kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учащихся 1 класса отделения хореографии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»»

ГККП «Боровская школа искусств»











Открытый урок

на отделении хореографии

с учащимися 1 класса

по теме:

«Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»









Преподаватель: Сергина О. Ю.





2021г

Тема урока: «Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»

Данный урок составлен по рабочей программе «Ритмика» для детей раннего возраста. Это открытое занятие второго полугодия. В нем представлены танцевальные этюды и игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок.


Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.


Тип урока: комбинированный.


Задачи:

− развивать чувство ритма;

− учить слушать и слышать музыку;

− способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

− прививать учащимся культуру общения между собой.


Форма работы: групповая, парная, игровая.


Оборудование и источники информации:

− фортепиано;

− музыкальный центр;

− аудио записи.


Методы обучения: практический, словесный.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 2 минуты.

2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) - 8 минут.

3. Прыжки на середине зала - 3 минут.

4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально - ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре, исполнение танцевальных этюдов «Казачек», «Маков-цвет», «Росиночка-Россия», «Лявониха») - 20 минут.

5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, поклон.Подведение итогов. - 2 минут.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

1. Вход в класс, поклон.


а) Организация занятия.

2. Разминка: голова, плечи, кисти, руки, наклоны корпуса, бедра, «пружинка» - колени, стопы.

3. Прыжки на середине зала(объяснение упражнений);

4. Основная часть:


а) Упражнения в ходьбе:

− Ходьба с координацией движений рук и ног (объяснение упражнения);

− Ходьба приставным шагом (объяснение упражнения);

− Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках (объяснение упражнения).


б) Упражнения в беге и поскоки:

− Бег с хлопками (объяснение упражнения);

− Ходьба, поскоки, остановка (объяснение упражнения);

− Перестроение в 2 колонны.


в)Танцевальные этюды:

− парный танец «Казачек»;

− этюд «Маков-цвет»;

− хоровод «Росиночка-Россия»;

− пляска «Лявониха».


г) Игры:

− Игра с платочком (объяснение упражнения).

5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания (объяснение упражнения). Поклон. Подведение итогов.


Упражнения в ходьбе

Ходьба с координацией движения рук и ног

Содержание: дети строятся друг за другом. Под музыку они начинают маршировать вдоль стен зала четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног.

Методические рекомендации: корпус и голову держать прямо. Плечи отведены назад, руки свободно двигаются в такт музыке и координируются с движениями ног. Начинать ходьбу нужно с левой ноги, не допуская шарканья ногами.

Ходьба приставным шагом

Содержание: дети стоят друг за другом, заложив руки за спину. С начала музыки они идут вперед приставным шагом: левая нога ставится вперед, правая – придвигается к пятке левой ноги, а левая нога снова выставляется вперед. Затем заносится вперед правая нога, левая приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперед и т.д.

Методические рекомендации: упражнение выполняется сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках

Содержание: дети стоят друг за другом на расстоянии двух – трех шагов. Под музыку дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. Со сменой музыкального произведения дети переходят на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку для восстановления дыхания.

Методические рекомендации: необходимо следить за тем, чтобы дети во время движения держали корпус прямо, плечи их были отведены назад, дыхание не задерживалось.

Упражнения в беге и поскоки:

Бег с хлопками

Содержание: дети стоят друг за другом на расстоянии двух шагов один от другого. Под музыку они бегут на носках, хлопая в ладоши.

Методические рекомендации: при выполнении упражнения следить за тем, чтобы бег был легким, а хлопки соответствовали ритму музыкального сопровождения. После бега дети переходят на спокойную ходьбу, темп музыки постепенно замедляется.

Ходьба, поскоки, остановка

Содержание: дети стоят друг за другом.

Такт 1. Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными движениями рук и ног.

Такт 2. Делают при ходьбе, при поскока и шаг – ритм музыки изменяется.

Такт 3. Ходьба.

Такт 4. Поскоки и остановка.

Музыка и движения повторяются. Упражнение заканчивается организованной ходьбой с восстановлением дыхания.

Методические рекомендации: до начала упражнения прослушать музыкальное произведение и прохлопать его ритм. Музыкальный отрывок исполняется два – три раза без перерыва.

Пляски и танцы:

1. Парный танец «Казачек».

2. Этюд «Маков-цвет».

3. Хоровод «Росиночка-Россия».

4. Этюд «Лявониха» на материале белорусского танца.

Методические рекомендации: перед разучиванием танцев под музыку дети должны научиться правильно, выполнять все движения: закрепить основные изученные танцевальные элементы и шаги, освоить движения ног и рук. Затем педагог знакомит участников с музыкой, под которую они будут исполнять танцевальные композиции.

Игры:

Игра с платочком

Содержание: дети стоят по кругу лицом к центру. Двое или трое из них выходят на середину круга, держа в руках маленькие платочки. Под музыку первой части дети с платочками движутся по кругу, делая 16 поскоков, а остальные дети, стоя на месте, хлопают в такт музыки. Под музыку второй части все дети делают восемь притопов правой ногой, одновременно взмахивая правой рукой над головой, затем кружатся вокруг себя в правую сторону. При повторении первой части дети, стоящие по кругу, берутся за руки и поскоками движутся в правую сторону, а дети, стоящие в середине круга, хлопают в такт музыки. По окончании этой части все останавливаются. Под музыку третьей части дети, стоящие по кругу, поворачиваются спиной к центру и зажмуривают глаза. Дети с платочками тихо подходят к любому ребенку и кладут за его спиной платок на пол, затем встают в общий круг. По окончании музыки все дети поворачиваются к центру круга, и те, кто нашел около себя платок, берут его и входят в круг. Игра повторяется 4 – 6 раз.

Методические рекомендации: педагог знакомит детей с музыкальным произведением, отмечая различный характер трех его частей. Соответствующими характеру музыки должны быть и движения детей,

которые показывает педагог: поскоки в первой части, кружение во второй, тихие шаги на носках – в третьей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»

Автор: Сергина Ольга Юрьевна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»."
    ["seo_title"] => string(79) "razvitie_muzykalnosti_i_vyrazitelnosti_ispolneniia_dvizhenii_na_uroke_ritmiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "582755"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623046505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»."
    ["seo_title"] => string(77) "razvitie_muzykalnosti_i_vyrazitelnosti_ispolneniia_dvizhenii_na_uroke_ritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "582748"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623043152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока  ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ritmiki-partier-2-klass-korriektsionnoi-shkoly-khoroshieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447241887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Конспект открытого урока по сценическому движению «Основы сценического движения и ритмики в игровой форме» для учащихся 1 года обучения класса эстрадного вокала"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_stsenicheskomu_dvizheniiu_osnovy_stsenicheskogo_dviz"
    ["file_id"] => string(6) "619631"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670535021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный урок "Инсценировка русских народных песен".Ритмика.Фольклор. "
    ["seo_title"] => string(81) "intieghrirovannyi-urok-instsienirovka-russkikh-narodnykh-piesien-ritmika-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "239670"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444837196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства