку.

- Посмотрите ниже, что вы видите?

- Давайте разберём слова по схемам.

- Первое слово яма. Из скольки слогов состоит это слово?

- Как вы определили?


- Давайте раскрасим схему.

- Запишем слово до конца строки.

- Посмотрим на вторую схему. Из скольки слогов состоит слово яблони?

- Как вы определили?


- Давайте раскрасим схему.

- Запишем слово до конца строки.

- Посмотрите на предложение "В саду растут". В конце предложения находится схема. Какое слово мы можем в неё подставить?

- Как вы определили?

- Запишем это слово после схемы один раз.

- Ребята, у вас есть брат или сестра?

- А вот у Раи из наших с вами прописей есть сестра Зоя. Давайте запишем это предложение.







- схемы


- из двух


- Сколько в слове гласных, столько в слове слогов



- из трёх


- Сколько в слове гласных, столько в слове слогов





- яблони


- В схеме 3 слога, как и в слове.


- дают ответы

- записывают предложение в прописях.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

Физминутка

- физминутка – презентация с музыкальным сопровождением

- дети смотрят на экран и повторяют движения.

Личностные: здоровьесбережение.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

- Перейдём на следующую страницу 21. 2 и 1.

- Рассмотрите заглавную букву Я на странице 21. 2 и 1. Назовите из каких элементов она состоит.



- Подготовимся к письму:

-Взяли ручку. Положили указательный пальчик на ручку, делаем разминку. Вверх, вниз.

- Теперь немного подтянули пальчик, делаем уточку.

- Перед письмом давайте разомнём кисти рук. Сделаем дождик (прямая наклонная- сверху вниз)

- Обведите и продолжите до конца строки узор.

- А теперь обведите элементы заглавной буквы Я.

- Сейчас пропишем строчную букву я в воздухе вместе со мной.

- А сейчас я вам покажу на доске как писать строчную букву я.

- Начинаю писать заглавную букву Я от нижней рабочей строки. Веду прямую наклонную к пунктирной линие, пишу плавное закругление налево, пишу до середины строки овал до верхней рабочей строки. Обвожу по написанному сверху вниз, до нижней рабочей строки с плавным закруглением направо.

- Запишите заглавную букву я в прописях до конца строки.






- 1 элемент – прямая наклонная с кругом, 2 элемент – прямая с закруглением внизу вправо.


- Выполняют пальчиковую гимнастику







- Обводят узор


- Обводят элементы заглавной буквы Я

- В воздухе прописывают букву












- Записывают заглавную букву Я в прописях


Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

- Посмотрим на схему и слово, которое находится рядом с ней. Из скольки слогов состоит схема?

- Как вы определили?


- Раскрасьте схему

- Запишите слово до конца строки

- Ребята, посмотрите на предложение ниже. Давайте его запишем сразу после точки.

- Из одного слога



- Сколько в слове гласных, столько слогов

- Работают со схемой

- Записывают слово

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

7. Этап рефлексии учебной деятельности

- Какие буквы вы сегодня писали?

- Зачем нужны заглавные буквы?


- Что было для вас самым сложным на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднение?

- Чему вы научились на уроке?

- А сейчас, у кого всё получилось- дружно хлопните 3 раза в ладоши, у кого были затруднения- прошуршите ладонями.

- строчную и заглавную букву я.

- для обозначения имен собственных


- ответы детей.







Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока письма на тему "Буквы Я, я"

Автор: Рассалов Артём Игоревич

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Технологическая карта урока письма "
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "122389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414236144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока письмо по теме Строчная буква "Р" ( 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_pis_mo_po_tiemie_strochnaia_bukva_r_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "433003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508282044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока" Письмо заглавной буквы М." "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "125066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414879451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока Письма по теме "Закрепление изученных букв Б,б""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_pisma_po_teme_zakreplenie_izuchennykh_bukv_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "492879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545826374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства