Цель: проверить уровень подготовленности детей в освоении знаний и умений в области пения, ритмичного движения, в игре на музыкально-шумовых инструментах, в правилах сценической культуры и в театральных инсценировках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слушай себя, слушай других»
Управление образования администрации г. Коврова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детской культуры «Дегтярёвец»
План-конспект открытого занятия
Тема: «Слушай себя, слушай других»
Составитель: педагог дополнительного образования – Володина Т.Н.
Объединение: Группа музыкально-эстетического развития «Солнышко»
Группа: 1 года обучения
Дата проведения: 07.12.2022г.
г. Ковров, 2022г.
План – конспект
Открытого аттестационного занятия за 2-е полугодие в группе
музыкально – эстетического развития «Солнышко» 1 г. обучения.
Д.Д.К. « Дегтяревец» 07.12. 2022 года.
Педагог дополнительного образования Володина Т.Н.
Тема: «Слушай себя, слушай других».
Цель: проверить уровень подготовленности детей в освоении знаний и умений в области пения, ритмичного движения, в игре на музыкально-шумовых инструментах, в правилах сценической культуры и в театральных инсценировках.
Задачи:
1.учить петь мягким, не крикливым звуком ;
2.учить слушать себя и слушать других;
3.учить детей активно работать на занятии;
4.учить детей разыгрывать инсценировки песен, уметь показывать разные настроения при помощи мимики, жестов;
5.проверить знание театральной терминологии;
6.развивать дикцию, артикуляцию на скороговорках;
7.развивать фантазию;
8.развивать певческие, двигательные умения, умения игры на музыкально-шумовых инструментах и закреплять правила сценической культуры;
9.развивать чувство ритма ;
10.воспитывать чувство коллективизма;
План.
1.Музыкальное приветствие.
2.Целеполагание ( вступительное слово педагога).
3.Тренировочные упражнения (проговаривание и пропевание скороговорок по карточкам).
4.»Музыкальное эхо» ( повторить что такое эхо и где его можно услышать).
5. Повторение правил сценической культуры.
исполнение песен « Веселые медвежата», «Потанцуй со мной дружок» с ритмическими движениями и показом сценической культуры на практике в сопровождении фортепиано).
6.»Два осла « ( исполнение песни на сцене под фонограмму с использованием правил сценической культуры).
7. Театрализация песни «Уж как шла лиса по травке»
8. Бел. нар. полька «Янка» - игра на музыкально - шумовых инструментах
( выступление на сцене с использованием правил сценической культуры).
9.Музыкальная игра «Пошла коза по лесу», «Угадай-ка».
Педагог : «Сегодня на занятии мы с вами будем играть, петь, танцевать, разыгрывать песню, даже пойдем слушать музыкальное эхо. Покажем родителям, как вы умеете, вести себя на сцене, а в конце занятия поиграем. Начинаем наше занятие с тренировочных упражнений, т.е. со скороговорок . А что мы тренируем на скороговорках и для чего .
Ответ детей : «Язык и губы. Для того, чтобы четко и ясно проговаривать и пропевать слова.
Педагог: «Напоминаю , что язык и губы должны быть активными .Сначала мы скороговорку проговорим ,а затем пропоем, но не один раз, а два раза на одном дыхании. Скажите мне, зачем мы пропеваем так много на одном дыхании.
Ответ детей: «Мы тренируем наши легкие, чтобы они были крепкими.
Педагог: «Правильно! Благодаря задержке дыхания мы заставляем работать легкие и тем самым укрепляем их. И так, начнем. (Дети по очереди проговаривают скороговорки, а затем все вместе пропевают под аккомпанемент фортепиано.)
Скороговорки : «Из под топота копыт - пыль по полю летит».
«Белые бараны – били в барабаны».
«Тридцать три вагона в ряд тараторят , тарахтят».
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку –рак за руку Грека – цап.»
«Расскажите про покупки,про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои»
Педагог : «Мы потренировали губы и язык, устали немного - нужно отдохнуть. Я вам предлагаю пойти послушать эхо, но сначала скажите, где его можно услышать.
Ответ детей : «В пещере, в горах, в трубе, в бочке, в колодце, в лесу».
Педагог : « Молодцы, правильно. Но мы с вами пойдем слушать эхо в лес. Эхо не простое, а музыкальное. Я буду петь громко, а вы будете за мной повторять, но чуть потише – вот у нас и получится эхо. А теперь все побежали в лес! (дети разбегаются по залу, но на слово «СТОП» останавливаются и замирают. Педагог поет «Музыкальное эхо», а дети ему вторят ). Какое красивое эхо живет в нашем лесу. Пока мы с вами слушали его, на полянку выбежали веселые медвежата. А что же они делают.
Ответ детей: «Они играют с мамой в прятки».
Педагог: « Правильно. Вот сейчас мы и вспомним песню, которая так и называется – «Веселые медвежата». Перед тем, как исполнить ее, вспомним правила поведения на сцене (дети перечисляют все, что нельзя делать на сцене и как надо себя вести во время выступления.) Напоминаю,что нужно петь мягким, не крикливым звуком ,слушать себя, слушать других.Вот теперь самое время показать свое умение на практике. И так на сцену выходят веселые медвежата. ( Педагог напоминает, что движения начинаются в правую сторону. Дети поют песню под фортепиано, сопровождая свое пение ритмическими движениями. Педагог напоминает, что движения начинаются в правую сторону. ( Дети исполняют песню). Медвежата очень любят танцевать. «Потанцуй со мной дружок» (учащиеся исполняют песню)
Педагог: «Наши медвежата так увлеклись танцами, что не заметили, как на тропочке появились два ослика. Вспоминаем песню «Два осла», которую вы споете под фонограмму на сцене, показывая свои знания и умения сценической культуры. Напоминаю вам, что петь нужно мягким, некрикливым звуком, обязательно слушать себя и своего соседа ( педагог напоминает им, что двигаться начинаем в правую сторону. (После поклона садятся на свои места).
Два осла нашли дорогу и решили на радостях поиграть на инструментах, а мы им поможем сыграть веселую польку. ( Педагог раздает детям инструменты, повторяет партии, напоминает о сценической культуре.
Оркестр играет на сцене беларусскую народную польку «Янку». После исполнения дети кланяются и садятся на свои места, а педагог собирает инструменты.)
Педагог: «Нашу польку услышала лисичка. «Уж как шла лиса по травке, нашла Азбуку в канавке». Мы покажем маленький спектакль-театрализацию на эту песню.
Слушаем задание: нужно показать смену настроений у лисы. Сначала нужно показать очень грустную лису, затем она увидела в канавке азбуку. Она очень обрадовалась. Показать - невероятную радость, затем интерес и любопытство, когда она разглядывает картинки в Азбуке.
Вопрос педагога: « При помощи чего, вы будете показывать смену настроений?»
Ответ детей: « При помощи мимики и жестов»
Вопрос педагога: « А что такое мимика и жесты?»
Ответ: «Мимика – это лицо, а жесты это - руки».
Педагог: «Итак, при помощи лица и рук, вы должны показать смену настроений лисы ( педагог поет, а ребенок показывает. Затем идет разбор исполнения)
Педагог: «Все правильно. А теперь слушаем другое задание: идет очень веселая лиса, вдруг она что-то увидела в канавке, очень испугалась, затем обрадовалась. Схватила азбуку и стала разглядывать ее с большим интересом. Теперь это все нужно показать в маленьком спектакле, то есть показать очень веселое настроение, затем испуг, далее невероятную радость и интерес.
К нашей лисичке в гости прибежала веселая коза и хочет с нами поиграть. (Дети выходят на сцену, встают в круг.) Педагог при помощи считалки выбирает козу, напоминает, что музыку нужно слушать, двигаться слаженно и красиво. Спину держать прямо, голову – высоко, а плечи расправить. ( И начинается музыкально – ритмическая игра «Пошла коза по лесу».)
(Дети играют два раза, демонстрируя, как они красиво могут двигаться под музыку).
Педагог: «Ребята! Наша веселая коза играла с нами и выбрала себе принца. А принц не захотел стать козой. Он повел всех играть в игру «Угадай-ка» .В этой игре дети показывают свое умение слушать музыку и петь под сопровождение фортепиано).
Педагог: Вы сегодня показали так много, что я даже всего и не припомню. Помогите мне, пожалуйста. Давайте перечислим, чем мы сегодня занимались.
Дети: «Тренировали губы, язык на скороговорках. Пели песни «Веселые медвежата», « Потанцуй со мной дружок», «Два осла». Показали знания и умения сценической культуры, играли на музыкально - шумовых инструментах, показали театрализацию песни «Как пошла лиса по травке» и в конце занятия с нами поиграла веселая коза.
Педагог: Мы так потрудились, что даже немного устали и самое время попрощаться.