kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская).

Цель: продолжить формировать умение анализировать литературные произведения; развивать умение предполагать содержание текста по заглавию, иллюстрации; выражать свое отношение к прочитанному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну" (2 класс)»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.


Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская).

Цель: продолжить формировать умение анализировать литературные произведения; развивать умение предполагать содержание текста по заглавию, иллюстрации; выражать свое отношение к прочитанному.

Ожидаемые результаты:
Предметные:

  • будут развивать умения анализировать произведение;

  • будут развивать умения находить ответы на вопросы учителя в тексте произведения;

  • будут развивать умение предполагать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

  • продолжат формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям.

  • Будут развивать умения аргументировать свою точку зрения.


Метапредметные:

  • усовершенствуют навык чтения, выразительное чтение произведений;

  • активизируют «вдумчивое» чтение;

  • будут развивать память, внимание, умение слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.


Личностные:

  • учащиеся усвоят необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность

  • развивать желание читать сказки других народов.


Оборудование учителя:

  • Учебник по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир» 2 часть, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 2 класс.

  • Компьютер, проектор, презентация;

Оборудование учащихся:

  • Учебник по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир» 2 часть, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 2 класс.


Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методическое обоснование

Организационный

момент

- Прозвенел звонок, урок начинается.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения друг к другу.

Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Дети приветствуют учителя и занимают свои рабочие места.


Организация учащихся к уроку. Создание благоприятной атмосферы в классе.

Определение темы и задач урока

- Ребята, скажите, сказки каких народов вы уже читали?


- Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране флаг США)

- Какому государству принадлежит этот флаг?

- Верно! Опишите этот флаг, какой он?






- Флаг состоит из 13 чередующихся красных и белых полос. Давно-давно США была несвободная страна, на ее территории жило много рабов. Когда началось освободительное движение (борьба за независимость), люди создали этот флаг-символ государства, который и по сей день существует.

- Ребята, а вы знаете, что обозначают звезды на флаге?

- Так вот, звезды обозначают количество штатов в стране. Их ровно 50

- Кто же догадался, сказку какого народа мы будем сегодня читать?

- Но ведь США это 50 штатов и в каждом штате свое население, своя национальность. Живут в этих штатах и выходцы из Африки, т.к живут они в этой стране довольно давно и разговаривают на английском языке их называют – афроамериканцы.

- так сказку, какого народа мы будем сегодня читать?

-На сегодняшнем уроке мы с вами начнем читать и анализировать сказку афроамериканского народа.


-Русская, африканская, сербская и др.


-На экране флаг.


-Это флаг США.

-Флаг прямоугольный, на нем чередуются красные и белые полосы, в верхнем левом углу синий прямоугольник, в нем звезды.










-Ответы детей





-Сказку американского народа









-Афроамериканского


Развитие умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.













Коммуникативные УУД

-Развиваем умение слушать и понимать речь других.

-Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.



Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Подготовка к первичному восприятию

- Откройте свои учебники на стр.68

- Прочитайте заглавие




-Как вы думаете, кто будет героями этой сказки?

- Как герои обращаются друг к другу?

- Есть ли в русских сказках такое обращение?

- Вот видите, какую интересную особенность, отличие мы с вами подметили.

- А как вы считаете, почему они обращаются друг к другу братец?



- Предположите, о чем будет сказка?




- Ребята, рассмотрите иллюстрацию на 68 странице вверху.

- Как вы думаете, кто является главным героем сказки?


- Как вы догадались?






- Какой у братца Кролика вид?

- Как он говорит черепахе?

- Почему вы так решили?

- Когда так делают?



- Значит, братец Кролик какой-то секрет передал черепахе. Можно предположить, что они заговорщики

- А вы заметили как слушает черепаха братца Кролика?



- О чем же это говорит братец Кролик?


- Давайте узнаем, что же придумал братец Кролик


-Дети читают название сказки «Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

- Кролик, лис, волк, медведь


-Братец


-Нет




-Может они родственники, или дружат между собой



-О том, как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну




-Главный герой - братец Кролик

-Братца Кролика художник очень ярко изобразил. Кролик что - то предлагает братцу черепахе, но прикрывает лапой рот, чтобы его не услышали

-У Кролика серьезный вид

-Таинственно, будто шепчет

-Прикрывает рот лапой

-Когда не хотят, чтобы кто-нибудь посторонний услышал разговор





- Открыла рот, тянется к братцу Кролику, ей интересно видимо

-предлагает очень интересное дельце



Познавательные УУД

-Ориентироваться на развороте учебника.

-Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.





Коммуникативные УУД

-Развиваем умение слушать и понимать речь других.

-Оформлять свои мысли в устной форме.







Познавательные УУД:

-Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.





Регулятивные УУД

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.




Личностные результаты

-Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.


Первичное восприятие первой части сказки

-Сейчас мы с вами начнем читать первую часть сказки. Я начинаю, а вы продолжаете по цепочке. Слушаем друг друга очень внимательно, для того, чтобы мы с вами смогли проанализировать первую часть сказки.

-Дети читают по очереди сказку.

Коммуникативные УУД:

- развитие умения слушать товарищей.

-усовершенствовать навык чтения


Проверка первичного восприятия

- Понравилась ли вам первая часть сказки, которую вы сейчас прослушали?

- Что вызвало ваш смех?

- Да



- Было смешно, как братец Кролик и братец Черепаха разговаривали друг с другом.


Развитие умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.



Анализ первой части произведения


- Почему же все эти герои называют друг друга «братец»?

-В каком абзаце вы нашли ответ на этот вопрос?

- Ребята, во втором абзаце говориться о том, что братец Кролик раздобрел. А как это раздобрел?

- Отчего братец Кролик «места себе не находил»? Где найти ответ на этот вопрос?

-Давайте еще раз прочитаем третий абзац.

- Как вы понимаете выражение «мозгами раскидывал»

- А вы можете предположить, о чем же мог думать Кролик?

- А братец Кролик и братец Черепаха были рады встрече?

- Найдите доказательство в тексте, что братец Кролик и братец Черепаха были рады встрече.

- О чем они мечтают?




- Ребята, давайте прочтем диалог братца Кролика и братца Черепахи по ролям.

- Найдите слова Кролика, Черепахи

- Что нам поможет правильно, с нужной интонацией прочесть слова каждого героя?

- Верно, сколько нам понадобится людей, для прочтения диалога?



-Читаем по ролям выразительно, а остальные внимательно слушают.

- Молодцы! Получилось ли у чтецов передать все чувства и эмоции героев?

- Какие отношения между братцем Кроликом и братцем Черепахой?

- Почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду?

-А что же было на следующий день, мы узнаем во второй части.


-Были времена, когда все они жили словно одна семья.


-В первом абзаце


-Раздобрел - потолстел, поправился

-Во втором абзаце. Братец Кролик думал, гадал, что бы ему такое сотворить.

-Дети читают третий абзац


- Братец Кролик размышлял о чём-то, думал.

- Предположения детей



-Да

- Они поздоровались сердечно, поболтали, вспомнили старое

-Братец Кролик и братец Черепаха хотели поразвлечься, как в былые времена.


-Дети находят в тексте нужный диалог




-Слова автора

- 3, т.к один человек будет читать за братца Кролика, второй за братца Черепаху, а третий за автора

-Дети читают диалог




-Дружеские



- Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню



Коммуникативные УУД:

-формирование умения высказывать свои мысли,

развитие мышления, воображения.

-формирование навыка беглого чтения, развитие внимания

-Развитие умения находить ответы на вопросы учителя в тексте.



Предметные:

-умения анализировать произведение.


Учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление.

Развитие чувства видеть идейный замысел автора.



Личностные УУД:

-Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 



Познавательные УУД:

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Первичное восприятие второй части сказки


-Сейчас мы с вами начнем читать вторую часть сказки. Я начинаю, а вы продолжаете по цепочке. Слушаем друг друга очень внимательно, для того, чтобы мы с вами смогли проанализировать вторую часть сказки.

-Дети читают по очереди сказку.

Коммуникативные УУД:

Совершенствование навыка чтения, выразительное чтение произведений.


Проверка первичного восприятия


- Какие чувства вы испытали, прочитав эту часть сказки?

-Дети делятся первыми впечатлениями от прочитанного.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Анализ второй части произведения


-Что Кролик предложил своим соседям?

- Как соседи Кролика отреагировали на его предложение?

- Как это – ужасно обрадовались?



- Почему им понравилась идея Кролика?

- Ребята, из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют? Где в тексте найти ответ на этот вопрос?

- Прочитайте еще раз кусочек текста, где говорится, как они готовились к рыбалке

- Какое настроение было у всех собравшихся?



- Верно, чувствуется радостная суета

-Ребята, а кого вам напоминают все эти звери?

- Давайте узнаем, что же было дальше?

-Рассказал об их уговоре с Черепахой всем соседям

- Все ужасно обрадовались


- Значит сильно, им очень понравилась идея братца Кролика

- Потому, что все тоже хотели позабавиться


-«братец Кролик подмигнул братцу Черепахе и сказал, что постарается поймать карпа»

-Дети читают



-Все были очень радостные, все на славу подготовились к рыбалке



-Людей, которых объединяет общее дело.

Предметные:

-умения анализировать произведение.



Коммуникативные УУД:

-формирование умения высказывать свои мысли,

развитие мышления, воображения.

-формирование навыка беглого чтения, развитие внимания

-Развитие умения находить ответы на вопросы учителя в тексте.


Личностные УУД:

-Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 


Первичное восприятие третьей части сказки

-Начинаем читать третью часть сказки. Продолжаем чтение по цепочке. Слушаем друг друга очень внимательно, следим по тексту.

-Дети читают по очереди сказку.

Коммуникативные УУД:

Совершенствование навыка чтения, выразительное чтение произведений.


Проверка первичного восприятия

- Какие чувства вы испытали, прочитав эту часть сказки?


-Захотелось ли вам прочитать сказку до конца?

-Дети делятся первыми впечатлениями от прочитанного.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Анализ третьей части произведения



-Как вы поняли, что значит, остановился как вкопанный?

– Прочитайте из первого абзаца , из первого предложения только слова, обозначающие действия Кролика.

- При всех этих действиях сказал ли что-нибудь Кролик? Что же, по-вашему, случилось?

-Как ведет себя Кролик? А окружающие? Найдите ответ в тексте.



-Что предлагает Кролик? Как вы думаете, почему же никто не сможет поймать рыбу? 

-Кто подтвердил слова братца  Кролика? Почему?


– Каким здесь видим Кролика? –


– Поверили ли все Кролику?

– Что теперь предлагает Кролик?


- Что можно предположить, судя по тому, что мы узнали о братце Кролике из прочитанного текста?

- Ребята, как вы думаете, что случится дальше?

-Смогут ли герои поймать луну?

-Об этом вы узнаете, когда прочитаете сказку до конца.


-Значит замешкался


- Собрался забросить, остановился, увидел...



-Предположения детей

-Кролик проявляет спокойствие, девочки испугались, матушка Мидоус закричала.

-Братец Кролик предлагает покинуть пруд.


-Подтвердила Черепаха, потому что у них договор с братцем Кроликом.

- Смелым, готовым к защите слабых, спокойным

- Да

- Выловить луну.


-Он выдумщик…



-Предположения детей


-Предположения детей




Предметные:

-умения анализировать произведение.


Личностные УУД:

-Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 


Коммуникативные УУД:

-формирование умения высказывать свои мысли,

развитие мышления, воображения.

-формирование навыка беглого чтения, развитие внимания

-Развитие умения находить ответы на вопросы учителя в тексте.


Познавательные УУД:

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя



Рефлексия



- Сказку, какого народа мы начали читать?

- Что особенного в этой сказке?


-Кто из героев особенно вам понравился и почему?

- Кому захотелось прочитать сказку до конца и узнать, что же дальше?

-Какой вывод на уроке вы сегодня сделали?

-Всем спасибо за урок!

-Афроамериканского


-То, что герои обращаются к друг другу – братец


-Ответы детей

Регулятивные УУД:

-Осуществлять познавательную и личную рефлексию.


Коммуникативные УУД:

-формирование умения высказывать свои мысли



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рублёва Анна Ивановна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Конспект по  литературному чтению на тему :Сказки дядюшки Римуса (сказка "Как братец Кролик заставил братца лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну") "
    ["seo_title"] => string(166) "konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-skazki-diadiushki-rimusa-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "187076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426448992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства