Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»
Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»
Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ
с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии, ИЗО и черчения»
Слайд № 1 Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Слайд № 2 Так как каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.
Слайд № 3 В результате работы я определила формы применения компьютера на уроках :
использование медиа- ресурсов как источника информации;
компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
организация проектной деятельности учащихся;
Cлайд № 4 Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.
Приведу пример:
В 5 классе на уроках технологии изучаем тему «Здоровый образ жизни». Технические возможности компьютера позволили во время проведения урока создать на экране игровую среду и в тоже время провести физкультминутку.
Слайд № 6-8 Учитель освобождается от необходимости рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому чертежу – одно удовольствие.
Слайд № 8 Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определённое время появилась нужная информация.
Слайд № 9-10 При закреплении знаний по пройденному курсу использую тестирующий документ, который можно создать в Microsoft Word с помощью гиперссылок. Более красочно он выглядит в Power Point. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране.
Слайд № 12 Вывод: Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.
Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.
Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Слайд № 13 Мультимедийные технологии могут быть использованы:
1. Для объявления темы
2. Как сопровождение объяснения учителя
В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы.
3. Как информационно-обучающее пособие
4. Для контроля знаний
Слайд № 14 Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков. Они помогают мне разнообразить уроки. Уроки-презентации я широко использую:
во время знакомства с творчеством того или иного художника
во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием
во время изучения темы «Семь чудес света» в 8-ом классе
при изучении таких тем по изобразительному искусству как «Особенности народных глиняных игрушек», «Жанры изобразительного искусства», «Виды изобразительного искусства», «Музеи мира», «Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга», «Стили архитектуры», «Декоративно-прикладное искусство в жизни людей» и др.
при изучении таких тем по черчению как «Сечения и разрезы», «Аксонометрические проекции», «Геометрические построения», «Строительные чертежи», история развития чертежа» и др.
Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании очевидны:
знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;
широко использовать показ репродукций картин художников;
демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);
“посещать” крупнейшие музеи мира;
создание при просмотре «эффекта присутствия» («это я видел!»)
активизировать учебный процесс.
Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.
Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала.
Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
облегчение труда преподавателя в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.
формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
им. Е.А.Поромонова»
Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ
с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии, ИЗО и черчения»
Череповец
Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ
с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии, ИЗО и черчения»
Слайд № 1 Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Слайд № 2 Так как каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.
Слайд № 3 В результате работы я определила формы применения компьютера на уроках :
использование медиа- ресурсов как источника информации;
компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
организация проектной деятельности учащихся;
Слайд № 4 Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.
Приведу пример:
В 5 классе на уроках технологии изучаем тему «Здоровый образ жизни». Технические возможности компьютера позволили во время проведения урока создать на экране игровую среду и в тоже время провести физкультминутку.
Нажимаю гиперссылку
Вот еще пример физпаузы на уроке, которая очень нравится ученикам, и они с огромным удовольствием ее выполняют.
Слайд № 6-8 Учитель освобождается от необходимости рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому чертежу – одно удовольствие.
Объясняю материал слайдов
Слайд № 8 Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определённое время появилась нужная информация.
Слайд № 9-10 При закреплении знаний по пройденному курсу использую тестирующий документ, который можно создать в Microsoft Word с помощью гиперссылок. Более красочно он выглядит в Power Point. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране.
Объясняю слайд из темы природоведения «Свойства воды»
Слайд № 12 Вывод: Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.
Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.
Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Слайд № 13 Мультимедийные технологии могут быть использованы: 1. Для объявления темы
2. Как сопровождение объяснения учителя
В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы.
3. Как информационно-обучающее пособие
4. Для контроля знаний
Слайд № 14 Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков. Они помогают мне разнообразить уроки. Уроки-презентации я широко использую:
во время знакомства с творчеством того или иного художника
во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием
во время изучения темы «Семь чудес света» в 8-ом классе
при изучении таких тем по изобразительному искусству как «Особенности народных глиняных игрушек», «Жанры изобразительного искусства», «Виды изобразительного искусства», «Музеи мира», «Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга», «Стили архитектуры», «Декоративно-прикладное искусство в жизни людей» и др.
при изучении таких тем по черчению как «Сечения и разрезы», «Аксонометрические проекции», «Геометрические построения», «Строительные чертежи», история развития чертежа» и др.
.Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании очевидны:
знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;
широко использовать показ репродукций картин художников;
демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);
“посещать” крупнейшие музеи мира;
создание при просмотре «эффекта присутствия» («это я видел!»)
активизировать учебный процесс.
Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.
Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала.
Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
облегчение труда преподавателя в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.
формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающихся.