kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права ребенка в социуме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тренинга: информирование участников об основных правах ребенка.Задачи тренинга: 1.знакомство с Конвенцией о правах ребенка;

2.повышение ответственности за собственное поведение; 3. формирование участниками своей точки зрения в отношении прав ребенка.

1.Объявление темы и цели тренинга. 2.Обсуждение и принятие правил группы.  3.Упражнение «Я увлекаюсь …»

Цель: знакомство участников. Каждый участник по кругу говорит свое имя и свое увлечение, или то, чем он больше всего увлекается. При этом по кругу передается игрушка – талисман группы.

4.Упражнение «Посылка»

Цель: Создание положительной атмосферы в группе.

Сидя в кругу, каждый участник передает своему соседу справа такую «посылку»: он должен его обнять и погладить по голове. Таким образом, все участники отправляют и получают эту посылку.

5.Мозговой штурм «Мои права»

Цель: знакомство детей с их правами.

Все участники делятся на группы. Каждая группа получает задание написать как можно больше прав ребенка. Затем группы по очереди называют по одному праву из своего списка, а ведущий записывает их на доске. Каждое право обсуждается. Ведущий дописывает недостающие права. В конце упражнения дается информация о Конвеции о правах ребенка.

6.Упражнение на сплочение «Скала» Цель: укрепление командного духа.

На полу мелом чертится линия. Участники встают в шеренгу, при этом носками они должны почти касаться линии на полу. Они встают как можно плотнее и берут друг друга под руки. Ведущий говорит, что теперь все они представляют собой скалу, по которой каждый из них должен перебраться. Крайний участник проходит по «скале», при этом он должен наступать только за линию, туда , где находятся ступни других участников, за которых он держится руками во время перехода.  Перейдя, он становится в шеренгу с другого конца. Так все по очереди проходят по «скале».

7.Упражнение «Правовая сказка»

Цель: наглядное представление прав ребенка.

Участники делятся на три команды. Каждой команде дается определенное право из Конвенции. Они должны вспомнить сказку, в которой это право нарушается. Даются следующие права:

1. Право ребенка на заботу родителей («Колобок», «Мальчик-с-пальчик» и др.)

2. Право ребенка на защиту от всех форм эксплуатации («Золушка» и др.)

3. Право ребенка на неприкосновенность жилища («Теремок» и др.)

Затем участники команд инсценируют свою сказку.

8.Упражнение «Спорные утверждения»

Цель: формирование участниками своей точки зрения в отношении прав ребенка. В разных сторонах комнаты развешиваются таблички: «Согласен», «Не согласен», «Не знаю». Участникам зачитываются спорные утверждения:

- «Родители имеют право вскрывать письма детей»

- «Ребенок не должен высказывать свое мнение в обществе взрослых»

- «Ребенок должен говорить только на языке той страны, в которой он живет». Участники тренинга после прочтения ведущим каждого утверждения подходят к какой-либо табличке, согласно своему мнению. Ведущий просит аргументировать их свой выбор. В ходе обсуждения участники могут переходить от одной таблички к другой.

9.Упражнение «Доверчивая передача»

Цель: поддержание доверительной атмосферы в группе.Участники встают в круг, плотно прижавшись друг к другу. Выбирается один доброволец. Он встает в центр круга, кладет руки на грудь, расслабляется и падает в руки одного из участников. Так участники по кругу передают этого человека, пока он не попросит их остановиться. Попробовать может каждый желающий. Ведущие должны страховать участников в ходе всего упражнения.

10.Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цель: завершение занятия в доброжелательной атмосфере.

Инструкция: «Мы сегодня хорошо поработали, и нам хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. 11.Итоговая рефлексия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Права ребенка в социуме »

Тренинг «Имею право»


Цель тренинга: информирование участников об основных правах ребенка.

Задачи тренинга:

1.знакомство с Конвенцией о правах ребенка;

2.повышение ответственности за собственное поведение;

3. формирование участниками своей точки зрения в отношении прав ребенка.


1.Объявление темы и цели тренинга.


2.Обсуждение и принятие правил группы.


3.Упражнение «Я увлекаюсь …»

Цель: знакомство участников.

Каждый участник по кругу говорит свое имя и свое увлечение, или то, чем он больше всего увлекается. При этом по кругу передается игрушка – талисман группы.


4.Упражнение «Посылка»

Цель: Создание положительной атмосферы в группе.

Сидя в кругу, каждый участник передает своему соседу справа такую «посылку»: он должен его обнять и погладить по голове. Таким образом, все участники отправляют и получают эту посылку.


5.Мозговой штурм «Мои права»

Цель: знакомство детей с их правами.

Все участники делятся на группы. Каждая группа получает задание написать как можно больше прав ребенка. Затем группы по очереди называют по одному праву из своего списка, а ведущий записывает их на доске. Каждое право обсуждается. Ведущий дописывает недостающие права. В конце упражнения дается информация о Конвеции о правах ребенка.

6.Упражнение на сплочение «Скала»

Цель: укрепление командного духа.

На полу мелом чертится линия. Участники встают в шеренгу, при этом носками они должны почти касаться линии на полу. Они встают как можно плотнее и берут друг друга под руки. Ведущий говорит, что теперь все они представляют собой скалу, по которой каждый из них должен перебраться. Крайний участник проходит по «скале», при этом он должен наступать только за линию, туда , где находятся ступни других участников, за которых он держится руками во время перехода. Перейдя, он становится в шеренгу с другого конца. Так все по очереди проходят по «скале».

Рефлексия.


7.Упражнение «Правовая сказка»

Цель: наглядное представление прав ребенка.

Участники делятся на три команды. Каждой команде дается определенное право из Конвенции. Они должны вспомнить сказку, в которой это право нарушается. Даются следующие права:

1. Право ребенка на заботу родителей («Колобок», «Мальчик-с-пальчик» и др.)

2. Право ребенка на защиту от всех форм эксплуатации («Золушка» и др.)

3. Право ребенка на неприкосновенность жилища («Теремок» и др.)

Затем участники команд инсценируют свою сказку.




8.Упражнение «Спорные утверждения»

Цель: формирование участниками своей точки зрения в отношении прав ребенка.

В разных сторонах комнаты развешиваются таблички: «Согласен», «Не согласен», «Не знаю».

Участникам зачитываются спорные утверждения:

- «Родители имеют право вскрывать письма детей»

- «Ребенок не должен высказывать свое мнение в обществе взрослых»

- «Ребенок должен говорить только на языке той страны, в которой он живет».

Участники тренинга после прочтения ведущим каждого утверждения подходят к какой-либо табличке, согласно своему мнению. Ведущий просит аргументировать их свой выбор. В ходе обсуждения участники могут переходить от одной таблички к другой.


9.Упражнение «Доверчивая передача»

Цель: поддержание доверительной атмосферы в группе.

Участники встают в круг, плотно прижавшись друг к другу. Выбирается один доброволец. Он встает в центр круга, кладет руки на грудь, расслабляется и падает в руки одного из участников. Так участники по кругу передают этого человека, пока он не попросит их остановиться. Попробовать может каждый желающий. Ведущие должны страховать участников в ходе всего упражнения.

Рефлексия.


10.Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цель: завершение занятия в доброжелательной атмосфере.

Инструкция: «Мы сегодня хорошо поработали, и нам хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.


11.Итоговая рефлексия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Права ребенка в социуме

Автор: Левина Ольга Евгеньевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Родительское собрание " Права детей. Взгляд со стороны детей,родителей, педагогов""
    ["seo_title"] => string(77) "roditelskoe_sobranie_prava_detei_vzgliad_so_storony_detei_roditelei_pedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "616002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666780415"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Консультация для родителей "Ребенок и социум" "
    ["seo_title"] => string(51) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-riebienok-i-sotsium"
    ["file_id"] => string(6) "225022"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439355383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса «ПРОФИЛАКТИКА» "
    ["seo_title"] => string(141) "proghramma-pravovogho-prosvieshchieniia-i-formirovaniia-zakonoposlushnogho-poviedieniia-uchastnikov-vospitatiel-nogho-protsiessa-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "156558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421438124"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства