План - конспект открытого урока на тему «Развитие чувства метра, ритма».
План - конспект открытого урока на тему «Развитие чувства метра, ритма».
План - конспект открытого урока
на тему«Развитие чувства метра, ритма».
Преподаватель О.В.Ким
Продолжительность: 40 минут
Цель урока: Развить чувство метра, ритма; привить навыки
элементарной ритмической импровизации.
Задачи:
образовательные: - обучение простейшим комбинациям различных длительностей и ритмических моделей через игру;
воспитательные: - достижение поставленной цели, умение концентрировать силу воли;
развивающие: - развитие пластики движения, ассоциативного
мышления.
План урока:
Организационный этап.
Работа над метро - ритмом.
Развлекательные игры.
IV. Подведение итогов урока.
Ход урока:
Организационный этап.
1. Учащиеся входят в класс под музыкальное сопровождение.
Повторение характерных жанровых особенностей марша, вальса, польки.
Танцевальные движения под марш, вальс, польку.
2. Ритмопластика, проговаривание четверостиший громко, тихо по Т.А.Боровик «Крокодил», «Мыши водят хоровод», «Кошкин дом».
3. Пальчиковые игры «Очки», «Грабли», «Колечки», «Домик», «Воздушный шарик».
Работа над метро - ритмом.
1. Метрический пульс:
Воспроизведение хлопками метрического пульса на основе пройденного музыкального материала: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», чешская песня «Аннушка», Е. и С.Железновы «Хлоп-хлоп».
2. Темп: развитие у детей реакции на смену музыкального темпа путём перевоплощения в разные образы: музыкальные игры «Кот и мыши», «Поезд».
3. Г.В. Разбаева «Падал снег» - упражнение – песня для развития артикуляционного аппарата. Исполнение детьми песни с различными движениями.
III. Развлекательные игры.
Весёлые песенки – игры: Е. и С.Железновы «Наши пальчики», «Кыш муха», в которых дети сами должны придумать танцевальные движения, импровизируя на предложенный музыкальный материал.
IV. Подведение итогов урока.
Предложенный к обсуждению урок был представлен родителям учащихся подготовительного класса, как урок-концерт, где дети показали то, чему они научились за период II четверти. Цели и задачи, которые мы преследовали в этот период, заключались, прежде всего, в том, чтобы обучить детей простейшим ритмам в речи и музыке, закрепить знания и навыки в игровой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока на тему «Развитие чувства метра, ритма». »
План - конспект открытого урока
на тему«Развитие чувства метра, ритма».
Преподаватель О.В.Ким
Продолжительность: 40 минут
Цель урока: Развить чувство метра, ритма; привить навыки
элементарной ритмической импровизации.
Задачи:
образовательные: - обучение простейшим комбинациям различных длительностей и ритмических моделей через игру;
воспитательные: - достижение поставленной цели, умение концентрировать силу воли;
развивающие: - развитие пластики движения, ассоциативного
мышления.
План урока:
Организационный этап.
Работа над метро - ритмом.
Развлекательные игры.
IV. Подведение итогов урока.
Ход урока:
Организационный этап.
1. Учащиеся входят в класс под музыкальное сопровождение.
Повторение характерных жанровых особенностей марша, вальса, польки.
Танцевальные движения под марш, вальс, польку.
2. Ритмопластика, проговаривание четверостиший громко, тихо по Т.А.Боровик «Крокодил», «Мыши водят хоровод», «Кошкин дом».
3. Пальчиковые игры «Очки», «Грабли», «Колечки», «Домик», «Воздушный шарик».
Работа над метро - ритмом.
1. Метрический пульс:
Воспроизведение хлопками метрического пульса на основе пройденного музыкального материала: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», чешская песня «Аннушка», Е. и С.Железновы «Хлоп-хлоп».
2. Темп: развитие у детей реакции на смену музыкального темпа путём перевоплощения в разные образы: музыкальные игры «Кот и мыши», «Поезд».
3. Г.В. Разбаева «Падал снег» - упражнение – песня для развития артикуляционного аппарата. Исполнение детьми песни с различными движениями.
III. Развлекательные игры.
Весёлые песенки – игры: Е. и С.Железновы «Наши пальчики», «Кыш муха», в которых дети сами должны придумать танцевальные движения, импровизируя на предложенный музыкальный материал.
IV. Подведение итогов урока.
Предложенный к обсуждению урок был представлен родителям учащихся подготовительного класса, как урок-концерт, где дети показали то, чему они научились за период II четверти. Цели и задачи, которые мы преследовали в этот период, заключались, прежде всего, в том, чтобы обучить детей простейшим ритмам в речи и музыке, закрепить знания и навыки в игровой форме.