kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Согласная буква Б»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б.

Учебные задачи:

 Направленные на достижение предметных результатов:

  1. развивать умение читать сочетания букв, слоги, слова, предложения;
  2. работать со схемами слов;
  3. делить слова на слоги, определять мягкость и твёрдость звука "Б".

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. обсуждать проблемные вопросы;
  2. участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  3. формулировать учебную задачу урока.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование умения оценивать собственную учебную деятельность;
  2. оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативность;
  3. нести ответственность за неудачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Согласная буква Б»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте,

проведенного 20.10.2015 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студентом ГБПОУ РО «ЗернПК»

Рассаловым Артёмом Игоревичем


Учитель: А. В. Воробьева

Методист: А. А. Котенко

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015



Тема урока «Согласная буква Б»


Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. развивать умение читать сочетания букв, слоги, слова, предложения;

  2. работать со схемами слов;

  3. делить слова на слоги, определять мягкость и твёрдость звука "Б".

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. обсуждать проблемные вопросы;

  2. участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  3. формулировать учебную задачу урока.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование умения оценивать собственную учебную деятельность;

  2. оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативность;

  3. нести ответственность за неудачи.


Материалы для учителя:

  1. Учебник;

  2. Презентация;

  3. Видео физминутки.

Материалы для учащихся:

  1. Учебник.






Ход занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

- Меня зовут Артём Игоревич.


- здравствуйте.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Этап актуализации пробного действия

- Сегодня мы продолжим знакомиться с книгой (рассмотреть страницы книги, остановиться на 95 с.).

- Посмотрите, что находится внизу страницы?

- Какие звуки расположены на розовом фоне?

- Правильно. Гласные звуки поются. Давайте их прочтём.

- Какие звуки расположены на синем фоне?

- Давайте их прочтём.

- Ребята, вспомните слова, где есть звук "А".

- А теперь вспомните слова, где есть звук "Н"

- А самые интересные слова вы найдёте на следующей странице.






- лента звуков



- гласные



- читают звуки на розовом фоне

- согласные


- читают звуки на синем фоне

- дают свои ответы



- дают свои ответы



Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений


- Давайте обратимся к рисунку на странице 96. 9 и 6.

- Узнаёте рисунок?

- Из какой он сказки?

- Кто изображен на этом рисунке?

- Чем дьякон пишет на бумаге?

- Что у него на голове?

- Какие у него сапоги?

- Что делает белка? Почему они её сторожат?

- Давайте теперь проверим, правильно ли мы с вами ответили на вопрос. Поставьте пальчики на текст под картинкой, прочитаем его вместе.

- Автор выделил одно слово "белка", как вы думаете почему?




- да.


- Сказка о царе Салтане

- дают свои ответы

- Белка, боярин, дьякон.

- пером


- дают ответы




- грызёт орешки с золотой скорлупой







- следующая страница посвящена букве Б.

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4. Физминутка

- А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. ( учитель включает видео физминутку).

- дети смотрят на экран и повторяют движения вместе с учителем.

5. Этап реализации построенного проекта.

- Давайте посмотрим на букву "Б".

- Посмотрите как устроена заглавная буква: из одной большой перекладины, одной маленькой перекладиной и брюшко, а маленькая буква состоит: из тех же частей, только они закруглённые.

- Этой буквой обозначается и звук б

- Какие звуки могут быть у этой буквы?

- Какой же это звук? Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Обратитесь к словам "кони" и "кино"

- В слове "зебра" какой звук "Б"- твёрдый или мягкий?

-Почему?

- А в слове "белка" какой звук "Б"? Твёрдый или мягкий?

- Давайте произнесём твёрдый и мягкий звук "Б"

- Итак, повторите мне, каким же является звук "Б"- гласным или согласным, твёрдым или мягким?

- А каким он является звонким или глухим?

- Какая у нашей буквы есть пара?

- Давайте дадим характеристику звуку Б.

- Читаем слова, определяем место звука

- Может стоять и в конце, но поговорим об этом позже.

- Посмотрим ещё раз на эти слова "зебра" и "зебры"

-Теперь давайте обратим внимание на поля учебника. Вы видите схемы. Почему они разного цвета?

- Давайте подберём под эти схемы слова, в этом вам помогут картинки рядом с ними.

- Итак какое слово в первой схеме?

- Каким в этой схеме является звук "Б"- твёрдым или мягким? Почему?

- Обратимся ко второй схеме.

- Давайте вставим слово в схему и разберём его по слогам.

- Каким будет звук "Б" в последнем слоге?

- Молодцы. Давайте поставим пальчик на звуки ниже схемы и прочитаем их.

- Прочитайте мне только мягкие звуки

- Прочитайте мне только твёрдые звуки


Смотрят на букву "Б", слушают учителя.







- мягкий и твёрдый


- читают слова. Согласный, может быть твёрдым и мягким




- твёрдый


- после него стоит согласный звук "р"

- мягкий, т.к. после него стоит гласный звук "е"


- произносят вслух твёрдый и мягкий звуки


- согласный, твёрдый и мягкий



- Звонким

- Буква "П"- она глухая

- читают стихотворение

- согласный, звонкий, мягкий или твёрдый.

- в середине, а у белки и барсука в начале.


- разбирают слова


- единственное число и множественное.

- синим цветом обозначается согласный звук, а розовым- гласный, зеленым- мягкий.




- зебра


- мягким





- го-лу-би



- мягким


- читают звуки вслух



- бе, би


- ба, бо, бу, бы

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.



6. Физминутка

- Ваши глазки устали, давайте сделаем зарядку для глаз. Смотрите на экран, и следи за появляющимися и исчезающими картинками.

- ребята выполняют упражнения.


7. Этап самостоятельной работы.

- А теперь обратимся к тексту, ставим пальчики, читаем.

- О чём этот текст?

- Почему детям там было интересно?

- Как вела себя белка?

- Это хороший и интересный рассказ. А как бы нам его озаглавить?

- Видели ли вы когда-нибудь белку?

- Смотрим рисунок. По чему она скачет?

- Какая у неё шкурка?

- Посмотрите на хвост, какой он?

- А глаза? Ушки?

- На странице 98- 9 и 8, автор учебника предлагает нам с вами много новых заданий, давайте их рассмотрим.

- Соотнесём слова и рисунки. Ох и хитрые задания придумал нам автор.

- Вспомним, что такое парные согласные звуки. Посмотрим на таблицу. Разберём, какие слоги мягкие, а какие твёрдые.

- Посмотрим на предложение ниже. Давайте его прочитаем. Найдём слова с буквами "б" и "П", определим какие они.

- Рассмотрим рисунок барашков. Что они делают?

- Что такое скороговорка?

- Давайте прочитаем её сначала грустно

-Теперь весело

- Теперь быстро

- Последнее задание, которое нам предлагает автор- это разгадать ребус.

- Посмотрите на первую картинку, что изображено?

- Уберём последнюю букву. Что получилось?

- Посмотрим на второй рисунок. Что изображено?

- Заменим букву "Е" буквой "У". Что получилось?





- о парке


- белка там

- с ветки на ветку скакала








- по ветке


- рыжая


- пушистый






























- столб



- стол


- Белка



- Булка.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

8. Этап рефлексии учебной деятельности

- Итак, какая же буква и какой звук живут в русском языке?


- Молодцы ребята, теперь мы будем с вами смело читать слова на букву "Б".


- А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежат листочки, нарисуйте на них улыбающийся смайлик, если вам понравилось на уроке как вы работали, грустный смайлик, если у вас на уроке что – то не получилось или не понравилось, как вы это сделали?

- буква "Б" и звук "Б"






- добавилась буква "Б" и звук "Б".




- ребята рисуют и показывают смайлики.


Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Согласная буква Б»

Автор: Рассалов Артём Игоревич

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Согласные звуки и буква "Г" "
    ["seo_title"] => string(27) "soghlasnyie-zvuki-i-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "194192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427734915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Cогласные звуки [х,х]. Буква Х,х."
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-coghlasnyie-zvuki-kh-kh-bukva-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "295507"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455818470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока обучения грамоте"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "274770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452440859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства