Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. МИНУТКА ТИШИНЫ. Концентрация «Свет» Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. Проверка домашнего задания. Люди идут из бора, Тащат корзины тяжелые С брусникой последнего сбора, С груздями белоголовыми, С кедровыми спелыми шишками, С целебными корешками... А этот чудной мальчишка С пустыми идет руками. С одной вересковою веткой... Иные ворчат: - Небожитель! - Постойте, А так ли это? Мальчишку ругать подождите! Быть может, унес он из бора Чувство большого накала, Звуки и краски, которых Людям недоставало?! Вопросы для обсуждения Как вы думаете, о чем этот стих? Что для вас главное в жизни? Так что же унес мальчик из бора? | Анализ хода урока |
Позитивное высказывание (цитата) Знание, которое более всего необходимо для человеческой жизни, - это познание самого себя. Фонтенель Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете смысл этих строк? Что, на ваш взгляд, значит - познать самого себя ? А как вы думаете, так ли важно для человека видеть хорошее во всем? Почему? ( ответы учащихся) Правильно, слышать и слушать себя, понимать свои душевные порывы, выражать свои чувства, управлять эмоциональным состоянием - это лишь неполный перечень навыков и умений, важных в познании себя. Познание себя - это и есть жизнь, каждый миг которой наполнен открытиями в себе и окружающем мире. | |
Рассказывание истории Даниэля Дефо "Робинзон Крузо" (учебник) Вопросы для обсуждения 1.Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове? 2.Какие открытия сделал он в окружающем мире? 3.Что он открыл в себе? Как? Робинзону Крузо выжить в сложных условиях помогли способность принять верное решение, трудолюбие, терпение, умение видеть во всем хорошее, единство мысли, слова и дела. | |
5.Творческая деятельность, индивидуальная работа. Подумайте и расскажите о случаях из своей жизни, когда вы открыли в себе новые способности. Что помогло вам в этом? Какие знания пригодились? Как эти события повлияли на вашу дальнейшую жизнь? Работа в парах Рассмотрите репродукцию картины казахстанского художника Николая Хлудова "Переправа вброд". Ответьте на вопросы. 1.Как вы думаете, что радует малыша, находящегося на руках у матери? 2.Можно ли предположить, что малыш делает первые в жизни открытия? Какие они? 3.Что художник помог нам понять в природе человека и окружающего мира? Человек постоянно находится в процессе познания. В семье, школе, среди друзей, даже находясь с собой наедине, человек открывает что-то новое. Важно помнить, что эти открытия нужно использовать для самосовершенствования, служения людям. | |
Групповое пение. НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА Сл. К.Ибряева Муз. Ю. Чичкова Не крутите пестрый глобус. Не найдете вы на нем Той страны, страны особой, О которой мы поем. Наша старая планета Вся изучена давно, А страна большая эта - Вечно "белое пятно". Припев Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда, Нас мамы впервые Приводят за ручку сюда. В стране этой звонкой, веселой Встречают нас как новоселов Страна эта в сердце всегда. В новый класс, как в новый город, Мы приходим каждый год, Племя юных фантазеров, Непоседливый народ. Значит, вновь лететь и плыть нам По бескрайней той стране К неожиданным открытьям, К выпускной своей весне. Припев Здесь нам слышится порою В тихом шелесте страниц Гул далеких новостроек, Голоса цветов и птиц. Ветер странствий крутит глобус, Машет нам своим крылом В той стране, стране особой, О которой мы поем. Припев | |
Заключительная минута тишины. Учитель: - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза. Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова. Сегодня мы с вами говорили о семейных ценностях и как они важны в нашей жизни. А теперь давайте откроем глаза и в наше сердце положим так необходимую всем любовь к своим близким, искренность и сострадание. Урок окончен и я с нетерпением буду ждать нашу следующую встречу. Спасибо за урок! | |