kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по черчению для 8 класса "Технический рисунок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Научить школьников выполнять технические рисунки предметов средней сложности. Развивать пространственное мышление, умения работать карандашом без чертёжных инструментов. Воспитывать аккуратность при выполнении технических рисунков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению для 8 класса "Технический рисунок"»

План - конспект урока по черчению для 8 класса


Тема урока: Технический рисунок

Цель урока: Научить школьников выполнять технические рисунки предметов средней сложности. Развивать пространственное мышление, умения работать карандашом без чертёжных инструментов. Воспитывать аккуратность при выполнении технических рисунков.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация.

Оборудование: Учебник , листы с заданиями и линованной сеткой..

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

Орг. момент – 2-3 мин.

Проверка Д/З – 5 мин.

Новый материал – 10 мин.

Закрепление – 20 мин

Заключительная часть – 3 мин.


Ход урока

Орг. момент. Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достаточно) Запись темы в рабочую тетрадь

Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.

Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке

Новый материал

Выполнение технических рисунков. В практической деятельности часто используют аксонометрические изображения, выполненные без применения чертежных инструментов, от руки. Такие изображения называют техническими рисунками. При выполнении техничес­ких рисунков обычно преследуется цель быстро и на­глядно показать на бумаге предмет или даже группу предметов в целях уточнения формы, уяснения взаимо­действия и принципа работы. Зная правила построения аксонометрических изображений, нетрудно развить гла­зомер и приобрести навыки технического рисования. Элементами всякого рисунка являются линии — пря­мые и кривые. Поэтому вам пригодятся навыки, приоб­ретенные на уроках рисования — умение свободно, без напряжения, проводить от руки на листе бумаги раз­ные по толщине линии в любых направлениях.

При рисовании геометрических тел и предметов придерживаются той же последовательности, что и при построении аксонометрических изображений. Сложные формы расчленяют мысленно на простые тела и, как было объяснено выше, рисуют исходя «от частного к общему». Или, наоборот, представляют предмет в виде заготовки, из которой удаляют соответствующие эле­менты, т. е. идут «от общего к частному».

При выполнении рисунка вначале следует делать его тонкими линиями. Убедившись затем в правильности изображения, обвести его с более сильным нажимом ка­рандаша на бумагу, чтобы придать рисунку большую выразительность.

Повысить наглядность рисунка можно применением соответствующей отделки, которая, в общем, сводится к нанесению на рисунок условных теней, подчеркиваю­щих форму предмета и его элементов. Оттеняют рису­нок путем обводки контура предмета линиями разной толщины или нанесением различных штриховок (шрафировок).


В техническом рисовании условно принимается, что лучи идут как бы из глубины картины на зрителя и слева направо (или справа налево).

При таком направлении светового потока наиболее освещенными являются верхние поверхности предмета, неосвещенной — правая сторона и полуосвещенной -левая сторона предмета. Примеры оттенения поверхно­стей даны на рисунках см ниже..

Зачастую, чтобы получить впечатление объемности и придать рисунку наглядность, на изображение нано­сят светотени. Светотенью называется распределение света на поверхности предмета. Светотень состоит из следующих элементов: собственной тени, рефлекса, по­лутени, света и блика.

Собственной тенью называется тень, находящаяся на неосвещенной части предмета. Полутень — это уча­стки перехода от света к тени.

Рефлексом называется отраженный свет на поверхности предмета в его неосве­щенной части. Наиболее освещенная часть поверхнос­ти предмета называется светом, а блик — самое свет­лое пятно на предмете.

Светотень наносят на рисунок штриховкой, шрафировкой, оттенением точками и другими способами.

Наиболее простым и распространенным способом яв­ляется шрафировка. На рисунке показано оттенение многогранников и тел вращения штриховкой. Поверхности многогранника заштриховывают парал­лельными линиями. Вертикальные

плоскости штри­хуют вертикальными прямыми, горизонтальные -прямыми, параллельными аксонометрическим осям, а наклонные — прямыми, параллельными углу накло­на плоскости. Расстояние между штрихами — 1...3 мм. Выступающие ребра предмета оттеняют наиболее яркими и толстыми штрихами. Различная густота штри­хов позволяет добиться различных тонов — от светло-серых до наиболее темных.

На цилиндрах показано вспомогательное построение, позволяющее выделить участки тени, по­лутеней, рефлекса и т. п. Для этого половину эллипса основания делят на шесть равных частей. Штриховать начинают с наиболее темных участков. На рис показано нанесение светотени для цилиндров и кону­сов при различных их положениях.













Закрепление

  • По образцу на линованном листе построить технические рисунки предметов собранных из модельных кубиков

  • Построить технический рисунок по чертежу



По ходу выполнения оказывать помощь нуждающимся, следить за аккуратностью.



Заключительная часть

Подведение итога.


Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей?

Чему вы сегодня научились?


Домашнее задание: – стр. 57-58. читать, ответить на вопросы в конце параграфа;

Постройте технический рисунок предмета по трём видам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по черчению для 8 класса "Технический рисунок"

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Выбор количества изображений и главного изображения"."
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassavyborkolichiestvaizobrazhieniiighlavnoghoizobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292888"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455368850"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета"."
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaanalizghieomietrichieskoiformypriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290268"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937426"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей"."
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-poriadok-chtieniia-sborochnykh-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "301899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008999"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства