Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Еда», 6 класс »
Разработка урока по теме «Еда», 6 класс
Самохина Ольга Васильевна,
учитель французского языка
высшей квалификационной категории
Цель: развитие умений диалогической речи по теме «Еда» с использованием ранее изученной лексики
Задачи:
▪ Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Еда»;
▪ Формировать навыки и умения составления диалога по образцу, выполнять различные трансформации с текстом диалога;
▪ Развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
▪ Создание условий для реальной самооценки учащихся.
Дидактический материал: карточки № 1-5, карточки с ситуациями, карточки с изображениями и названиями отделов продовольственного магазина, магнитофон, учебное пособие, магниты, картинки «Чемодан», «Мусорная корзина».
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
Professeur: Bonjour, les enfants! Je suis très ravie de vous voir.
Elèves: Bonjour, Madame!
Professeur: Commеnt ça va?
Elèves: Ça va bien, commеnt ça va?
Professeur: Merci, ça va, asseyez-vous.
Professeur: Maintenant travaillez par groupes de deux et saluez l’un à l’autre.
(Учащиеся приветствуют друг друга, разыгрывая следующий диалог):
Elève1: Salut, Sacha! Commеnt ça va?
Elève 2: Salut, Serge! Ça va bien (très bien;pas mal; comme ci, comme ça).
II.Определениецелейурока.
Aujourd’hui nous continuons à travailler sur notre sujet « Je fais des courses». Nous allons parler des rayons de magasin, nous allons parler comment vous faites vos courses. Pendant toute la leçon vous travaillez en groupes(В классе сформировано 3 группы, в зависимости от подготовки учaщихся и уровня сформированности речевых навыков и умений:
1 группа - учащиеся, достаточно хорошо владеющие иностранным языком;
2 группа - учащиеся с незначительными проблемами в знаниях;
3 группа - учащиеся, испытывающие значительные затруднения в изучении языка).
III. Задача данного этапа - введение учащихся в атмосферу иноязычного общения по изучаемой теме.
Беседа с классом на основе хорошо усвоенного языкового материала. Пример беседы:
P: Je vais souvent au magasin.
-Et toi, Sacha, vas-tu souvent au magasin ?
E1: Oui, je vais souvent au magasin.
P: Qu'est-ce que tu achètes au magasin ?
E1:J’achète du pain, du sucre et du lait. E2 Е3 и т.д.
Начиная с этого этапа и на протяжении всего урока, учащимся предлагается
употреблять в своей речи разговорные клише: oui; bien sur; moi, aussi и т. д. (Все клише записаны на доске).
Вопросы сначала задаются 1 и 2 группам учaщихся, ответы которых
достаточно полные и развёрнутые, а затем 3 группе учащихся, которые в
большинстве случаев имитируют их ответы, добавляя лишь moi aussi или
non.
IV.Задача следующего этапа - активизация языкового и речевогоматериала по подтеме «Основные отделы магазина/супермаркета».
1. На доске картинки с изображениями и названиями отделов магазина: La crèmerie, La boucherie , L’épicerie, La boulangerie и т.д.
Зрительная опора помогает учащимся со средней и слабой подготовкой формулировать свои речевые высказывания. Например:
1.La crèmerie
P: Quelles provisions peut-on acheter dans се magasin?
E.: Dans ce magasin on peut acheter du lait, du beurre...
2.La boucherie
P.: Quelles provisions peut-on acheter dans ce magasin?
E.: Dans ce magasin on peut acheter de la viande, du poulet.
Итак по всем отделам магазина.
V. Задача следующего упражнения - развитие умений диалогической речи по образцу (умений запрашивать информацию):
Le marchand: Bonjour, madame (monsieur). Vous désirez?
Le client: Je voudrais de la farine.
Le marchand: Combien de farine voulez-vous?
Le client : Donnez-moi 6 kilos, s'il vous plaît. Combien coûte un kilo de farine?
Le marchand: Un kilo de farine coûte 4000 roubles.
Упражнения выполняется с опорой на карточку № 1(карточки или надписи продуктов) для 2 группы и 3 группы учащихся.
-E2:Donnez-moi, … kilos , s'il vous plaît. Combien coûte un kilo de (мука,сахар, яблоки)?
E1: Un kilo de (мука,сахар, яблоки) coûte … roubles.
VI. Физкультминутка.
Je pense que vous êtes fatigués. Pour vous reposer, je vous propose d’écouter, jouer et chanter(звучит песня «Le vendeur de glaces», упр. 1, с.135-136).
Le vendeur de glaces
Moi, je vends des glaces
Dans le grand marché.
Abricot, banane,
Chocolat, café.
Ah, bonjour, ma fille
Qu’est-ce que tu voudrais? (2 fois)
Je voudrais vanille,
Monsieur, s’il vous plait.
Ah, bonjour, Françoise,
Qu’est-ce que tu voudrais? (2 fois)
Je voudrais framboise,
Monsieur, s’il vous plait.
Refrain:
Moi, je vends des glaces
Dans le grand marché.
Abricot, banane,
Chocolat, café.
Ah, bonjour, Réjeanne,
Qu’est-ce que tu voudrais? (2 fois)
Je voudrais banane,
Monsieur, s’il vous plait.
Ah, bonjour, Eveline,
Qu’est-ce que tu voudrais? (2 fois)
Je voudrais praline,
Monsieur, s’il vous plait.
Refrain:
Moi, je vends des glaces
Dans le grand marché.
Abricot, banane,
Chocolat, café.
Ah, bonjour, mon garçon,
Qu’est-ce que tu voudrais? (2 fois)
Je voudrais citron,
Monsieur, s’il vous plait.
VII. После активизации языкового материала переходим к формированиюречевых умений диалогической речи.
1. Прослушав диалог между матерью и сыном, учащиеся повторяют каждую реплику за учителем. Ecoutez et puis répétez apres moi:
Maman: J'ai besoin de la farine. Va acheter de la farine, s'il te plaît.
Le fils: Bien, maman. Combien de farine faut-il acheter?
Maman: Il faut acheter un kilo de farine.
Le fils: Combien coûte un kilo de farine?
Maman: Un kilo de farine coûte 4000 roubles. Et puis, achète un litre de lait, un demi-kilo de sucre, un paquet de beurre, une douzaine d'oeufs et deux kilos de pommes. Je te donne 60 000 roubles.
Lefils: Bien, maman.
3 группа учащихся воспроизводит диалог с опорой на карточку №2,
2 группа учащихся воспроизводит диалог с опорой на карточку №3, поощряются изменения и дополнения,
1 группа учащихся воспроизводят диалог без опоры на карточки, также поощряются изменения и дополнения.
Карточка № 2
E1:J'ai besoin de la(мyкa). Va acheter de la(мyкa), s'il te plaît.
E2:Bien, maman. Combien de (муки) faut-il (купить)?
E1: Il faut acheter un (кг) de (муки)?
E2: Combien (стоит) un kilo de (муки)?
E1: Un kilo de (муки) (стоит) 4000 roubles. Et puis, un litre de (молока), un demi-kilo de (сахара), un paquet de (масла), une douzaine d’ (яиц) et deux kilos de (яблок). Je te donne 60 000 (рублей).
E2: Bien, maman.
2. Затем точно также проводится работа над диалогом между продавцом и покупателем (отрабатываются ЛЕ, что и в предыдущем диалоге, но в других МФ). 3 и 2 группы учащихся воспроизводят диалог с опорой на карточки (карточка №4, № 5), 1 группа учащихся восстанавливает диалог по памяти.
Примертакогодиалога:
Le client: Bonjour, Madame!
La marchande: Bonjour, vous désirez?
Le client: J'ai besoin de la farine, d'un litre de lait, d'un demi-kilo de sucre, de 200 grammes de beurre, d'une douzaine d'oeufs et des pommes.
La marchande: Combien de farine voulez-vous?
Le client: Deux kilos, s'il vous plaît.
La marchande: Et combien de pommes?
Le client: Donnez-moi, deux kilos de pommes, s'il vous plaît. Combien ça coûte?
La marchande: Ça fait 50 000 roubles.
Le client: Merci, madame. Au revoir.
La marchande: Au revoir.
Карточка № 4
E1: Bonjour, …!
Е2: Bonjour, vous …?
E1: J'ai besoin de la (мука), d'un litre de (молоко), d'un demi-kilo de (сахара), de 200 grammes de (масло), d'une douzaine d'(яиц) et des (яблоки).
E2: Combien de (муки)voulez-vous?
E1: (два) kilos, s'il vous plaît.
E2: Et combien de (яблок)?
E1: Donnez-moi, deux kilos de (яблок), s'il vous plaît. Combien ça coûte?
E2: Ça fait 50 000 roubles.
E1: Merci, madame. ...
E2:… .
Карточка № 5
E1: Bonjour, …!
Е2: Bonjour, vous …?
E1: J'ai besoin de la …, d'un litre de …, d'un demi-kilo de …, de 200 grammes de … , d'une douzaine d'… et des … .
E2: Combien de … voulez-vous?
E1: …, s'il vous plaît.
E2: Et combien de …?
E1: Donnez-moi, deux kilos de …, s'il vous plaît. Combien ça …?
E2: Ça … 50 000 roubles.
E1: Merci, … . Au … .
E2:Au … .
VIII.И заканчивается работа на уроке ситуациями. Предлагаются следующие ситуации (ситуации № 1 № 2 для учащихся 2 и 3 групп, ситуация № 3 для учащихся 1 группы).
1. « Vous voulez préparer un gâteau aux pommes. Vous allez au magasin pour acheter tous le nécessaire. Faites et jouez le dialogue entre vous et la marchande».
2. «Vous voulez préparer des crêpes. Vous allez au magasin pour acheter tous le nécessaire».
3. «Vous allez au pique-nique ou vous avez l’anniversaire ce dimanche».
IX. Рефлексия.
Pour terminer notre leçon, regardez le tableau. Vous voyez «La valise» et La poubelle . Mettez un aimant dans une de ces images .
(если было интересно и знания, полученные сегодня на уроке, Вам пригодятся, то разместите магнит в «Чемодане»; если вы считаете, что зря потратили время сегодня на уроке, то разместите магнит в «Мусорной корзине»).