Открытое занятие по коррекционному предмету: "социально-бытовая ориентировка" ( СБО) для слабовидящих школьников 2 класса по разделу: "Питание", по теме: " Сервировка стола к завтраку". Занятие рассчитано на группу детей от 2 до 6 человек, с учетом диагноза по зрению, с учетом индивидуальных особенностей детей. Занятие рассчитано на 20 минут. Через 15 минут обязательна зрительная гимнастика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип занятия: комбинированное с использованием презентации
Ход занятия:
Организационный момент
Введение в тему
- Здравствуйте, у вас сегодня необычное занятие. Вы будете учиться сервировать стол к завтраку. Сервировка- это подготовка стола, в данном случае, к завтраку. Это правильная расстановка приборов и посуды на столе (слайд 1-5)
Изучение нового материала
-У нас в гостях куклы.
Собрались однажды куклы
Утром ранним чай попить.
Только что на стол поставить,
Это что-то как расставить,
Куклы не смогли спросить.
Помогите им, ребята,
Обо всем этом узнать,
Не позвольте нашим куклам
Ранним утром голодать.
Ребята, вы сможете помочь куклам? (Да)
_-Что подают на завтрак в школьной столовой? (чай, кашу, масло, сыр, хлеб)
-Обычно на завтрак подают горячий напиток (чай, какао). В какой посуде? (стакане, чашке)
-Горячее блюдо (кашу, омлет, суп). В какой посуде? (на тарелке), хлеб, сыр, масло. Как подают? ( на тарелке). Что еще можно подать к завтраку? (печенье, конфеты)
-Как вы думаете , с чего начнем сервировку стола для кукол? (…)
Чтоб посуда не стучала,
Не корябала столы,
Скатерть чистую постелим,
Чтобы чай попили вы (слайд 6-7)
-Как постелим скатерть? (уголком)
-Какую посуду вы бы поставили куклам для завтрака?(…)
-Стол надо начинать накрывать с низких предметов(тарелки, блюдца), а после более высокие (чашки, вазочки).
Напротив кукол наших
Тарелку ставим каши (слайд 8)
-Что теперь поставим на стол? (…)
-Отгадайте загадку:
Эти друзья иногда неразлучны.
Один в другом бывает,
Другой не возражает.
В один чай наливают,
В другом - он остывает.
(чашка с блюдцем) (слайд 9)
-Чашка, по правилам сервировки, ставится на блюдце. Ручка чашки должна смотреть вправо. Почему?( …)
-Чтобы удобнее было брать правой рукой. Чайная ложка кладется на блюдце перед чашкой. Где будет лежать столовая ложка? (…) Почему?(…) (возле тарелки с правой стороны)
-Для чего нужна ложка? (…)
Нам для чая нужно ложку,
Чтобы сахар класть немножко.
-Немного отдохнем. Что такое сервиз? (набор посуды, в данном случае, для чая). Чайный сервиз
Ну-ка, глазки - вверх и вниз.
Мы теперь с вами сервиз.
Носик чайника упрямо
Отчего-то смотрит вправо,
Ручки чайника и чашки
Влево все глядят, двойняшки,
Наверху одна лишь крышка
Приуныла там, малышка.
А наряд у нас что надо,
Весь в горошек, очень рады.
Блюдце тянет чашку вниз.
Вот такой вот мы сервиз.
-Что еще мы поставим на стол? (…)
Конфеты и печенья
Мы в вазочку кладем,
За чаем, если нужно,
Покушать мы берем.
-Можно подать печенье и конфеты на тарелочке.
Сахар в нее насыпают,
Сахарницей называют (слайд10-11)
-Вы забыли еще об одном предмете. Каком? (…)
Чтобы вытереть свой ротик,
Пальцы жирные свои,
Обязательно салфеткой
Сервируем мы столы.
ППД: складывание бумажных салфеток способом « Треугольники»
-Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и аккуратность. Красиво сложенная салфетка украшает стол. При сервировке стола к завтраку, обеду их обычно складывают вчетверо, кладут либо в салфетницу, либо под тарелку уголком, либо на тарелку в виде треугольников, рулетиков (слайд 12-15)
-Для праздничных столов - более сложные формы. Вы сегодня будете складывать салфетку треугольником (практический показ)
Описание работы (слайд 16)
-Салфетку сложить пополам, сгиб кверху, сложить еще раз пополам, справа налево, сгиб замять и развернуть в прямоугольник. Верхние углы соединить внизу в центре. Сгибы не заминать. Салфетку поставить, придерживая нижние углы впереди.
-Еще для украшения стола ставят вазы с цветами.
Ваза с цветами для украшенья,
А на столе еще для настроенья ( слайд 17)
Цветы ставят в центр стола, желательно, без запаха, невысокие, чтобы не закрывать сидящего напротив.
-Литература для детей (слайд18)
Итог занятия
-Перечислите, в какой последовательности вы будете сервировать стол к завтраку? (…)