понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
воскресенье
отдых
тренировка
тренировка
тренировка
тренировка
тренировка
игра
1х1
2х2/3
3х3/4
4х4/5
5х5/6
6х6/7
7х7/8
интенсивность + +
продолжитнльность –
скорость +
психологическая усталость +
специальная нагрузка:
средняя 2/3
6х6
7х7
8х8
9х9
10х10
11х11
интенсивность +
продолжительность + +
скорость +
психологическая усталость ++
специальная нагрузка:
большая 4/5
3х1/2
4х2/3
5х5+1/2нейтр.
6х6+1/2н.
7х7
8х8
9х9
интенсивность +
продолжительность –
скорость + +
психологическая усталость – / +
специальная нагрузка:
средняя 3
3х0 – вратарь
4х0
11х0
5х2/3 – 5х5
6х3/4 – 6х6
7х4/5 – 7х7
8х5/6 – 8х8
9х6/7 – 9х9
итенсивность – / +
продолжительность –
скорость – / +
психологическая усталость –
специальная нагрузка:
малая 2
5
ЧЕТВЕРТЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ С ОДНОЙ ИГРОЙ В НЕДЕЛЮ ДЛЯ ЗАНЯТИИ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Понедельник – отдых
Вторник:
Работа над совершенствованием или развитием индивидуальных/групповых технико-тактических действий. Обучение и улучшение индивидуальных характеристик футболистов в игровой модели.
Напоминание об ошибках в прошедшей игре.
Ограниченные игровые пространства, ограниченные группы, большая интенсивность, больше времени для восстановления, время продолжительности игровых упражнений ограниченное. Соблюдать восстановление игроков из-за существующей интенсивности (быстрых действий), останавливать, чтобы вновь начать действовать.
В упражнениях иметь: ускорения и замедления скорости, смена направлений в перемещениях (атака и оборона), прыжки (борьба за верховые мячи). Следовательно, день тренировки более прерывистый из-за высоких нагрузок.
Индивидуальные технико-тактические действия в группе/линии: обводка, отбор, перехват, открывание, удар, игра головой, перемещения в группе/линии.
Физическая направленность: специальная сила.
Среда:
Работа над совершенствованием или развитием индивидуальных/групповых/командных технико-тактических действий. Обучение и улучшение индивидуальных характеристик футболистов в игровой модели (философия клуба).
Улучшения ошибок прошедшей игры (индивидуальных/коллективных технико-тактических действий).
Продолжительность тренировочного процесса. Так как тренировка отдалённая от последней игры, а также от предстоящей, работаем над совершенствованием или развитием индивидуальных качеств футболистов в коллективных/командных действий (динамика команды): взаимодействующие действия схожих с теми, которые будем использовать в день игры (зависит от игровой модели клуба
1-4-3-3).
В работе используется большое игровое пространство с большей продолжительностью времени и с большим числом участвующих игроков. Большое игровое пространство, больше времени для реализации технико-тактических действий, следовательно, требования для концентрации более высокие (эмоциональный износ). Игровое поле меньше стандартного (например от штрафной до штрафной), для того, чтобы игроки произвели большее количество технико-тактических действий к которым мы стремимся с систематическими повторениями (игровая модель – оборона/атака, атака/оборона, оборона-атака-оборона, перемещения по отношению мяча). Более требовательная концентрация, увеличение сложности упражнений, вместе с увеличением продолжительности этих упражнений, которые должны быть более отдалены от игрового дня.
Физическая направленность: специальная выносливость.
Четверг:
Работа над совершенствованием или развитием индивидуальных/групповых технико-тактических действий. Обучение и улучшение индивидуальных характеристик футболистов в игровой модели (философия клуба).
В тренировочном процессе использовать Быстрое мышление и исполнение. Начало восстановления к предстоящему матчу.
Совершенствование или развитие индивидуальных качеств футболистов в групповых и коллективных технико-тактических действиях: работа одной линии, двух линий или коллективные действия. Уменьшить сложность игровых действий и требование меньшей концентрации, чем в предыдущий день. Занятие без или с малым сопротивлением, с ограниченной продолжительностью и паузами.
В упражнениях игроки, должны иметь, быстрое принятие решений своих действий и их реализации. Упражения должны быть короткими и без высокой интенсивности. Количество повторений не должно быть большим.
Например: атакующие действия, завершения с наименьшим сопротивлением (высокая скорость выполнения). Ограниченные пространства, где мяч перемещается с большей скоростью (быстрое принятие решения).
Пятница: отдых
Суббота:
подготовка к матчу и активное восстановление. Восстановление и подготовка к игре, через самые простые игровые действия. Вспомнить аспекты, которые отрабатывались на тренировках в течении недели, без нагрузок и без или с наименьшим сопротивлением. Так как этот день подготовки к игре, тренировка должна иметь активное направление. Имеет место Скорости и Интенсивности в упражнениях, но с ограниченной продолжительностью.
Индивидуальные действия: футбол-теннис, удары по мячу.
Атакующие действия: завершения, взятие ворот с наименьшим сопротивлением,
Командные/Коллективные перемещения с завершением и без сопротивления (в зависимости от игровой модели в клубе).
Оборонительные действия: перемещения одной, двух линий, коллективные перемещения без сопротивления (в зависимости от выбранной направленности в клубе).
Напоминания технико-тактических действий: атака, оборона, атака-оборона, оборона-атака, атака-оборона-атака.
Розыгрыш стандартных положений.
Физическая направленность: скоростная реакция.
Необходимо понимать, ОТЛИЧИЕ между имеющими или использованными упражнениями в ИХ РАЗВИТИЕ. Уровень качества и количества повторений, контролируемая интенсивность, также как мотивация участников, способствует тому, что упражнения дают результат и имеют впечатляющую эффективность обучения. Придерживаться идеи, делать вещи (игровые упражнения) простыми, доступными в понимание игроков, с адекватным уровнем концентрации и внимательности.
Главное состоит в том, чтобы практиковать и развивать, познавая все то, что влияет на их улучшение. Упражнение не является более или менее хорошим из-за того, что оно организовано и впечатляет массивом информации. ХОРОШИМИ упражнения, делают тренера, когда в подходящий момент УМЕЮТ исправить или подсказать, когда УМЕЮТ передать концепции (понятия), которые намерены работать, или с помощью правильной демонстрации, или используя диалог.
Задача тренера школы, приложить максимум усилий в становление игрока.