kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание кроликов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 5 класса - VIII вида. Урок по предмету сельскохозяйственный труд. На уроке дети обучаются правилам содержания кроликов. Развивают умение организавывать условия содержания кроликов, умение логически мыслить и рассуждать. Воспитывают гуманное отношение к животным. На уроке используется как индивидуальная  ,так и фронтальная форма работы. Для работы на уроку у детей должны быть тетради,карандаши, учебники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание кроликов »

Дата___________

Класс_____________

Тема. Содержание кроликов.

Цель: обучать правилам содержания кроликов..


Задачи: оьучать правилам содержания кроликов.

развивать умение организовать условия для содержания кроликов, развивать умение логически мыслить и рассуждать; воспитывать гуманное отношение к животным..


Оборудование: запись на доске, учебник, тетради,

Ход урока:

  1. Орг. момент

- Контроль посещаемости.

- Эмоциональный настрой учащихся.

- Проверка готовности класса.

- Критерии оценивания

- Рефлексия на начало урока

Мотивация урока

- Как вы думаете, для чего мы изучаем тему кролики?

- Где могут пригодиться эти знания?


  1. Актуализация опорных знаний

  1. Определение темы урока

Скажите пожалуйста от чего могут заболеть кролики?

- Назовите тему урока.

- Сообщение темы урока.

2. Оформление тетрадей

3. Выявление цели и задач урока

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Цель:

- Мы будем говорить о правилах содержания кроликов.

- На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными, активными и усердными.

  1. Повторение:

- как называется клетка в которой держат кроликов.

- способы содержания кроликов?


Динамическая пауза

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный

Изучение нового материала.

Пастбищный и комбинированный способ содержания кроликов

Из истории кролиководства известно, что в Голландии, а затем и в Австралии, кроликов разводили без всяких клеток и вольеров. К чему это привело в Австралии? Неконтролируемый рост поголовья при отсутствии естественных врагов дал не только много бесплатного мяса, но и много проблем. Государство вынуждено было объявить войну кроликам и покупать у фермеров и охотников кроличьи уши — как свидетельство об уничтожении очередного огородного вредителя. Как побочный эффект возник даже новый вид охоты — стрельба по вредителям, варминтинг.

Тем не менее, знакомые из Германии пишут, что и сейчас кролики там свободно живут и пасутся в лугах и полях. Практикуется подобное содержание и в России, хотя встречается нечасто.

Преимущество выгульного метода — минимальные затраты и здоровое, быстро размножающееся поголовье. Вот что пишет один из практикующих этот способ кролиководов:

Кролики очень умные животные и, если им будет хорошо, то они свою территорию не оставят. У нас живут в саду на полной свободе, и даже при открытых воротах никогда не покидают территорию. Каждое утро ждут лакомство (мы им даем по утрам галетное печенье) и сухой корм в мисочку. Воды не даем — они её получают из травы.

Кролики роют норы, наши облюбовали гараж и там вырыли норы, в которых прячутся от опасности, если соседские собаки случайно забегут, либо кролятся. Крольчиха нору с крольчатами плотно закапывает и раскапывает лишь в момент кормления. Кормит крольчат всего раз в сутки рано утром. Если крольчат из этой норы достать (в целях контроля процесса) и перенести в клетку-садок, то кормящая крольчиха (ей нужно её детей при переносе показать) будет утром ждать на задних лапках возле клетки, когда ей откроют, чтобы покормить своих детей.

На свободе кролики не болеют, а все болезни — от грязи, которая в любом случае будет в клетках. Кролики все непривитые, причём самая хорошая мамашка — бывшая дикая крольчиха, изловленная на свободе и самая домашняя теперь. Крольчихи готовы ко второму покрову, ещё не закончив кормить малышей.

Норы кролики роют неглубокие, так что нет необходимости сильно углублять ограду. Кроме того, они не воспринимают барьер как необходимость его непременно преодолеть — у нас при открытых воротах они не проявляют никаких попыток к освоению новых территорий. Могу дать совет сделать сетку непрозрачной, а именно, покрыть её сверху защитной капроновой сеткой, чтобы ваши зайцы не знали о существовании других миров. На территории загона должны быть укромные места, либо деревья, т.к. норы кролики роют не на пустом открытом месте. На зиму лучше оставлять лишь племенное стадо — и прокормить легче, и крольчихи отдохнут. Зимой нужно будет кормить. Заготовьте сено и ветки — просто обожают тонкие молодые веточки! Едят зерно охотно, молотую кукурузу, всевозможные сухие отходы (но это я даю как лакомство лишь раз в день, чтобы не дичали). Летом полностью на подножном корме.

Для контроля процесса лучше не держать вместе самцов и самок, но, опять же, непокрытые самки в период охоты дерутся насмерть! Если же будут самцы на территории, то тогда начнут драться они — за самок и территорию. У кроликов строгая иерархия, и за попытки её нарушить они воюют. Поэтому держите самцов отдельно и запускайте на покрытие по одному. Хотя большое стадо держать мне не приходилось, думаю, что если все будут одной крови, то отношения у них сложатся — чужаки приживаются трудно.

Есть попытки наладить выгульное кролиководство и на более обширных площадях, чем собственный сад. Обычно речь идёт о глухих местах, вымерших и покинутых деревнях (их за последние годы стало много), заброшенных сельхозугодиях. Площадь выгула называют 1—2 га. Кролиководы-экспериментаторы предпочитают не ставить ограду (неподъёмно дорого!), а нанять охранника из местных жителей, который бы объяснял желающим попользоваться чужой крольчатиной, что это частная собственность. Кстати, при сложившемся в России отношении к частной собственности, австралийские проблемы нам не грозят: не дадут бдительные граждане слишком расплодиться нахальным кроликам.

Метод, конечно не отработан и мне представляется весьма сомнительным: как, например, гоняться за кроликами по территории в 1 га? Возможно, он пригодился бы какому-нибудь охотхозяйству, в котором выбили всех зайцев — для разведения лис и других хищников, охотиться на которых уже можно приглашать клиентов. Но к собственно кролиководству это прямого отношения не имеет.

Комбинированный способ содержания

То, что кролики, всю жизнь проводящие в тесной клетке, хуже растут, чаще болеют, а то и вовсе дохнут, кролиководы-любители заметили давно. С одной стороны, нора кролику милее, а с другой, хочется и для себя удобства, полного контроля над стадом. Поэтому стали изобретать комбинированный способ содержания. Так появились клетки с искусственной норой, кормушками для закладки корма на 1—2 недели, крольчатники с просторным вольером. Эти идеи отчасти легли и в основу михайловских «агрегатов» свободный доступ к корму, пространство для движения.

Клетка для кроликов с искусственной норой

1 — лаз; 2 — маточный ящик в траншее; 3 — утепляющий материал

Каких-то типовых проектов крольчатника для комбинированного содержания кроликов не появилось, кролиководы-любители реализуют эти идеи самостоятельно, исходя из собственных условий. И это правильно: индивидуальный проект, как правило, в большей степени использует имеющиеся условия, и значит, более эффективен. Но тем, кто никогда раньше разведением кроликов не занимался, отчего-то отталкиваться надо, начиная такое строительство, надо иметь представление, что как устроено.



  1. Закреплениие:


Отвечаем на вопросы из учебника.

  1. Итог

- Как вы думаете, для чего человек должензнать правила содержания кроликов?

- Где в жизни мы применяем эти знания?

- какой способ содержания кроликов вам больше понравился?

Рефлексия

- Над какой темой работали

- Что изучали сегодня на уроке?

- Что на уроке было самым сложным, простым?

- Что вам больше всего понравилось на уроке; что не понравилось?

Оценивание учебной деятельности

- самооценка уч-ся (подсчет баллов + комментирование учителем)

- взаимооценка учащихся

- выставление оценок

- рефлексия на конец урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Содержание кроликов

Автор: Бакулева Людмила Владимировна.

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация "Сколько стоит содержание декоративного кролика""
    ["seo_title"] => string(60) "prezentatsiia_skolko_stoit_soderzhanie_dekorativnogo_krolika"
    ["file_id"] => string(6) "499431"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549953292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Конспект по  литературному чтению на тему :Сказки дядюшки Римуса (сказка "Как братец Кролик заставил братца лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну") "
    ["seo_title"] => string(166) "konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-skazki-diadiushki-rimusa-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "187076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426448992"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по литературному чтению "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_kak_bratets_krolik_zastavil_brattsa_lis"
    ["file_id"] => string(6) "536470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579447772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок  трудового  обучения в  коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-trudovogho-obuchieniia-v-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "124258"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414668916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства