kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК по теме « Любовь и уважение к Отечеству».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по курсу" Основы религиозных культур и светской этики", модуль «Основы православной культуры»

Цели:

  1. Воспитание патриотических чувств, желания быть похожим на своих земляков, любить, жить интересами Родины, края, станицы.
  2. Сформировать представление об исторически значимых событиях в жизни соотечественников.
  3. Привитие чувства гордости  и патриотизма за свою отчизну.
  4. Развивать у учащихся память, мышление, способствовать установлению позитивных взаимоотношений между ребятами в микрогруппах и коллектива в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК по теме « Любовь и уважение к Отечеству». »

УРОК по теме « Любовь и уважение к Отечеству».

Цели:

  1. Воспитание патриотических чувств, желания быть похожим на своих земляков, любить, жить интересами Родины, края, станицы.

  2. Сформировать представление об исторически значимых событиях в жизни соотечественников.

  3. Привитие чувства гордости и патриотизма за свою отчизну.

  4. Развивать у учащихся память, мышление, способствовать установлению позитивных взаимоотношений между ребятами в микрогруппах и коллектива в целом.


Оборудование:

  1. Презентации для учащихся. Проектор и мультимедийная доска.

  2. Конверты с материалом для предметной деятельности.

  3. Музыкальное сопровождение.

I.Организационный момент. Звучит музыка о Кубани. Приветствие.

У

Слайд 1

читель. Ребята, закройте глаза и вспомните родные места, близких вам людей.

Какие чувства у вас возникли?

(Примерные ответы детей: любовь, уважение,

доброта, счастье иметь семью.)

Все названные слова связаны с одним, которое будет на уроке ключевым.

-Какое это слово?

Ученики. Родина, Отечество.


II.Актуализация знаний.

Учитель. Р

Слайд 2

ебята, сегодня мы с вами поведём разговор о стране, в которой мы живём. Россия - произнесите это слово.

Наша Родина- Россия- большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, города и деревни, тёплые края ми холодные - это наша страна, наша Родина.

В звучании этого слова раздолье, свет, простор, одухотворённость. Мы всегда произносим его с нежностью и называем Родина.

Ученики.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь!


Какие чувства вызывает это стихотворение у вас?

III.Словарная работа.

-Ребята, а что мы подразумеваем под словом «Родина»?

Ученики. Страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория Земли.

Родная земля.

Учитель. На ваших столах листочки со словами. Соберите из них мудрые изречения.

(Дети работают по группам).

  • Своя земля и в горсти мила.

  • На чужбине родная землица во сне снится.

  • Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

  • В каком народе живешь, того и обычая держись.

  • С

    Слайд 3

    родной сторонки и ворона мила.

  • За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

Мы уважительно называем нашу страну Отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю , чтобы сохранить её для следующих поколений. Мы любовно называем нашу страну Родиной, потому что родились и живём в ней.

Ученики.

Для нас сады весною зацветают, Поля бескрайние, как море,

И нашим нивам не видать конца, И горы в шапках снеговых,

И шумным говором наш слух ласкают Разливы рек в степном просторе,

Кудрявые, зелёные леса. Листва берёзок молодых…

В колодцах наших, реках и озёрах Здесь людям радостно живётся,

Прозрачна и живительна вода. Здесь славен мирный труд людей.

По сочным травам в луговых просторах Всё это Родиной зовётся:

Пасутся наши тучные стада. Великой Родиной моей.

IV.Основная часть.

Ученики.

В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.

Учитель. Любимый уголок земли называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Краснодарский край чудесный и благодатный.

Край рек, озер и морей, золотых хлебных полей, бескрайних степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, космонавты, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу малую Родину ещё лучше, богаче, красивее.

Учитель. В 988г князь Владимир крестил Русь - на нашу землю пришло православие.

В XVII в. в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой буддизм. С XVIII в. В России стала широко распространятся нерелигиозная культура и стала формироваться традиция светской этики.

Ученики .Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Традиции похожи на корни. Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона.

В каждой казачьей станице, в каждом городе есть храм.

Мы, как и наши предки, чтим и соблюдаем семейные традиции.

  • Авторитет отца с матерью был непререкаем , без благословения родителей не начинали никакую работу. К ним обращались только на «Вы».

  • Вопросы создания семьи решались только с согласия старших и родни.

  • Слова старшего являлись для младшего обязательными. Младший не должен был прекословить, должен был проявлять выдержку и терпение.

  • Детям до совершеннолетия не разрешалось присутствовать за столом, где идет застолье, присутствовать при разговоре старших, при приеме госте.

V. Минутка релаксации.

VI. Работа в группах.

Учитель. Ребята, а вы хотели бы побывать в роли старейшего своего рода?

Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя настоящими мудрецами. Объединитесь в группы, обсудите и решите:

  • Какие семейные традиции вы считаете наиболее важными?

  • Какие ценности лежат в основе этих традиций?

( Дети обсуждают свои варианты, доказывают значимость выбранных традиций.)

VII.Сюрприз учителя.

Учитель. Наступило время сюрприза. Вот он… Ребята, вы удивлены? Назовите всё,

что может быть связанно с этим рисунком.

(Ответы детей.)

Учитель. Неожиданно для себя я узнала, что слово имеет семь уровней существования.

7 уровень - святое слово,6 уровень- вещее слово, 5 уровень- красное слово,4 уровень- золотое слово, 3 уровень- тёплое слово,2 уровень- праздное (пустое) слово,1 уровень- чёрное слово.

Разместите ключевые слова нашего урока по уровням.

Как вы думаете , о каких уровнях нам с вами важнее поговорить?

(Ответы-размышления детей.)

VIII.Игра « Конверт дружеских вопросов»

( Суть игры- свободный обмен мнениями в дружеской обстановке. В большой красивый конверт вложены карточки с вопросами по теме. Ребята по своему желанию берут карточку и отвечают на вопросы.)

Вопросы и задания:

  • Расскажите о тех моментах своей жизни, когда вы были горды тем, что живёте в России.

  • Как вы понимаете слово «патриот»?

  • Расскажите о своём поступке, который принёс счастье близким людям.

  • Как вы понимаете следующее изречение «Человек без Родины, что соловей без песни»

  • Расскажите о своих семейных традициях.

  • Продолжите фразу « Родина- это…»

  • Как вы думаете, нужна ли людям любовь к Родине?

IX. Итог урока.

Учитель. Мне очень понравились ваши высказывания.

Нас вех объединяет любовь - к своей семье, к близким людям, к своей малой и большой Родине, к России.


Любовь- это служение .Оно проявляется прежде всего на благо людей, на благо нашей Родины.

Отечество- это мы все. Что вы можете сделать для других? Начните с малого. Сделаете мир вокруг себя чище, добрее, справедливее и вы сделаете лучше себя. От малого рождается большая любовь к ближнему, семье, народу, к своей Родине.

Всё это мы называем патриотизмом.

Любовь и уважение к Отечеству начинается с того, что вы готовы сделать ради него.

Спасибо, ребята, что помогли провести такой интересный и полезный урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
УРОК по теме « Любовь и уважение к Отечеству».

Автор: Буглова Людмила Александровна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Предмет: Основы светской этики Тема; "Любовь и уважение к Отечеству" - урок в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priedmiet-osnovy-svietskoi-etiki-tiema-liubov-i-uvazhieniie-k-otiechiestvu-urok-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "265753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450020740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспнкт урока  на тему " Любовь и уважение к Отечеству" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspnkt-uroka-na-tiemu-liubov-i-uvazhieniie-k-otiechiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "121071"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413878321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Любовь и уважение к Отечеству"
    ["seo_title"] => string(31) "liubov_i_uvazhenie_k_otechestvu"
    ["file_id"] => string(6) "609745"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1655290506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок мужества "Земляки - герои" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-muzhiestva-ziemliaki-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "201882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429126401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства