государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
проведенного 30.11.2018 г. в 1 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Марьясина В.А.
Методист: Стрельцова В.Н.
• Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (ЛУУД2)
• Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД1)
• Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения (ПУУД1)
• Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. (ПУУД2)
• Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1)
Материалы для учителя: технологическая карта, наглядный материал, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | МО |
1.Организационный момент | Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости (ЛУУД1) | Беседа Создание ситуации успеха |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Ребята, скажите, а чем мы занимаемся на уроках письма?Для чего?Я знаю, что вы на уроке письма уже много писали букв. Теперь я хочу проверить, как вы запомнили элементы букв, я показываю вам элемент, вы называете буквы. (а, ы, к, л,у) | Отвечают на вопросы учителя | Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения (ПУУД1) | Беседа, демонстрация Самопроверка |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | -Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Куда, вы узнаете, выполнив задание. Это слово рассыпалось. Переставив слоги, вы получите название места, куда мы отправимся. Приложение 1 Всё верно, библиотека. А что это такое? Это место, где хранятся книги, которые может прочесть любой человек, посетив библиотеку. В библиотеке много книг, в том числе – детских. С какой буквы начинается слово Библиотека? Охарактеризуйте её? На что похожа эта буква? Вам уже известно как она пишется? Давайте снова повторим её написание. Нашими проводниками на уроке будут сказочные герои. Они приготовили для вас задания и хотели, чтобы вы их выполнили. | - Ответ: Библиотека
-Отвечают, что такое библиотека. | Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД1) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | |
3.2.Открытие нового знания. | Первым нас встречает сказочный герой, а кто это, вы узнаете отгадав загадку Кто по ёлкам ловко скачет Кто взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Из какой сказки гостья? «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкина. И задание белки это пальчиковая гимнастика. Мы все справились с этим заданием. Можем двигаться дальше. Нас встречает следующий герой Я - мальчишка деревянный В полосатом колпачке. Создан я на радость людям, Счастья ключ в моей руке. Буратино приготовил вам задание, которое ему встретилось в школе, куда отправил его папа Карло. Откройте печатные тетради на стр. 14. Балка, палка, обратите внимание на слова, где не хватает первых букв. Каких? Какие они? Запишите эти буквы. Физминутка | -Отгадывают загадку (белка)
-Выполняют пальчиковую гимнастику.
-Отгадывают загадку (буратино)
-[ б ] – согласный, твёрдый, звонкий; [ п ] - согласный, твёрдый, глухой;
Выполняют физминутку | Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. (ПУУД2) Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения (ПУУД1) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Работа с прописью Беседа |
3.3.Первичное закрепление | Вот выполнено ещё одно задание. А следующий герой – житель круглой страны. И друзья его тоже круглые. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Даже сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Работа со схемами. Понятие о единственном и множественном числе. Много Один столбы Обратите внимание на схему. Какое слово можно подобрать к ней. | - Отгадывают загадку (Бараш) | Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. (ПУУД2) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Беседа, работа с книгой |
3.4. Повторение и включение в систему знаний. | И теперь нас встречает последний герой. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. Давайте откроем учебники на странице 101. Прочитаем рассказ « В библиотеке» . О чём рассказывается в тексте? Кого мы называем «плутовкой»? Знаете ли вы какие -нибудь басни Крылова? Давайте же ответим на вопрос в прописях, кто был в библиотеке? | -Отгадывают загадку (Белоснежка)
-Отвечают на вопросы учителя. | Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. (ПУУД2) | Работа с учебником |
4.Рефлексия учебной деятельности | Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Если у вас закрашены все круги- значит вы отлично работали на уроке. А теперь оценим своё настроение на уроке. Поднимите тот смайлик, который больше подходит к вашему настроению. | - Отвечают на вопросы учителя. Оценивают своё настроение на уроке | Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (ЛУУД2) | Самооценка, беседа |