Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методическое обоснование |
Организационный момент | - Прозвенел звонок, урок начинается. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения друг к другу. Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Дети приветствуют учителя и занимают свои рабочие места. | Организация учащихся к уроку. Создание благоприятной атмосферы в классе. |
Определение темы и задач урока | - Ребята, скажите, сказки каких народов вы уже читали? - Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране флаг США) - Какому государству принадлежит этот флаг? - Верно! Опишите этот флаг, какой он? - Флаг состоит из 13 чередующихся красных и белых полос. Давно-давно США была несвободная страна, на ее территории жило много рабов. Когда началось освободительное движение (борьба за независимость), люди создали этот флаг-символ государства, который и по сей день существует. - Ребята, а вы знаете, что обозначают звезды на флаге? - Так вот, звезды обозначают количество штатов в стране. Их ровно 50 - Кто же догадался, сказку какого народа мы будем сегодня читать? - Но ведь США это 50 штатов и в каждом штате свое население, своя национальность. Живут в этих штатах и выходцы из Африки, т.к живут они в этой стране довольно давно и разговаривают на английском языке их называют – афроамериканцы. - так сказку, какого народа мы будем сегодня читать? -На сегодняшнем уроке мы с вами начнем читать и анализировать сказку афроамериканского народа. | -Русская, африканская, сербская и др. -На экране флаг. -Это флаг США. -Флаг прямоугольный, на нем чередуются красные и белые полосы, в верхнем левом углу синий прямоугольник, в нем звезды. -Ответы детей -Сказку американского народа -Афроамериканского | Развитие умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативные УУД -Развиваем умение слушать и понимать речь других. -Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Подготовка к первичному восприятию | - Откройте свои учебники на стр.68 - Прочитайте заглавие -Как вы думаете, кто будет героями этой сказки? - Как герои обращаются друг к другу? - Есть ли в русских сказках такое обращение? - Вот видите, какую интересную особенность, отличие мы с вами подметили. - А как вы считаете, почему они обращаются друг к другу братец? - Предположите, о чем будет сказка? - Ребята, рассмотрите иллюстрацию на 68 странице вверху. - Как вы думаете, кто является главным героем сказки? - Как вы догадались? - Какой у братца Кролика вид? - Как он говорит черепахе? - Почему вы так решили? - Когда так делают? - Значит, братец Кролик какой-то секрет передал черепахе. Можно предположить, что они заговорщики - А вы заметили как слушает черепаха братца Кролика? - О чем же это говорит братец Кролик? - Давайте узнаем, что же придумал братец Кролик | -Дети читают название сказки «Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» - Кролик, лис, волк, медведь -Братец -Нет -Может они родственники, или дружат между собой -О том, как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну -Главный герой - братец Кролик -Братца Кролика художник очень ярко изобразил. Кролик что - то предлагает братцу черепахе, но прикрывает лапой рот, чтобы его не услышали -У Кролика серьезный вид -Таинственно, будто шепчет -Прикрывает рот лапой -Когда не хотят, чтобы кто-нибудь посторонний услышал разговор - Открыла рот, тянется к братцу Кролику, ей интересно видимо -предлагает очень интересное дельце | Познавательные УУД -Ориентироваться на развороте учебника. -Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД -Развиваем умение слушать и понимать речь других. -Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: -Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты -Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. |
Первичное восприятие первой части сказки | -Сейчас мы с вами начнем читать первую часть сказки. Я начинаю, а вы продолжаете по цепочке. Слушаем друг друга очень внимательно, для того, чтобы мы с вами смогли проанализировать первую часть сказки. | -Дети читают по очереди сказку. | Коммуникативные УУД: - развитие умения слушать товарищей. -усовершенствовать навык чтения |
Проверка первичного восприятия | - Понравилась ли вам первая часть сказки, которую вы сейчас прослушали? - Что вызвало ваш смех? | - Да - Было смешно, как братец Кролик и братец Черепаха разговаривали друг с другом. | Развитие умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. |
Анализ первой части произведения | - Почему же все эти герои называют друг друга «братец»? -В каком абзаце вы нашли ответ на этот вопрос? - Ребята, во втором абзаце говориться о том, что братец Кролик раздобрел. А как это раздобрел? - Отчего братец Кролик «места себе не находил»? Где найти ответ на этот вопрос? -Давайте еще раз прочитаем третий абзац. - Как вы понимаете выражение «мозгами раскидывал» - А вы можете предположить, о чем же мог думать Кролик? - А братец Кролик и братец Черепаха были рады встрече? - Найдите доказательство в тексте, что братец Кролик и братец Черепаха были рады встрече. - О чем они мечтают? - Ребята, давайте прочтем диалог братца Кролика и братца Черепахи по ролям. - Найдите слова Кролика, Черепахи - Что нам поможет правильно, с нужной интонацией прочесть слова каждого героя? - Верно, сколько нам понадобится людей, для прочтения диалога? -Читаем по ролям выразительно, а остальные внимательно слушают. - Молодцы! Получилось ли у чтецов передать все чувства и эмоции героев? - Какие отношения между братцем Кроликом и братцем Черепахой? - Почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? -А что же было на следующий день, мы узнаем во второй части. | -Были времена, когда все они жили словно одна семья. -В первом абзаце -Раздобрел - потолстел, поправился -Во втором абзаце. Братец Кролик думал, гадал, что бы ему такое сотворить. -Дети читают третий абзац - Братец Кролик размышлял о чём-то, думал. - Предположения детей -Да - Они поздоровались сердечно, поболтали, вспомнили старое -Братец Кролик и братец Черепаха хотели поразвлечься, как в былые времена. -Дети находят в тексте нужный диалог -Слова автора - 3, т.к один человек будет читать за братца Кролика, второй за братца Черепаху, а третий за автора -Дети читают диалог -Дружеские - Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню | Коммуникативные УУД: -формирование умения высказывать свои мысли, развитие мышления, воображения. -формирование навыка беглого чтения, развитие внимания -Развитие умения находить ответы на вопросы учителя в тексте. Предметные: -умения анализировать произведение. Учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление. Развитие чувства видеть идейный замысел автора. Личностные УУД: -Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательные УУД: - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: -Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Первичное восприятие второй части сказки | -Сейчас мы с вами начнем читать вторую часть сказки. Я начинаю, а вы продолжаете по цепочке. Слушаем друг друга очень внимательно, для того, чтобы мы с вами смогли проанализировать вторую часть сказки. | -Дети читают по очереди сказку. | Коммуникативные УУД: Совершенствование навыка чтения, выразительное чтение произведений. |
Проверка первичного восприятия | - Какие чувства вы испытали, прочитав эту часть сказки? | -Дети делятся первыми впечатлениями от прочитанного. | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Анализ второй части произведения | -Что Кролик предложил своим соседям? - Как соседи Кролика отреагировали на его предложение? - Как это – ужасно обрадовались? - Почему им понравилась идея Кролика? - Ребята, из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют? Где в тексте найти ответ на этот вопрос? - Прочитайте еще раз кусочек текста, где говорится, как они готовились к рыбалке - Какое настроение было у всех собравшихся? - Верно, чувствуется радостная суета -Ребята, а кого вам напоминают все эти звери? - Давайте узнаем, что же было дальше? | -Рассказал об их уговоре с Черепахой всем соседям - Все ужасно обрадовались - Значит сильно, им очень понравилась идея братца Кролика - Потому, что все тоже хотели позабавиться -«братец Кролик подмигнул братцу Черепахе и сказал, что постарается поймать карпа» -Дети читают -Все были очень радостные, все на славу подготовились к рыбалке -Людей, которых объединяет общее дело. | Предметные: -умения анализировать произведение. Коммуникативные УУД: -формирование умения высказывать свои мысли, развитие мышления, воображения. -формирование навыка беглого чтения, развитие внимания -Развитие умения находить ответы на вопросы учителя в тексте. Личностные УУД: -Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Первичное восприятие третьей части сказки | -Начинаем читать третью часть сказки. Продолжаем чтение по цепочке. Слушаем друг друга очень внимательно, следим по тексту. | -Дети читают по очереди сказку. | Коммуникативные УУД: Совершенствование навыка чтения, выразительное чтение произведений. |
Проверка первичного восприятия | - Какие чувства вы испытали, прочитав эту часть сказки? -Захотелось ли вам прочитать сказку до конца? | -Дети делятся первыми впечатлениями от прочитанного. | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Анализ третьей части произведения | -Как вы поняли, что значит, остановился как вкопанный? – Прочитайте из первого абзаца , из первого предложения только слова, обозначающие действия Кролика. - При всех этих действиях сказал ли что-нибудь Кролик? Что же, по-вашему, случилось? -Как ведет себя Кролик? А окружающие? Найдите ответ в тексте. -Что предлагает Кролик? Как вы думаете, почему же никто не сможет поймать рыбу? -Кто подтвердил слова братца Кролика? Почему? – Каким здесь видим Кролика? – – Поверили ли все Кролику? – Что теперь предлагает Кролик? - Что можно предположить, судя по тому, что мы узнали о братце Кролике из прочитанного текста? - Ребята, как вы думаете, что случится дальше? -Смогут ли герои поймать луну? -Об этом вы узнаете, когда прочитаете сказку до конца. | -Значит замешкался - Собрался забросить, остановился, увидел... -Предположения детей -Кролик проявляет спокойствие, девочки испугались, матушка Мидоус закричала. -Братец Кролик предлагает покинуть пруд. -Подтвердила Черепаха, потому что у них договор с братцем Кроликом. - Смелым, готовым к защите слабых, спокойным - Да - Выловить луну. -Он выдумщик… -Предположения детей -Предположения детей | Предметные: -умения анализировать произведение. Личностные УУД: -Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД: -формирование умения высказывать свои мысли, развитие мышления, воображения. -формирование навыка беглого чтения, развитие внимания -Развитие умения находить ответы на вопросы учителя в тексте. Познавательные УУД: - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: -Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Рефлексия | - Сказку, какого народа мы начали читать? - Что особенного в этой сказке? -Кто из героев особенно вам понравился и почему? - Кому захотелось прочитать сказку до конца и узнать, что же дальше? -Какой вывод на уроке вы сегодня сделали? -Всем спасибо за урок! | -Афроамериканского -То, что герои обращаются к друг другу – братец -Ответы детей | Регулятивные УУД: -Осуществлять познавательную и личную рефлексию. Коммуникативные УУД: -формирование умения высказывать свои мысли |