kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказкоград

Нажмите, чтобы узнать подробности

уточнить представления  детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Просмотр содержимого документа
«Сказкоград»

Весна.

Цель:

уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения.

Помочь детям почувствовать красоту природы с помощью игры.

Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, обучение навыкам общения с помощью игры.

Ход занятия:

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Меня зовут, Анжелика Сергеевна, сегодня я буду вести наше занятие. И начать мне его хотелось бы с игры на знакомство.

Вам нужно стать в круг и по очереди передовая мяч друг, другу назвать свое имя.

Вот мы и познакомились.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Молодцы вы правильно угадали, это весна. А как вы узнали, что наступила весна? ( светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки)

А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.



Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы развести)

Снег растаял, ручейки звенят,(взмахи кистями вверх - вниз; ладони параллельно друг дружке – зигзагообразные движения)

И подснежник первый распускается,(ладони соединены – бутон- распускается)

С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены,остальными - взмахи)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

-Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- /дети показывают/ - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

-Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответы детей/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/.

Упражнение «Мишка»

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)

Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)

В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи

кистями)



«Весенняя поляна»

А теперь представьте, что вы сидите на поляне.Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день.

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

Ребята, а какие деревья растут на нашей поляне (по очереди перечисляют деревья)А







Игра «Берёзка»

.

Педагог. Представьте, что вы — берёзки. Сейчас берёзы будут медленно расти. Вы поднимаетесь со стульчиков. Встали и берёзки выросли большие-пребольшие: правую руку вытяните вверх, потянитесь за рукой, посмотрите на руку —«завяли листочки»; опустите кисть — «завяли ветки», опустите руку от локтя — «вся пальма завяла». Вы должны попеременно напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах.



«Приметы весны»



А вы знаете какие приметы у весны.(да)

Сейчас я буду называть вам приметы, а вам необходимо хлопнуть в ладоши если, примета соответствует нашей теме. Вы помните какая у нас тема?

Падает снег, идёт дождь, опадает листва, на деревьях распускаются цветочки, лужи покрываются инеем, птицы улетают на юг, появляются подснежники, птицы прилетают, животные впадают в спячку, лёд тает, светит солнышко, просыпаются животные, текут ручьи.

«Игра в ручеёк»

Дети становятся по парам и проходят между друг, другом.

Ребята спасибо за внимание, дальше наше занятие продолжит Инна Владимировна.







Ведущий:

Здравствуйте ребята меня зовут Инна Владимировна, мы продолжаем наше занятие.

Вы не устали ещё (ответ детей) тогда мы продолжаем.

Весной погода часто меняется с утра идёт дождь, а в обед уже светит солнышко, давайте сыграем с вами в игру Солнышко и дождик.

Игра "Солнышко и дождик"

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Ребята а какие перелётные птицы к нам прилетают весной(ласточки, воробьи, жаворонок, малиновка, иволга, дрозд певчий, зяблик, трясогузка. и.т.д)

Игра "Воробушки и кот"



На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.



Ребята а кто всю зиму спит, а потом выходит из берлоги и грозно рычит.

( медведь)

Подвижная игра "У медведя во бору"



Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).



Знакомство с поговорками

Как вы понимаете эти поговорки. Матушка весна – всем красна. В апреле земля преет. Февраль богат снегом, апрель водой. Весна и осень – на дню погод восемь.

Упражнение "Эхо"

Известно, что эхо повторяет всё, что слышит дважды. Попробуйте произнести знакомое с детства "Ау-у-у!". Педагог произносит, посылая звук детям 1 раз, им же, поскольку они «эхо», необходимо дважды произнести слово, отправленное педагогом, причем активно посыла звук. Губы при этом вытянуты, а из рук делается большой «рупор». А теперь «бросаем» каждое слово из скороговорки

«Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз»

Ребята наше занятие подходит к завершению, вы были сегодня очень, активными и энергичными, спасибо за внимание.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

А что было трудным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказкоград

Автор: Акопян Анжелика Сергеевна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Сказкоград" "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-putieshiestviie-v-skazkoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "172820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423886160"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация к внеклассному занятию по литературному чтению"Путешествие в Сказкоград" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-zaniatiiu-po-litieraturnomu-chtieniiu-putieshiestviie-v-skazkoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "172828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423887496"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока по русской словесности по теме " Русские народные сказки. Виды сказок. Волшебная сказка. Исторические корни. Поэтика сказок". "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-po-russkoi-sloviesnosti-po-tiemie-russkiie-narodnyie-skazki-vidy-skazok-volshiebnaia-skazka-istorichieskiie-korni-poetika-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428231648"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Путешествие в Сказкоград. ЗАС- «кит». Буква «К»"
    ["seo_title"] => string(45) "putieshiestviie_v_skazkoghrad_zas_kit_bukva_k"
    ["file_id"] => string(6) "377654"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484066546"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства