|    Ход урока:    Орг.момент. Позитивный настрой.     МИНУТКА ТИШИНЫ.   Концентрация «Свет»      Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.   Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.  Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.   Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.   Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…   Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.              Проверка домашнего задания.     Люди идут из бора,     Тащат корзины тяжелые     С брусникой последнего сбора,     С груздями белоголовыми,     С кедровыми спелыми шишками,   С целебными корешками...     А этот чудной мальчишка     С пустыми идет руками.     С одной вересковою веткой...     Иные ворчат: - Небожитель!     - Постойте, А так ли это?   Мальчишку ругать подождите!     Быть может, унес он из бора     Чувство большого накала,     Звуки и краски, которых   Людям недоставало?!   Вопросы для обсуждения    Как вы думаете, о чем этот стих?   Что для вас главное в жизни?   Так что же унес мальчик из бора?         |    Анализ хода урока   |  
     Позитивное высказывание (цитата)     Знание, которое более всего необходимо для человеческой жизни, - это познание самого себя.   Фонтенель        Вопросы для обсуждения:    Как вы понимаете смысл этих строк?   Что, на ваш взгляд, значит - познать самого себя ?   А как вы думаете, так ли важно для человека видеть хорошее во всем? Почему? ( ответы учащихся)     Правильно, слышать и слушать себя, понимать свои душевные порывы, выражать свои чувства, управлять эмоциональным состоянием - это лишь неполный перечень навыков и умений, важных в познании себя. Познание себя - это и есть жизнь, каждый миг которой наполнен открытиями в себе и окружающем мире.       |         |  
     Рассказывание истории       Даниэля Дефо "Робинзон Крузо" (учебник)   Вопросы для обсуждения   1.Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове?   2.Какие открытия сделал он в окружающем мире?   3.Что он открыл в себе? Как?   Робинзону Крузо выжить в сложных условиях помогли способность принять верное решение, трудолюбие, терпение, умение видеть во всем хорошее, единство мысли, слова и дела.   |         |  
  |         5.Творческая деятельность, индивидуальная работа.   Подумайте и расскажите о случаях из своей жизни, когда вы открыли в себе новые способности. Что помогло вам в этом? Какие знания пригодились? Как эти события повлияли на вашу дальнейшую жизнь?             Работа в парах   Рассмотрите репродукцию картины казахстанского художника Николая Хлудова "Переправа вброд". Ответьте на вопросы.   1.Как вы думаете, что радует малыша, находящегося на руках у матери?   2.Можно ли предположить, что малыш делает первые в жизни открытия? Какие они?   3.Что художник помог нам понять в природе человека и окружающего мира?   Человек постоянно находится в процессе познания. В семье, школе, среди друзей, даже находясь с собой наедине, человек открывает что-то новое. Важно помнить, что эти открытия нужно использовать для самосовершенствования, служения людям.        |         |  
  |          Групповое пение. НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА     Сл. К.Ибряева Муз. Ю. Чичкова   Не крутите пестрый глобус.   Не найдете вы на нем     Той страны, страны особой,     О которой мы поем.     Наша старая планета   Вся изучена давно,     А страна большая эта   - Вечно "белое пятно".   Припев     Пусть в эту страну   Не идут, не идут поезда,   Нас мамы впервые     Приводят за ручку сюда.     В стране этой звонкой, веселой   Встречают нас как новоселов     Страна эта в сердце всегда.     В новый класс, как в новый город,     Мы приходим каждый год,     Племя юных фантазеров,   Непоседливый народ.     Значит, вновь лететь и плыть нам     По бескрайней той стране     К неожиданным открытьям,     К выпускной своей весне.     Припев   Здесь нам слышится порою     В тихом шелесте страниц     Гул далеких новостроек,     Голоса цветов и птиц.     Ветер странствий крутит глобус,     Машет нам своим крылом     В той стране, стране особой,     О которой мы поем.     Припев       |         |  
     Заключительная минута тишины.    Учитель: - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза.     Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова.     Сегодня мы с вами говорили о семейных ценностях и как они важны в нашей жизни. А теперь давайте откроем глаза и в наше сердце положим так необходимую всем любовь к своим близким, искренность и сострадание.   Урок окончен и я с нетерпением буду ждать нашу следующую встречу. Спасибо за урок!            |         |