kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ

с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии, ИЗО и черчения»

Слайд № 1  Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Слайд № 2   Так как каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.  

Слайд № 3   В результате работы я определила формы применения компьютера на уроках :

  • использование медиа- ресурсов как источника информации;
  • компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
  • организация проектной деятельности учащихся;

Cлайд № 4  Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. 

Приведу пример:

В 5 классе на  уроках технологии изучаем тему «Здоровый образ жизни». Технические возможности компьютера позволили во время проведения урока создать на экране игровую среду и в тоже время провести физкультминутку.

Слайд № 6-8   Учитель освобождается от необходимости рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому чертежу – одно удовольствие.

Слайд № 8  Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определённое время появилась нужная информация.

Слайд № 9-10  При закреплении знаний по пройденному курсу использую тестирующий документ, который можно создать в Microsoft Word с помощью гиперссылок. Более красочно он выглядит в Power Point. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране. 

Слайд № 12  Вывод: Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление. 
 

Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.

Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. 

Слайд № 13  Мультимедийные технологии могут быть использованы: 
1. Для объявления темы 

2. Как сопровождение объяснения учителя 

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы.

3. Как информационно-обучающее пособие 

4. Для контроля знаний 

Слайд № 14 Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков. Они помогают мне разнообразить уроки. Уроки-презентации я широко использую:

  • во время знакомства с творчеством того или иного художника
  • во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием
  • во время изучения темы «Семь чудес света» в 8-ом классе
  • при изучении таких тем по изобразительному искусству как «Особенности народных глиняных игрушек», «Жанры изобразительного искусства», «Виды изобразительного искусства», «Музеи мира», «Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга», «Стили архитектуры», «Декоративно-прикладное искусство в жизни людей»  и др.
  • при изучении таких тем по черчению как «Сечения и разрезы», «Аксонометрические проекции», «Геометрические построения», «Строительные чертежи», история развития чертежа» и др.
  • Преимущества использования компьютерных технологий  в преподавании  очевидны:
  • знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;
  • широко использовать показ репродукций картин художников;
  • демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);
  • “посещать” крупнейшие  музеи мира;
  • создание при просмотре «эффекта присутствия» («это я видел!»)
  • активизировать учебный процесс.
  •  Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
  • В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты. 
  •  Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено. 
  • возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала.
  • Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. 
  • облегчение труда преподавателя в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.
  • формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающихся.

 

 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

им. Е.А.Поромонова»








Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ

с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии, ИЗО и черчения»

















Череповец





Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ

с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии, ИЗО и черчения»



Слайд № 1 Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».















Слайд № 2 Так как каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.



































Слайд № 3 В результате работы я определила формы применения компьютера на уроках :

  • использование медиа- ресурсов как источника информации;

  • компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

  • организация проектной деятельности учащихся;



















Слайд № 4 Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. 

Приведу пример:

В 5 классе на уроках технологии изучаем тему «Здоровый образ жизни». Технические возможности компьютера позволили во время проведения урока создать на экране игровую среду и в тоже время провести физкультминутку.

Нажимаю гиперссылку

Вот еще пример физпаузы на уроке, которая очень нравится ученикам, и они с огромным удовольствием ее выполняют.

















Слайд № 6-8 Учитель освобождается от необходимости рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому чертежу – одно удовольствие.

Объясняю материал слайдов

Слайд № 8 Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определённое время появилась нужная информация.









Слайд № 9-10 При закреплении знаний по пройденному курсу использую тестирующий документ, который можно создать в Microsoft Word с помощью гиперссылок. Более красочно он выглядит в Power Point. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране. 

Объясняю слайд из темы природоведения «Свойства воды»













Слайд № 12 Вывод: Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление. 


Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.

Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. 


















Слайд № 13 Мультимедийные технологии могут быть использованы: 
1. Для объявления темы 

2. Как сопровождение объяснения учителя 

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы.

3. Как информационно-обучающее пособие 

4. Для контроля знаний 















Слайд № 14 Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков. Они помогают мне разнообразить уроки. Уроки-презентации я широко использую:

  • во время знакомства с творчеством того или иного художника

  • во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием

  • во время изучения темы «Семь чудес света» в 8-ом классе

  • при изучении таких тем по изобразительному искусству как «Особенности народных глиняных игрушек», «Жанры изобразительного искусства», «Виды изобразительного искусства», «Музеи мира», «Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга», «Стили архитектуры», «Декоративно-прикладное искусство в жизни людей» и др.

  • при изучении таких тем по черчению как «Сечения и разрезы», «Аксонометрические проекции», «Геометрические построения», «Строительные чертежи», история развития чертежа» и др.













.Преимущества использования компьютерных технологий  в преподавании очевидны:

  • знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;

  • широко использовать показ репродукций картин художников;

  • демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);

  • “посещать” крупнейшие  музеи мира;

  • создание при просмотре «эффекта присутствия» («это я видел!»)

  • активизировать учебный процесс.

  • Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.

  • В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты. 

  •  Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено. 

  • возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала.

  • Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. 

  • облегчение труда преподавателя в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.

  • формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающихся.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Смирнова Надежда Алексеевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение опыта по методической теме "Преимущества использования ИКТ на уроках""
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-prieimushchiestva-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794908"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(153) "obobshchieniieopytapomietodichieskoitiemieispolzovaniieirazrabotkaurokovnaosnovieiktstsieliupovyshieniiapoznavatielnoghointieriesauchashchikhsianaurokakh"
    ["file_id"] => string(6) "333497"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465397921"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства