План конспект открытого урока в 1 классе Детской школы искусств №1 г.Димитровграда по предмету "Римика".Тема урока: Развитие чувства метра,ритма.Цель урока: в игровой форме привить элементарные навыки ритмической импровизации.Развить чувства метра,ритма.Задачи урока:образовательные,развивающие,воспитательные.Методы обучения:наглядный,словесный,объяснительно -иллюстративный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе работы
вариативность заданий при повторении упражнений;
юмор , одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального и физического развития;
учёт индивидуальных особенностей;
дифференцированный подход.
Оборудование:
Фортепиано, стулья, шумовые инструменты, методические пособия по предмету «Ритмика»
План занятия.
1.Подготовительная часть.
2.Гимнастические упражнения.
3. Работа над метро - ритмом.
4.Развлекательные игры и упражнения.
5.Подведение итогов урока.
Раздел урока
Ход урока
Музыкальное сопровождение
Подготовительная часть.
1.Вход в зал.
(Дети входят в зал, встают на свои места)
2 .Сообщение цели и задач урока:
-Добрый день, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости –преподаватели нашей школы и ваши родители. И наша с вами задача показать, что вы успели узнать, изучить на пройденных уроках. Продемонстрировать свои умения и навыки.
Построение и марш. Виды движения.
Дети выстраиваются по росту в одну шеренгу друг за другом в затылок. 1.Слушают вступление и с сильной доли ,с правой ноги начинают маршировать по классу.1часть высоко поднимая ногу.2 часть - на носочках, лёгким шагом, руки в стороны.
2.Ходьба приставным шагом. Перед началом ходьбы, показываю и делаем без музыки несколько шагов. Затем повторяем под музыку.
Е.Тиличеева «Марш»
Сб. Г. Франио «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей» стр.5-6
Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»
Сб.А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» стр.9
Гимнастические упражнения под музыку и без.
Дети встают в круг.
1.Дыхательные упражнения
Вдох, выдох с поднятием рук вверх и вниз.
Вдох и выдох с поклоном головы.
Вдох и выдох с поворотом головы в сторону.
«Качаем насос»
Упражнения под музыку с определение сильной доли и характера музыкального произведения.
Упражнение «Цветок»
(трёхчастная форма размер ¾);
Упражнение «Лёгкие и тяжёлые руки» (размер 3/8)
Упражнение «Точки»
А.Гречанинов «Мазурка»
Сб. «С песенкой по лесенке» стр.15.
№10.»Чадра» стр.11.
Сб. «С песенкой по лесенке».
№46 А.Гречанинов Этюд
Сб.Г.Франио,И.Лифиц «Методическое пособие по ритмике» стр.88.
Определение Сильной доли, с привлечением шумовых инструментов.
Повторение и показ ручных знаков.
Слушаем произведение определяем размер, дирижируем первую фразу.
Затем делимся на группы: Дирижёры,оркестр, «ручные знаки».
Ф. Шуберт « Экосез» Сб. А.Е. Чибрикова-Луговская «Ритмика» стр.8
№24 Е .Марченко «танец»
Сб. «С песенкой по лесенке»стр.22
Работа по карточкам с ритмическими рисунками.
Каждый ребёнок получает карточку с ритмическим рисунком, показывает всем детям. Проговариваем ритмический рисунок,ребёнок показывает ручными знаками.
Игра «Улица». Ходьба в
определенном соотношении рук и ног. В руках пульсация ,в шагах –длительность.
Слушаем Гендель «Пассакалия» отрывок. Преподаватель даёт задания
В руках ногах
В руках ногах
В руках ногах
В руках ногах
В руках ногах
Гендель «Пассакалия» отрывок. Сб. «С песенкой по лесенке»стр.10
Игра « Та,та,два кота»
Поём песенку «Та,та,два кота» с ручными знаками. Выбираем действующих лиц : автор,серый кот,чёрный кот.Каждый выбирает свою дорожку и шагает по ней в своём «ритмическом рисунке»
Польская народная песня
«Два кота» Сб. «С песенкой по лесенке»стр.84.№80
Игра с мячом
Встаём в круг. Слушаем музыку. Удар мячом на первую долю, передаём мяч по кругу.
№49 «Аннушка» Сб. «С песенкой по лесенке»стр.43.
Подведение итогов урока.
Построение. Марш. Благодарю детей за работу. Заполнение дневников.
Е.Тиличеева «Марш»
Сб. Г. Франио «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей» стр.5-6