Цель: расширить представления учащихся об этике взаимоотношений в коллективе через ценность праведное поведение
Задачи: - расширение представлений уч-ся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания; - развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к
окружающим людям; - воспитание в себе такие качества, как чувство долга, ответственность.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Позитивный настрой.
Закройте глаза, сядьте удобнее, пусть будут свободными ваши руки и ноги. Представьте себе,что вы оторвались от Земли и взлетели высоко-высоко в высь неба. Вы парите в синеве неба, наслаждаетесь тишиной и покоем. Посмотрите вниз и удивитесь , какими маленькими могут быть дома, леса, горы. Подумайте, какой же ты маленький в этом мире. Как хрупка наша жизнь, как тонка грань между жизнью и смертью , но как мы все необходимы этому миру, как эти вечные облака и небеса. Мы парим в небе и думаем о нашем мире, о добре и любви. У нас за спиной лёгкие белые крылья, мы возьмём одно пёрышко и отправим его на землю с любовью тому, кто в этом больше всего нуждается. Летит пёрышко плавно-плавно…. на душе светло и тепло , наша частичка любви долетит до адресата и подарит ему хорошее настроение. Ёще раз посмотрим с высоты на землю, махнем крыльями и опустимся на родную землю…..Медленно, медленно откроем глаза.. В душе покой и бесконечная любовь к миру. Сохраним эти чувства и настроимся на урок
3.Проверка домашнего задания.
Кодекс счастливой семьи
Сообщение темы урока
«Этика взаимоотношений в коллективе»
Беседа по вопросам
-Что такое коллектив? Какие коллективы вы знаете?
-Какие качества надо развивать в себе, чтобы установить добрые отношения с одноклассниками?
-Что такое «чувство долга»?
-Какое значение имеют такие качества человека, как чувство долга, ответственность, для создания в классном коллективе обстановки согласия и доверия?
4. Позитивное высказывание (цитата). 4.
Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают .Б. Паскаль.
-Как понимаете это изречение?
Рассказывание истории.
В. В. Путилина «Вешнёвая ветка» Беседа по вопросам
Творческая деятельность.Обсуждение ситуаций.
Ситуация № 1.На одной из перемен к твоей парте подошёл одноклассник и взял без разрешения с парты телефон. Между вами возник конфликт.
Ситуация № 2.Мальчики из твоего класса постоянно обзывают и бьют тебя. Они коверкают твою фамилию и придумывают обидные прозвища. На переменах дёргают за одежду, пробегая мимо. Как быть?
Притча Леонардо да Винчи «Настоящий друг»
Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
-Мама, что это за птицы? –спросил он.
– Наши друзья, - ответила орлица сыну. – Орел живет в одиночестве – такогоего доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, - наши верные друзья.
Удовлетворённый маминым разъяснением, орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями.
Вдруг он закричал:
– Ай-ай, они украли у нас еду!
– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать. Всяк тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Беседа по вопросам:
8.«Подарок» учителя: настоящий друг
9. Упражнение “Пять добрых слов”.
Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать своё имя. Потом изображение передаётся соседу, тот должен написать на одном из пальчиков ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у всех участников.
10. Домашнее задание На формате А4 нарисовать «Дерево уважения». Нарисовать на нем столько веток, сколько людей вы уважаете, на ветках следует написать, за что вы их уважаете.