kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Игры в самих себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания

«Игры в самих себя»

Подготовила учитель начальных классов

КГУ Александровская основная школа

                                                                Третьякова Алёна Валерьевна

Цели и задачи:

- с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей;

- учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих.

Ход классного часа

Сегодня я предлагаю поиграть в серьезные игры, которые помогут вам лучше узнать себя и своих одноклассников.

Игра «Знаю ли я себя»

У вас на партах лежат листочки. Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, чтоб невозможно было прочесть записи. Давайте сложим их в шкатулку.

Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чье имя и фамилия там записаны. Если это оказались ваши имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано на вашем листочке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чье имя и фамилия ему достались, и обязательно свернув листочек положить его в шкатулку.

Теперь напишите на чистом листочке, что вы думаете о самих себе.

Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас ваших друзей. Теперь у вас по два листка. Сравните свое собственное представление  о  себе с представлением  о вас другого человека.

Поделитесь своими впечатлениями.

Игра «Пресс-конференция»

Суть игры: выберем трёх человек, с которыми вы хотите пообщаться. Они будут отвечать на ваши вопросы – вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чем угодно, с целью узнать как можно больше о личности, которая сидит перед вами. Интервьюируемые будут по очереди занимать место за столиком. Для того чтобы вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь  опорными словами. ( На доске: « будьте добры», «пожалуйста», « не кажется ли вам …», «будьте любезны», «не могли бы вы …», « как вы считаете…», «спасибо», «благодарю» и т.д)

Примерные вопросы:

  • Ваше любимое блюдо?
  • Умеете ли вы готовить?
  • Делаете ли вы зарядку по утрам?
  • Верите ли вы в справедливость?
  • Счастливое ли у вас детство?
  • Являетесь ли вы поклонником американских мультфильмов?
  • Ваша мечта?
  • Хотите ли вы быть президентом страны? Почему?
  • Вы любите читать?
  • Как вы проводите свободное время?
  • Ваш любимый праздник?
  • Вы любите животных?
  • Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали?
  • Ваш любимый школьный предмет?
  • Если бы пришлось выбирать, в какой стране мира вы бы хотели жить?
  • Кем бы вы хотели стать в будущем?
  • Ваш любимый цветок?

Игра «Лепестки».

А теперь очень веселая игра «Лепестки». Мальчиков я попрошу стать слева от стола, девочек – справа. На столе лежат  «лепестки» двух цветов красного и синего. С обратной стороны каждого красного «лепестка» написано шуточное качество, присущее девочкам. С обратной стороны синего «лепестка» - качества, присущие мальчикам. Играем так: сначала девочки по очереди берут по одному «лепестку»  синего цвета, читают вслух написанное на нем качество и вручают лепесток тому мальчику, которому, по их мнению, это качество больше подходит. Затем то же проделывают мальчики с красными «лепестками». Каждый из играющих сам решает, кому вручить «лепесток».

(Красные «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, золушка, верный друг, старуха Шапокляк, воображуля, скромнейшая,  добрейшая, красивейшая, душа нараспашку, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.

Синие «лепестки»: сорвиголова, ворчун, умник, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, покоритель девичьих сердец, липучка, добряк, крутой, непоседа, рассеянный, деловой, верный друг, балабол,  суперкачок, самый привлекательный.

Мы уже не мало рассказали о себе и еще расскажем.

Игра «Истории из жизни».

Сейчас мы будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос, на котором лежат карточки с вопросами.

Сейчас одному из вас я дам в руки камень.  Он называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны внимательно слушать. Итак, я вручаю камень …

Ребёнок получает камень и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает.

Карточки.

  • Расскажи где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.
  • Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?
  • Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?
  • Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?
  • Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?
  • Какие обязанности по дому у тебя существуют?
  • Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?
  • Расскажи о своём достижении, которым ты особенно гордишься?
  • Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?
  • Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?
  • Что ты думаешь о своих одноклассниках?

Закончить классный час я хочу на весёлой ноте. Послушайте притчу «О рыцаре».

  Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

-Рыцарь, ты чего хотел-то?

Рыцарь отвечает:

-Воды попить.

-Ну, так и пил бы …

     Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.Урок самопознания

«Игры в самих себя»

Подготовила учитель начальных классов

КГУ Александровская основная школа

                                                                Третьякова Алёна Валерьевна

Цели и задачи:

- с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей;

- учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих.

Ход классного часа

Сегодня я предлагаю поиграть в серьезные игры, которые помогут вам лучше узнать себя и своих одноклассников.

Игра «Знаю ли я себя»

У вас на партах лежат листочки. Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, чтоб невозможно было прочесть записи. Давайте сложим их в шкатулку.

Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чье имя и фамилия там записаны. Если это оказались ваши имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано на вашем листочке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чье имя и фамилия ему достались, и обязательно свернув листочек положить его в шкатулку.

Теперь напишите на чистом листочке, что вы думаете о самих себе.

Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас ваших друзей. Теперь у вас по два листка. Сравните свое собственное представление  о  себе с представлением  о вас другого человека.

Поделитесь своими впечатлениями.

Игра «Пресс-конференция»

Суть игры: выберем трёх человек, с которыми вы хотите пообщаться. Они будут отвечать на ваши вопросы – вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чем угодно, с целью узнать как можно больше о личности, которая сидит перед вами. Интервьюируемые будут по очереди занимать место за столиком. Для того чтобы вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь  опорными словами. ( На доске: « будьте добры», «пожалуйста», « не кажется ли вам …», «будьте любезны», «не могли бы вы …», « как вы считаете…», «спасибо», «благодарю» и т.д)

Примерные вопросы:

  • Ваше любимое блюдо?
  • Умеете ли вы готовить?
  • Делаете ли вы зарядку по утрам?
  • Верите ли вы в справедливость?
  • Счастливое ли у вас детство?
  • Являетесь ли вы поклонником американских мультфильмов?
  • Ваша мечта?
  • Хотите ли вы быть президентом страны? Почему?
  • Вы любите читать?
  • Как вы проводите свободное время?
  • Ваш любимый праздник?
  • Вы любите животных?
  • Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали?
  • Ваш любимый школьный предмет?
  • Если бы пришлось выбирать, в какой стране мира вы бы хотели жить?
  • Кем бы вы хотели стать в будущем?
  • Ваш любимый цветок?

Игра «Лепестки».

А теперь очень веселая игра «Лепестки». Мальчиков я попрошу стать слева от стола, девочек – справа. На столе лежат  «лепестки» двух цветов красного и синего. С обратной стороны каждого красного «лепестка» написано шуточное качество, присущее девочкам. С обратной стороны синего «лепестка» - качества, присущие мальчикам. Играем так: сначала девочки по очереди берут по одному «лепестку»  синего цвета, читают вслух написанное на нем качество и вручают лепесток тому мальчику, которому, по их мнению, это качество больше подходит. Затем то же проделывают мальчики с красными «лепестками». Каждый из играющих сам решает, кому вручить «лепесток».

(Красные «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, золушка, верный друг, старуха Шапокляк, воображуля, скромнейшая,  добрейшая, красивейшая, душа нараспашку, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.

Синие «лепестки»: сорвиголова, ворчун, умник, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, покоритель девичьих сердец, липучка, добряк, крутой, непоседа, рассеянный, деловой, верный друг, балабол,  суперкачок, самый привлекательный.

Мы уже не мало рассказали о себе и еще расскажем.

Игра «Истории из жизни».

Сейчас мы будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос, на котором лежат карточки с вопросами.

Сейчас одному из вас я дам в руки камень.  Он называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны внимательно слушать. Итак, я вручаю камень …

Ребёнок получает камень и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает.

Карточки.

  • Расскажи где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.
  • Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?
  • Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?
  • Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?
  • Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?
  • Какие обязанности по дому у тебя существуют?
  • Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?
  • Расскажи о своём достижении, которым ты особенно гордишься?
  • Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?
  • Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?
  • Что ты думаешь о своих одноклассниках?

Закончить классный час я хочу на весёлой ноте. Послушайте притчу «О рыцаре».

  Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

-Рыцарь, ты чего хотел-то?

Рыцарь отвечает:

-Воды попить.

-Ну, так и пил бы …

     Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Игры в самих себя"»

Урок самопознания

«Игры в самих себя»

Подготовила учитель начальных классов

КГУ Александровская основная школа

Третьякова Алёна Валерьевна

Цели и задачи:

- с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей;

- учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих.

Ход классного часа

Сегодня я предлагаю поиграть в серьезные игры, которые помогут вам лучше узнать себя и своих одноклассников.

Игра «Знаю ли я себя»

У вас на партах лежат листочки. Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, чтоб невозможно было прочесть записи. Давайте сложим их в шкатулку.

Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чье имя и фамилия там записаны. Если это оказались ваши имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано на вашем листочке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чье имя и фамилия ему достались, и обязательно свернув листочек положить его в шкатулку.

Теперь напишите на чистом листочке, что вы думаете о самих себе.

Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас ваших друзей. Теперь у вас по два листка. Сравните свое собственное представление о себе с представлением о вас другого человека.

Поделитесь своими впечатлениями.

Игра «Пресс-конференция»

Суть игры: выберем трёх человек, с которыми вы хотите пообщаться. Они будут отвечать на ваши вопросы – вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чем угодно, с целью узнать как можно больше о личности, которая сидит перед вами. Интервьюируемые будут по очереди занимать место за столиком. Для того чтобы вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь опорными словами. ( На доске: « будьте добры», «пожалуйста», « не кажется ли вам …», «будьте любезны», «не могли бы вы …», « как вы считаете…», «спасибо», «благодарю» и т.д)

Примерные вопросы:

  • Ваше любимое блюдо?

  • Умеете ли вы готовить?

  • Делаете ли вы зарядку по утрам?

  • Верите ли вы в справедливость?

  • Счастливое ли у вас детство?

  • Являетесь ли вы поклонником американских мультфильмов?

  • Ваша мечта?

  • Хотите ли вы быть президентом страны? Почему?

  • Вы любите читать?

  • Как вы проводите свободное время?

  • Ваш любимый праздник?

  • Вы любите животных?

  • Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали?

  • Ваш любимый школьный предмет?

  • Если бы пришлось выбирать, в какой стране мира вы бы хотели жить?

  • Кем бы вы хотели стать в будущем?

  • Ваш любимый цветок?

Игра «Лепестки».

А теперь очень веселая игра «Лепестки». Мальчиков я попрошу стать слева от стола, девочек – справа. На столе лежат «лепестки» двух цветов красного и синего. С обратной стороны каждого красного «лепестка» написано шуточное качество, присущее девочкам. С обратной стороны синего «лепестка» - качества, присущие мальчикам. Играем так: сначала девочки по очереди берут по одному «лепестку» синего цвета, читают вслух написанное на нем качество и вручают лепесток тому мальчику, которому, по их мнению, это качество больше подходит. Затем то же проделывают мальчики с красными «лепестками». Каждый из играющих сам решает, кому вручить «лепесток».

(Красные «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, золушка, верный друг, старуха Шапокляк, воображуля, скромнейшая, добрейшая, красивейшая, душа нараспашку, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.

Синие «лепестки»: сорвиголова, ворчун, умник, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, покоритель девичьих сердец, липучка, добряк, крутой, непоседа, рассеянный, деловой, верный друг, балабол, суперкачок, самый привлекательный.

Мы уже не мало рассказали о себе и еще расскажем.

Игра «Истории из жизни».

Сейчас мы будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос, на котором лежат карточки с вопросами.

Сейчас одному из вас я дам в руки камень. Он называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны внимательно слушать. Итак, я вручаю камень …

Ребёнок получает камень и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает.

Карточки.

  • Расскажи где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.

  • Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?

  • Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?

  • Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?

  • Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?

  • Какие обязанности по дому у тебя существуют?

  • Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?

  • Расскажи о своём достижении, которым ты особенно гордишься?

  • Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?

  • Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?

  • Что ты думаешь о своих одноклассниках?

Закончить классный час я хочу на весёлой ноте. Послушайте притчу «О рыцаре».

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

-Рыцарь, ты чего хотел-то?

Рыцарь отвечает:

-Воды попить.

-Ну, так и пил бы …

Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок самопознания "Игры в самих себя"

Автор: Третьякова Алёна Валерьевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия   «Познай самого себя». "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "133897"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416596058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства