Просмотр содержимого документа
«УРОК по теме « Любовь и уважение к Отечеству». »
УРОК по теме « Любовь и уважение к Отечеству».
Цели:
Воспитание патриотических чувств, желания быть похожим на своих земляков, любить, жить интересами Родины, края, станицы.
Сформировать представление об исторически значимых событиях в жизни соотечественников.
Привитие чувства гордости и патриотизма за свою отчизну.
Развивать у учащихся память, мышление, способствовать установлению позитивных взаимоотношений между ребятами в микрогруппах и коллектива в целом.
Оборудование:
Презентации для учащихся. Проектор и мультимедийная доска.
Конверты с материалом для предметной деятельности.
Музыкальное сопровождение.
I.Организационный момент. Звучит музыка о Кубани. Приветствие.
У
Слайд 1
читель. Ребята, закройте глаза и вспомните родные места, близких вам людей.
Какие чувства у вас возникли?
(Примерные ответы детей: любовь, уважение,
доброта, счастье иметь семью.)
Все названные слова связаны с одним, которое будет на уроке ключевым.
-Какое это слово?
Ученики. Родина, Отечество.
II.Актуализация знаний.
Учитель. Р
Слайд 2
ебята, сегодня мы с вами поведём разговор о стране, в которой мы живём. Россия - произнесите это слово.
Наша Родина- Россия- большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, города и деревни, тёплые края ми холодные - это наша страна, наша Родина.
В звучании этого слова раздолье, свет, простор, одухотворённость. Мы всегда произносим его с нежностью и называем Родина.
Ученики.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом Русь!
Какие чувства вызывает это стихотворение у вас?
III.Словарная работа.
-Ребята, а что мы подразумеваем под словом «Родина»?
Ученики. Страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория Земли.
Родная земля.
Учитель. На ваших столах листочки со словами. Соберите из них мудрые изречения.
(Дети работают по группам).
Своя земля и в горсти мила.
На чужбине родная землица во сне снится.
Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
В каком народе живешь, того и обычая держись.
С
Слайд 3
родной сторонки и ворона мила.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
Мы уважительно называем нашу страну Отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю , чтобы сохранить её для следующих поколений. Мы любовно называем нашу страну Родиной, потому что родились и живём в ней.
Ученики.
Для нас сады весною зацветают, Поля бескрайние, как море,
И нашим нивам не видать конца, И горы в шапках снеговых,
И шумным говором наш слух ласкают Разливы рек в степном просторе,
Кудрявые, зелёные леса. Листва берёзок молодых…
В колодцах наших, реках и озёрах Здесь людям радостно живётся,
Прозрачна и живительна вода. Здесь славен мирный труд людей.
По сочным травам в луговых просторах Всё это Родиной зовётся:
Пасутся наши тучные стада. Великой Родиной моей.
IV.Основная часть.
Ученики.
В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
Учитель. Любимый уголок земли называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Краснодарский край чудесный и благодатный.
Край рек, озер и морей, золотых хлебных полей, бескрайних степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, космонавты, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу малую Родину ещё лучше, богаче, красивее.
Учитель. В 988г князь Владимир крестил Русь - на нашу землю пришло православие.
В XVII в. в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой буддизм. С XVIII в. В России стала широко распространятся нерелигиозная культура и стала формироваться традиция светской этики.
Ученики .Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Традиции похожи на корни. Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона.
В каждой казачьей станице, в каждом городе есть храм.
Мы, как и наши предки, чтим и соблюдаем семейные традиции.
Авторитет отца с матерью был непререкаем , без благословения родителей не начинали никакую работу. К ним обращались только на «Вы».
Вопросы создания семьи решались только с согласия старших и родни.
Слова старшего являлись для младшего обязательными. Младший не должен был прекословить, должен был проявлять выдержку и терпение.
Детям до совершеннолетия не разрешалось присутствовать за столом, где идет застолье, присутствовать при разговоре старших, при приеме госте.
V. Минутка релаксации.
VI. Работа в группах.
Учитель. Ребята, а вы хотели бы побывать в роли старейшего своего рода?
Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя настоящими мудрецами. Объединитесь в группы, обсудите и решите:
Какие семейные традиции вы считаете наиболее важными?
Какие ценности лежат в основе этих традиций?
( Дети обсуждают свои варианты, доказывают значимость выбранных традиций.)
VII.Сюрприз учителя.
Учитель. Наступило время сюрприза. Вот он… Ребята, вы удивлены? Назовите всё,
что может быть связанно с этим рисунком.
(Ответы детей.)
Учитель. Неожиданно для себя я узнала, что слово имеет семь уровней существования.
Разместите ключевые слова нашего урока по уровням.
Как вы думаете , о каких уровнях нам с вами важнее поговорить?
(Ответы-размышления детей.)
VIII.Игра « Конверт дружеских вопросов»
( Суть игры- свободный обмен мнениями в дружеской обстановке. В большой красивый конверт вложены карточки с вопросами по теме. Ребята по своему желанию берут карточку и отвечают на вопросы.)
Вопросы и задания:
Расскажите о тех моментах своей жизни, когда вы были горды тем, что живёте в России.
Как вы понимаете слово «патриот»?
Расскажите о своём поступке, который принёс счастье близким людям.
Как вы понимаете следующее изречение «Человек без Родины, что соловей без песни»
Расскажите о своих семейных традициях.
Продолжите фразу « Родина- это…»
Как вы думаете, нужна ли людям любовь к Родине?
IX. Итог урока.
Учитель. Мне очень понравились ваши высказывания.
Нас вех объединяет любовь - к своей семье, к близким людям, к своей малой и большой Родине, к России.
Любовь- это служение .Оно проявляется прежде всего на благо людей, на благо нашей Родины.
Отечество- это мы все. Что вы можете сделать для других? Начните с малого. Сделаете мир вокруг себя чище, добрее, справедливее и вы сделаете лучше себя. От малого рождается большая любовь к ближнему, семье, народу, к своей Родине.
Всё это мы называем патриотизмом.
Любовь и уважение к Отечеству начинается с того, что вы готовы сделать ради него.
Спасибо, ребята, что помогли провести такой интересный и полезный урок.