kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Танец "Полька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа «Детское танцевальное творчество» в объединения «Веснушки» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить воспитанников воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность воспитанников в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце.  Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Танец "Полька"»



Пояснительная записка.

Автор урока педагогом доп. образования: Быканова Елена Владимировна.

Направленность: художественная.

Вид урока: интегрированный.

Тип урока: адаптированный.

Уровень реализации: дополнительное образование.

Уровень усвоения: профессионально - ориентированный.

Способ освоения содержания урока: репродуктивный.

Краткое содержание программы: урок нацелен на освоение знаний, умений и навыков по современному детскому танцу воспитанниками в возрасте от 6-7 лет.

Тема урока: «Танец полька»

Направленность дополнительной образовательной программы


Дополнительная образовательная программа «Детское танцевальное творчество» в объединения «Веснушки» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить воспитанников воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность воспитанников в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность

Новизна, актуальность и эффективность программы в разностороннем воздействии на организм воспитанников. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.

Воспитанники имеют возможность получать целый спектр услуг: занятия ритмопластикой, музыкой, актерским мастерством, знакомством с правилами этикета.

Психологический климат на занятиях создает эмоциональный комфорт для каждого воспитанника. Весь процесс обучения строится на педагогике сотрудничества, способствующей творческой активности воспитанников. Все это в комплексе позволяет воспитанникам благоприятно адаптироваться в социуме, развивает коммуникативные качества в общении со сверстниками и взрослыми. Воспитывает нравственно-одухотворенного человека с богатым внутренним миром, владеющим этикой общения.



Цель программы: приобщение воспитанников к искусству танца, развитие танцевальных и музыкальных способностей. Развитие у воспитанников субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с природой и с окружающими людьми.



Задачи:

обучающие:

Формирование у воспитанников специфических знаний, умений и навыков таких как:

-выработка правильной, красивой осанки

-развитие мышечного чувства

-умение красиво и координационно правильно двигаться под музыку.

Воспитательные:

-формировать у воспитанников культуру поведения и общения.

-прививать воспитанникам навыки вежливости, умения вести себя в обществе.

-формирование у воспитанников эстетического вкуса.

-воспитание силы воли, трудолюбия и дисциплины.

Развивающие:

-развитие музыкального слуха и чувства ритма.

-активизация и развитие творческих и созидательных способностей воспитанников.

-развитие необходимых двигательных навыков, повышение

функциональных возможностей внутренних органов и систем.

-совершенствование психомоторных способностей воспитанников.


Отличительные особенности данной программы

от уже существующих.

Отличительной особенностью данной программы является то, что обучение идет по единой «спиральной» структуре – занятия с увеличивающейся степенью сложности, с переходом от теории к практике, от занятий под руководством педагога до самостоятельного показа танцевальных движений и композиций.

Творческий подход к проведению занятий позволяет научить воспитаниников общению друг с другом и поведению в обществе, через расширение кругозора в области хореографии, привития этических навыков.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, этических навыков в 6-7 летнем возрасте создает фундамент музыкальной культуры воспитанников, как части его общей духовной культуры в будущем.




Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Образовательная программа «Детское танцевальное творчество» ориентирована на детей 6-7 лет.



Сроки реализации программы

Срок реализации программы «Детское танцевальное творчество» 5 лет обучения.

На протяжении первого года изучаются: «Элементы партерной гимнастики», т.к. этот раздел является основным в хореографии, и дает воспитанникам основные профессиональные навыки. «Танцевальные элементы и композиции». Приучать ходить под музыку. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать музыкально-ритмические навыки. Развивать музыкальную выразительность.


Формы и режим занятий.

Формы и режим занятий – теоретические и практические занятия, репетиции, выездные выступления и т.п.; групповые, индивидуально-групповые. Необходимое количество часов для изучения и освоения содержания программы:

Первый год обучения - 144ч. в год

Продолжительность занятий:

для первого года обучения - 2 раза в неделю по 2 часа.

Наполняемость учебной группы:

Первый год обучения – от 10 до 15 чел.

Формы проведения занятий:

практическое, репетиция, творческое задание, ролевая игра.


Данный урок  составлен по адаптированной рабочей программе «Детское танцевальное творчество» для детей 1 года обучения (6-7 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок.


План урока

1.  Тема урока: «Танец полька»

2.  Тип урока: комбинированный

3.  Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

4.   Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

- прививать учащимся культуру общения между собой

5.  Форма работы: групповая, парная, игровая

6. Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр

- аудио записи

- фортепиано

- компьютер

7. Методы обучения: практический, словесный

8. Структура урока:

1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 5 минут

2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 15 минут

3. Прыжки по диагонали – 10минут

4. Основная часть: Разучивание нового материала(подскоки, подскоки в парах, прыжки на месте), музыкально – ритмические этюды-30 мин.

5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.

6. Подведение итогов. – 5 минут.











Сценарий урока по хореографии для детей дошкольного и школьного возраста группы первого года обучения (6-7лет)

Тема: «Танец полька».

Цель:

-Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц всего корпуса.

-научить исполнять (танцевать) польку;

- разучить движения польки;

- познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию от случайных травм;

- развивать координацию движений, музыкальный слух;

- вырабатывать легкость движений, осанку;

- воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

-развивать физические данные ребенка, память, внимание

Задачи:

Образовательная:

- Научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами.

Развивающая:

- Развивать легкий бег в рассыпную, быстроту реакции и ориентацию в пространстве.

Воспитательная:

- Воспитание художественно-эстетического вкуса, любовь к танцам и к музыке.

Атрибуты: Музыкальное сопровождение - фортепиано, музыкальный центр,компьютер, станок, коврики.

Форма работы: групповая.



Ход занятия:

Дети организованно проходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки (например, марш – шаг с высоким подниманием колена, шаг с носка, бег с захлёстом, галоп, подскоки, бег на носочках). По сигналу педагога, дети строятся в шахматном порядке, занимая все пространство зала.

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Я – педагог по хореографии. Учу детей танцевать. А помогает мне в этом концертмейстер Лиля Шукриевна Сейтумерова.

Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.

Дети: ответы.

Педагог: Вот и познакомились.

Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: ответы.

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Дети: ответы. (зеркала, станки, музыкальная аппаратура, коврики ,пианино)

Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)

Музыкальный инструмент пианино помогает нам ритмично исполнять движения. (показ : например полька)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю с некоторыми танцами, посмотрите.

Видеоряд:

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька»

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого мы с вами повернёмся в колонну друг за другом и маршем пойдем по кругу.

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Да, ещё массаж

Будем танцевать сейчас!

1. Разминка по кругу.

( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!

2 Разминка на середине зала :

-марш на месте;

-упражнения для улучшения эластичности шейного сустава и подвижности плечевых суставов.повороты, наклоны головы(вперд,назад ,достаем ушком до плечика-наклоны головы,повороты головы вправо,влево, вращения);

-упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья,поднимание плечей(два плечика, по очереди, в ускоренном темпе);

-упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья, (вращения пальцами,сжимание и расжимание кулачков,вращение кистями рук, подимание кистей вверх, вниз,вращение локтями вперёд, назад, к себе от себя);

-упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника(вращение корпусом вправо, влево),наклоны в сторону(По два наклона, по одному, в перёд по два , по одному, вниз дотянуться до носочка); ;

-упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

-деми плие приседания прямо, с поворотом;

-релеве полупальцы 2 ноги, попеременно;

-перемткпания с ноги на ногу;

-перекаты на носочки, на пяточки;

-упражнение "елочка";

-упражнение "гармошка";

-пражнение "волна".

Педагог: А теперь ребята мы перейдем с вами к упражнениям на полу(партерная гимнастика на полу). Сейчас мы с вами возьмем коврики и сядим на пол.Сели в большой кружочек лицом к центру круга , ноги вытянули вперед,носочки натянуты. По очереди натягиваем носки на себя от себя.Взялись за два носка и растягиваем вместе с руками по очереди.

-упражнение "велосипед"

-Упражнение "берёзка";

-упражнение "самолётик";

-упражнение "корзинка";

-упражнение "лягушка";

-"кошка","собачка";

-"дракончик";

-"крокодильчик"

Педагог: Молодцы! Наша разминка закончена ,приступаем к подскокам по диагонали.

Маршировка по кругу,перестроение в коллону друг за другом.

Подскоки по диагонали:

-подскок галопом;

-подскок правым боком, левым боком;

-Подскок "ножнички";

-подскок "маятник";

-бег на носочках "лошадки"

-бег с захлёстом ног назад;

-"паучки";

-"жирафики";

-"слоники";

-подскоки в паре;

-подскок с поднятием колен, руки накрест;

Атеперь мы с вами поиграем в игру "Найди своё место"

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты,

Посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечаетместо остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо.

КОНЕЦ

Приложение №1

Возникновение танца.

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.

Вопрос 1. Что такое танец?

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

Виды танца.

«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,

обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Вопрос 3. Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Приложение №2

«ПОЛЬКА»

Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»

Музыкальный размер: 4\4





Список литературы



для педагога:

1. Базарова М.А., Мей В.И. Азбука классического танца.- Ленинград: Искусство, 1983

2. Барышникова Т.К.Азбука хореографии. Методические указания педагогом детских хореографических коллективов и школ. – СПб.:«ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 2004

3. Богомолов Л.В. Основы танцевальной культуры. Программа эстетического курса. – М.: Новая школа, 2004

4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2 изд. испр. И доп. – СПб: ПОИРО.2003

5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.:Искусство, Краснодар – 2003

6. Васильева Т.К. «Секрет танца» ТОО «Диомант», ООО «Золотой век» 2004г.

7. Ветлугина Н. музыкальное развитие ребенка. – М., 1976

8. Вербицкая А.Основы сценического движения. – М., 1983

9. Гусев Г.П.Методика преподавания народного танца.- М.: Искусство, 2003

10. Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981

11. Костровицкая А.В. «100 уроков классического танца» Ленинград «Искусство» ленинградское отделение 1981 г.

12. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2003г.

13. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста.- М.: Астрель АСТ, 2004

14. Куревина О.А. – М.:Линка – Пресс, 2003

15. Люси Смит. Танцы. Начальный курс.- М.: Астрель АСТ, 2001

16. Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика:справочник. – М.,1987

17. ПуртоваТ., Беликова А. Учите детей танцевать.- М., «Владос», 2004

18. Светиковая В., Танцевальные постановки для детей. – М., 1996








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Танец "Полька"

Автор: Быканова Елена Владимировна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Танец "Полька" для детей 7 лет"
    ["seo_title"] => string(28) "tanietspolkadliadietiei7liet"
    ["file_id"] => string(6) "267251"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450341136"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация к уроку на тему "Зажигательные ритмы танца" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-zazhighatiel-nyie-ritmy-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "104341"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402683986"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок музыки "На балу с Золушкой" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-muzyki-na-balu-s-zolushkoi"
    ["file_id"] => string(6) "128318"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469872"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "«Танец»"
    ["seo_title"] => string(7) "taniets"
    ["file_id"] => string(6) "372031"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482306969"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна""
    ["seo_title"] => string(62) "muzykalnoiezaniatiievsriednieighruppievghostiknamprishlaviesna"
    ["file_id"] => string(6) "324354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462436943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства