Урок самопознания
«Игры в самих себя»
Подготовила учитель начальных классов
КГУ Александровская основная школа
Третьякова Алёна Валерьевна
Цели и задачи:
- с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей;
- учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих.
Ход классного часа
Сегодня я предлагаю поиграть в серьезные игры, которые помогут вам лучше узнать себя и своих одноклассников.
Игра «Знаю ли я себя»
У вас на партах лежат листочки. Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, чтоб невозможно было прочесть записи. Давайте сложим их в шкатулку.
Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чье имя и фамилия там записаны. Если это оказались ваши имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано на вашем листочке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чье имя и фамилия ему достались, и обязательно свернув листочек положить его в шкатулку.
Теперь напишите на чистом листочке, что вы думаете о самих себе.
Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас ваших друзей. Теперь у вас по два листка. Сравните свое собственное представление о себе с представлением о вас другого человека.
Поделитесь своими впечатлениями.
Игра «Пресс-конференция»
Суть игры: выберем трёх человек, с которыми вы хотите пообщаться. Они будут отвечать на ваши вопросы – вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чем угодно, с целью узнать как можно больше о личности, которая сидит перед вами. Интервьюируемые будут по очереди занимать место за столиком. Для того чтобы вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь опорными словами. ( На доске: « будьте добры», «пожалуйста», « не кажется ли вам …», «будьте любезны», «не могли бы вы …», « как вы считаете…», «спасибо», «благодарю» и т.д)
Примерные вопросы:
- Ваше любимое блюдо?
- Умеете ли вы готовить?
- Делаете ли вы зарядку по утрам?
- Верите ли вы в справедливость?
- Счастливое ли у вас детство?
- Являетесь ли вы поклонником американских мультфильмов?
- Ваша мечта?
- Хотите ли вы быть президентом страны? Почему?
- Вы любите читать?
- Как вы проводите свободное время?
- Ваш любимый праздник?
- Вы любите животных?
- Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали?
- Ваш любимый школьный предмет?
- Если бы пришлось выбирать, в какой стране мира вы бы хотели жить?
- Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Ваш любимый цветок?
Игра «Лепестки».
А теперь очень веселая игра «Лепестки». Мальчиков я попрошу стать слева от стола, девочек – справа. На столе лежат «лепестки» двух цветов красного и синего. С обратной стороны каждого красного «лепестка» написано шуточное качество, присущее девочкам. С обратной стороны синего «лепестка» - качества, присущие мальчикам. Играем так: сначала девочки по очереди берут по одному «лепестку» синего цвета, читают вслух написанное на нем качество и вручают лепесток тому мальчику, которому, по их мнению, это качество больше подходит. Затем то же проделывают мальчики с красными «лепестками». Каждый из играющих сам решает, кому вручить «лепесток».
(Красные «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, золушка, верный друг, старуха Шапокляк, воображуля, скромнейшая, добрейшая, красивейшая, душа нараспашку, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.
Синие «лепестки»: сорвиголова, ворчун, умник, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, покоритель девичьих сердец, липучка, добряк, крутой, непоседа, рассеянный, деловой, верный друг, балабол, суперкачок, самый привлекательный.
Мы уже не мало рассказали о себе и еще расскажем.
Игра «Истории из жизни».
Сейчас мы будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос, на котором лежат карточки с вопросами.
Сейчас одному из вас я дам в руки камень. Он называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны внимательно слушать. Итак, я вручаю камень …
Ребёнок получает камень и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает.
Карточки.
- Расскажи где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.
- Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?
- Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?
- Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?
- Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?
- Какие обязанности по дому у тебя существуют?
- Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?
- Расскажи о своём достижении, которым ты особенно гордишься?
- Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?
- Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?
- Что ты думаешь о своих одноклассниках?
Закончить классный час я хочу на весёлой ноте. Послушайте притчу «О рыцаре».
Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.
Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
-Рыцарь, ты чего хотел-то?
Рыцарь отвечает:
-Воды попить.
-Ну, так и пил бы …
Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.Урок самопознания
«Игры в самих себя»
Подготовила учитель начальных классов
КГУ Александровская основная школа
Третьякова Алёна Валерьевна
Цели и задачи:
- с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей;
- учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих.
Ход классного часа
Сегодня я предлагаю поиграть в серьезные игры, которые помогут вам лучше узнать себя и своих одноклассников.
Игра «Знаю ли я себя»
У вас на партах лежат листочки. Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, чтоб невозможно было прочесть записи. Давайте сложим их в шкатулку.
Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чье имя и фамилия там записаны. Если это оказались ваши имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано на вашем листочке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чье имя и фамилия ему достались, и обязательно свернув листочек положить его в шкатулку.
Теперь напишите на чистом листочке, что вы думаете о самих себе.
Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас ваших друзей. Теперь у вас по два листка. Сравните свое собственное представление о себе с представлением о вас другого человека.
Поделитесь своими впечатлениями.
Игра «Пресс-конференция»
Суть игры: выберем трёх человек, с которыми вы хотите пообщаться. Они будут отвечать на ваши вопросы – вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чем угодно, с целью узнать как можно больше о личности, которая сидит перед вами. Интервьюируемые будут по очереди занимать место за столиком. Для того чтобы вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь опорными словами. ( На доске: « будьте добры», «пожалуйста», « не кажется ли вам …», «будьте любезны», «не могли бы вы …», « как вы считаете…», «спасибо», «благодарю» и т.д)
Примерные вопросы:
- Ваше любимое блюдо?
- Умеете ли вы готовить?
- Делаете ли вы зарядку по утрам?
- Верите ли вы в справедливость?
- Счастливое ли у вас детство?
- Являетесь ли вы поклонником американских мультфильмов?
- Ваша мечта?
- Хотите ли вы быть президентом страны? Почему?
- Вы любите читать?
- Как вы проводите свободное время?
- Ваш любимый праздник?
- Вы любите животных?
- Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали?
- Ваш любимый школьный предмет?
- Если бы пришлось выбирать, в какой стране мира вы бы хотели жить?
- Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Ваш любимый цветок?
Игра «Лепестки».
А теперь очень веселая игра «Лепестки». Мальчиков я попрошу стать слева от стола, девочек – справа. На столе лежат «лепестки» двух цветов красного и синего. С обратной стороны каждого красного «лепестка» написано шуточное качество, присущее девочкам. С обратной стороны синего «лепестка» - качества, присущие мальчикам. Играем так: сначала девочки по очереди берут по одному «лепестку» синего цвета, читают вслух написанное на нем качество и вручают лепесток тому мальчику, которому, по их мнению, это качество больше подходит. Затем то же проделывают мальчики с красными «лепестками». Каждый из играющих сам решает, кому вручить «лепесток».
(Красные «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, золушка, верный друг, старуха Шапокляк, воображуля, скромнейшая, добрейшая, красивейшая, душа нараспашку, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.
Синие «лепестки»: сорвиголова, ворчун, умник, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, покоритель девичьих сердец, липучка, добряк, крутой, непоседа, рассеянный, деловой, верный друг, балабол, суперкачок, самый привлекательный.
Мы уже не мало рассказали о себе и еще расскажем.
Игра «Истории из жизни».
Сейчас мы будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос, на котором лежат карточки с вопросами.
Сейчас одному из вас я дам в руки камень. Он называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны внимательно слушать. Итак, я вручаю камень …
Ребёнок получает камень и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает.
Карточки.
- Расскажи где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.
- Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?
- Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?
- Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?
- Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?
- Какие обязанности по дому у тебя существуют?
- Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?
- Расскажи о своём достижении, которым ты особенно гордишься?
- Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?
- Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?
- Что ты думаешь о своих одноклассниках?
Закончить классный час я хочу на весёлой ноте. Послушайте притчу «О рыцаре».
Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.
Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
-Рыцарь, ты чего хотел-то?
Рыцарь отвечает:
-Воды попить.
-Ну, так и пил бы …
Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.