Тема: Подготовка торгового зала к обслуживанию. Предварительная сервировка стола к завтраку
Тема: Подготовка торгового зала к обслуживанию. Предварительная сервировка стола к завтраку
Тема урока: Предварительная сервировка стола к завтраку
Цели урока:
· образовательная – сформировать практические умения и навыки по предварительной сервировке стола к завтраку
· развивающая – формировать способность:
- применять теоретические знания на практике;
- рационально планировать и организовывать свой труд;
- зрительно контролировать правильность и точность своих движений
· воспитательная – формирование деловитости, внимательности, уверенности в себе, культуры труда
· методическая – демонстрация методики формирования умений и навыков по предварительной сервировке стола к завтраку; методики использования ИКТ на уроках производственного обучения
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Вид урока: урок-упражнение
Дидактическое обеспечение урока:
- технологическая карта
- презентация для вводного инструктирования «Предварительная сервировка стола к завтраку»
- инструкционные карты для обучающихся; трафареты «Предварительная сервировка стола к завтраку»
Материально-техническое обеспечение урока:
- столовая посуда
- столовые приборы
- столовое белье
Межпредметная интеграция
МДК.01.01. Организация и технология обслуживания в общественном питании.
Основы культуры профессионального общения
Ход урока
Организационный момент. Психологическая подготовка к уроку.
Вводный инструктаж.
Формулирование темы урока. Мотивация темы. Мастер подводит обучающихся к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы. Демонстрирует образец работы. Предлагает обучающимся при работе руководствоваться образцом (Презентация.ppt слайд 2).
Формулирование цели урока совместно с обучающимися Презентация.ppt (слайд 3). Мастер демонстрирует инструкционную карту Приложение 1.docx. Совместно с обучающимися формулирует учебную цель занятия. Предлагает зачитать и осмыслить отдельные разделы по теме урока.
Актуализация знаний и умений по предварительной сервировке стола к завтраку
С помощью фронтального опроса, изложенного в презентации к уроку Презентация.ppt, мастер выясняет знания обучающихся по теме урока. Корректирует, оценивает результаты ответов.
1 В какой последовательности производится сервировка стола? Презентация.ppt (слайд 4)
На сколько сантиметров должна спускаться скатерть со всех сторон стола? Презентация.ppt (слайд 5)
Какие тарелки используются для предварительной сервировки стола к завтраку? Презентация.ppt (слайд 6)
Просмотр содержимого документа
«Тема: Подготовка торгового зала к обслуживанию. Предварительная сервировка стола к завтраку»
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса"
Методическая разработка урока производственного обучения
Профессия «Официант»
Тема: Подготовка торгового зала к обслуживанию. Предварительная сервировка стола к завтраку
Подготовила мастер производственного обучения
Колесникова Лариса Александровна.
Феодосия 2015
Тема урока: Предварительная сервировка стола к завтраку
Цели урока:
образовательная – сформировать практические умения и навыки по предварительной сервировке стола к завтраку
развивающая – формировать способность:
применять теоретические знания на практике;
рационально планировать и организовывать свой труд;
зрительно контролировать правильность и точность своих движений
воспитательная – формирование деловитости, внимательности, уверенности в себе, культуры труда
методическая – демонстрация методики формирования умений и навыков по предварительной сервировке стола к завтраку; методики использования ИКТ на уроках производственного обучения
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Вид урока: урок-упражнение
Дидактическое обеспечение урока:
технологическая карта
презентация для вводного инструктирования «Предварительная сервировка стола к завтраку»
инструкционные карты для обучающихся; трафареты «Предварительная сервировка стола к завтраку»
Материально-техническое обеспечение урока:
столовая посуда
столовые приборы
столовое белье
Межпредметная интеграция:
МДК.01.01. Организация обслуживания в организациях общественного питания
Культура общения.
Ход урока
Организационный момент. Психологическая подготовка к уроку.
Вводный инструктаж.
Формулирование темы урока. Мотивация темы. Мастер подводит обучающихся к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы. Демонстрирует образец работы. Предлагает обучающимся при работе руководствоваться образцом (Презентация.ppt слайд 2).
Формулирование цели урока совместно с обучающимися Презентация.ppt (слайд 3). Мастер демонстрирует инструкционную карту Приложение 1.docx . Совместно с обучающимися формулирует учебную цель занятия. Предлагает зачитать и осмыслить отдельные разделы по теме урока.
Актуализация знаний и умений по предварительной сервировке стола к завтраку
С помощью фронтального опроса, изложенного в презентации к уроку Презентация.ppt , мастер выясняет знания обучающихся по теме урока. Корректирует, оценивает результаты ответов.
В какой последовательности производится сервировка стола? Презентация.ppt (слайд 4)
На сколько сантиметров должна спускаться скатерть со всех сторон стола? Презентация.ppt (слайд 5)
Какие тарелки используются для предварительной сервировки стола к завтраку? Презентация.ppt (слайд 6)
Расстояние от кромки стола до края тарелки. Презентация.ppt (слайд 9)
Расстояние между закусочной и пирожковой тарелкой. Презентация.ppt (слайд 10)
Какие приборы используются для сервировки стола к завтраку? Презентация.ppt (слайд 11)
На каком расстоянии один от другого располагаются приборы? Презентация.ppt (слайд 12)
Расстояние от кончика ножа до фужера. Презентация.ppt (слайд 13)
Какие формы салфеток используются для предварительной сервировки стола к завтраку? Презентация.ppt (слайд 14)
Объяснение нового материала. Личный показ мастером техники сервировки стола к завтраку. Закрепление знаний по теме урока. Мастер выясняет, анализирует степень усвоения обучающимися материала урока.
Подведение итогов вводного инструктажа. Характеризует работу обучающихся , обращает внимание на типичные ошибки. Сообщает задание на урок и критерии оценивания работы. Акцентирует внимание на соблюдении правил безопасности труда во время текущего инструктажа.
Текущий инструктаж.
Мастер осуществляет целевой обход рабочих мест с целью проверки правильности выполнения техники сервировки; осуществляет текущее инструктирование.
Заключительный инструктаж.
Мастер подводит итоги урока, выставляет оценки, аргументирует.
Сообщение домашнего задания: закрепить полученные навыки, представить фотоматериалы предварительной сервировки стола, используемые в кафе и ресторанах города.