Просмотр содержимого документа
«Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»»
ГККП «Боровская школа искусств»
Открытый урок
на отделении хореографии
с учащимися 1 класса
по теме:
«Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»
Преподаватель: Сергина О. Ю.
2021г
Тема урока: «Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»
Данный урок составлен по рабочей программе «Ритмика» для детей раннего возраста. Это открытое занятие второго полугодия. В нем представлены танцевальные этюды и игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок.
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
− развивать чувство ритма;
− учить слушать и слышать музыку;
− способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
− прививать учащимся культуру общения между собой.
Форма работы: групповая, парная, игровая.
Оборудование и источники информации:
− фортепиано;
− музыкальный центр;
− аудио записи.
Методы обучения: практический, словесный.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 2 минуты.
2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) - 8 минут.
3. Прыжки на середине зала - 3 минут.
4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально - ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре, исполнение танцевальных этюдов «Казачек», «Маков-цвет», «Росиночка-Россия», «Лявониха») - 20 минут.
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, поклон.Подведение итогов. - 2 минут.
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания (объяснение упражнения). Поклон. Подведение итогов.
Упражнения в ходьбе
Ходьба с координацией движения рук и ног
Содержание: дети строятся друг за другом. Под музыку они начинают маршировать вдоль стен зала четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног.
Методические рекомендации: корпус и голову держать прямо. Плечи отведены назад, руки свободно двигаются в такт музыке и координируются с движениями ног. Начинать ходьбу нужно с левой ноги, не допуская шарканья ногами.
Ходьба приставным шагом
Содержание: дети стоят друг за другом, заложив руки за спину. С начала музыки они идут вперед приставным шагом: левая нога ставится вперед, правая – придвигается к пятке левой ноги, а левая нога снова выставляется вперед. Затем заносится вперед правая нога, левая приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперед и т.д.
Методические рекомендации: упражнение выполняется сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.
Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках
Содержание: дети стоят друг за другом на расстоянии двух – трех шагов. Под музыку дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. Со сменой музыкального произведения дети переходят на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку для восстановления дыхания.
Методические рекомендации: необходимо следить за тем, чтобы дети во время движения держали корпус прямо, плечи их были отведены назад, дыхание не задерживалось.
Упражнения в беге и поскоки:
Бег с хлопками
Содержание: дети стоят друг за другом на расстоянии двух шагов один от другого. Под музыку они бегут на носках, хлопая в ладоши.
Методические рекомендации: при выполнении упражнения следить за тем, чтобы бег был легким, а хлопки соответствовали ритму музыкального сопровождения. После бега дети переходят на спокойную ходьбу, темп музыки постепенно замедляется.
Ходьба, поскоки, остановка
Содержание: дети стоят друг за другом.
Такт 1. Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными движениями рук и ног.
Такт 2. Делают при ходьбе, при поскока и шаг – ритм музыки изменяется.
Такт 3. Ходьба.
Такт 4. Поскоки и остановка.
Музыка и движения повторяются. Упражнение заканчивается организованной ходьбой с восстановлением дыхания.
Методические рекомендации: до начала упражнения прослушать музыкальное произведение и прохлопать его ритм. Музыкальный отрывок исполняется два – три раза без перерыва.
Пляски и танцы:
1. Парный танец «Казачек».
2. Этюд «Маков-цвет».
3. Хоровод «Росиночка-Россия».
4. Этюд «Лявониха» на материале белорусского танца.
Методические рекомендации: перед разучиванием танцев под музыку дети должны научиться правильно, выполнять все движения: закрепить основные изученные танцевальные элементы и шаги, освоить движения ног и рук. Затем педагог знакомит участников с музыкой, под которую они будут исполнять танцевальные композиции.
Игры:
Игра с платочком
Содержание: дети стоят по кругу лицом к центру. Двое или трое из них выходят на середину круга, держа в руках маленькие платочки. Под музыку первой части дети с платочками движутся по кругу, делая 16 поскоков, а остальные дети, стоя на месте, хлопают в такт музыки. Под музыку второй части все дети делают восемь притопов правой ногой, одновременно взмахивая правой рукой над головой, затем кружатся вокруг себя в правую сторону. При повторении первой части дети, стоящие по кругу, берутся за руки и поскоками движутся в правую сторону, а дети, стоящие в середине круга, хлопают в такт музыки. По окончании этой части все останавливаются. Под музыку третьей части дети, стоящие по кругу, поворачиваются спиной к центру и зажмуривают глаза. Дети с платочками тихо подходят к любому ребенку и кладут за его спиной платок на пол, затем встают в общий круг. По окончании музыки все дети поворачиваются к центру круга, и те, кто нашел около себя платок, берут его и входят в круг. Игра повторяется 4 – 6 раз.
Методические рекомендации: педагог знакомит детей с музыкальным произведением, отмечая различный характер трех его частей. Соответствующими характеру музыки должны быть и движения детей,
которые показывает педагог: поскоки в первой части, кружение во второй, тихие шаги на носках – в третьей.