kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Танец»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс

2 «А»

Тема урока

«Танец»

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

 Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец».Разучить песню « Веселый музыкант».

Задачи урока направленные на достижение:

Личностные: 

– интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;

– этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

Регулятивные:

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Познавательные:

– расширять свои представления о музыке:

Коммуникативные:

– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

– принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

– следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1.Организационный момент.Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу

Построение у класса; музыкальное приветст­вие.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

- какое у вас настроение?

-Ребята скажите, что вы проходили на прошлом уроке?

Вход в класс под  мелодию Шостаковича

«Вальс- шуточка»

Ответы детей

Регулятивные УУД

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

2. Актуализация знаний.

Подведение учащихся

к формулированию темы

и постановке задач урока. Обеспечение мотивации.

  Задает вопросы:

На прошлом уроке мы говорили о каком «ките»?

- какие виды танца вы знаете?

- кто помнит, что такое полька?

- кто помнит, как танцевать польку?

- что такое вальс?

- как называют вальс?

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о танце.

Я хочу вас познакомить с «Вальсом - шуточкой» Шостаковича

Ребята, что же прозвучало, танец или марш?

Верно, это танец.

- что или кого можно представить под нее?
Теперь определите характер музыки, какая она.
- Легкая, светлая.
- Быстрая, звонкая.
- Игривая, отрывистая.
- Кружащаяся, летящая.
- Звонкая, как колокольчик.

-Правильно, характер этого танца легкий, игривый.

Эту музыку написал композитор Дмитрий Шостакович и назвал его «Вальс-шутка»

 «Вальс-шутка» звучит в очень высоком регистре, отрывисто, как музыкальная шкатулка. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Вальс этот звучит волшебно, он очень красив.

А теперь послушайте «Музыкальная Табакерка» Лядова

- кто  знает что такое табакерка?

Раньше табакерку делали с движущимися фигурками, с музыкой. Открывалась крышка и начиналось маленькое представление.

Слушание  « Музыкальной табакерки»

- для кого эта музыка?

А теперь прослушайте «Танец молодого бегемота»

- кого можно представить теперь?

- почему?

- правильно

Это танец бегемота. Звери тоже хотят танцевать, но у них иногда получается плохо.

- А сейчас я предлагаю вам проведем конкурс на лучшее изображение бегемота

Учитель  выбирает 2-3 учащегося. Они под музыку изображают бегемота

Отвечают на вопрос учителя:

- танце

- полька, вальс

- полька- это  веселый подвижный танец

-  это плавный, медленный, красивый танец

-королем танцев

- танец

- сказочных героев          

- легкая, игривая

- табакерка- это емкость для нюхательного табака.

- кукол

- бегемота

- музыка тяжелая, замедленная.

-участвуют по желанию

Коммуникативное УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

3. Разучивание песни

Разучивание песни «Веселый музыкант» Филиппенко  по куплетам

-слушают песню.

Коммуникативные:

Учить ребят слушать внимательно первые звуки песни, брать дыхание перед началом пения и перед каждой музыкальной фра­зой

4.   Освоение новых знаний и способов деятельности

Я хочу вас познакомить с народным танцем

- как вы думаете, что такое народный танец. Как вы думаете где можно слышать народные песни?

Народные песни и танцы складывались веками.

«Камаринская» — русская плясовая. Часто такие танцы  пока созывались на ярмарках в исполнении дрессированных медведей, но и сами люди любили па народных гуляньях потанцевать «камаринскую». «Камаринская» - песня о веселом крестьянине, который веселится после тяжелого трудового дня.

Показ видео «Камаринская» 

- какой темп произведения?

- какие инструменты вы услышали?

- народный танец- это то что сочинено народом. Автора у этой музыки нет.

- на гуляниях, праздниках.

Слушают «Камаринскую»

- быстрый

- струнными инструментами,

Личностные УУД

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.

Чем мы занимались сегодня на нашем уроке музыки? Что узнали нового, чему научились? Кто был лучшим? Почему?

У меня есть звездочки красного и зеленого цвета

Зеленая- означает, что урок вам понравился, у вас все получилось

Красная – означает, что урок вам не понравился, у вас многое не получилось.

Регулятивные УУД

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Танец»»



Класс

2 «А»

Тема урока

«Танец»

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец».Разучить песню « Веселый музыкант».

Задачи урока направленные на достижение:

Личностные: 

– интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;

– этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

Регулятивные:

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Познавательные:

– расширять свои представления о музыке:

Коммуникативные:

– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

– принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

– следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1.Организационный момент.Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу

Построение у класса; музыкальное приветст­вие.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

- какое у вас настроение?


-Ребята скажите, что вы проходили на прошлом уроке?


Вход в класс под мелодию Шостаковича

«Вальс- шуточка»


Ответы детей





Регулятивные УУД

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

2. Актуализация знаний.

Подведение учащихся

к формулированию темы

и постановке задач урока. Обеспечение мотивации.


Задает вопросы:


На прошлом уроке мы говорили о каком «ките»?

- какие виды танца вы знаете?

- кто помнит, что такое полька?


- кто помнит, как танцевать польку?

- что такое вальс?




- как называют вальс?


Сегодня на уроке мы продолжим разговор о танце.


Я хочу вас познакомить с «Вальсом - шуточкой» Шостаковича

Ребята, что же прозвучало, танец или марш?

Верно, это танец.

- что или кого можно представить под нее?
Теперь определите характер музыки, какая она.
- Легкая, светлая.
- Быстрая, звонкая.
- Игривая, отрывистая.
- Кружащаяся, летящая.
- Звонкая, как колокольчик.

-Правильно, характер этого танца легкий, игривый.

Эту музыку написал композитор Дмитрий Шостакович и назвал его «Вальс-шутка»

«Вальс-шутка» звучит в очень высоком регистре, отрывисто, как музыкальная шкатулка. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Вальс этот звучит волшебно, он очень красив.

А теперь послушайте «Музыкальная Табакерка» Лядова

- кто знает что такое табакерка?

Раньше табакерку делали с движущимися фигурками, с музыкой. Открывалась крышка и начиналось маленькое представление.

Слушание « Музыкальной табакерки»

- для кого эта музыка?

А теперь прослушайте «Танец молодого бегемота»

- кого можно представить теперь?

- почему?

- правильно

Это танец бегемота. Звери тоже хотят танцевать, но у них иногда получается плохо.

- А сейчас я предлагаю вам проведем конкурс на лучшее изображение бегемота

Учитель выбирает 2-3 учащегося. Они под музыку изображают бегемота

Отвечают на вопрос учителя:

- танце


- полька, вальс

- полька- это веселый подвижный танец

- это плавный, медленный, красивый танец

-королем танцев










- танец




- сказочных героев


- легкая, игривая
























- табакерка- это емкость для нюхательного табака.








- кукол






- бегемота


- музыка тяжелая, замедленная.









-участвуют по желанию




Коммуникативное УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.


3. Разучивание песни

Разучивание песни «Веселый музыкант» Филиппенко по куплетам


-слушают песню.

Коммуникативные:

Учить ребят слушать внимательно первые звуки песни, брать дыхание перед началом пения и перед каждой музыкальной фра­зой

4. Освоение новых знаний и способов деятельности

Я хочу вас познакомить с народным танцем

- как вы думаете, что такое народный танец. Как вы думаете где можно слышать народные песни?

Народные песни и танцы складывались веками.

«Камаринская» — русская плясовая. Часто такие танцы пока созывались на ярмарках в исполнении дрессированных медведей, но и сами люди любили па народных гуляньях потанцевать «камаринскую». «Камаринская» - песня о веселом крестьянине, который веселится после тяжелого трудового дня.

Показ видео «Камаринская»

- какой темп произведения?


- какие инструменты вы услышали?



- народный танец- это то что сочинено народом. Автора у этой музыки нет.

- на гуляниях, праздниках.







Слушают «Камаринскую»









- быстрый



- струнными инструментами,

Личностные УУД

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.

Чем мы занимались сегодня на нашем уроке музыки? Что узнали нового, чему научились? Кто был лучшим? Почему?

У меня есть звездочки красного и зеленого цвета

Зеленая- означает, что урок вам понравился, у вас все получилось

Красная – означает, что урок вам не понравился, у вас многое не получилось.


Регулятивные УУД

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками















государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки,

проведенного 10.10.2016г в 2 «А» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Василенко Викторией Андреевной




Учитель: Е.Н.Полякова

Методист: Е.Н.Полякова


_____________________

(подпись)

Зерноград

2016










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Танец»

Автор: Василенко Виктория Андреевна (методист:Полякова Е.Н)

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Танец в творчестве композиторов"
    ["seo_title"] => string(33) "tanets_v_tvorchestve_kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "510423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557939119"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект по ритмике (внеурочная деятельность)" Танец, здоровье, движенье" к 29 апреля - Международный День танца "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-po-ritmikie-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-taniets-zdorov-ie-dvizhien-ie-k-29-aprielia-miezhdunarodnyi-dien-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "122706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект к уроку ритмики( внеурочная деятельность)во 2 классе "Танец, движение, здоровье"29 апреля - Международный (Всемирный) День Танца "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-k-uroku-ritmiki-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-vo-2-klassie-taniets-dvizhieniie-zdorov-ie-29-aprielia-miezhdunarodnyi-vsiemirnyi-dien-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "122810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341242"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Танец в творчестве композиторов "
    ["seo_title"] => string(36) "taniets-v-tvorchiestvie-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "164409"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422633872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства