kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по самопознанию "Путь познания " 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит план двух уроков по самопознанию. (1-2 урок). Составлена в соответствии с новыми требованиями ведения дисциплины "Самопознание " в общеобразовательных школах Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию "Путь познания " 6 класс»

План урока самопознания


Школа: КГУ « Средняя школа № 8»

Дата:

Урока № 2

Тема: Путь познания

Ценность: истина

Качества: быть честным самими с собой, единство мысли, слова и дела, видеть хорошее во всем.

Педагог: Меренцова

Класс: 6 класс


Цель: расширить представления учащихся познания себя и окружающего мира через общечеловеческую ценность Истина.

Задачи:

- раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;

- развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

- воспитание быть честным самим с собой.

Ресурсы


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

МИНУТКА ТИШИНЫ.

Концентрация «Свет»


Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.



  1. Проверка домашнего задания.

Люди идут из бора,

Тащат корзины тяжелые

С брусникой последнего сбора,

С груздями белоголовыми,

С кедровыми спелыми шишками,

С целебными корешками...

А этот чудной мальчишка

С пустыми идет руками.

С одной вересковою веткой...

Иные ворчат: - Небожитель!

- Постойте, А так ли это?

Мальчишку ругать подождите!

Быть может, унес он из бора

Чувство большого накала,

Звуки и краски, которых

Людям недоставало?!

Вопросы для обсуждения

  1. Как вы думаете, о чем этот стих?

  2. Что для вас главное в жизни?

  3. Так что же унес мальчик из бора?


Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Знание, которое более всего необходимо для человеческой жизни, - это познание самого себя.

Фонтенель


Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы понимаете смысл этих строк?

  2. Что, на ваш взгляд, значит - познать самого себя ?

  3. А как вы думаете, так ли важно для человека видеть хорошее во всем? Почему? ( ответы учащихся)

Правильно, слышать и слушать себя, понимать свои душевные порывы, выражать свои чувства, управлять эмоциональным состоянием - это лишь неполный перечень навыков и умений, важных в познании себя. Познание себя - это и есть жизнь, каждый миг которой наполнен открытиями в себе и окружающем мире.



  1. Рассказывание истории

Даниэля Дефо "Робинзон Крузо" (учебник)

Вопросы для обсуждения

1.Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове?

2.Какие открытия сделал он в окружающем мире?

3.Что он открыл в себе? Как?

Робинзону Крузо выжить в сложных условиях помогли способность принять верное решение, трудолюбие, терпение, умение видеть во всем хорошее, единство мысли, слова и дела.



5.Творческая деятельность, индивидуальная работа.

Подумайте и расскажите о случаях из своей жизни, когда вы открыли в себе новые способности. Что помогло вам в этом? Какие знания пригодились? Как эти события повлияли на вашу дальнейшую жизнь?



Работа в парах

Рассмотрите репродукцию картины казахстанского худож­ника Николая Хлудова "Переправа вброд". Ответьте на вопросы.

1.Как вы думаете, что радует малыша, находящегося на руках у матери?

2.Можно ли предположить, что малыш делает первые в жизни открытия? Какие они?

3.Что художник помог нам понять в природе человека и окружающего мира?

Человек постоянно находится в процессе познания. В семье, школе, среди друзей, даже находясь с собой наедине, человек открывает что-то новое. Важно помнить, что эти открытия нужно использовать для самосовершенствования, служения людям.



  1. Домашнее задание.

- Придите домой, посмотрите на окружающий вас прекрасный мир позитивно, поверьте в себя и свои силы.

- Напишите эссе на тему «Что значит для меня слова «единство мысли , слова и дела».



  1. Групповое пение. НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА

Сл. К.Ибряева Муз. Ю. Чичкова

Не крутите пестрый глобус.

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта

- Вечно "белое пятно".

Припев

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас как новоселов

Страна эта в сердце всегда.

В новый класс, как в новый город,

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне.

Припев

Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далеких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поем.

Припев



  1. Заключительная минута тишины.

Учитель: - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза.

Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова.

Сегодня мы с вами говорили о семейных ценностях и как они важны в нашей жизни. А теперь давайте откроем глаза и в наше сердце положим так необходимую всем любовь к своим близким, искренность и сострадание.

Урок окончен и я с нетерпением буду ждать нашу следующую встречу. Спасибо за урок!





План урока самопознания

Школа: КГУ « Средняя школа № 8»

Дата:

Урока № 1

Тема: Путь познания

Ценность: истина

Качества: быть честным самими с собой, единство мысли, слова и дела, видеть хорошее во всем.

Педагог: Меренцова И.Е.

Класс: 6 класс Количество учеников


Цель: расширить представления учащихся познания себя и окружающего мира через общечеловеческую ценность Истина.

Задачи:

- раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;

- развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

- воспитание быть честным самим с собой.

Ресурсы


Ход урока:

1Орг.момент. Позитивный настрой.

МИНУТКА ТИШИНЫ.

Концентрация «Свет» (прилагается)

2Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам

1.Назовите три важных, на ваш взгляд, умения, необходимых каждому на пути познания.

2.Какую роль играет в жизни человека чувство удовлетворения от познания?

3.Приведите пример из жизни, когда вы испытали радость от совершенных открытий в процессе познания себя.

4.Как вы понимаете утверждение: "Надо учиться, чтобы быть "?

Анализ хода урока









подарок от учителя (видео)


3Позитивное высказывание (цитата) Самое трудное - познать себя.

Абу Наср аль-Фараби

Вопросы для обсуждения:

1.Как вы понимаете смысл этих строк?

2.Что, на ваш взгляд, значит - познать самого себя?

3. Почему процесс познания себя ученый считает самым трудным для человека?

( ответы учащихся)


4Рассказывание истории СНАЧАЛА СТАНЬ УЧЕНИКОМ А. Лосев

Вопросы для обсуждения

  1. Какая основная мысль в этом рассказе?

2.Почему автор ставит рядом слова "любить" и "знать"?

3. Что является целью любого познания?


5.Творческая деятельность, индивидуальная работа.

Размышление над ситуацией

Прочитайте его, проанализируйте и ответьте автору.

Вспомните и расскажите подобные ситуации из вашей школьной жизни.

Дорогая редакция!

Пишет вам ученик шестого класса алматинской средней школы Азамат. Мне трудно дается учение. По всем основным предметам у меня "тройки". Мне кажется, что мне не хватает способностей, но старший брат говорит, что я просто ленюсь. Я же не считаю себя ленивым. Мне нравится мастерить, придумывать модели машин, играть с маленькой сестренкой. Однако долго сидеть за уроками я не могу. Мне трудно даются математика, языки, физика. Только на уроке труда мне бывает интересно. Недавно мы с товарищем придумали интересную конструкцию рабочего стола школьника. В нем предусмотрены и полка для книг, и ящики для инструмента, п приспособление для канцелярских принадлежностей. Учитель нас похвалил и предложил осуществить задуманное. Сейчас мы под­бираем материалы, инструменты для будущей конструкции. А вот задачу по алгебре, заданную на дом, я так и не решил. Скорее всего, получу плохую отметку. Мама будет сердиться. Что мне делать?

Азамат

Вопросы для анализа:

1.Почему Азамат не считает себя ленивым?

2.Какие, на ваш взгляд, причины вызывают трудности в усвоении основных предметов Азаматом?

3.Какие советы вы дали бы Азамату, чтобы преодолеть эти трудности?



6.Домашнее задание. Выучить стих



7.Групповое пение. НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА

Сл. К.Ибряева Муз. Ю. Чичкова

Не крутите пестрый глобус.

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта

- Вечно "белое пятно".

Припев

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас как новоселов

Страна эта в сердце всегда.

В новый класс, как в новый город,

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне.

Припев

Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далеких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поем.

Припев


  1. Заключительная минута тишины.

Учитель: - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза. Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова. Сегодня мы с вами говорили о познание самого себя и как это важно в нашей жизни. А теперь давайте откроем глаза и в наше сердце положим так необходимую всем любовь к своим близким, искренность и сострадание.Урок окончен и я с нетерпением буду ждать нашу следующую встречу. Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по самопознанию "Путь познания " 6 класс

Автор: Меренцова Ирина Евгеньевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по самопознанию "Путь познания""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_po_samopoznaniiu_put_poznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "347583"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475684918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока по предмету "Самопознание" на тему "Мой путь познания""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_predmetu_samopoznanie_na_temu_moi_put_poznani"
    ["file_id"] => string(6) "561815"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604049272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка открытого урока в 5 классе по самопознанию по теме "Мой путь к познанию""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_v_5_klasse_po_samopoznaniiu_po_teme_moi_put_k_poznani"
    ["file_id"] => string(6) "566554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607669308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Разум, воля и сердце""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_razum_volia_i"
    ["file_id"] => string(6) "469207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства