kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по черчению для 9 класса "Выбор количества изображений и главного изображения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

План - конспект урока по черчению для 9 класса

Тема урока:  Выбор количества изображений и главного изображения.

Цель урока:  Содействовать в формировании у уч – ся интереса к изучаемой теме.

Сформировать чёткое представление  о правилах построения графических изображений.

Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления. Усвоение навыков коллективной работы в классе. Воспитание аккуратности, усидчивости  в работе.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, чертежные инструменты, карточки.

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

Орг. момент – 1 - 2 мин.

Анализ графической работы - 10 мин.

Новый материал – 10 мин.

Закрепление –15 мин.

Заключительная часть – 2 мин.

Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь. 

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами выбора главного вида и необходимого количества графических изображений деталей.

Знакомство с планом урока.

Запись темы в рабочую тетрадь.

Пока вы записываете тему урока, я раздам вам ваши графические работы.

Анализ выполнения графической работы.

Вынести общие ошибки, отметить лучшие работы, объявить оценки и дать их обоснование.

Узнать мнение детей о объективности выставленных оценок.

   Объяснение нового материала.  

Выбор количества изображений и главного изображения

При выполнении чертежа необходимо правильно определить количество изображений и положение детали на главном изобра­жении.

Количество изображений (видов, разрезов, сечений) должно быть наименьшим, но полностью выявляющим форму предмета.

Выбор положения детали для получения главного изображе­ния, которое может быть как видом, так и разрезом, имеет большое значение. Оно должно давать наиболее полное представление о форме и размерах детали при рациональном использовании поля чертежа.

Обычно деталь показывают в положении, которое она зани­мает при обработке. Поэтому ось деталей, получаемых точением, располагают горизонтально. Это облегчает рабочему изготовле­ние детали по чертежу, так как и на чертеже и на станке он видит ее в одинаковом положении.

Выбор положения детали на главном изображении в значи­тельной степени определяет количество изображений на чертеже. Предмет стараются располагать так, чтобы большая часть его элементов на главном виде изображалась как видимая.

На рисунке 202, а приведена деталь, форма которой выяв­ляется одним видом при правильном выборе главного изображения (главного вида). Для передачи формы детали, представленной на рисунке 202, б, необходимы два вида. Форму детали, показан­ной на рисунке 202, в, выявляют тремя изображениями.

На рисунке 203, а дано наглядное изображение детали «ось». Сколько изображений необходимо для выявления ее формы и раз­меров? Какое изображение принять за главное? На рисунке 203, б форма оси передана главным видом и сечением.

На рисунке 203, в — главным видом, видом слева и сечением.

На рисунке 203, г даны три вида (главный, слева и сверху) и сечение.

Рассмотрите внимательно эти рисунки и определите, где чер­теж выполнен рационально: форма валика выявлена полностью и вместе с тем нет лишних изображений.

Этим требованиям отвечает рисунок 203, в.

 По виду слева узнаем, что левый элемент детали имеет форму цилиндра, часть которого срезана. Средний элемент валика также цилиндрической формы. Но что изображено прямоугольником с диагоналями? Это плоский срез, называемый лыской. Сколько их? Без сечения сказать этого мы не можем. Не можем узнать и размер между лысками, которых две. Поэтому дано сечение. Форма крайнего справа элемента определяется знаком квадрата.

На рисунке 203, 6 трудно понять форму левого элемента.

А рационально ли выбрано количество изображений на ри­сунке 203?

 Нет. Вид сверху на нем лишний.

Заметьте, что на рисунке 203, б призматический элемент расположен справа. Так

располагают деталь на токарном станке в процессе обработки.

Рис. 202. Детали, для определения формы которых необходимо:

а — одно изображение; б — два изображения; в — три изображения.

Закрепление материала

По техническому рисунку построить чертеж в необходимом количестве изображений.

Размеры определите по клеткам.

По техническому рисунку построить чертеж в необходимом количестве изображений

Размеры определите по клеткам.

.

Заключительная часть

Подведение итога. 

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что нового сегодня вы узнали?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке, все ли справились?

      Что вы хотели – бы изменить на уроке, если – бы его можно было провести вновь?

Домашнее задание

Читать материал учебника стр 156 - 158.

Практическая работа стр 155 рис 201 б.

Перечертить, достроить вид слева, построить целесообразный разрез.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению для 9 класса "Выбор количества изображений и главного изображения".»

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования


Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.



План - конспект урока по черчению для 9 класса

Тема урока: Выбор количества изображений и главного изображения.

Цель урока: Содействовать в формировании у уч – ся интереса к изучаемой теме.

Сформировать чёткое представление о правилах построения графических изображений.

Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления. Усвоение навыков коллективной работы в классе. Воспитание аккуратности, усидчивости в работе.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, чертежные инструменты, карточки.

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

Орг. момент – 1 - 2 мин.

Анализ графической работы - 10 мин.

Новый материал – 10 мин.

Закрепление –15 мин.

Заключительная часть – 2 мин.


Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами выбора главного вида и необходимого количества графических изображений деталей.

Знакомство с планом урока.

Запись темы в рабочую тетрадь.

Пока вы записываете тему урока, я раздам вам ваши графические работы.


Анализ выполнения графической работы.

Вынести общие ошибки, отметить лучшие работы, объявить оценки и дать их обоснование.

Узнать мнение детей о объективности выставленных оценок.


Объяснение нового материала.

Выбор количества изображений и главного изображения


При выполнении чертежа необходимо правильно определить количество изображений и положение детали на главном изобра­жении.

Количество изображений (видов, разрезов, сечений) должно быть наименьшим, но полностью выявляющим форму предмета.

Выбор положения детали для получения главного изображе­ния, которое может быть как видом, так и разрезом, имеет большое значение. Оно должно давать наиболее полное представление о форме и размерах детали при рациональном использовании поля чертежа.

Обычно деталь показывают в положении, которое она зани­мает при обработке. Поэтому ось деталей, получаемых точением, располагают горизонтально. Это облегчает рабочему изготовле­ние детали по чертежу, так как и на чертеже и на станке он видит ее в одинаковом положении.

Выбор положения детали на главном изображении в значи­тельной степени определяет количество изображений на чертеже. Предмет стараются располагать так, чтобы большая часть его элементов на главном виде изображалась как видимая.

На рисунке 202, а приведена деталь, форма которой выяв­ляется одним видом при правильном выборе главного изображения (главного вида). Для передачи формы детали, представленной на рисунке 202, б, необходимы два вида. Форму детали, показан­ной на рисунке 202, в, выявляют тремя изображениями.

На рисунке 203, а дано наглядное изображение детали «ось». Сколько изображений необходимо для выявления ее формы и раз­меров? Какое изображение принять за главное? На рисунке 203, б форма оси передана главным видом и сечением.

На рисунке 203, в — главным видом, видом слева и сечением.

На рисунке 203, г даны три вида (главный, слева и сверху) и сечение.

Рассмотрите внимательно эти рисунки и определите, где чер­теж выполнен рационально: форма валика выявлена полностью и вместе с тем нет лишних изображений.

Этим требованиям отвечает рисунок 203, в.

По виду слева узнаем, что левый элемент детали имеет форму цилиндра, часть которого срезана. Средний элемент валика также цилиндрической формы. Но что изображено прямоугольником с диагоналями? Это плоский срез, называемый лыской. Сколько их? Без сечения сказать этого мы не можем. Не можем узнать и размер между лысками, которых две. Поэтому дано сечение. Форма крайнего справа элемента определяется знаком квадрата.


На рисунке 203, 6 трудно понять форму левого элемента.

А рационально ли выбрано количество изображений на ри­сунке 203?

Нет. Вид сверху на нем лишний.

Заметьте, что на рисунке 203, б призматический элемент расположен справа. Так

располагают деталь на токарном станке в процессе обработки.
















Рис. 202. Детали, для определения формы которых необходимо:

а — одно изображение; б — два изображения; в — три изображения.



Закрепление материала



По техническому рисунку построить чертеж в необходимом количестве изображений.

Размеры определите по клеткам.




По техническому рисунку построить чертеж в необходимом количестве изображений

Размеры определите по клеткам.

.



Заключительная часть

Подведение итога.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что нового сегодня вы узнали?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке, все ли справились?

Что вы хотели – бы изменить на уроке, если – бы его можно было провести вновь?



Домашнее задание

Читать материал учебника стр 156 - 158.

Практическая работа стр 155 рис 201 б.

Перечертить, достроить вид слева, построить целесообразный разрез.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства