kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие чувства метра, ритма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект открытого урока в 1 классе  Детской школы искусств №1 г.Димитровграда  по предмету "Римика".Тема урока: Развитие чувства метра,ритма.Цель урока: в игровой форме привить элементарные навыки ритмической импровизации.Развить чувства метра,ритма.Задачи урока:образовательные,развивающие,воспитательные.Методы обучения:наглядный,словесный,объяснительно -иллюстративный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие чувства метра, ритма. »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детская школа искусств №1»г. Димитровграда .


План – конспект открытого урока по предмету «Ритмика»


Преподаватель: Кузьмина Наталья Юрьевна 

Концертмейстер:  Костюхина Анастасия Владимировна

 

Дата проведения: 28 апреля 2015г.


Класс1класс ДШИ№1 . Возраст 7-8 лет

 

Предмет:  Ритмика

 

Тема урока: Развитие чувства метра, ритма.

Форма проведения:  коллективная.

 

Тип урока:  урок – повторение, закрепление умений и навыков.

 

Цель урока:   Развить чувство метра, ритма; привить навыки                             элементарной ритмической импровизации в игровых формах .

Задачи :


 Образовательные:  формирование у обучающихся навыков координации движения, чувства ритма, внутренней пульсации. К ним мы можем отнести:

1.Развитие музыкальности и чувства ритма, координации;

2.Обучение простейшим комбинациям различных длительностей и ритмических моделей через игру.

3. Формирование правильной осанки и красивой походки;

4. Закрепление изученного материала.

 Развивающие:

продолжение формирования навыков и умений

продолжение развития внутреннего слуха;

развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

Воспитательные:

- воспитание организованности;

- внимания, естественности в момент коллективной работы .






 

Методы обучения:


  • наглядный (слуховой и зрительный);

  • словесный  ( образные сравнения, словесная оценка исполнения);

  • объяснительно – иллюстративный .


Методические приёмы:


  •  творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

  • побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе работы

  • вариативность заданий при повторении упражнений;

  • юмор , одобрение, поощрение успехов учащихся  с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие  работоспособность детей.


Психологические условия на уроке:


  • психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;

  • личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального и физического развития;

  • учёт индивидуальных особенностей;

  • дифференцированный подход.


Оборудование:


Фортепиано, стулья, шумовые инструменты, методические пособия по предмету «Ритмика»


План занятия.


1.Подготовительная часть.

2.Гимнастические упражнения.

3. Работа над метро - ритмом.

4.Развлекательные игры и упражнения.

5.Подведение итогов урока.




 


 


Раздел урока

Ход урока

Музыкальное сопровождение

Подготовительная часть.

1.Вход в зал.

(Дети входят в зал, встают на свои места)

2 .Сообщение цели и задач урока:

-Добрый день, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости –преподаватели нашей школы и ваши родители. И наша с вами задача показать, что вы успели узнать, изучить на пройденных уроках. Продемонстрировать свои умения и навыки.



Построение и марш. Виды движения.

Дети выстраиваются по росту в одну шеренгу друг за другом в затылок. 1.Слушают вступление и с сильной доли ,с правой ноги начинают маршировать по классу.1часть высоко поднимая ногу.2 часть - на носочках, лёгким шагом, руки в стороны.

2.Ходьба приставным шагом. Перед началом ходьбы, показываю и делаем без музыки несколько шагов. Затем повторяем под музыку.

Е.Тиличеева «Марш»

Сб. Г. Франио «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей» стр.5-6






Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»

Сб.А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» стр.9

Гимнастические упражнения под музыку и без.

Дети встают в круг.

1.Дыхательные упражнения

  • Вдох, выдох с поднятием рук вверх и вниз.

  • Вдох и выдох с поклоном головы.

  • Вдох и выдох с поворотом головы в сторону.

  • «Качаем насос»

Упражнения под музыку с определение сильной доли и характера музыкального произведения.

  • Упражнение «Цветок»

(трёхчастная форма размер ¾);

  • Упражнение «Лёгкие и тяжёлые руки» (размер 3/8)

  • Упражнение «Точки»

















А.Гречанинов «Мазурка»

Сб. «С песенкой по лесенке» стр.15.

№10.»Чадра» стр.11.

Сб. «С песенкой по лесенке».

№46 А.Гречанинов Этюд

Сб.Г.Франио,И.Лифиц «Методическое пособие по ритмике» стр.88.


Определение Сильной доли, с привлечением шумовых инструментов.


Повторение и показ ручных знаков.

Слушаем произведение определяем размер, дирижируем первую фразу.

Затем делимся на группы: Дирижёры,оркестр, «ручные знаки».




Ф. Шуберт « Экосез» Сб. А.Е. Чибрикова-Луговская «Ритмика» стр.8

№24 Е .Марченко «танец»

Сб. «С песенкой по лесенке»стр.22


Работа по карточкам с ритмическими рисунками.

Каждый ребёнок получает карточку с ритмическим рисунком, показывает всем детям. Проговариваем ритмический рисунок,ребёнок показывает ручными знаками.


Игра «Улица». Ходьба в

определенном соотношении рук и ног. В руках пульсация ,в шагах –длительность.

Слушаем Гендель «Пассакалия» отрывок. Преподаватель даёт задания

  • В руках ногах

  • В руках ногах

  • В руках ногах

  • В руках ногах

  • В руках ногах



Гендель «Пассакалия» отрывок. Сб. «С песенкой по лесенке»стр.10






Игра « Та,та,два кота»


Поём песенку «Та,та,два кота» с ручными знаками. Выбираем действующих лиц : автор,серый кот,чёрный кот.Каждый выбирает свою дорожку и шагает по ней в своём «ритмическом рисунке»



Польская народная песня

«Два кота» Сб. «С песенкой по лесенке»стр.84.№80


Игра с мячом

Встаём в круг. Слушаем музыку. Удар мячом на первую долю, передаём мяч по кругу.

№49 «Аннушка» Сб. «С песенкой по лесенке»стр.43.


Подведение итогов урока.

Построение. Марш. Благодарю детей за работу. Заполнение дневников.

Е.Тиличеева «Марш»

Сб. Г. Франио «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей» стр.5-6

















 

        


 

 

 

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие чувства метра, ритма.

Автор: Кузьмина Наталья Юрьевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "План - конспект открытого урока  на тему «Развитие чувства метра, ритма». "
    ["seo_title"] => string(72) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razvitiie-chuvstva-mietra-ritma"
    ["file_id"] => string(6) "116841"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412615221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методический доклад на тему: «Методика работы над развитием чувства метроритма на уроках сольфеджио»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskii_doklad_na_temu_metodika_raboty_nad_razvitiem_chuvstva_metroritma_n"
    ["file_id"] => string(6) "485732"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542219087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Метр и ритм в музыке"
    ["seo_title"] => string(22) "mietr_i_ritm_v_muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "431820"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507702058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Формирование   чувства  ритма  у  учащихся  в  классе    аккордеона» "
    ["seo_title"] => string(67) "formirovaniie-chuvstva-ritma-u-uchashchikhsia-v-klassie-akkordieona"
    ["file_id"] => string(6) "227911"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441015378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства