Цель занятия: Научить учащихся исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец».
Задачи занятия: Разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами.
План занятия:
Вводная часть занятия. Просмотр видео ряда разнообразия танцевальных направлений в музыкальном сопровождении; классического, народного, бального, современного танцев. Подробнее останавливаясь на танце «Полька», обращая внимания на музыкальный размер 2/4, 4/4.
Основная часть занятия. Разминка на середине зала под музыку. Портерная гимнастика на ковриках.
3. Игра «Жуки и бабочки».
4.Изучение основных движений танца «Полька».
5. Разучивание танца «Полька» по частям:
6. Заключительная часть занятия. Исполнение танцевальной композиции «Полька», подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Танец "Полька" для детей 7 лет»
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
г. Саранск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ:
Танец «ПОЛЬКА» для детей 7 лет
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Сяфукова И. В.
г.о. Саранск
Тема: Танец «Полька»
Цель занятия: Научить учащихся исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец».
Задачи занятия: Разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами.
Для занятия понадобится:
Для педагога - мелок белый, резинки двух цветов, аппаратура, фонограмма, слайды для показа наглядного материала.
Для девочек – чёрный гимнастический купальник с юбочкой, балетки, коврик
Для мальчиков – чёрные эластичные брюки, белая футболка, балетки, коврик.
План занятия:
Вводная часть занятия. Приглашение детей в зал под музыку «Полька» И. Штрауса. Просмотр видео ряда разнообразия танцевальных направлений в музыкальном сопровождении; классического, народного, бального, современного танцев. Подробнее останавливаясь на танце «Полька», обращая внимания на музыкальный размер 2/4, 4/4.
Основная часть занятия. Расстановка учащихся по линиям в шахматном порядке. Разминка на середине зала под музыку:
- маршировка на месте;
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, подвижности плечевых и локтевых суставов, а также кистей рук;
- упражнение для улучшения подвижности и гибкости позвоночника;
- для улучшения подвижности коленных и голеностопных суставов, укрепления мышц голени и стопы.
3. Игра «Жуки и бабочки».
Педагог раздаёт резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки (у кого белые, нужно встать во внешний круг, а у кого красные – во внутренний круг).
4.Изучение основных движений танца «Полька».
- прыжок «соте»;
-приставные шаги;
-ритмичные похлопывания в ладоши;
- подскоки;
-постановка детей в общей круг держась за руки;
- постановка в пары;
Движение по кругу с остановкой в нужном месте конкретной паре.
5. Разучивание танца «Полька» по частям:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «Соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки.
6. Заключительная часть занятия.
Исполнение танцевальной композиции «Полька», подведение итогов, поклон, аплодисменты.
Ход занятия:
Заходят учащиеся под музыку и встают в три линии в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.
Педагог: «Танцы в XXI век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что ещё за штука?
Где её преподают?
Тут!»
- Ребята, давайте вспомним, на каких трёх китах основана музыка? Песня - самый важный «кит». Песня всегда мелодия, напев. В мелодии – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и даже музыку марша можно напеть. Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах; на праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д.
- А танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».
- Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
- Дети, какие виды танца вы знаете?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.
Включается видеоряд:
-«Классический», самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.
- «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.
- «Бальный танец» - танцевали на балах.
- «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: А вы мне сможете изобразить, как нужно двигаться в перечисленных танцах?
Учащиеся: Да, сможем!
Педагог: Хорошо. Сейчас я включу музыку, а вы будете импровизировать.
Педагог: Все молодцы. Сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».
- А вы знаете где «зародился» этот танец?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог:Родиной этого танца является Чехия. Существует «полька»; венгерская, немецкая, шведская, финская, «полька-галоп», «мазурка». Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. Мы будем танцевать парами!
- Прослушайте музыкальный размер танца «полька» 4/4, 2/4 (прохлопывает педагог в ладоши ритм). Давайте прохлопаем вместе. (Прохлопывают учащиеся с педагогом музыкальный размер). А теперь прослушаем музыку для нашего танца «полька», композитора И. Штрауса.
Включается музыка.
Педагог: Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.
« Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!»
Разминка:
1. Марш на месте;
2. Повороты, наклоны головы;
3. Поднимание плеч;
4. Работа локтями и кистями;
5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;
6. Перекаты с носка на пятку;
7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно.
Партерная гимнастика на ковриках:
1.Сидя на полу поднимаем ноги по очереди;
2. Наклоны вперёд сидя в позе «лотоса»;
3. «Бабочка»;
4. «Ножницы» лежа на спине;
5. «Лодочка с веслом»;
6. «Корзиночка».
Педагог:Молодцы! Пока вы складываете за собой коврики, я расскажу что мы будем делать дальше.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Жуки и бабочки». Нужно запомнить кто стоит рядом с вами и не забыть своего места от куда вы «прилетите». Потому что вы бабочки и жуки летающие над своими цветами. Тут неожиданно появляется тучка. И вы летите на свой цветочек прятаться.
- Ну, начали! (включается музыка).
Педагог: Молодцы! «Теперь наберёмся терпения,
Перейдём к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!»
(Педагог раздаёт учащимся резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки.)
Педагог: Внимание! У кого резинки белого цвета – внешний круг (девочки), а у кого красного цвета – внутренний круг (мальчики).
- А пока дети, встаньте на свои места в две линии, в шахматном порядке.
- Начнём! Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №1).
- Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом друг к другу. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №2).
-Далее: приставные шаги. Добавляем хлопки и исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки, приставные шаги, хлопки. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №3).
Педагог: Ну что, запомнили?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и «растянемся», встав друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Теперь повернёмся по кругу и исполним под музыку подскоки.
Включается музыка.
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».
Включается музыка.
Педагог: «Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!»
- Теперь дети, соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Включается музыка.
Педагог: Молодцы!
- Ребята, какие вопросы будут ко мне?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: У меня к вам есть ещё вопросы. « Польку» танцуют только в быстром темпе?
Педагог: Отвечают.
- Очень быстро,
- Умеренно,
-Спокойно,
- Медленно.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.
- Скажите пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Какая страна является родиной «Польки» ?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Какие стили танца вы узнали?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Какие предметы помогают нам?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Вы молодцы! Были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.