Ребята, сегодня у дверей мини-центра, я нашла вот этот сверток. Давайте посмотрим, что же это. (Воспитатель вывешивает на доску карту) Что это? Ответы детей. (Входит кикимора) Кикимора: Пустите, я добрая кикимора. Я сказку свою потеряла, Не помню, в какой я жила поживала. Кикимора: Злому волшебнику надоели сказочные персонажи, и он решил чтобы, никто не знал сказочного города и стер название районов, где живут сказки. Воспитатель: Ребята, так значит перед нами карта города Сказкограда без жителей сказок. Кикимора: Да, это карта Сказкограда. С наступлением ночи все герои погибнут, если карту не восстановить. Ребята, помогите мне и героям сказок вернуться в свои сказки. Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Добираться до Сказкограда мы сможем с помощью волшебства. Давайте, закроем глазки и произнесем заклинание: По щучьему веленью по нашему хотенью, ну-ка давайте очутимся у ворот Сказкограда. Ну вот мы на месте! Кикимора: Думаю сказочные герои вас ждут. Я очень рада вам помочь, карту можно расколдовать, если выполнить задание, которые находятся в конвертах. Воспитатель: Ребята! Посмотрите тут лежат конверты по цвету районов. Значит, если мы выполним задания все жители сказок, снова окажутся с нами. Красный конверт-(Картинку сказки которую нужно собрать «Алдар Косе и жадны бай») Кто автор этой сказки? Какие казахские народные сказки вы знаете? Первый район мы заселяем героев из сказки Алдар Косе и жадный бай. Кикимора: Нет, в этой сказки я не живу пора идти дальше. Синий конверт- (Прослушивание сказки «Три медведя») Как называется сказка? Кто автор? Задание – Что это за предметы? Дети: Звуковые фишки. Кикимора: Ничего, не пойму , а почему они разные? Ответы детей Кикимора: Ох, как скучно мне. Воспитатель: Горю твоему помочь, мы с ребятами не прочь. Желтый конверт- Музыкальная Физкультминутка «Колобок». Оранжевый конверт- Загадки «Теремок» Задание- Звуковые матрешки. Кикимора: В этой сказке буду жить. Воспитатель: Если в этой сказке будешь жить, сказку всю перевернешь. Кикимора: Что ж , пора идти опять. Зеленый конверт- Мнемотехника. Обыгрывание сказки «Лиса, заяц и петух» Кикимора: в этой сказке нет меня. Белый конверт- Картинка кикиморы и буква «К» Кикимора: Вот же она моя сказка, видите это я. А это что такое (показывает на букву «К») Воспитатель: Это буква. Ты буквы знаешь? Кикимора: Нет. Я умею слушать только звуки. Воспитатель: Да, звуки мы слышим и произносим, а чтобы написать эти звуки мы должны знать буквы. Знакомство с буквой «К» Звуковой анализ слова «Кит» Работа с карточками. Выложи из палочек букву «К» Воспитатель: Ребята, все районы карты заселены. Кикимора: Все герои сказок, в знак благодарности решили подарить вам книжки. (Кикимора прощается и уходит) Воспитатель: А нам пора возвращаться: Закрываем глазки и произнесем заклинание: По щучьему веленью, по нашему хотенью возвращаемся в группу. Все вернулись? Все на месте? |