Разработка урока по черчению для 8 класса "Технический рисунок"
Разработка урока по черчению для 8 класса "Технический рисунок"
Цель урока: Научить школьников выполнять технические рисунки предметов средней сложности. Развивать пространственное мышление, умения работать карандашом без чертёжных инструментов. Воспитывать аккуратность при выполнении технических рисунков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению для 8 класса "Технический рисунок"»
План - конспект урока по черчению для 8 класса
Тема урока: Технический рисунок
Цель урока: Научить школьников выполнять технические рисунки предметов средней сложности. Развивать пространственное мышление, умения работать карандашом без чертёжных инструментов. Воспитывать аккуратность при выполнении технических рисунков.
Методы: Беседа, объяснение, демонстрация.
Оборудование: Учебник , листы с заданиями и линованной сеткой..
Тип урока: Комбинированный.
Структура урока
Орг. момент – 2-3 мин.
Проверка Д/З – 5 мин.
Новый материал – 10 мин.
Закрепление – 20 мин
Заключительная часть – 3 мин.
Ход урока
Орг. момент. Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достаточно) Запись темы в рабочую тетрадь
Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.
Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке
Новый материал
Выполнение технических рисунков. В практической деятельности часто используют аксонометрические изображения, выполненные без применения чертежных инструментов, от руки. Такие изображения называют техническими рисунками. При выполнении технических рисунков обычно преследуется цель быстро и наглядно показать на бумаге предмет или даже группу предметов в целях уточнения формы, уяснения взаимодействия и принципа работы. Зная правила построения аксонометрических изображений, нетрудно развить глазомер и приобрести навыки технического рисования. Элементами всякого рисунка являются линии — прямые и кривые. Поэтому вам пригодятся навыки, приобретенные на уроках рисования — умение свободно, без напряжения, проводить от руки на листе бумаги разные по толщине линии в любых направлениях.
При рисовании геометрических тел и предметов придерживаются той же последовательности, что и при построении аксонометрических изображений. Сложные формы расчленяют мысленно на простые тела и, как было объяснено выше, рисуют исходя «от частного к общему». Или, наоборот, представляют предмет в виде заготовки, из которой удаляют соответствующие элементы, т. е. идут «от общего к частному».
При выполнении рисунка вначале следует делать его тонкими линиями. Убедившись затем в правильности изображения, обвести его с более сильным нажимом карандаша на бумагу, чтобы придать рисунку большую выразительность.
Повысить наглядность рисунка можно применением соответствующей отделки, которая, в общем, сводится к нанесению на рисунок условных теней, подчеркивающих форму предмета и его элементов. Оттеняют рисунок путем обводки контура предмета линиями разной толщины или нанесением различных штриховок (шрафировок).
В техническом рисовании условно принимается, что лучи идут как бы из глубины картины на зрителя и слева направо (или справа налево).
При таком направлении светового потока наиболее освещенными являются верхние поверхности предмета, неосвещенной — правая сторона и полуосвещенной -левая сторона предмета. Примеры оттенения поверхностей даны на рисунках см ниже..
Зачастую, чтобы получить впечатление объемности и придать рисунку наглядность, на изображение наносят светотени. Светотенью называется распределение света на поверхности предмета. Светотень состоит из следующих элементов: собственной тени, рефлекса, полутени, света и блика.
Собственной тенью называется тень, находящаяся на неосвещенной части предмета. Полутень — это участки перехода от света к тени.
Рефлексом называется отраженный свет на поверхности предмета в его неосвещенной части. Наиболее освещенная часть поверхности предмета называется светом, а блик — самое светлое пятно на предмете.
Светотень наносят на рисунок штриховкой, шрафировкой, оттенением точками и другими способами.
Наиболее простым и распространенным способом является шрафировка. На рисунке показано оттенение многогранников и тел вращения штриховкой. Поверхности многогранника заштриховывают параллельными линиями. Вертикальные
плоскости штрихуют вертикальными прямыми, горизонтальные -прямыми, параллельными аксонометрическим осям, а наклонные — прямыми, параллельными углу наклона плоскости. Расстояние между штрихами — 1...3 мм. Выступающие ребра предмета оттеняют наиболее яркими и толстыми штрихами. Различная густота штрихов позволяет добиться различных тонов — от светло-серых до наиболее темных.
На цилиндрах показано вспомогательное построение, позволяющее выделить участки тени, полутеней, рефлекса и т. п. Для этого половину эллипса основания делят на шесть равных частей. Штриховать начинают с наиболее темных участков. На рис показано нанесение светотени для цилиндров и конусов при различных их положениях.
Закрепление
По образцу на линованном листе построить технические рисунки предметов собранных из модельных кубиков
Построить технический рисунок по чертежу
По ходу выполнения оказывать помощь нуждающимся, следить за аккуратностью.
Заключительная часть
Подведение итога.
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?
Добились ли вы поставленных целей?
Чему вы сегодня научились?
Домашнее задание: – стр. 57-58. читать, ответить на вопросы в конце параграфа;
Постройте технический рисунок предмета по трём видам.