Программное содержание : формировать у детей систему знаний о их правах. С помощью конкретных жизненных примеров и на материале знакомых сказок раскрыть детям основные права ребенка. Воспитывать у детей желание отстаивать свои права, защищать себя, своих друзей. Развивать культуру речи. Воспитывать гуманные чувства, любовь и уважение к родителям, окружающим.
І. Коммуникативная деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Знай свои права, ребенок"»
«Знай свои права , ребенок».
Конспект занятия
Программное содержание : формировать у детей систему знаний о их правах. С помощью конкретных жизненных примеров и на материале знакомых сказок раскрыть детям основные права ребенка. Воспитывать у детей желание отстаивать свои права, защищать себя, своих друзей. Развивать культуру речи. Воспитывать гуманные чувства, любовь и уважение к родителям, окружающим.
І. Коммуникативная деятельность.
Дети перед тем, как мы начнем наше занятие, давайте поздороваемся, станем в круг и возьмемся за руки. Вы слышите тепло ваших рук?
Психогимнастика.
А теперь давайте все вместе произнесем слова приветствия:
УЛЫБНИСЬ ТЫ СОЛНЦУ,НЕБУ
НАМ УЛЫБКУ-ПОДАРИ.
ТЫ УВИДИШЬ -КАК ПРЕКРАСНЫ
НА ЗЕМЛЕ ДЕЛА ТВОИ!
ІІ. Познавательная деятельность.
А теперь садитесь и послушайте,что я вам расскажу.
Дети,сегодня к нам в гости пришли волшебные,сказочные человечки.Их лица выражают настроение человека.Выберите,какой из человечков соответствует вашему настроению(дети выбирают „человечков„и рассказывают,почему они выбрали именно его и какое настроение у них сегодня)
Каждый из вас особенный и именно такого человека как вы,больше нет и не будет на этой Земле.
А как можно вас всех вместе назвать . (дети,малыши,ребята,каменцы,украинцы,друзья...)
-Дети,а вот послушайте загадку;
Все хотят,когда родится ребенок,что-бы Я было и красивое и звонкое,потому что носите вы меня всю жизнь.Отгадайте,что Я такое: (имя)
Молодцы !Это -имя.
Имя человека-это большая личная ценность.Оно записано в вашем св.о рождении,ведь оно дается один раз на всю жизнь.У всех вас есть вот такие книжечки « Свидетельства о рождении», в них записано ваше имя и кто ваши родители.
Дети,а как вас дома называют ваши родители,бабушки, дедушки? (солнышко,ласточки,зайчик,рыбка...)
ІІІ.Преобразовательная деятельность.
А давайте поиграем в игру «Нравится ли тебе твое имя» ,а поможет нам -мячик. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Вопросы:
1.Нравится ли тебе твое имя?
2.Как ты хочешь, чтобы тебя называли?
3. Кто выбрал тебе имя?
4 .Как тебя будут называть когда ты вырастешь (полное имя)?
Дети, а вы слышали такое слово „ПРАВО„
Право ребенка-это определенные возможности, которые нужны вам, детям, для того чтобы жить и взрослеть.
-Дети, а вы знаете какие у вас есть права ?
-Все дети имеют право на жизнь
-Все дети имеют право на любовь и заботу
-Все дети имеют право на жилье и питание
-Все дети имеют право на образование и лечение
-Все дети имеют право на отдых и развлечения, на свободное общение.
Правильно, вы все имеете право на жизнь, на еду, на отдых и развлечения, на учебу, но мы живем в обществе и должны уважать права друг друга. В группе мы учимся дружить, помогать и заботиться друг о друге.
А теперь давайте поможем героям сказок разобраться -КТО ПРАВ, А КТО ВИНОВАТ
Сказка,,Кот,петух и лиса„(кукольный)
Петух: Ку-ка-ре-ку!Ку-ка-ре-ку!
Лиса : Кто поет в нашем саду
Звонко так : Ку-ка-ре-ку?
Песня радости слышна только нету петушка
Ты откликнись хоть разок, так люблю твой голосок!
Петушок: Нет, к тебе я не пойду, попаду ведь я в беду!
Лиса: Ну какая тут беда, что тебя увижу я?
Я горохом угощу ,а беду не допущу.
Вкусный ведь горох, поверь!
Только выгляни быстрей!
-Как называется эта сказа?
-А как бы вы поступили на месте петушка?
-А какое право нарушено лисой?
-Дети, а сейчас давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о имени, семье, дружбе, взаимопонимании
-„Доброе имя -самое большое богатство.,,
-„Не имя украшает человека, а человек имя.,,
-„Без веток нет дерева, а без детей-семьи.,,
-„Не родись красивым, а родись счастливым.,,
-„Век прожить- не поле перейти.,,
-„Мир строит -война рушит.,,
-„Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.,,
Молодцы! Вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе, взаимопомощи, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру „Волшебный цветок,,
Физминутка
Я у Кам,янці живу,
Свое МІСТО я люблю!(руки в сторони)
Є високі тут будівлі(руки вгору)
Є фонтани у нас чарівні (руки через сторони на пояс)
Є тут школи I садочки(руки почергово в сторони)
Ростуть діти, мов грибочки(присісти)
Як навколо подивлюся(повороти в сторони)
Усім серцем усміхнуся!
Кам,янкою я горджуся(руки до грудей)
Їй низенько поклонюся!(уклін , руки в сторони)
Дети, представьте, что вы уже взрослые и работаете в организации защитников прав ребенка. Вы защитники!
Сейчас мы рассмотрим дело о нарушении прав ребенка в одном сказочном королевстве, (читает отрывок из сказки „Золушка,,)
-Дети, вы узнали как называется эта сказка?
-Как вы считаете, почему мачеха обижала Золушку?
-Почему сводные сестры не любили ее?
-Имели ли они право обижать девочку?
Какие были нарушены права ? (на любовь и заботу)
Правильно , каждый ребенок имеет право на любовь и заботу, на семью, на свободное общение с тем, с кем пожелает.(знак на любовь и заботу)
Вы правильно сказали, что Золушку заставляли выполнять самую тяжелую работу. Ни одного ребенка нельзя принудительно заставлять работать.
1.Я матусю обніму, ніжно притулюся,
Знаю, любить як мене дорога матуся.
Гарне право є таке,і щодня вже зрання
Маю право на любов I ніжне піклування.
2.Ми з сестричкою в сім"ї,удвох підростаем
Часто диспути ведем, суперечки маєм,
Та вирішуємо чесно ми питания різні.
Знаємо, що у правах усі діти рівні
А давайте сейчас посмотрим следующую сказку (звучит музыка входит Красная Шапочка)
-Вы узнали сказку?
-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?
-О ком он с ней разговаривал?
-Что он посоветовал Красной Шапочке?
-Как потом поступил волк?
-Как вы думаете, какие права ребенка были нарушены?
Да, с Красной Шапочкой случилась беда, потому что девочка была очень доверчива, она не думала, что волк может обидеть ее и бабушку. Когда он проглотил бабушку, он занял и ее дом. Имел ли он на это право?
Каждый человек- и взрослый, и ребенок имеет право на дом и этот знак подтверждает это право(знак)
Дети имеют право на полную безопасность в своем доме и право жить со своими родителями и никому нельзя их разлучать.
-А какие вы еще знаете сказки, в которых нарушались права героев?(Колобок,Три поросенка,Айболит,Буратино,Белоснежка,Заюшкина избушка...)
1.Нещодавно необачно я пальчик порізав,
Дуже плакав, бо боліло-хто ж мене утішив?
Медсестра хороша наша.І сказав я нишком
-„Маю право я на поміч, на поміч медичну,,
2.А ще дуже я не хочу, щоб була війна!
Скільки горя,сліз I кривди приносить вона!
Я не хочу,щоб НіКОЛИ Ні жодна дитина
Стала жертвою війни, жертвою насилля.
З.Ва права свої ми знаем I хочемо збагнути
Хто ми є? I що ми можем в країні зробити?
Будем жити по совісті I чесно трудитись,
Щоб друзі, рідні та батьки-всі нами гордились!
4.Хоч ми малі, ще дошкільнята,
Та в нас закон є I права. I ми навік запам,ятали із декларації слова
Всі діти вільні і всі рівні,
I треба всім нам дружно жить.
Тож ми ще змалечку вчимося
Всіх поважати I любить.
Ми скоро підемо до школи,
Бо право нам таке дано,
Там ми усі дружити будем
I мирно жити будем все одно.
Дети,я предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру «Нити дружбы»
Давайте все встанем и образуем круг дружбы. У меня в руках-клубок ниток .Сейчас мы будем передавать друг другу этот волшебный клубочек. Я начну, а вы будете передавать клубочек тому, к кому я прикоснусь ,при этом вы будете произносить
желание своему товарищу (я желаю чтобы ты.....). Каждый ,кто получит клубок, оставляет себе нить, а клубок передает дальше. На протяжении игры, в середине круга, образуются дорожки, которые соединяют друзей.
Посмотрите, как много у нас образовалось дорожек дружбы ,которые соединили всех детей нашей группы .Давайте теперь все концы, которые есть у вас в руках, соединим в моей руке. Я соединяю их крепко, чтобы вы никогда не ссорились и всегда помогали друг другу. Вот как крепко мы связали нашу дружбу. А теперь мы аккуратно сложим эти нити в волшебную шкатулку и сохраним их навсегда
ІV. Оценочно – контрольная.
В заключении нашей встречи давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и сохраним их до конца дня!