kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока письма  в 1-ом классе

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 Гаврилова Л.А.

Тема урока Письмо буквы Ь. Работа с текстом.

Тип урока   Открытие нового знания.

Цель урока

Создать условия  для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых предметных знаний, умений  по данной теме.

Задачи урока

(планируемый результат)  Предметные умения

УУД

Обучающийся научится:

-  писать букву Ь, буквосочетания и слова с Ь на конце слов;

-  применять на практике Ь как показатель мягкости предшествующего согласного.

Обучающийся получит возможность освоить:

- позиционный  (с ориентацией на следующую букву) способ письма.

Личностные:

-самоопределение; способность к самооценке своих действий,

- смыслообразование

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  анализировать изучаемые факты языка  с выделением их отличительных признаков; осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии; обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

подводить языковой факт под понятия: буква, слог, слово, предложение, текст.

Коммуникативные: – участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах); иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.

Организация пространства

Формы работы Индивидуальная, парная, фронтальная.

 

Ресурсы   Тетрадь по письму № 4 (авт. Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева)

Мотивационно-целевой этап

Этапы урока, цель

1.Мотивация и стимулирование     деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Эмоциональный настрой, пожелание удачи друг другу.

- Пожелаем друг другу успехов.

- Приготовили большой палец (зарядка для пальцев рук)

- Желаю…

-Успеха…

-Большого…

-Во всём…

-И всегда…

-Удачи, тебе, на уроке!

Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Формулирование цели и задач урока учителем в косвенной форме.

- Кроме удачи нам понадобится ваше внимание, зоркость, умение видеть «опасные места», не попадаться в «ловушку».

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать новую букву.

Подготовка класса к работе.

Зарядка для пальцев рук.

Организация вни­мания.

Личностные:

нравственно- этическая ориентация

Коммуникативные:

умение работы в паре.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 Актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация  учащимися затруднения в выполнении учебного действия.

Определение границ «знания» и «незнания»

Лексический, графический анализ слов

Звуко – буквенный анализ слов «хор – хорь»

(Работа в парах)

- А, какую, попробуйте догадаться. (Слайд №1)

- Авторы прописи приготовили для вас задание

- Посмотрите внимательно, что предлагается сделать?

- Рассмотрите рисунки.

- Кто это?  (группа певцов)

Учитель рассказывает о животном, не называя   его:

- Хищный зверёк семейства куньих с ценным мехом, обитает в степи и в лесу, питается сусликами, мышами и др. грызунами.

Учитель предлагает записать новое слово письменными буквами  (возникает проблема – не умеем писать букву Ь)

- Что вы знаете о букве Ь?

Рассматривают, предполагают, вступают в учебный диалог.

Записывают «хор» (письменными буквами)

Предполагают, дают варианты названия животного, называют верный – «хорь».

Печатают слово «хорь»

Выполняют звуко – буквенный анализ слов «хор – хорь»

Познавательные: осознание готовности решения проблемы через мыслительные операции и учебные навыки, повторение изученного, структурирование знаний, контроль и оценка результатов деятельности

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

(цели, функции, способы)

3.Постановка цели урока. Построение  проекта выхода  из затруднения.

Сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

- Догадались, какую букву будем учиться писать?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую учебную задачу перед собой поставим?

Учитель корректирует высказывания

Формулируют тему урока

Предлагают варианты, называют верные

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи

Процессуальный этап

4. Открытие  новых знаний. Реализация построенного проекта.

Задачи этапа:

 Апробация способа действия, направленного на решение  проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.

Физпауза

Снятие физического напряжения

Наблюдение, анализ чередования букв

 Ы Ы Ь Ь

Слайд № 2

Показ образца написания буквы Ь

Слайд № 3 (анимированный плакат)

Наблюдают, сравнивают, делают выводы

Наблюдают, пишут « по воздуху».

«Рисуют» носиком, плечиком, бочком, носком обуви букву Ь

Логические: анализ, сравнение, синтез

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной и письменной речи

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания.

Физпауза «Дирижёры»  (под музыку)  Приложение 2

Переключение  на другой вид деятельности

Подготовка руки к письму

Показ образца учителем

- Напишите самостоятельно 3 раза, рассмотрите внимательно, выберите  и  отметьте  ту букву, которая больше всего похожа на образец, постарайтесь написать так же красиво или даже лучше, отметьте самую лучшую  из них

Слайд № 4 Анализ звукового  и буквенного состава слов, их сравнение

«Разогревают» ладони ( хлопают, стучат кулачками, катают карандаш), «пишут» на ладошке

Пишут буквы Ь , буквосочетания НЬ, ЛЬ, РЬ

Записывают  новые слова «жарь, конь, ель» , выполняют звуко- буквенный анализ слова «ель»

а) совместная работа («жар – жарь»)

б) самостоятельная работа («мел- мель»)

Поют, дирижируют, повторяют  Алфавит 

Регулятивные:

самоконтроль, самооценка

Познавательные: осознавать смысло – различительную роль звуков - букв, смыслообразующую роль Ь

Коммуникативные: приобретение опыта обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников

Регулятивные:

Осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия

 6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Слайд № 5 Работа с текстом

Учитель читает текст (целостное восприятие)

Анализ текста по содержанию, смысловое восприятие, включение новых знаний в систему (практическое применение)

Учитель выполняет задание  вместе с детьми на доске, намеренно допуская ошибки ( с целью активизации внимания, развития орфографической зоркости)

Слушают, читают, отвечают на вопросы по содержанию

Работа в парах ( вписывают букву Ь )

Проверяют, сверяют с доской, обсуждают, доказывают свою точку зрения

Познавательные: воспринимать смысл небольшого текста

Коммуникативные: возможность договариваться, умение приходить к общему решению

Регулятивные:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Познавательные:

находить «опасные места», при оформлении предложений, понимать заданный вопрос,   в соответствии  с ним строить речевое высказывание

Коммуникативные:

иметь представления о существовании различных точек зрения, приходить к общему решению

Регулятивные:

оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить коррективы

Рефлексивно-оценочный этап

7. Информация о домашнем задании

Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Обеспечение понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

 Зафиксировать новое изученное на уроке, соотнести с поставленной  целью  и способствовать самооценке своей деятельности.

Слайд № 5

- Какую учебную задачу ставили?

- Оцените, справились ли с ней?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оценивают правильность, красоту, аккуратность собственной выполненной работы в тетради

Познавательные:

оценка процессов и результатов деятельности

Коммуникативные:

оценивание качества своей учебной деятельности

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению








 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока письма »

Технологическая карта урока письма в 1-ом классе

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 Гаврилова Л.А.


Тема урока

Письмо буквы Ь. Работа с текстом.


Тип урока

Открытие нового знания.


Цель урока

Создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых предметных знаний, умений по данной теме.



Задачи урока

(планируемый результат)

Предметные умения


УУД

Обучающийся научится:

- писать букву Ь, буквосочетания и слова с Ь на конце слов;

- применять на практике Ь как показатель мягкости предшествующего согласного.


Обучающийся получит возможность освоить:

- позиционный (с ориентацией на следующую букву) способ письма.

Личностные:

-самоопределение; способность к самооценке своих действий,

- смыслообразование


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.


Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии; обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

подводить языковой факт под понятия: буква, слог, слово, предложение, текст.


Коммуникативные: – участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах); иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, парная, фронтальная.

Тетрадь по письму № 4 (авт. Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева)



Мотивационно-целевой этап

Этапы урока, цель


1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Эмоциональный настрой, пожелание удачи друг другу.

- Пожелаем друг другу успехов.

- Приготовили большой палец (зарядка для пальцев рук)

- Желаю…

-Успеха…

-Большого…

-Во всём…

-И всегда…

-Удачи, тебе, на уроке!




Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Формулирование цели и задач урока учителем в косвенной форме.

- Кроме удачи нам понадобится ваше внимание, зоркость, умение видеть «опасные места», не попадаться в «ловушку».

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать новую букву.





Подготовка класса к работе.

Зарядка для пальцев рук.













Организация вни­мания.
















Личностные:

нравственно- этическая ориентация

Коммуникативные:

умение работы в паре.








Личностные:

самоопределение.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.










2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднения в выполнении учебного действия.







Определение границ «знания» и «незнания»




Лексический, графический анализ слов












Звуко – буквенный анализ слов «хор – хорь»

(Работа в парах)

- А, какую, попробуйте догадаться. (Слайд №1)


- Авторы прописи приготовили для вас задание

- Посмотрите внимательно, что предлагается сделать?

- Рассмотрите рисунки.

- Кто это? (группа певцов)


Учитель рассказывает о животном, не называя его:

- Хищный зверёк семейства куньих с ценным мехом, обитает в степи и в лесу, питается сусликами, мышами и др. грызунами.


Учитель предлагает записать новое слово письменными буквами (возникает проблема – не умеем писать букву Ь)


- Что вы знаете о букве Ь?


















Рассматривают, предполагают, вступают в учебный диалог.


Записывают «хор» (письменными буквами)




Предполагают, дают варианты названия животного, называют верный – «хорь».




Печатают слово «хорь»




Выполняют звуко – буквенный анализ слов «хор – хорь»
















Познавательные: осознание готовности решения проблемы через мыслительные операции и учебные навыки, повторение изученного, структурирование знаний, контроль и оценка результатов деятельности


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков


Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

(цели, функции, способы)

3.Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

- Догадались, какую букву будем учиться писать?

- Сформулируйте тему урока.


- Какую учебную задачу перед собой поставим?


Учитель корректирует высказывания












Формулируют тему урока


Предлагают варианты, называют верные

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи

Процессуальный этап

4. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.

Задачи этапа:

Апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.























Физпауза

Снятие физического напряжения



Наблюдение, анализ чередования букв

Ы Ы Ь Ь

Слайд № 2

Показ образца написания буквы Ь

Слайд № 3 (анимированный плакат)








Наблюдают, сравнивают, делают выводы




















Наблюдают, пишут « по воздуху».









«Рисуют» носиком, плечиком, бочком, носком обуви букву Ь

Логические: анализ, сравнение, синтез


Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы



Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной и письменной речи

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания.






























Физпауза «Дирижёры» (под музыку) Приложение 2

Переключение на другой вид деятельности



Подготовка руки к письму


Показ образца учителем


- Напишите самостоятельно 3 раза, рассмотрите внимательно, выберите и отметьте ту букву, которая больше всего похожа на образец, постарайтесь написать так же красиво или даже лучше, отметьте самую лучшую из них


Слайд № 4 Анализ звукового и буквенного состава слов, их сравнение



















«Разогревают» ладони ( хлопают, стучат кулачками, катают карандаш), «пишут» на ладошке



Пишут буквы Ь , буквосочетания НЬ, ЛЬ, РЬ











Записывают новые слова «жарь, конь, ель» , выполняют звуко- буквенный анализ слова «ель»

а) совместная работа («жар – жарь»)

б) самостоятельная работа («мел- мель»)

















Поют, дирижируют, повторяют Алфавит





Регулятивные:

самоконтроль, самооценка










Познавательные: осознавать смысло – различительную роль звуков - букв, смыслообразующую роль Ь

Коммуникативные: приобретение опыта обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников


Регулятивные:

Осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.


Слайд № 5 Работа с текстом

Учитель читает текст (целостное восприятие)

Анализ текста по содержанию, смысловое восприятие, включение новых знаний в систему (практическое применение)




Учитель выполняет задание вместе с детьми на доске, намеренно допуская ошибки ( с целью активизации внимания, развития орфографической зоркости)







Слушают, читают, отвечают на вопросы по содержанию

















Работа в парах ( вписывают букву Ь )

Проверяют, сверяют с доской, обсуждают, доказывают свою точку зрения


Познавательные: воспринимать смысл небольшого текста


Коммуникативные: возможность договариваться, умение приходить к общему решению


Регулятивные:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале




Познавательные:

находить «опасные места», при оформлении предложений, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить речевое высказывание


Коммуникативные:

иметь представления о существовании различных точек зрения, приходить к общему решению


Регулятивные:

оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить коррективы


Рефлексивно-оценочный этап


7. Информация о домашнем задании

Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Обеспечение понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
















8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Зафиксировать новое изученное на уроке, соотнести с поставленной целью и способствовать самооценке своей деятельности.





Слайд № 5

- Какую учебную задачу ставили?

- Оцените, справились ли с ней?













Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия














Оценивают правильность, красоту, аккуратность собственной выполненной работы в тетради

Познавательные:

оценка процессов и результатов деятельности


Коммуникативные:

оценивание качества своей учебной деятельности


Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока письма

Автор: Гаврилова Лариса Ардалионовна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока письмо по теме Строчная буква "Р" ( 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_pis_mo_po_tiemie_strochnaia_bukva_r_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "433003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508282044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока Письма по теме "Закрепление изученных букв Б,б""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_pisma_po_teme_zakreplenie_izuchennykh_bukv_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "492879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545826374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме " "Заглавная буква О" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "224353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438703090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "технол. карта урока письма "
    ["seo_title"] => string(27) "tiekhnol-karta-uroka-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "145685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418978264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта урока "Основа слова""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "276058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452674896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства