Методическая разработка урока по предмету "Самопознание" на тему "Мой путь познания"
Методическая разработка урока по предмету "Самопознание" на тему "Мой путь познания"
Предлагаем вашему вниманию урок 5 по предмету самопознание в режиме дистанционного обучения по теме "Мой путь познания" для учащихся 5 класса. К уроку есть презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Самопознание" на тему "Мой путь познания"»
Поурочный план
Предмет
Самопознание
Класс
5 «А».
Количество учащихся
27
Приняли участие в уроке на платформе Zoom - 15
Ф.И.О. учителя
Церковная Татьяна Викторовна
Учебник
Самопознание 5 класс ННПООЦ «Бөбек», 2017
Урок № 5, тема
Раздел 1: Радость познания. Тема: Мой путь познания.
Ценность
Истина
Качества
Отличать хорошие поступки от плохих, бескорыстие, отзывчивость, справедливость.
Цель обучения
Расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через мировоззренческое восприятие мира на пути познания
Задачи
Расширять знания о главном источнике познания себя.
Развивать ценностное отношение к опыту старшего поколения.
Развивать способность различать добро и зло, бескорыстие, отзывчивость, справедливость.
Дата:
1 октября 2020г.
Порядок действий
Презентация
Ресурсы
Организационный этап
Позитивный настрой
Работа с цитатой урока
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Здравствуйте!
Сообщение темы раздела, урока, постановка цели и задач.
Упражнение на дыхание, показ правильного его выполнения.
При вдохе мы вбираем в себя все самое позитивное, при выдохе освобождаемся от негативного...
Запишите дату, тему и цитату урока:
Учёный человек – сосуд, мудрец - источник.
Народная мудрость
Как вы понимаете мудрость?
- Почему в цитате урока ученого человека сравнивают с сосудом, а мудреца с источником?
А вас можно назвать сосудом или источником? Почему?
Назвать МУДРОСТЬЮ можно только те знания, которые пережиты человеком на основе его нравственных убеждений.
Справка: НРА́ВСТВЕННОСТЬ – это Правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.
Рассказ учителя
Слайд 5-6
Отрывок из м\ф
Видео МР4 (7,56)
С казка «Чудесный сад». Рассказ на фоне трансляции отрывка из м\ф.
Вопросы:
- Понравилась вам сказка? Кто ее главные герои?
- Почему мудрец одобрил только совет младшего ученика?
- Правильно ли поступил юноша, отдав всё золото за пойманных птиц?
- Какие человеческие качества проявились в поступках героев сказки?
- Случалось ли вам совершать добрые поступки бескорыстно?
Творческая работа
Задание к следующему уроку
Слайд 7
Н арисуйте цветок, на лепестках напишите добрые дела, которые принесут радость окружающим.
Прочитайте сказку Ирины Владимировны Стишенок «Счастье» на стр. 30-31
- Посидите в тишине, подумайте о тех моментах урока, которые научили вас быть отзывчивым, бескорыстным.
Спасибо вам за работу.
Самоанализ урока:
Урок самопознание проходил с учащимися 5 «А» класса 01 октября 2020г. через платформу Zoom. В уроке на начало было подключено 12 человек, в течение урока присоединилось еще 3 человека.
Учащимся был предложен урок № 5 по теме: Раздел 1: Радость познания. Тема: Мой путь познания.
Ценность - Истина
Качества: Отличать хорошие поступки от плохих, бескорыстие, отзывчивость, справедливость.
Цель обучения: Расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через мировоззренческое восприятие мира на пути познания.
Задачи :
• Расширять знания о главном источнике познания себя.
• Развивать ценностное отношение к опыту старшего поколения.
• Развивать способность различать добро и зло, бескорыстие, отзывчивость, справедливость.
Были соблюдены структурные компоненты урока, за исключением проверки домашнего задания (учитель находился на б\л с 16.09-29.09, замещение не проводилось).
Для урока были подготовлены: презентация, отрывок из м\ф «Чудесный сад», видеоролик «Упражнение на дыхание», подготовлена караоке- песня «Дорога добра» (из кинофильма "Маленький Мук") Слова: Юрий Энтин Музыка: Марк Минков.
Позитивный настрой позволил учащимся эмоционально успокоится и подготовится к работе на уроке самопознания, на этом этапе сосредоточено внимание учащихся на внутреннем покое и истинной гармонии с самим собой и окружающим миром. Проводился под тихую спокойную музыку с использованием видеоролика упражнения. Работая над цитатой урока, учащиеся объяснили смысл мудрости, высказали свою точку зрения. Познакомились с автором цитаты. Было обращение к толковому словарю, рассмотрели понятие «нравственность». Рассказ учителя казахской сказки «Чудесный сад» сопровождался показом отрывка из м\ф. После просмотра, была работа над текстом по вопросам, в соответствии содержания нравственно - духовного образования предмета Самопознание. Учащимся была предложена творческая работа? Выполнить рисунок цветка, на лепестках которого дети написали добрые дела, которые могут принести радость окружающим. Исполнили песню и завершили урок Заключительной минуткой тишины.
На уроке применялись такие методы обучения как словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно–иллюстративный, метод стимулирования интереса к учению через создание эмоционально-нравственных ситуаций. На уроке использовалась форма работы: фронтальная.
Виды речевой деятельности учащихся на уроке были разнообразны: слушание, диалог, творческая работа.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Хотелось бы выделить этап введения учащихся в атмосферу урока первого урока через платформу Zoom. Много решают первые минуты. Не уловишь, не почувствуешь пульса класса, и … не получится урок. Задача этого этапа не столько учебно-воспитательная, сколько психологическая. А заключается она в следующем: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Думаю, что у меня это получилось.
На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.
Метапредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из смежных предметов (русская литературы, изобразительное искусство).
Работа способствовала воспитанию уважения к мнению других, умение слушать.
На протяжении всего урока каждый ученик был включен в поиски решения проблемы, а значит в активную познавательную деятельность. На уроке использовались три вида общения: учебное сотрудничество детей между собой, учебное сотрудничество со мной и сотрудничество школьника с самим собой, изменяющимся в процессе учения.
Считаю, что направленность форм и методов обучения работали на включение каждого ученика в деятельность по достижению целей урока, на создание условий для активного общения и взаимодействия всех участников учебного процесса.
Еще одним достоинством видео-урока как нетрадиционной формы является то, что видеофильм оказывает большое эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности.
В течение урока поощряла учащихся соответственно их вкладу в урок, сохраняя на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, взаимное доверие и уважение.
Стиль учителя: гуманный
Дисциплина на уроке: хорошая, атмосфера живого диалога.
Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: ценность раскрыта, цель урока достигнута
Творческий подход учителя: материал к уроку подобран в соответствии с темой.
Ведение рабочих тетрадей: учащиеся работали в рабочих тетрадях.