kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конвенция ООН о правах ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  «Маленьким детям – большие права»

Воспитатель: Сатубалова П.А
Цель: Повысить роль и ответственность родителей в соблюдении прав ребёнка.
Задачи: 1. Познакомить родителей с основными документами о правах 
ребёнка.
2. Способствовать формированию ответственности родителей в 
соблюдении прав ребёнка.
Оборудование: сокращённый вариант Конвенции о правах ребёнка, извлечение из Семейного кодекса РФ, листы бумаги, тест, анкета для родителей, ситуации, памятка.                     

Ход мероприятия:
Часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «имею право». А что же это такое – право?
В словаре русского языка С.И. Ожегова право определяется как совокупность установленных государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. 
Я хочу добавить, что это ещё и свобода, это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. И всё это охраняется государством и законами. Именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинства от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как  личности.

Мы считаем, что ребенок должен осознавать свои права и уметь ими пользоваться, а задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя  художественную литературу, игры , песни, рисунки, также используем фольклор разных народов; потешки, пословицы, легенды, загадки, национальные игры, сказки – все, что способствует объединению детей разных национальностей, формированию толерантности, проявлению интереса к культуре другой народности; уделяем внимание равенству прав всех детей, без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения. Вся эта работа приурочена к двухмесячнику «Мой выбор»-по пропаганде  правовых знаний  и здорового образа жизни.

Прошу ответить на небольшой тест, который поможет вспомнить основные международные документы по правам ребёнка и даты их принятия.
Тест.
1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка?
- 1948 г.
1959 г.
- 1966 г.
2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка?
- 1966 г.
- 1982 г.
- 1989 г.
3. В чём заключается значение Конвенции о правах ребёнка:
- благодаря её вступлению в силу положения о правах ребёнка стали нормами международного права;
- Конвенция является обязательством на будущее;
- Конвенция подробно описывает права ребёнка;
значение Конвенции определяется всем перечисленным выше.
4. Дети имеют право свободно выражать своё мнение:
- только в семье;
- только в среде своих друзей;
во всех сферах жизни и деятельности.
5. С какого года Конвенция о правах ребёнка вступила в силу (в государствах, её подписавших):
- с 1989 г.
с 1990 г.
- с 1991 г.
Проверяются ответы родителей на тест.
I. Прошу в группах прочитать и обсудить ситуации и ответить на вопросы, предложенные к ним. Анализируем ситуации сначала в группах, а затем все вместе.

СИТУАЦИЯ №1

О родительском честном слове.
Семилетний Паша принёс домой неприличный анекдот и рассказал его родителям без всякой задней мысли.
«Где ты услышал эту гадость, от кого?» - грозно спросила мама с папой. Тут Паша сообразил, что сделал что-то не то, и замолк как партизан. Родители активно наседали. В конце концов, оба дали честное слово: если сын признается, кто обогатил его память этим шедевром, то мама с папой: а) не накажут самого Пашу; б) не будут звонить предкам «охальника». Ободрённый обещаниями сын раскололся. Мол, узнал я анекдот от друга Андрюши.
Мама тут же позвонила родителям Андрея, а папа взгрел, как следует сына Пашу.
Андреевы родители так же наказали своего сына по всей строгости.
На следующий день в школе с Пашей никто не разговаривал. И все называли его предателем. Дома Паша рыдал: «Со мной никто не хочет дружить!» «Велика важность, твои друзья, - сказала ему мама, - зачем тебе такие друзья, как твой Андрей?»

СИТУАЦИЯ №2

О чужих карманах.

Мама нашла в кармане пальто у дочки складную зубную щётку. «Курит!» - в панике подумала родительница и припёрла дочь к стенке. Девочка всё отрицала, уверяла, что красивую безделушку подарила ей одноклассница, привезшая откуда-то в качестве сувенира. А потом вдруг чадо окрысилось: «Мама, объясни, какое право ты имела рыться по моим карманам? Разве я роюсь по твоим?»

СИТУАЦИЯ №3

О личной переписке.
Мама, Елена Сергеевна обнаружила в портфеле дочери её переписку с подружкой. Девочки делились друг с другом, кому какой мальчик нравится и за что.
Нет, мать не стала ругаться, она просто устроила дочери небольшой доброжелательный допрос на тему, давно ли подрастающая дочура интересуется мальчиками и почему ей нравится именно этот отрок, а не скажем, не отличник Алёша с четвёртого этажа.
Вопросы были не совсем этичны и относились к области сугубо личных.

Каждой группе необходимо ответить на вопросы:
Как этот конфликт мог быть предотвращён?
Какие другие концовки могли быть?
Какие и чьи права были проигнорированы?

Анализируя ответы, приходят к выводу: Во всех ситуациях нарушена ст. 16 Конвенции о правах ребёнка.
Личная жизнь, честь и репутация.
Ни один ребёнок не может быть объектом вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции.
Спасибо за работу. 
А сейчас поговорим на не менее актуальную тему: Права ребёнка в семье.
II. Семья – естественная жизненная среда ребёнка. Это своего рода убежище, обеспечивающее выживание растущему человеку. 
Права ребёнка неотделимы от семьи. Семья несёт за них ответственность. 
Родителям предлагается ответить на вопрос: Какие права ребёнок имеет в семье?
Родители высказывают своё мнение.
Вывод: необходимо обратиться к Семейному кодексу РФ. (ст. 54, 55, 56,57,58,59,60).
Ребёнок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Мы должны понимать что:
права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека;
выход из конфликта – совместный поиск решения. которое учитывало бы права всех участников конфликта. 
Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты – для определения проблем связанных с воспитанием детей в семье (приложение)
Но у ребёнка в семье есть не только права, но и свои обязанности. Мы же знаем, что каждое право порождает обязанность. Родители  вправе рассчитывать на помощь со стороны детей, например, по уборке комнаты, мытью посуды, на даче и т. д.
Но бывает и так: дети «качают» свои права, а если говорить образно, «сидят на шее» у своих родителей, «отбрыкиваясь» от выполнения самых простых поручений. И это неправильно!
Есть обязанности и у родителей, про которые порой они также забывают.
Родители высказывают своё мнение по данному вопросу. Определяют обязанности детей и родителей, и в каких законах РФ обязанности родителей прописаны.
УК РФ ст. 150,151,156.
СК РФ ст.63,64,69.
Кодекс РФ об административных правонарушениях ст. 5.35 и другие.

Педагоги предлагают посетить выставку работ родителей и детей «Имею право» , методических пособий и игр,  посмотреть видеоролик- презентацию « Конвенция ООН о правах ребенка».

В заключение хотелось бы предложить несколько важных правил:
чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы человек хотел и умел их защищать;
твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их;
каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конвенция ООН о правах ребенка »

В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской.

"Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.  Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.  Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.  Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Недискриминация (статья 2)  Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку

Недискриминация (статья 2)

Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку " расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и

обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)  Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)

Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)  Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)

Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Взгляды ребёнка (статья 12)  Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Взгляды ребёнка (статья 12)

Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

статья 7  Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу

статья 7

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу

статья 14  Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

статья 14

Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

статья 15, 16  Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок  Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

статья 15, 16

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

статья 17  Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

статья 17

Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

статья 19  Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

статья 19

Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

статья 20  Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.  Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру

статья 20

Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.

Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру

статья 24  Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

статья 24

Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

статья 28  Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

статья 28

Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

статья 30  Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию

статья 30

Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию

статья 31  Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

статья 31

Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

статья 32  Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.  Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

статья 32

Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.

Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

статья 33  Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками

статья 33

Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками

статья 34  Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.   Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде

статья 34

Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конвенция ООН о правах ребенка

Автор: Сатубалова Патимат Аздиновна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по обществознанию "На любви к детям держится мир" (по материалам Конвенции о правах ребенка) "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-na-liubvi-k-dietiam-dierzhitsia-mir-po-matierialam-konvientsii-o-pravakh-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "121368"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413958198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация круглого стола "Конвенция о правах ребенка""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiakrughloghostolakonvientsiiaopravakhriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "285147"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454091146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по теме: "20 ноября день защиты прав ребенка" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-20-noiabria-dien-zashchity-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "133524"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416515621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Час психологии для учащихся начальных классов  «МИР ПРАВ РЕБЕНКА»"
    ["seo_title"] => string(67) "chaspsikhologhiidliauchashchikhsianachalnykhklassovmirpravriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "280066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311379"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Семинар-практикум "Защита прав ребенка-обязанность взрослых""
    ["seo_title"] => string(65) "sieminar_praktikum_zashchita_prav_riebienka_obiazannost_vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "393962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487602841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства