kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слушай себя, слушай других

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   проверить  уровень подготовленности детей в освоении знаний и умений в области пения,  ритмичного  движения, в игре на музыкально-шумовых инструментах, в правилах сценической культуры и в театральных инсценировках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слушай себя, слушай других»

Управление образования администрации г. Коврова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детской культуры «Дегтярёвец»










План-конспект открытого занятия

Тема: «Слушай себя, слушай других»











Составитель: педагог дополнительного образования – Володина Т.Н.

Объединение: Группа музыкально-эстетического развития «Солнышко»

Группа: 1 года обучения

Дата проведения: 07.12.2022г.










г. Ковров, 2022г.


План – конспект

Открытого аттестационного занятия за 2-е полугодие в группе

музыкально – эстетического развития «Солнышко» 1 г. обучения.

Д.Д.К. « Дегтяревец» 07.12. 2022 года.

Педагог дополнительного образования Володина Т.Н.

Тема: «Слушай себя, слушай других».

Цель: проверить уровень подготовленности детей в освоении знаний и умений в области пения, ритмичного движения, в игре на музыкально-шумовых инструментах, в правилах сценической культуры и в театральных инсценировках.

Задачи:

1.учить петь мягким, не крикливым звуком ;

2.учить слушать себя и слушать других;

3.учить детей активно работать на занятии;

4.учить детей разыгрывать инсценировки песен, уметь показывать разные настроения при помощи мимики, жестов;

5.проверить знание театральной терминологии;

6.развивать дикцию, артикуляцию на скороговорках;

7.развивать фантазию;

8.развивать певческие, двигательные умения, умения игры на музыкально-шумовых инструментах и закреплять правила сценической культуры;

9.развивать чувство ритма ;

10.воспитывать чувство коллективизма;

План.

1.Музыкальное приветствие.

2.Целеполагание ( вступительное слово педагога).

3.Тренировочные упражнения (проговаривание и пропевание скороговорок по карточкам).

4.»Музыкальное эхо» ( повторить что такое эхо и где его можно услышать).

5. Повторение правил сценической культуры.

исполнение песен « Веселые медвежата», «Потанцуй со мной дружок» с ритмическими движениями и показом сценической культуры на практике в сопровождении фортепиано).

6.»Два осла « ( исполнение песни на сцене под фонограмму с использованием правил сценической культуры).

7. Театрализация песни «Уж как шла лиса по травке»

8. Бел. нар. полька «Янка» - игра на музыкально - шумовых инструментах

( выступление на сцене с использованием правил сценической культуры).

9.Музыкальная игра «Пошла коза по лесу», «Угадай-ка».

10.Подведение итогов.

11.Музыкальное прощание.

Ход занятия.


Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята!» ( пропевается)

Педагог : «Сегодня на занятии мы с вами будем играть, петь, танцевать, разыгрывать песню, даже пойдем слушать музыкальное эхо. Покажем родителям, как вы умеете, вести себя на сцене, а в конце занятия поиграем. Начинаем наше занятие с тренировочных упражнений, т.е. со скороговорок . А что мы тренируем на скороговорках и для чего .

Ответ детей : «Язык и губы. Для того, чтобы четко и ясно проговаривать и пропевать слова.

Педагог: «Напоминаю , что язык и губы должны быть активными .Сначала мы скороговорку проговорим ,а затем пропоем, но не один раз, а два раза на одном дыхании. Скажите мне, зачем мы пропеваем так много на одном дыхании.

Ответ детей: «Мы тренируем наши легкие, чтобы они были крепкими.

Педагог: «Правильно! Благодаря задержке дыхания мы заставляем работать легкие и тем самым укрепляем их. И так, начнем. (Дети по очереди проговаривают скороговорки, а затем все вместе пропевают под аккомпанемент фортепиано.)

Скороговорки : «Из под топота копыт - пыль по полю летит».

«Белые бараны – били в барабаны».

«Тридцать три вагона в ряд тараторят , тарахтят».

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку –рак за руку Грека – цап.»

«Расскажите про покупки,про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои»

Педагог : «Мы потренировали губы и язык, устали немного - нужно отдохнуть. Я вам предлагаю пойти послушать эхо, но сначала скажите, где его можно услышать.

Ответ детей : «В пещере, в горах, в трубе, в бочке, в колодце, в лесу».

Педагог : « Молодцы, правильно. Но мы с вами пойдем слушать эхо в лес. Эхо не простое, а музыкальное. Я буду петь громко, а вы будете за мной повторять, но чуть потише – вот у нас и получится эхо. А теперь все побежали в лес! (дети разбегаются по залу, но на слово «СТОП» останавливаются и замирают. Педагог поет «Музыкальное эхо», а дети ему вторят ). Какое красивое эхо живет в нашем лесу. Пока мы с вами слушали его, на полянку выбежали веселые медвежата. А что же они делают.

Ответ детей: «Они играют с мамой в прятки».

Педагог: « Правильно. Вот сейчас мы и вспомним песню, которая так и называется – «Веселые медвежата». Перед тем, как исполнить ее, вспомним правила поведения на сцене (дети перечисляют все, что нельзя делать на сцене и как надо себя вести во время выступления.) Напоминаю,что нужно петь мягким, не крикливым звуком ,слушать себя, слушать других.Вот теперь самое время показать свое умение на практике. И так на сцену выходят веселые медвежата. ( Педагог напоминает, что движения начинаются в правую сторону. Дети поют песню под фортепиано, сопровождая свое пение ритмическими движениями. Педагог напоминает, что движения начинаются в правую сторону. ( Дети исполняют песню). Медвежата очень любят танцевать. «Потанцуй со мной дружок» (учащиеся исполняют песню)

Педагог: «Наши медвежата так увлеклись танцами, что не заметили, как на тропочке появились два ослика. Вспоминаем песню «Два осла», которую вы споете под фонограмму на сцене, показывая свои знания и умения сценической культуры. Напоминаю вам, что петь нужно мягким, некрикливым звуком, обязательно слушать себя и своего соседа ( педагог напоминает им, что двигаться начинаем в правую сторону. (После поклона садятся на свои места).

Два осла нашли дорогу и решили на радостях поиграть на инструментах, а мы им поможем сыграть веселую польку. ( Педагог раздает детям инструменты, повторяет партии, напоминает о сценической культуре.

Оркестр играет на сцене беларусскую народную польку «Янку». После исполнения дети кланяются и садятся на свои места, а педагог собирает инструменты.)

Педагог: «Нашу польку услышала лисичка. «Уж как шла лиса по травке, нашла Азбуку в канавке». Мы покажем маленький спектакль-театрализацию на эту песню.

Слушаем задание: нужно показать смену настроений у лисы. Сначала нужно показать очень грустную лису, затем она увидела в канавке азбуку. Она очень обрадовалась. Показать - невероятную радость, затем интерес и любопытство, когда она разглядывает картинки в Азбуке.

Вопрос педагога: « При помощи чего, вы будете показывать смену настроений?»

Ответ детей: « При помощи мимики и жестов»

Вопрос педагога: « А что такое мимика и жесты?»

Ответ: «Мимика – это лицо, а жесты это - руки».

Педагог: «Итак, при помощи лица и рук, вы должны показать смену настроений лисы ( педагог поет, а ребенок показывает. Затем идет разбор исполнения)

Педагог: «Все правильно. А теперь слушаем другое задание: идет очень веселая лиса, вдруг она что-то увидела в канавке, очень испугалась, затем обрадовалась. Схватила азбуку и стала разглядывать ее с большим интересом. Теперь это все нужно показать в маленьком спектакле, то есть показать очень веселое настроение, затем испуг, далее невероятную радость и интерес.

К нашей лисичке в гости прибежала веселая коза и хочет с нами поиграть. (Дети выходят на сцену, встают в круг.) Педагог при помощи считалки выбирает козу, напоминает, что музыку нужно слушать, двигаться слаженно и красиво. Спину держать прямо, голову – высоко, а плечи расправить. ( И начинается музыкально – ритмическая игра «Пошла коза по лесу».)

(Дети играют два раза, демонстрируя, как они красиво могут двигаться под музыку).

Педагог: «Ребята! Наша веселая коза играла с нами и выбрала себе принца. А принц не захотел стать козой. Он повел всех играть в игру «Угадай-ка» .В этой игре дети показывают свое умение слушать музыку и петь под сопровождение фортепиано).

Педагог: Вы сегодня показали так много, что я даже всего и не припомню. Помогите мне, пожалуйста. Давайте перечислим, чем мы сегодня занимались.

Дети: «Тренировали губы, язык на скороговорках. Пели песни «Веселые медвежата», « Потанцуй со мной дружок», «Два осла». Показали знания и умения сценической культуры, играли на музыкально - шумовых инструментах, показали театрализацию песни «Как пошла лиса по травке» и в конце занятия с нами поиграла веселая коза.

Педагог: Мы так потрудились, что даже немного устали и самое время попрощаться.

Музыкальное прощание : ( пропевается) «До свидания!»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Слушай себя, слушай других

Автор: Володина Татьяна Николаевна

Дата: 14.09.2023

Номер свидетельства: 636586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок самопознания "Игры в самих себя""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-samopoznaniia-ighry-v-samikh-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "301411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456917755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "«Огонь-друг, огонь - враг» "
    ["seo_title"] => string(23) "oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "184748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426089741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок по самопознанию Тема: Добротой себя измерь"
    ["seo_title"] => string(44) "urokposamopoznaniiutiemadobrotoisiebiaizmier"
    ["file_id"] => string(6) "309975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Проверяем себя "
    ["seo_title"] => string(19) "provieriaiem-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "142048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418220286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства