kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сопротивление усталости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначенна для проведения открытого урока по технической механике на тему сопротивление материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сопротивление усталости»

Технологическая карта учебного занятия


Профессия/специальность


35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

Учебная дисциплина/

Междисциплинарный курс

ОП.03 Техническая механика

Участники занятия


студенты группы №22

Тема занятия


Основные задачи сопротивления материалов. Основные гипотезы и допущения.


Регламент занятия


90 минут

Тип занятия

Учебное занятие по первичному изучению и закреплению материала

Форма организации образовательного процесса

Лекционное занятие

Технологии обучения


Объяснительно-иллюстративная/ информационно-коммуникационная/ здоровьесберегающая

Требования к уровню освоению материала

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
























Цели учебного занятия:


Образовательные (обучающие)

Изучение основных задач, гипотез и допущений науки сопротивление материалов. Систематизация знаний по разделу 1 Теоретическая механика, темам «Введение. Абсолютно твердое тело. Материальная точка» и «Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор». Выявление отличия теоретической механики от сопротивления материалов.

Освоение знаний:


- основные задачи, гипотезы и допущения сопротивления материалов.

Освоение умений:

- применение гипотез и допущений сопротивлений материалов в решении прикладных задач.

воспитательные

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

развивающие

Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

методические

Отработка применения мультимедийных технологий обучения при проведении учебного занятия.

Активизация процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов и.

Применение современных технологий в процессе обучения в соответствии с образовательными стандартами.

Повышение квалификации и саморазвитие преподавателя.









Обеспечение учебного занятия:


Аппаратное обеспечение:




Программное обеспечение:



Учебно-методическое обеспечение:



мультимедийное оборудование; персональный компьютер;



Microsoft office 2007 (программа Power Point);


- анимированная презентация к учебному занятию;

- тестовые задания, карточки.























Этапы проведения учебного занятия



Структурные элементы занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационная часть

2 минуты

Приветствует, проверяет отсутствующих, сообщает тему занятия

Проверяют готовность к занятию.


2. Мотивация деятельности

Изучение курса «Сопротивления материалов» поможет нам предсказать поведение конструкции под нагрузкой, что позволит избежать разрушений или необратимых деформаций.

3 минуты

Сообщает цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия.

Сообщает об основных этапах занятия и условий получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии.

Принимают поставленные цели учебного занятия


3. Актуализация способов деятельности


15 минут

Активирует знания учащихся.

Выдает индивидуальные задания – карточки (письменный опрос).

Принимает индивидуальные и групповые устные ответы обучаемых (фронтальный опрос).

Отвечают на поставленные вопросы.

Рассуждают вместе с преподавателем.

Выполняют задания на карточках.

4. Первичное изучение нового материала.

Основные задачи, гипотезы и допущения курса «Сопротивления материалов»

30 минут

Объясняет новый материал, приводит примеры использования полученных знаний и умений на примере решения практических задач.

Озвучивает проблему для самостоятельного решения.

Организует работу студентов по самостоятельному освоению нового материала

Слушают преподавателя, конспектируют.

Получают информацию, пользуясь соответствующим раздаточным материалом. При затруднениях в восприятии задают вопросы.



5. Систематизация и закрепление изученного материала. Проверка и корректировка качества освоения нового материала.

Повторение изученного в виде фронтально опроса студентов и решения задач

30 минут

Акцентирует внимание на основных положениях новой темы.

Формулирует практикоориентированные вопросы или задания.

Раздает всем обучающимся задания для проверки качества освоения материала.

По ходу работы контролирует её выполнение.

Не исключает взаимоконсультаций.


Выполняют задания преподавателя, и анализируют свой ответ. При необходимости консультируются друг с другом.

Учитывают замечания преподавателя. По выполнению задания производят самопроверку.

Закрепляют изученный материал, озвучивая положения новой темы.


6. Подведение итогов и рефлексия занятия

10 минут

Мобилизует студентов на рефлексию результатов проведения занятия.

Подводит итоги и выставляет оценки.

Выдает домашнее задание к следующему занятию

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

Записывают домашнее задание.















В учебном занятии применяются следующие методы контроля и оценки качества освоения умений и знаний студентов:

  • наблюдение за активностью студентов по ходу занятия и выполнения всех требований преподавателя;

  • проверка и корректировка правильности формулирования ответов на вопросы и выводов, правильности выполнения практических заданий.




Список использованных источников


  1. Вереина Л.И., Краснов М.М. Техническая механика: учебник для сред. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.;

  2. Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практичеких и тестовых заданий: учебное пособие. – 3-е изд., испр. - М.: ФОРУМ, 2014. – 352с.

















Приложение 1

Раздаточный материал для проверки опорных знаний


Карточка №16



  1. Перечислите и опишите аксиомы статики.

  2. Запишите, что называется парой и какие силы из системы сил образуют пары на рисунке 1?

F1= F2= F4; F3= F6; F5= 0,9 F6.











Рисунок 1 – к номеру 2

  1. Замените распределенную нагрузку сосредоточенной и определите расстояние от точки приложения равнодействующей до опоры А, на рисунке 2.

Рисунок 2 – к номеру 3





Приложение 2

Задания для закрепления нового материала

п/п

Задание

Ответы

Код

1

Какой внутренний силовой фактор возникает в поперечном сечении бруса при кручении?

N

1

Qy

2

Mx

3

My

4

2

Пользуясь методом сечений, определить величину поперечной силы в сечении 1-1.

5 кН

1

15 кН

2

13 кН

3

22 кН

4

3

С помощью метода сечений определите величину момента m4, величину внутреннего силового фактора в сечении 2-2.

m4 = 53 кНм,

Mz = 23 кНм

1

m4 = 53 кНм,

Mz = 53 кНм

2

m4 = 23 кНм,

Mz = 83 кНм

3

m4 = 37 кНм,

Mz = 7 кНм

4


Приложение 3

Задание на проверку и корректировку качества освоения нового материала «Кроссворд».
























1


2













12































5

6

































3















































10












4


























11




13













8




































7




























































9











































14










































15




































Вопросы.

По горизонтали: 1 – как называется способность тела воспринимать нагрузку без разрушения (прочность); 3 – как называются материалы, механические свойства которых, не зависят от направления нагружения (изотропные); 4 – что называется мерой механического взаимодействия двух тел (сила); 5 – как называются материалы, в любой точке которые, имеют одинаковые физико-механические свойства (однородные); 7 – как называется наука о прочности и жесткости окружающих нас предметов; 8 – как называется сила, которая противодействует внешним нагрузкам (внутренняя); 9 – как называются материалы, кристаллическое строение и микроскопические дефекты в которых не учитываются (сплошные); 10 – как называется тело, у которого все размеры соизмеримы между собой (массив); 14 – как называется способность тела сохранять свои геометрические размеры под действием внешней нагрузки (жесткость); 15 – как называется ограничение перемещений точек рассматриваемого тела, наложенное извне (связь).

По вертикали: 2 – как называется тело, один из размеров которого много меньше двух других (оболочка); 6 – как называется нагрузка, которая меняет свое значение в короткий промежуток времени, и может привести к внезапному разрушению конструкции (динамическая); 11 – как называется нагрузка, которая не меняется со временем или меняется очень медленно (статическая); 12 – как называется тело один из размеров, которых, значительно больше двух других (стержень); 13 – как называется сила, которая действует на конструкцию извне (внешняя).


Приложение 4

Домашнее задание

Решить 2 задачи, стр. 162-175, [2] Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практичеких и тестовых заданий: учебное пособие. – 3-е изд., испр. - М.: ФОРУМ, 2014. – 352с.



№1. Определить величину продольной силы N1. Значения усилий и схему взять из таблицы 1, для своего варианта.

№2. Определить величину продольной силы N1. Значения усилий и схему взять из таблицы 2, для своего варианта.



Таблица 1



Таблица 2



вар

N2, кН

N3, кН

N4, кН

N5, кН

N6, кН


1

2

2

26

9

13


2

8

2

21

7

4


3

10

2

28

4

12


4

11

2

35

10

12


5

7

2

29

8

12


6

13

10

25

1

1


7

12

7

26

4

3


8

10

14

47

8

15


9

9

12

35

1

13


10

9

12

35

13

1


11

7

7

41

15

12


12

14

3

33

4

12


13

14

2

31

6

9


14

14

10

34

6

4


15

12

5

29

2

10


16

7

11

34

4

12


17

11

10

34

8

5


18

7

14

41

15

5


19

12

7

26

1

6


20

5

7

21

7

2


21

14

10

45

8

13


22

14

14

39

3

8


23

8

13

50

15

14


24

8

11

26

1

6


25

11

1

41

15

14


26

12

6

22

2

2


27

8

9

33

11

5


28

4

2

26

15

5


29

4

5

23

12

2


30

13

6

34

9

6




вар

N2, кН

N3, кН

N4, кН

N5, кН

N6, кН

1

6

8

9

9

2

2

8

9

13

14

2

3

4

9

9

12

8

4

12

9

19

32

10

5

10

7

24

42

15

6

3

5

18

23

7

7

8

4

10

16

2

8

11

8

7

12

2

9

8

5

7

13

3

10

6

3

9

14

2

11

11

2

15

37

13

12

13

4

11

21

1

13

6

5

21

25

3

14

13

5

19

41

14

15

5

10

18

26

13

16

11

10

15

25

9

17

14

9

15

33

13

18

8

4

14

29

11

19

4

8

18

15

1

20

13

9

12

30

14

21

6

2

12

20

4

22

11

7

12

22

6

23

6

6

9

17

8

24

13

1

9

23

2

25

11

2

17

28

2

26

2

10

12

12

8

27

9

10

17

24

8

28

9

6

17

23

3

29

3

2

11

14

2

30

6

8

25

24

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сопротивление усталости

Автор: Горбачева Ирина Алексеевна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Разработка секции по футболу "
    ["seo_title"] => string(30) "razrabotka-siektsii-po-futbolu"
    ["file_id"] => string(6) "170466"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423562464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ПЯТИ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ  НЕДЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ С ОДНОЙ ИГРОЙ В НЕДЕЛЮ ДЛЯ ЗАНЯТИИ В СЕКЦИИ ФУТБОЛА ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(134) "piati-trienirovochnyi-niediel-nyi-tsikl-s-odnoi-igroi-v-niedieliu-dlia-zaniatii-v-siektsii-futbola-dlia-mladshiego-shkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "172424"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423820051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ЧЕТВЕРТЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ С ОДНОЙ ИГРОЙ В НЕДЕЛЮ ДЛЯ ЗАНЯТИИ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(146) "chietviertyi-trienirovochnyi-niediel-nyi-tsikl-s-odnoi-igroi-v-niedieliu-dlia-zaniatii-v-siektsii-po-futbolu-dlia-sriedniego-i-starshiego-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "170486"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423563980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinytiekhnichieskaiamiekhanikadliaspietsialnosti290204"
    ["file_id"] => string(6) "295856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455883343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Расчет потери потока по длине для модели фонтана "
    ["seo_title"] => string(54) "raschiet-potieri-potoka-po-dlinie-dlia-modieli-fontana"
    ["file_id"] => string(6) "103010"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402563333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства