kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Знай свои права, ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Знай свои права, ребенок».

Конспект занятия

Программное содержание : формировать у детей систему знаний о их правах. С помощью конкретных жизненных примеров и на материале знакомых сказок раскрыть детям основные   права ребенка. Воспитывать    у детей желание отстаивать свои права, защищать себя, своих  друзей. Развивать культуру речи. Воспитывать гуманные чувства, любовь и уважение к родителям, окружающим.      

І. Коммуникативная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Знай свои права, ребенок"»

«Знай свои права , ребенок».


Конспект занятия


Программное содержание : формировать у детей систему знаний о их правах. С помощью конкретных жизненных примеров и на материале знакомых сказок раскрыть детям основные   права ребенка. Воспитывать    у детей желание отстаивать свои права, защищать себя, своих  друзей. Развивать культуру речи. Воспитывать гуманные чувства, любовь и уважение к родителям, окружающим.      

І. Коммуникативная деятельность.

Дети перед тем, как мы начнем наше занятие, давайте поздороваемся, станем в круг и возьмемся за руки. Вы слышите тепло ваших рук?

Психогимнастика.

А теперь давайте все вместе произнесем слова приветствия:

УЛЫБНИСЬ ТЫ СОЛНЦУ,НЕБУ

НАМ УЛЫБКУ-ПОДАРИ.

ТЫ УВИДИШЬ -КАК ПРЕКРАСНЫ

НА ЗЕМЛЕ ДЕЛА ТВОИ!

ІІ. Познавательная деятельность.

А теперь садитесь и послушайте,что я вам расскажу.

Дети,сегодня к нам в гости пришли волшебные,сказочные человечки.Их лица выражают настроение человека.Выберите,какой из человечков соответствует вашему настроению(дети выбирают „человечков„и рассказывают,почему они выбрали именно его и какое настроение у них сегодня)

Каждый из вас особенный и именно такого человека как вы,больше нет и не будет на этой Земле.

А как можно вас всех вместе назвать . (дети,малыши,ребята,каменцы,украинцы,друзья...)

-Дети,а вот послушайте загадку;

Все хотят,когда родится ребенок,что-бы Я было и красивое и звонкое,потому что носите вы меня всю жизнь.Отгадайте,что Я такое: (имя)

Молодцы !Это -имя.


Имя человека-это большая личная ценность.Оно записано в вашем св.о рождении,ведь оно дается один раз на всю жизнь.У всех вас есть вот такие книжечки « Свидетельства о рождении», в них записано ваше имя и кто ваши родители.

Дети,а как вас дома называют ваши родители,бабушки, дедушки? (солнышко,ласточки,зайчик,рыбка...)

ІІІ.Преобразовательная деятельность.

А давайте поиграем в игру «Нравится ли тебе твое имя» ,а поможет нам -мячик. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Вопросы:

 1.Нравится ли тебе твое имя?

2.Как ты хочешь, чтобы тебя называли?

3. Кто выбрал тебе имя?

4 .Как тебя будут называть когда ты вырастешь (полное имя)?

Дети, а вы слышали такое слово „ПРАВО„

Право ребенка-это определенные возможности, которые нужны вам, детям, для того чтобы жить и взрослеть.

-Дети, а вы знаете какие у вас есть права  ?

-Все дети имеют право на жизнь

-Все дети имеют право на любовь и заботу

-Все дети имеют право на жилье и питание

-Все дети имеют право на образование и лечение

-Все дети имеют право на отдых и развлечения, на свободное общение.

Правильно, вы все имеете право на жизнь, на еду, на отдых и развлечения, на учебу, но мы живем в обществе и должны уважать права друг друга. В группе мы учимся дружить, помогать и заботиться друг о друге.


А теперь давайте поможем героям сказок разобраться -КТО ПРАВ, А КТО ВИНОВАТ


Сказка,,Кот,петух и лиса„(кукольный)

Петух: Ку-ка-ре-ку!Ку-ка-ре-ку!


Лиса :   Кто поет в нашем саду

Звонко так :   Ку-ка-ре-ку?

Песня радости слышна только нету петушка

Ты откликнись хоть разок, так люблю твой голосок!

Петушок: Нет, к тебе я не пойду, попаду ведь я в беду!

Лиса:   Ну какая тут беда, что тебя увижу я?

Я горохом угощу ,а беду не допущу.

Вкусный ведь горох, поверь!

Только выгляни быстрей!


-Как называется эта сказа?

-А как бы вы поступили на месте петушка?

-А какое право нарушено лисой?


-Дети, а сейчас давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о имени, семье, дружбе, взаимопонимании


-„Доброе имя -самое большое богатство.,,

-„Не имя украшает человека, а человек имя.,,

-„Без веток нет дерева, а без детей-семьи.,,

-„Не родись красивым, а родись счастливым.,,

-„Век прожить- не поле перейти.,,

-„Мир строит -война рушит.,,

-„Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.,,


Молодцы! Вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе, взаимопомощи, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру „Волшебный цветок,,


Физминутка

Я у Кам,янці живу,

Свое МІСТО я люблю!(руки в сторони)

Є  високі  тут будівлі(руки вгору)

Є фонтани у нас чарівні (руки через сторони на пояс)

Є  тут школи I садочки(руки почергово в сторони)

Ростуть діти, мов грибочки(присісти)

Як навколо подивлюся(повороти в сторони)

Усім серцем усміхнуся!

Кам,янкою я горджуся(руки до грудей)

Їй низенько поклонюся!(уклін ,  руки в сторони)


Дети, представьте, что вы уже взрослые и работаете в организации защитников прав ребенка. Вы защитники!

Сейчас мы рассмотрим дело о нарушении прав ребенка в одном сказочном королевстве,   (читает отрывок  из сказки  „Золушка,,)

-Дети, вы узнали как называется эта сказка?

-Как вы считаете, почему мачеха обижала Золушку?

-Почему сводные сестры не любили ее?

-Имели  ли они право обижать девочку?

Какие были нарушены права ? (на любовь и заботу)


Правильно , каждый ребенок имеет право на любовь и заботу, на семью, на свободное общение с тем, с кем пожелает.(знак на любовь  и заботу)

Вы правильно сказали, что Золушку заставляли выполнять самую тяжелую работу. Ни одного ребенка нельзя принудительно заставлять работать.


1.Я матусю обніму, ніжно притулюся,

Знаю, любить як мене дорога матуся.

 Гарне право є таке,і  щодня вже зрання

Маю право на любов I ніжне піклування.


2.Ми з сестричкою в сім"ї,удвох підростаем

Часто диспути ведем, суперечки маєм,

Та вирішуємо чесно ми питания різні.

 Знаємо, що у правах усі діти рівні


А давайте сейчас посмотрим следующую сказку (звучит музыка входит Красная Шапочка)

-Вы узнали сказку?

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

-О ком он с ней разговаривал?

-Что он посоветовал Красной Шапочке?

-Как потом поступил волк?

-Как вы думаете, какие права ребенка были нарушены?

Да, с Красной Шапочкой случилась беда, потому что девочка была очень доверчива, она не думала, что волк может обидеть ее и бабушку. Когда он проглотил бабушку, он занял и ее дом. Имел ли он на это право?

Каждый человек- и взрослый, и ребенок имеет право на дом и этот знак подтверждает это право(знак)

Дети имеют право на полную безопасность в своем доме и право жить со своими родителями и никому нельзя их разлучать.


-А какие вы еще знаете сказки, в которых нарушались права героев?(Колобок,Три поросенка,Айболит,Буратино,Белоснежка,Заюшкина избушка...)


1.Нещодавно необачно я пальчик порізав,

Дуже плакав, бо боліло-хто ж мене утішив?

Медсестра хороша наша.І сказав я нишком

-„Маю право я на поміч, на поміч медичну,,


2.А ще дуже я не хочу, щоб була війна!

Скільки горя,сліз I кривди приносить вона!

Я не хочу,щоб НіКОЛИ Ні жодна дитина

 Стала жертвою війни, жертвою насилля.


З.Ва права свої ми знаем I хочемо збагнути

Хто ми є?   I що ми можем в країні зробити?

Будем жити по совісті I чесно трудитись,

 Щоб друзі, рідні та батьки-всі нами гордились!


4.Хоч ми малі, ще дошкільнята,

Та в нас закон є I права. I ми навік запам,ятали із декларації слова

Всі  діти вільні і всі рівні,

 I треба всім нам дружно жить.

Тож ми ще змалечку вчимося

Всіх поважати I любить.

Ми скоро підемо до школи,

Бо право нам таке дано,

Там ми усі дружити будем

I мирно жити будем все одно.


Дети,я предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру «Нити дружбы»

Давайте все встанем и образуем круг дружбы. У меня в руках-клубок ниток .Сейчас мы будем передавать друг другу этот волшебный клубочек. Я начну, а вы будете передавать клубочек тому, к кому я прикоснусь ,при этом вы будете произносить

желание своему товарищу (я желаю чтобы ты.....). Каждый ,кто получит клубок, оставляет себе нить, а клубок передает дальше. На протяжении игры, в середине круга, образуются дорожки, которые соединяют друзей.

Посмотрите, как много у нас образовалось дорожек дружбы ,которые соединили всех детей нашей группы .Давайте теперь все концы, которые есть у вас в руках, соединим в моей руке. Я соединяю их крепко, чтобы вы никогда не ссорились и всегда помогали друг другу. Вот как крепко мы связали нашу дружбу. А теперь мы аккуратно сложим эти нити в волшебную шкатулку и сохраним их навсегда

ІV. Оценочно – контрольная.

В заключении нашей встречи давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и сохраним их до конца дня!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Знай свои права, ребенок"

Автор: Багандалиева Асият Абдуллаевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка классного часа на тему: " Я знаю свои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-ia-znaiu-svoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "266788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450252811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нет прав без обязанностей "
    ["seo_title"] => string(29) "niet-prav-biez-obiazannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "119027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413307107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Права ребенка в социуме "
    ["seo_title"] => string(27) "prava-riebienka-v-sotsiumie"
    ["file_id"] => string(6) "148274"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419620500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "День прав ребенка "
    ["seo_title"] => string(19) "dien-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "239955"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444910325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конвенция ООН о правах ребенка "
    ["seo_title"] => string(36) "konvientsiia-oon-o-pravakh-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "142557"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418314553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства