kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этика взаимоотношений 7 класс разработка 14 урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка  14 урока. К ней прилагается презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этика взаимоотношений 7 класс разработка 14 урока»

Тема урока: Этика взаимоотношения в коллективе» 7 класс урок 14

Ценность: Праведное поведение

Качества: искренность, ответственность перед собой и коллективом.

Цель: расширить представления учащихся об этике взаимоотношений в коллективе.

Задачи: углубление знаний о взаимоотношениях в коллективе; развитие стремления жить в сплоченном коллективе; воспитание таких качеств, как чувство долга, ответственность.

Ход урока:

  1. Позитивный настрой

  2. Проверка домашнего задания:

На А4 нарисовать

«Дерево уважения». Нарисовать на нем столько веток, сколько людей вы уважаете, на ветках следует написать, за что вы их уважаете.

. Как вы думаете, почему тема нашего урока звучит так: «Этика взаимоотношений в коллективе»?

6. Что означает слово «ЭТИКА»?

Этика - наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. Основал науку и ввел термин Аристотель (6 век до н.э.).

7. Что значит «быть этичным», «поступать неэтично»? приведите примеры.

8. Может ли неэтичное поведение стать источником конфликтов, непонимания между людьми? Почему?

  1. Позитивное высказывание (цитата).

« В коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые воспитывают взгляды на взаимоотношения, возвышают мысли, делают изящными и красивыми чувства». В. Сухомлинский

- Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.

1. Какие качества надо развивать в себе, чтобы установить добрые отношения с одноклассниками?

2.Что такое «чувство долга»?

3. Какое значение имеют такие качества человека, как чувство долга, ответственность, для создания в классном коллективе обстановки согласия и доверия?

4. Есть ли в вашем классе ребята, которые отличаются ответственным отношением к делу? Расскажите о них.

  1. Читаем отрывок из повести А. Алексина

Готовясь к физико-математической олимпиаде, я отказался от консультации члена-корреспондента и решил развеять все свои физико-математические сомнения с помощью своей учительницы математики Марии Кондратьевны. Однажды я провожал ее из школы. Прощаясь, она повторила то, что я уже слышал от нее:

- Много говорю? Сейчас приду домой - помолчу. Если когда-нибудь захочется навестить меня... первый этаж, квартира три.

- Мы тоже на первом.

Но я ни разу не навестил ее. Мы чаще вспоминаем о человеке, когда он нужен нам, чем когда мы необходимы ему. Особенно когда нет громких сигналов бедствия.

Но и на мои сигналы квартира номер три в тот день не отвечала. Я долго надеялся, даже кнопка звонка нагрелась. «Может, не слышит?» - думал я. Приложив ухо к замку, я узнал голос радиодиктора, который сообщил, что к вечеру ожидается похолодание. Но шагов не было.

Я поплелся домой. Похолодание уже началось. «Мы будем ощущать все большее охлаждение к нам со стороны природы: человечество его заслужило!» - любил повторять наш сосед. Его предсказание, кажется, начинало сбываться.

Стоило мне войти в свой подъезд, как я увидел Ирину. Но еще раньше я услышал:

-Все погибло! Ты убил Марию Кондратьевну! -Я?

-Не сомневайся: именно ты!

-Я?!

-А кто же?

Глаза ее до того сузились, что зеленый свет вовсе исчез: путь к взаимопониманию был закрыт.

-Объясни... - все же попросил я.

-Это ты объясни!

Сквозь завесу неожиданности и волнения я сумел разглядеть, что у Ирины в волосах костяной гребень, что на ней платье, которого я раньше не видел, к нему приколота гвоздика, а в руке целый веер гвоздик. «Если бы я убил Марию Кондратьевну в буквальном смысле этого слова, она бы выбросила цветы», - успокаивал я себя.

-Что это ты сегодня... такая?

-Собралась приветствовать героя олимпиады.

-Она же завтра... в понедельник.

-Что-о?

Ключ долго не находил своего места в замке. Наконец мы вошли в квартиру. Никого не было дома. Ирина могла

не беспокоиться, что ее услышат, - и обрушилась на меня с еще большим негодованием:

- Перед такими соревнованиями надо устраивать обследование: у тебя злокачественный склероз?

- Почему ты так... говоришь?

- Потому что тебе дважды передавали, что олимпиада переносится на сегодня.

- На воскресенье? Кто передавал?

- Один раз Мария Кондратьевна, а потом я. Через твоего родственника.

- Через Владика?!

- Ты же сбежал с физкультуры. Это был последний урок... Мария Кондратьевна специально пришла в спортивный зал, позвала твоего родственника и сообщила ему.

- О чем?

- О том, что начинающие физики будут состязаться не в понедельник, а в воскресенье: это оказалось удобнее для членов жюри и для телевидения.

-Владик мне ничего не сказал.

-Что ты плетешь? Невообразимо! Я же напомнила ему.

Он не сказал...

- Не передал? Зависть... Как ты можешь жить с ним под одной крышей? Я же предупредила: «Олимпиада будет сегодня. Разыщи Саню хоть под землей!» Так и сказала. По телефону...

-Когда?

-Часов в десять утра.

-Я был у Саввы Георгиевича.

-И родственничек знал, что ты у него? Наверху?

-Знал. Но, может быть, он забыл?

- Ты опять защищаешь подлость?! Она тебе нравится? Ты с ней согласен? Потому что своя...так сказать, братская, да?

Она бросила цветы на пол, словно плеснула красной краской в разные концы коридора.

-Нашей школе засчитали поражение. За твою неявку. Я сказала Марии Кондратьевне: «Пойдемте отсюда!», а она ответила: «Посижу до конца». Я думаю, не могла подняться.

-Как же быть? - спросил я.

-Неявку не прощают даже заслуженным мастерам спорта и международным гроссмейстерам.

-Но пусть простят Марию Кондратьевну. Я объясню... Кому?!

1. Согласны ли вы с утверждением: «Мы чаще вспоминаем о человеке, когда он нужен нам, чем когда мы необходимы ему. Особенно когда нет громких сигналов бедствия». Обоснуйте ответ.

2. Почему герой рассказа не принял участие в физико-математической олимпиаде?

3. Приходилось ли вам сталкиваться с завистью в вашем коллективе? Как это влияет на отношения одноклассников?

5. Подарок учителя (видиоролик о коллективе и сплочённости, 21 принцип взаимоотношений), мудрость жизни (Наставления Сулеймана)

6. Творческая деятельность:

Индивидуальная работа: Вам предлагаются нарисовать ромашку и на лепестках, написать качества взаимоотношений в коллективе.

Качества «Коллектива».

7. Хоровое пение: Хорошо, если вместе в общении

Если останется время: пословицы и поговорки

Птица сильна крыльями, а ….

Крепкую дружбу и …

Настоящий друг …

Нет друга, так ищи, а …

Человек без друга — ...

Будете друг за дружку держаться - …

Сто друзей - мало, а …

Знакомых много, а …

Скажи мне, кто твой друг, ….


Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Настоящий друг познаётся в беде.

Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

Человек без друга — что дерево без корней

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Сто друзей - мало, а один враг - много.

Знакомых много, а друзей мало.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 

21 принцип успешных взаимоотношений

  1. Принцип приоритета: прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя;

  2. Принцип боли: обиженный человек наносит обиды другим;

  3. Принцип верхней дороги: мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами;

  4. Принцип бумеранга: Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе;

  5. Принцип молотка: никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника;

  6. Принцип обмена: вместо того, чтобы ставить других на место, мы должны поставить СЕБЯ на их место;

  7. Принцип обучения: каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить;

  8. Принцип отражения: люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими;

  9. Принцип драгоценности: вера в лучшие качества людей обычно заставляют их проявлять свои лучшие качества;

  10. Принцип конфронтации: сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию;

  11. Принцип надёжности: доверие- это фундамент любых взаимоотношений;

  12. Принцип силы: слова некоторых людей настолько сильны, что подпись под договором становится простой формальностью. Столько силы в вашем слове?;

  13. Принцип ситуации: никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения;

  14. Принцип Боба: когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб;

  15. Принцип доступности: лёгкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с вами;

  16. Принцип окопа: когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нём поместился друг;

  17. Принцип земледелия: все взаимоотношения нужно культивировать;

  18. Принцип 101 процента: отыскать один процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий;

  19. Принцип терпения: путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному;

  20. Принцип празднования: подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радунмся, когда они добиваются успеха;

  21. Принцип Буратино:мы созданы на радость друг другу!





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Этика взаимоотношений 7 класс разработка 14 урока

Автор: Доровских Вера Петровна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Разработка 13 урока этика взаимоотношений"
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_13_uroka_etika_vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "387233"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486098773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока английского языка для 3 кл. "My favourite colour" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-3-kl-my-favourite-colour"
    ["file_id"] => string(6) "162919"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422428210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "разработка урока, презентация по теме "виды одежды,ее назначение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-vidy-odiezhdy-ieie-naznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403498940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка открытого урока  по теме: “Happy birthday”  для учеников 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-tiemie-happy-birthday-dlia-uchienikov-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242931"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445584080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к педагогическому совету на тему: "Педагогическая этика в работе с учащимися"."
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiakpiedaghoghichieskomusovietunatiemupiedaghoghichieskaiaetikavrabotiesuchashchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "296471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456028305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства