Класс
2 «А»
Тема урока
«Танец»
Тип урока
Комбинированный
Цель урока
Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец».Разучить песню « Веселый музыкант».
Задачи урока направленные на достижение:
Личностные:
– интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;
– этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
Регулятивные:
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
Познавательные:
– расширять свои представления о музыке:
Коммуникативные:
– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
– принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
– следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
1.Организационный момент.Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу
Построение у класса; музыкальное приветствие.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.
- какое у вас настроение?
-Ребята скажите, что вы проходили на прошлом уроке?
Вход в класс под мелодию Шостаковича
«Вальс- шуточка»
Ответы детей
Регулятивные УУД
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками
2. Актуализация знаний.
Подведение учащихся
к формулированию темы
и постановке задач урока. Обеспечение мотивации.
Задает вопросы:
На прошлом уроке мы говорили о каком «ките»?
- какие виды танца вы знаете?
- кто помнит, что такое полька?
- кто помнит, как танцевать польку?
- что такое вальс?
- как называют вальс?
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о танце.
Я хочу вас познакомить с «Вальсом - шуточкой» Шостаковича
Ребята, что же прозвучало, танец или марш?
Верно, это танец.
- что или кого можно представить под нее?
Теперь определите характер музыки, какая она.
- Легкая, светлая.
- Быстрая, звонкая.
- Игривая, отрывистая.
- Кружащаяся, летящая.
- Звонкая, как колокольчик.
-Правильно, характер этого танца легкий, игривый.
Эту музыку написал композитор Дмитрий Шостакович и назвал его «Вальс-шутка»
«Вальс-шутка» звучит в очень высоком регистре, отрывисто, как музыкальная шкатулка. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Вальс этот звучит волшебно, он очень красив.
А теперь послушайте «Музыкальная Табакерка» Лядова
- кто знает что такое табакерка?
Раньше табакерку делали с движущимися фигурками, с музыкой. Открывалась крышка и начиналось маленькое представление.
Слушание « Музыкальной табакерки»
- для кого эта музыка?
А теперь прослушайте «Танец молодого бегемота»
- кого можно представить теперь?
- почему?
- правильно
Это танец бегемота. Звери тоже хотят танцевать, но у них иногда получается плохо.
- А сейчас я предлагаю вам проведем конкурс на лучшее изображение бегемота
Учитель выбирает 2-3 учащегося. Они под музыку изображают бегемота
Отвечают на вопрос учителя:
- танце
- полька, вальс
- полька- это веселый подвижный танец
- это плавный, медленный, красивый танец
-королем танцев
- танец
- сказочных героев
- легкая, игривая
- табакерка- это емкость для нюхательного табака.
- кукол
- бегемота
- музыка тяжелая, замедленная.
-участвуют по желанию
Коммуникативное УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД
Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
3. Разучивание песни
Разучивание песни «Веселый музыкант» Филиппенко по куплетам
-слушают песню.
Коммуникативные:
Учить ребят слушать внимательно первые звуки песни, брать дыхание перед началом пения и перед каждой музыкальной фразой
4. Освоение новых знаний и способов деятельности
Я хочу вас познакомить с народным танцем
- как вы думаете, что такое народный танец. Как вы думаете где можно слышать народные песни?
Народные песни и танцы складывались веками.
«Камаринская» — русская плясовая. Часто такие танцы пока созывались на ярмарках в исполнении дрессированных медведей, но и сами люди любили па народных гуляньях потанцевать «камаринскую». «Камаринская» - песня о веселом крестьянине, который веселится после тяжелого трудового дня.
Показ видео «Камаринская»
- какой темп произведения?
- какие инструменты вы услышали?
- народный танец- это то что сочинено народом. Автора у этой музыки нет.
- на гуляниях, праздниках.
Слушают «Камаринскую»
- быстрый
- струнными инструментами,
Личностные УУД
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.
Чем мы занимались сегодня на нашем уроке музыки? Что узнали нового, чему научились? Кто был лучшим? Почему?
У меня есть звездочки красного и зеленого цвета
Зеленая- означает, что урок вам понравился, у вас все получилось
Красная – означает, что урок вам не понравился, у вас многое не получилось.
Регулятивные УУД
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками