Цель: расширение представлений учащихся о значении совести в жизни каждого человека, через общечеловеческую ценность «праведное поведение» Задачи: -учить быть честными в своих поступках; -развивать ответственность в отношениях; -воспитывать дружелюбие. | Ресурсы: Классическая музыка, рассказы В.Сухомлинского, маркеры, плакаты, песня на мотив «Голубой вагон» интернет – ресурсы. |
1.Организационныймомент. Позитивный настрой «Концентрация на свет». Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо, руки и ноги не скрещивайте, положите их на колени или на стол, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Вопрос: -Поделитесь своими ощущениями.
2.Проверка домашнего задания Объяснить смысл пословицы. -Совесть без зубов, а загрызёт -Беги хоть на край света, а от совести не убежишь -В ком стыд, там и совесть (объясняют смысл пословиц) 1.Какое слово чаще всего встречается в наших пословицах? 2.Какие качества присущие человеку, у которого есть совесть? (честность, ответственность…) 3.А какие из перечисленных качеств есть у вас?
| Аудиозапись «Хрустальная мелодия» |
4.Подарок от учителя. «Как Федя почувствовал в себе человека» В.Сухомлинский Пошёл как-то раз маленький Федя с матерью на поле картошку копать. -Восемь лет тебе,- говорит мать,-работать пора по настоящему. Выкапывает мать куст, а Федя выбирает из ямки картошку и в ведро бросает. Не хочется Феде работать. Собирает картошку, что сверху, а в земле не хочет копаться. Оставил картошку под одним кустом, под другим. Мать заметила такую работу и говорит: - Разве тебе не стыдно? Человек же смотрит и всё видит! Огляделся Федя вокруг и удивляется: -Где же этот человек? Что он видит? -В тебе, Федя, Человек. Всё он видит, всё замечает, и только ты не всегда прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот прислушайся к его голосу, он тебе и скажет, как ты работаешь. -А где же он во мне- Человек? – удивился Федя. - В голове твоей, в груди, в сердце, - подсказывает мать. Перешёл Федя к другому кусту, пособирал картошку, что сверху лежала. Хотел было оставить его уже, как вдруг будто и в самом деле кто-то укоряет: - Что же ты делаешь Федя? Покопайся, там ещё есть картошка в земле. Удивился Федя, оглянулся. Никого нет, а будто кто –то смотрит на его работу и стыдит. «И в самом деле, всё- таки Человек видит мою работу»,- подумал Федя, вздохнул, разгребает землю возле выкопанного куста и нашёл ещё несколько картошек. Легче стало на душе у Феди. Даже песенку весёлую запел. Работает час, другой и всё больше удивляется. Чуть подумает: « Зачем так глубоко картошку копать, наверное, уже нет картошки», а тут кто-то и подслушивает его мысль. И стыдно становится Феде. Но и радостно, ой, как радостно. «Хороший друг – этот Человек», - думает Федя. Вопросы для обсуждения: 1.Что посоветовала мама сыну, который помогал ей собирать картошку? 2.Что значит поступать по совести? 2.Был ли у вас в жизни случай, когда вам было стыдно за свой поступок?
| |
8.Заключительная минута тишины. - А теперь сядьтепоудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, и поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Спасибо за работу!Урок окончен. | |