уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения.
Помочь детям почувствовать красоту природы с помощью игры.
Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, обучение навыкам общения с помощью игры.
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Меня зовут, Анжелика Сергеевна, сегодня я буду вести наше занятие. И начать мне его хотелось бы с игры на знакомство.
Вам нужно стать в круг и по очереди передовая мяч друг, другу назвать свое имя.
Вот мы и познакомились.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Молодцы вы правильно угадали, это весна. А как вы узнали, что наступила весна? ( светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки)
А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».
( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы развести)
Снег растаял, ручейки звенят,(взмахи кистями вверх - вниз; ладони параллельно друг дружке – зигзагообразные движения)
И подснежник первый распускается,(ладони соединены – бутон- распускается)
С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены,остальными - взмахи)
Упражнение на дыхание «Ветерок»
-Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- /дети показывают/ - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
-Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответы детей/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/.
Упражнение «Мишка»
(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)
Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)
Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)
В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи
кистями)
«Весенняя поляна»
А теперь представьте, что вы сидите на поляне.Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Ребята, а какие деревья растут на нашей поляне (по очереди перечисляют деревья)А
Игра«Берёзка»
.
Педагог. Представьте, что вы — берёзки. Сейчас берёзы будут медленно расти. Вы поднимаетесь со стульчиков. Встали и берёзки выросли большие-пребольшие: правую руку вытяните вверх, потянитесь за рукой, посмотрите на руку —«завяли листочки»; опустите кисть — «завяли ветки», опустите руку от локтя — «вся пальма завяла». Вы должны попеременно напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах.
«Приметы весны»
А вы знаете какие приметы у весны.(да)
Сейчас я буду называть вам приметы, а вам необходимо хлопнуть в ладоши если, примета соответствует нашей теме. Вы помните какая у нас тема?
Падает снег, идёт дождь, опадает листва, на деревьях распускаются цветочки, лужи покрываются инеем, птицы улетают на юг, появляются подснежники, птицы прилетают, животные впадают в спячку, лёд тает, светит солнышко, просыпаются животные, текут ручьи.
«Игра в ручеёк»
Дети становятся по парам и проходят между друг, другом.
Ребята спасибо за внимание, дальше наше занятие продолжит Инна Владимировна.
Ведущий:
Здравствуйте ребята меня зовут Инна Владимировна, мы продолжаем наше занятие.
Вы не устали ещё (ответ детей) тогда мы продолжаем.
Весной погода часто меняется с утра идёт дождь, а в обед уже светит солнышко, давайте сыграем с вами в игру Солнышко и дождик.
Игра "Солнышко и дождик"
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
Ребята а какие перелётные птицы к нам прилетают весной(ласточки, воробьи, жаворонок, малиновка, иволга, дрозд певчий, зяблик, трясогузка. и.т.д)
Игра "Воробушки и кот"
На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Ребята а кто всю зиму спит, а потом выходит из берлоги и грозно рычит.
( медведь)
Подвижная игра "У медведя во бору"
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Знакомство с поговорками
Как вы понимаете эти поговорки. Матушка весна – всем красна. В апреле земля преет. Февраль богат снегом, апрель водой. Весна и осень – на дню погод восемь.
Упражнение "Эхо"
Известно, что эхо повторяет всё, что слышит дважды. Попробуйте произнести знакомое с детства "Ау-у-у!". Педагог произносит, посылая звук детям 1 раз, им же, поскольку они «эхо», необходимо дважды произнести слово, отправленное педагогом, причем активно посыла звук. Губы при этом вытянуты, а из рук делается большой «рупор». А теперь «бросаем» каждое слово из скороговорки
«Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз»
Ребята наше занятие подходит к завершению, вы были сегодня очень, активными и энергичными, спасибо за внимание.