Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Сказкоград"
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Сказкоград"
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Сказкоград" рассчитано на учащихся 1 класса. Дети отправятся в путешествие на сказочном паровозике из Ромашково. Их ждут на сказочных станциях : Задачкино, Угадайкино, Почтовая, Находкино, Сказочная улица,Аллея Быстрых ответов, Сказочный Вернисаж,переулок Сюрпризов занимательные задания от Буратино, Незнайки, почтальона Печкина, Белоснежки, Айболита, Емели. Для встречи с любимыми сказочными героями надо захватить с собой в дорогу смекалку, внимательность, знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Сказкоград" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Данкова
Внеклассное занятие
по литературному чтению
«Путешествие в Сказкоград»,
проведенное в 1 - а классе
Учитель - Балашова
Маргарита Валентиновна
Тема занятия: Путешествие в Сказкоград. Цель занятия: формировать у учащихся интерес к литературному чтению, дальнейшему изучению сказок.
Задачи:
закрепить знание учащимися изученных сказок;
содействовать развитию внимания, мышления, памяти, речи;
прививать любовь к чтению, родному языку , расширять кругозор учащихся.
Оборудование: презентация, видеоролик «Сказкоград», песня Паровозика из Ромашково, предметы из сказок, телеграммы от сказочных героев.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.
II. Актуализация знаний.
Отгадайте, о чем идет речь?
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. Правильно, это книга. Книга – наш друг, она – источник знаний.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
III. Самоопределение к деятельности.
Сегодня на занятии мы совершим путешествие.
Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках на листочках, Где станции на точках.
Там ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок. Куда же мы отправимся?
Нас ждет страна сказок.
Угадайте ,на чем будем путешествовать?
Он был странный. Он всюду опаздывал. Не раз давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось тоже самое.
Путешествовать будем на сказочном паровозике из Ромашково. Какие только сказки людьми не придуманы: и про волшебников, и про страшных чудовищ, и про удалых молодцов, и про девиц – красавиц… Сегодня на занятии мы отправимся в гости к сказкам. Нас ждет не только встреча с полюбившимися героями, но и множество увлекательных заданий. От вас потребуется смекалка, внимательность и быстрота. Итак, соберитесь с мыслями, начинаем игру!
IV.Содержание занятия.
Наше путешествие начинается.
Звучит песня Паровозика.
Видеоролик «Сказкоград».
Начинаем сказку, а вернее, присказку! В нашем царстве-государстве, Далеко ли, близко ли, За лесами, за долами, За высокими домами Стеной стоит дремучий лес, Он полон сказок и чудес. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей, Грибов там целое лукошко Вмиг соберешь ты для друзей.
Построен чудо-городок, В нем каждый дом, как теремок. Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.
2. Остановка «Задачкино» Первым на пути встречается нам …
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? Буратино
Мальвина дала ему задание, но он никак не может его выполнить. Поможем ему?
1.) Прочитать зашифрованную запись. Угадать, что это?
(В некотором царствев некотором государствеЖили были дед да баба
Жили были старик со старухой.) Это зачины сказок.
2.) Задача № 1 Баба била яйцо 5 раз, а дед 4 раза. Сколько раз пришлось стукнуть им, чтобы яйцо разбилось?
Задача № 2 Лиса сбросила с саней 9 рыб. Волку она не дала ни одной рыбы. Сколько рыб съела лиса?
Задача № 3. К Мышке- норушке подселилось в теремок 5 зверей. Сколько стало жителей в теремке? 3.Остановка « Угадайкино» Здесь нас ждет … Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем …( Незнайка)
Поможем ему угадать героев? Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята)
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.( Мышка)
Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …( Царевна –лягушка)
Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …( Медведь)
4. Остановка « Почтовая»
В Простоквашино живёт, Службу там свою несёт. Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней — дядя ..( Печкин)
Печкин получил телеграммы, а от кого они определить не может. Поможем ему!
Телеграммы:
«Спасите! Мы не слушали маму. Нас съел серый волк» (7 козлят).
«Я сломал их дом. Теперь им негде жить. Помогите построить новый!» (медведь)
«Я поссорился с Мальвиной.. Помогите помириться» (Буратино)
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).
«Помогите! Бабушку съел волк»(Красная шапочка) «Пропала Мышка. Без нее не клеится работа. Помогите найти» ( Репка
5. Остановка «Находкино» Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. Белоснежка К Белоснежке попало несколько потерянных сказочных вещей. Проведите расследование и скажите, кто из сказочных героев мог эти вещи потерять. Из какой сказки герой? Туфелька (Золушка.) Ключик (Буратино.) Игла (Кощей Бессмертный.) Градусник (Доктор Айболит) Метла (Баба-Яга.) Корзинка с пирожками (Красная шапочка.) Рукавичка (Теремок) Яйцо (Курочка Ряба.) Стрела (Лягушка-царевна.) Скорлупа грецкого ореха.(Дюймовочка)
6. Остановка – “Сказочная Улица”. Отгадайте, какие сказки здесь живут? Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… ( Айболит ) Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? ( Колобок)Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три медведя) Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка) Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка чуть больше ноготка В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) 7. Аллея Быстрых Ответов. Здесь нам встречается …Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.( Емеля ) Многие сказочные герои имеют длинные имена. Наш герой совсем запутался в них. Помогите ему назвать вторую часть имени. Муха… (Цокотуха) Курочка… (Ряба) Крокодил… (Гена) Доктор… (Айболит) Карабас… (Барабас) Змей… (Горыныч) Почтальон… (Печкин) Кощей… (Бессмертный) Дядя ….( Федор) Василиса… (Премудрая) Елена… (Прекрасная) Черепаха… (Тортилла)
8. Остановка – Сказочный Вернисаж. Здесь хранятся портреты известных сказочных героев. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.
«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых ….
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. ( Мышка)
Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нём Чебурашка, А рядом с ним…( Крокодил Гена)
У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — ... (Винни-Пух)
9. Неожиданная остановка – Дремучий Лес. Что это? (Избушка на курьих ножках.) А кто в ней живет? (Баба-Яга.)
Правильно ли стоит избушка? Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)
Чтобы вырваться из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше, необходимо отгадать ее загадки:
В какой из этих сказок живет Баба-Яга? (Выбрать из предложенных иллюстраций к сказкам – “Царевна-лягушка”.)
Какие волшебные вещи есть в сказках? (Клубок, дудочки, шапка-невидимка.)
На чем передвигаются герои сказок? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа.)
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
Вот мы и убежали от Бабы-Яги. Продолжаем наше путешествие.
10. Мы попали в самое необычное место в Стране Сказок – в Переулок Сюрпризов. И здесь нас ждет… Сюрприз! Телеграмма от сказочных героев…
Текст телеграммы:Дорогие наши друзья! Мы были рады встрече с вами. Читайте сказки. Любите книги! Будьте добрыми, смелыми, справедливыми! До новых встреч. Жители Сказочного города.V.Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель.
Нас встречает в жизни сказка Вместе с материнской лаской, С добрым бабушкиным взглядом, Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит. Быть отважными научит. В беде научит помогать. Никогда не унывать!
И пусть зло пока хитрее, Все равно добро мудрее! Сказка нам поможет жить И все невзгоды победить!
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится в нём зерно доброты.
VI.Рефлексия.
Выбрать смайлик
Использованная литература:
Блинова И.В.«Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения» - Волгоград, «Учитель», 2006.
2. Козак О. Н. «Игры и забавы во время каникул и праздников», - издательство «Союз», 2001, стр 178 3. Кульневич С.В.Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. – Воронеж: “Учитель”, 2001. 4..Попова Т.Н. Мультвикторина. – “ПедСовет” 1998, № 6. 5.Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4 классов: Летим на крыльяхмечты. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. 6. «Литература в школе», - «Просвещение», 1990, №5