2. Этап актуализации пробного действия | - Сегодня мы продолжим знакомиться с книгой (рассмотреть страницы книги, остановиться на 95 с.). - Посмотрите, что находится внизу страницы? - Какие звуки расположены на розовом фоне? - Правильно. Гласные звуки поются. Давайте их прочтём. - Какие звуки расположены на синем фоне? - Давайте их прочтём. - Ребята, вспомните слова, где есть звук "А". - А теперь вспомните слова, где есть звук "Н" - А самые интересные слова вы найдёте на следующей странице. | - лента звуков - гласные - читают звуки на розовом фоне - согласные - читают звуки на синем фоне - дают свои ответы - дают свои ответы | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | - Давайте обратимся к рисунку на странице 96. 9 и 6. - Узнаёте рисунок? - Из какой он сказки? - Кто изображен на этом рисунке? - Чем дьякон пишет на бумаге? - Что у него на голове? - Какие у него сапоги? - Что делает белка? Почему они её сторожат? - Давайте теперь проверим, правильно ли мы с вами ответили на вопрос. Поставьте пальчики на текст под картинкой, прочитаем его вместе. - Автор выделил одно слово "белка", как вы думаете почему? | - да. - Сказка о царе Салтане - дают свои ответы - Белка, боярин, дьякон. - пером - дают ответы - грызёт орешки с золотой скорлупой - следующая страница посвящена букве Б. | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
5. Этап реализации построенного проекта. | - Давайте посмотрим на букву "Б". - Посмотрите как устроена заглавная буква: из одной большой перекладины, одной маленькой перекладиной и брюшко, а маленькая буква состоит: из тех же частей, только они закруглённые. - Этой буквой обозначается и звук б - Какие звуки могут быть у этой буквы? - Какой же это звук? Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Обратитесь к словам "кони" и "кино" - В слове "зебра" какой звук "Б"- твёрдый или мягкий? -Почему? - А в слове "белка" какой звук "Б"? Твёрдый или мягкий? - Давайте произнесём твёрдый и мягкий звук "Б" - Итак, повторите мне, каким же является звук "Б"- гласным или согласным, твёрдым или мягким? - А каким он является звонким или глухим? - Какая у нашей буквы есть пара? - Давайте дадим характеристику звуку Б. - Читаем слова, определяем место звука - Может стоять и в конце, но поговорим об этом позже. - Посмотрим ещё раз на эти слова "зебра" и "зебры" -Теперь давайте обратим внимание на поля учебника. Вы видите схемы. Почему они разного цвета? - Давайте подберём под эти схемы слова, в этом вам помогут картинки рядом с ними. - Итак какое слово в первой схеме? - Каким в этой схеме является звук "Б"- твёрдым или мягким? Почему? - Обратимся ко второй схеме. - Давайте вставим слово в схему и разберём его по слогам. - Каким будет звук "Б" в последнем слоге? - Молодцы. Давайте поставим пальчик на звуки ниже схемы и прочитаем их. - Прочитайте мне только мягкие звуки - Прочитайте мне только твёрдые звуки | Смотрят на букву "Б", слушают учителя. - мягкий и твёрдый - читают слова. Согласный, может быть твёрдым и мягким - твёрдый - после него стоит согласный звук "р" - мягкий, т.к. после него стоит гласный звук "е" - произносят вслух твёрдый и мягкий звуки - согласный, твёрдый и мягкий - Звонким - Буква "П"- она глухая - читают стихотворение - согласный, звонкий, мягкий или твёрдый. - в середине, а у белки и барсука в начале. - разбирают слова - единственное число и множественное. - синим цветом обозначается согласный звук, а розовым- гласный, зеленым- мягкий. - зебра - мягким - го-лу-би - мягким - читают звуки вслух - бе, би - ба, бо, бу, бы | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. |
7. Этап самостоятельной работы. | - А теперь обратимся к тексту, ставим пальчики, читаем. - О чём этот текст? - Почему детям там было интересно? - Как вела себя белка? - Это хороший и интересный рассказ. А как бы нам его озаглавить? - Видели ли вы когда-нибудь белку? - Смотрим рисунок. По чему она скачет? - Какая у неё шкурка? - Посмотрите на хвост, какой он? - А глаза? Ушки? - На странице 98- 9 и 8, автор учебника предлагает нам с вами много новых заданий, давайте их рассмотрим. - Соотнесём слова и рисунки. Ох и хитрые задания придумал нам автор. - Вспомним, что такое парные согласные звуки. Посмотрим на таблицу. Разберём, какие слоги мягкие, а какие твёрдые. - Посмотрим на предложение ниже. Давайте его прочитаем. Найдём слова с буквами "б" и "П", определим какие они. - Рассмотрим рисунок барашков. Что они делают? - Что такое скороговорка? - Давайте прочитаем её сначала грустно -Теперь весело - Теперь быстро - Последнее задание, которое нам предлагает автор- это разгадать ребус. - Посмотрите на первую картинку, что изображено? - Уберём последнюю букву. Что получилось? - Посмотрим на второй рисунок. Что изображено? - Заменим букву "Е" буквой "У". Что получилось? | - о парке - белка там - с ветки на ветку скакала - по ветке - рыжая - пушистый - столб - стол - Белка - Булка. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности | - Итак, какая же буква и какой звук живут в русском языке? - Молодцы ребята, теперь мы будем с вами смело читать слова на букву "Б". - А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежат листочки, нарисуйте на них улыбающийся смайлик, если вам понравилось на уроке как вы работали, грустный смайлик, если у вас на уроке что – то не получилось или не понравилось, как вы это сделали? | - буква "Б" и звук "Б" - добавилась буква "Б" и звук "Б". - ребята рисуют и показывают смайлики. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. |