понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
воскресенье
отдых
тренировка
тренировка
тренировка
тренировка
тренировка
игра
6х3 - 6х6
7х3/4 - 7х7
8х4 - 8х8
9х4/5 - 9х9
10х5/6 – 10х10
интенсивность –
продолжительность –
скорость –
психологическая усталость –
специальная нагрузка: малая 2
1х1
2х2/3
3х3/4
4х4/5
5х5/6
6х6/7
7х7/8
интенсивность + + +
продолжитнльность –
скорость +
психологическая усталость +
специальная нагрузка:
средняя 3/4
6х6
7х7
8х8
9х9
10х10
11х11
интенсивность +
продолжительность + +
скорость +
психологическая усталость ++
специальная нагрузка:
большая 4/5
3х1/2
4х2/3
5х5+1/2нейтр.
6х6+1/2н.
7х7
8х8
9х9
интенсивность +
продолжительность –
скорость + +
психологическая усталость – / +
специальная нагрузка:
средняя 3
3х0 – вратарь
4х0
11х0
5х2/3 – 5х5
6х3/4 – 6х6
7х4/5 – 7х7
8х5/6 – 8х8
9х6/7 – 9х9
итенсивность – / +
продолжительность –
скорость – / +
психологическая усталость –
специальная нагрузка:
малая 2
5
ПЯТИ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ С ОДНОЙ ИГРОЙ В НЕДЕЛЮ ДЛЯ ЗАНЯТИИ В СЕКЦИИ ФУТБОЛА ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Понедельник- отдых
Вторник:
Работа над совершенствованием или развитием индивидуальных/групповых/командных технико-тактических действий.
Напоминание об ошибках в последней игре (в игровой модели клуба).
В тренировочном процессе использую частые паузы, прерывистая работа, позволяя этим давать восстановиться игрокам которые сыграли, и увеличивать нагрузку тем, кто сыграл мало.
Например:
Тактическая проблема: в позиционной атаке, контроль/держание мяча (в зоне начинания/созидания), открывание в зоне завершения с/без сопротивлением/ия.
Индивидуальные технические действия (ведение мяча, контроль, жонглирование, удар по мячу...).
Физическая направленность: специальная аэробная выносливость, координация, лестница.
Среда:
Работа над совершенствованием или развитием индивидуальных/групповых технико-тактических действий. Обучение и улучшение индивидуальных характеристик футболистов в игровой модели (философия клуба).
Ограниченные игровые пространства, ограниченные группы, большая интенсивность, больше времени для восстановления, ограниченное время продолжительности игровых упражнений. Соблюдать восстановление игроков из-за существующей интенсивности (быстрых действий), останавливать, чтобы вновь начать действовать.
В упражнениях иметь: ускорения и замедления скорости, смена направлений в перемещениях (атака и оборона), прыжки (борьба за верховые мячи). Следовательно, день тренировки более прерывистый из-за высоких нагрузок.
Индивидуальные технико-тактические действия в группе/линии: обводка, отбор, перехват, открывание, удар, игра головой, перемещения в группе/линии.
Физическая направленность: специальная сила.
Четверг:
Работа над совершенствованием или развитием индивидуальных/групповых/командных технико-тактических действий. Обучение и улучшение индивидуальных характеристик футболистов в игровой модели (философия клуба).
Продолжительность тренировочного процесса. Так как тренировка отдалённая от последней игры, а также от предстоящей, работаем над совершенствованием или развитием индивидуальных качеств футболистов в коллективных/командных действиях (динамика команды): взаимодействующие действия схожие с теми, которые будем использовать в день игры (зависит от игровой модели клуба
1-4-3-3).
В работе используется большое игровое пространство с большей продолжительностью времени и с большим числом участвующих игроков. Большое игровое пространство, больше времени для реализации технико-тактических действий, следовательно, требования для концентрации более высокие (эмоциональный износ). Игровое поле меньше стандартного (например, от штрафной до штрафной), для того, чтобы игроки произвели большее количество технико-тактических действий, к которым мы стремимся, с систематическими повторениями (игровая модель – оборона/атака, атака/оборона, оборона-атака-оборона, перемещения по отношению мяча). Более требовательная концентрация, увеличение сложности упражнений, вместе с увеличением продолжительности этих упражнений, которые должны быть более отдалены от игрового дня.
Физическая направленность: специальная выносливость.
Пятница:
Работа над совершенствованием или развитием индивидуальных/групповых технико-тактических действий. Обучение и улучшение индивидуальных характеристик футболистов в игровой модели.
В тренировочном процессе использовать Быстрое мышление и исполнение. Начало восстановления к предстоящему матчу.
Совершенствование или развитие индивидуальных качеств футболистов в групповых и коллективных технико-тактических действиях: работа одной линии, двух линий или коллективные действия. Уменьшить сложность игровых действий и требования меньшей концентрации, чем в предыдущий день. Занятия без или с малым сопротивлением, с ограниченной продолжительностью и паузами.
В упражнениях, игроки должны уметь быстро принимать решение своих действий и их реализации. Упражнения должны быть короткими и без высокой интенсивности. Количество повторений не должно быть большим.
Например: атакующие действия, завершения с наименьшим сопротивлением (высокая скорость выполнения). Ограниченные пространства, где мяч перемещается с большей скоростью (быстрое принятие решения).
Суббота:
Подготовка к матчу и активное восстановление. Восстановление и подготовка к игре, через самые простые игровые действия. Вспомнить аспекты, которые отрабатывались на тренировках в течение недели, без нагрузок и без или с наименьшим сопротивлением. Так как этот день подготовки к игре, тренировка должна иметь активное направление. Имеет место Скорость и Интенсивность в упражнениях, но с ограниченной продолжительностью.
Индивидуальные действия: футбол-теннис, удары по мячу.
Атакующие действия: завершения, взятие ворот с наименьшим сопротивлением,
Командные/Коллективные перемещения с завершением и без сопротивления (в зависимости от игровой модели в клубе).
Оборонительные действия: перемещения одной, двух линий, коллективные перемещения без сопротивления (в зависимости от выбранной направленности в клубе).
Напоминания технико-тактических действий: атака, оборона, атака-оборона, оборона-атака, атака-оборона-атака.
Розыгрыш стандартных положений.
Физическая направленность: скоростная реакция.
Необходимо понимать, ОТЛИЧИЕ между имеющими или использованными упражнениями в ИХ РАЗВИТИЕ. Уровень качества и количества повторений, контролируемая интенсивность, также как мотивация участников, способствует тому, что упражнения дают результат и имеют впечатляющую эффективность обучения. Придерживаться идеи, делать вещи (игровые упражнения) простыми, доступными в понимание игроков, с адекватным уровнем концентрации и внимательности.
Главное состоит в том, чтобы практиковать и развивать, познавая все то, что влияет на их улучшение. Упражнение не является более или менее хорошим из-за того, что оно организовано и впечатляет массивом информации. ХОРОШИМИ упражнения, делают тренера, когда в подходящий момент УМЕЮТ исправить или подсказать, когда УМЕЮТ передать концепции (понятия), которые намерены работать, или с помощью правильной демонстрации, или используя диалог.
Задача тренера школы, приложить максимум усилий в становление игрока.