Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
московской области «Ступинский техникум им. А.т.туманова»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Работодатель: Заместитель директора
Ступинское ПАТП по учебно- производственной
Главный инженер работе
_________ А.Н.Кондаков __________ Е.Л.Никитина
«_____» ________ 2019 г. «_____»__________ 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01.01
ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей»
ПО ПРОФЕССИИ:
23.01.17.Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2019 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. №1581, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291), Положения о практике обучающихся в ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т.Туманова», утвержденного директором техникума от 31.08.2016 г.
Организация-разработчик:
ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т.Туманова»
Разработчик:
мастер производственного обучения ГБПОУ МО « Ступинский техникум им. А.Т.Туманова» Алдухов Кирилл Олегович
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин (протокол от «___» ______ 2019 г. №____)
Председатель цикловой комиссии __________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2.результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6
3.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8
4.условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
13
5.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИК
20
1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УчЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01.01
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК)
1.2.Цели и задачи учебной практики– требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;
снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;
использовании слесарного оборудования.
уметь:
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;
применять диагностические приборы и оборудование;
читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
оформлять учетную документацию;
использовать информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике.
проводить техническое обслуживание оборудования и технологической оснастки;
знать:
виды и методы диагностирования автомобилей;
устройство и конструктивные особенности автомобилей;
типовые неисправности автомобильных систем;
технические параметры исправного состояния автомобилей;
устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;
компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.
устройство технологической оснастки;
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики
всего – 252 часа.
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей
ПК 1.3
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей
ПК 1.5
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
3.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ»
3.1.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Коды профессиональных
компетенций
Наименование разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс.учебная нагрузка и учебная практика
Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса
разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Введение
Содержание
6
1
Ознакомление с мастерской, инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности. Вводный инструктаж на рабочем месте. Ознакомление с оборудованием, стендами. Подготовка к работе обучающихся с использованием рекомендаций мастера п/о.
6
1
Раздел 2
Слесарная обработка деталей и технические измерения
Содержание
204
Раздел 2.1. Устройство кривошипно-шатунного механизма
2
Ознакомление со слесарным инструментом и приемами работы
6
2
3
Пользование измерительной инструментом
6
2
4
Разборка и сборка КШМ автомобиля
6
2
Раздел 2.2. Устройство газораспределительного механизма
5
Разборка и сборка ГРМ автомобиля
6
2
6
Разборка и сборка ГРМ автомобиля
6
2
7
Разборка и сборка ГРМ автомобиля
Раздел 2.3. Устройство охлаждающей системы двигателя
8
Разборка, сборка водяного насоса двигателя
6
2
9
Разборка, сборка водяного насоса автомобиля
6
2
Раздел 2.4. Устройство системы смазки двигателя
10
Разборка, сборка масляного насоса двигателя
6
2
11
Разборка, сборка фильтра центробежной отчистки масла двигателя
6
2
12
Разборка, сборка фильтра центробежной отчистки масла автомобиля
6
2
Раздел 2.5. Устройство топливной системы двигателя
13
Разборка, сборка карбюратора
6
2
Раздел 2.6. Устройство топливной системы дизельного двигателя
14
Разборка, сборка ТНВД автомобиля
6
2
15
Разборка, сборка ТНВД автомобиля
6
Раздел 2.7. Устройство электрооборудования автомобиля
16
Разборка, сборка генератора
6
2
17
Разборка, сборка стартера
6
2
18
Разборка, сборка прерывателя распределителя
6
2
Раздел 2.8. Устройство трансмиссии автомобиля
19
Разборка, сборка сцепления двигателя
6
2
20
Разборка, сборка сцепления автомобиля
6
2
21
Частичная разборка и сборка коробки передач двигателя
6
2
22
Частичная разборка и сборка коробки передач автомобиля
6
2
23
Разборка, сборка карданной передачи автомобиля
6
2
24
Разборка, сборка карданной передачи автомобиля
6
2
Раздел 2.9. Устройство ходовой части автомобиля
25
Разборка, сборка заднего моста автомобиля
6
2
26
Разборка, сборка рессоры автомобиля
6
2
27
Разборка, сборка рессоры на
6
2
28
Снятие и установка передних ступиц автомобиля
6
2
29
Снятие и установка передних ступиц автомобиля
6
2
Раздел 2.10. Устройство механизма управления автомобиля
30
Разборка, сборка рулевого механизма
6
2
31
Разборка, сборка рулевого механизма автомобиля
6
2
32
Разборка, сборка тормозной системы автомобиля
6
2
33
Разборка, сборка тормозной системы автомобиля
6
2
Раздел 2.11. Устройство электрооборудования автомобиля
34
Разборка, сборка систем безопасности, приборов освещения и сигнализации автомобиля
6
2
35
Разборка, сборка вспомогательного оборудования, системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха автомобиля
6
2
Раздел 2.11. Устройство кузова автомобиля
36
Разборка, сборка деталей кузова
6
2
Раздел 3. Техническая диагностика автомобиля
Содержание
30
Раздел 3.1. Техническая диагностика электрооборудования
37
Диагностирование системы зажигания
6
2
Раздел 3.2. Техническая диагностика системы питания
38
Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя
6
2
39
Диагностирование системы питания дизельного двигателя
6
2
Раздел 3.1. Техническая диагностика электрооборудования
40
Диагностика приборов освещения и сигнализации
6
2
Раздел 3. Техническая диагностика механизма управления автомобиля
41
Диагностирование тормозной системы
6
2
42
Зачет
6
3
Всего
252
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает перечень лабораторий, мастерских, обеспечивающих проведение всех предусмотренных образовательной программой видов занятий, практических
и лабораторных работ, учебной практики, выполнение курсовых работ,
выпускной квалификационной работы.
Лаборатории:
Диагностики электрических и электронных систем автомобиля,
Ремонта двигателей,
Ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления,
Мастерские:
1. Слесарная
2. Сварочная
3. Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками
(или постами):
- мойки и приемки автомобилей;
- слесарно-механический;
- диагностический;
- кузовной;
- окрасочный;
- агрегатный.
Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии (специальности)
Образовательная организация, реализующая программу по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей должна
располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение
всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных
учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для
реализации ООП перечень материально- технического обеспечения,
включает в себя:
Оснащение лабораторий и мастерских
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем
автомобиля
• рабочее место преподавателя;
• рабочие места обучающихся;
• комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой
набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль,
микрометр, нутромер, набор щупов)
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт
пневматический, набор торцевых головок, набор
накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор
шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор
выколоток, плоскогубцы, кусачки,)
• пневмолиния
• пистолет продувочный
• стенд для позиционной работы с агрегатами
• плита для притирки ГБЦ
• масленка
• оправки для поршневых колец
• переносная лампа;
• вытяжка местная;
• приточно-вытяжная вентиляция;
• поддон для технических жидкостей
• стеллажи
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Устройство автомобилей : Лабораторно-практические работы: учеб.пособие для студ. Учреждений сред проф. образования / В.И.Нерсесян.- 2-е изд.исп.- М: Издательский центр «Академия», 2018.
2.Пехальский А.П. Автомобили «Устройство автомобилей»: учебник для студ.учрежденийсред.проф. образования / А.П.Пехальский , И.А. Пехальский. – 9-е изд.,стер.- М.: «Академия», 2016.
Дополнительные источники:
1. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте : учеб. пособие для нач. проф. образования / В. С. Кланица. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2015.
2. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности : Автомобильный транспорт : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. В. Графкина. - 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2016.
Интернет-ресурсы:
1.Техническая литература [Электронный ресурс]. - Режим доступа:1еЫ11.ги, свободный. - Загл. с экрана.
- Режим доступа: рп1ѐое.ги, свободный. - Загл. с экрана.
3. Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
4 http://bibliotekar.ru/auto-uchebnik/index.htm
5 http://petroltrade.ru/n_avtbenz.html
6 http://brestauto.com/dizarticle.htm
7 http://mehanika.ru/publ/opit/defektovka5/
4.3. Организация образовательного процесса
В целях реализации компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, соответствующих профилю подготовки по профессии 23.01.17.Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Изучение общепрофессиональных дисциплин:«Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда» должно предшествовать освоению данного модуля.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, доклады), практические (выполнение и защита практических занятий), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
1
2
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей
умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных двигателей;
выявление неисправностей двигателя автомобилей;
применение диагностических приборов и оборудования;
чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики;
оформление учетной документации;
использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по техническому состоянию автомобильных двигателей. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;
снятие и установка двигателей автомобилей; использование слесарного оборудования.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; применение диагностические приборы и оборудование; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации;
использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике.
проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;
снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования.
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных трансмиссий; выявление неисправностей автомобильных трансмиссий;
чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики;
оформление учетной документации;
использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по определению технического состояния автомобильных трансмиссий;
снятие и установка автомобильных трансмиссий; использование слесарного оборудования.
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; применение диагностические приборы и оборудование; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации;
использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике.
проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;
снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования.
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации;
использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике.
проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;
снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Владение разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности.
Использование специальных методов и способов решения профессиональных задач в конкретной области и на стыке областей.
Разработка вариативных алгоритмов решения профессиональных задач деятельности применительно к различным контекстам.
Выбор эффективных технологий и рациональных способов выполнения профессиональных задач.
ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала.
Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация.
Владение способами систематизации и интерпретация полученной информации в контексте своей деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Проведение объективного анализа качества результатов собственной деятельности и указывает субъективное значение результатов деятельности.
Принятие управленческих решений по совершенствованию собственной деятельности.
Организация собственного профессионального развития и самообразования в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры. Занятие самообразованием для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Обучение членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта.
Распределение объема работы среди участников коллективного проекта. Умение справляться с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).
Проведение объективного анализа и указание субъективного значения результатов деятельности.
Использование вербальных и невербальных способов эффективной коммуникации с коллегами, руководством, клиентами и другими заинтересованными сторонами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Использование вербальных и невербальных способов коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.
Соблюдение нормы публичной речи и регламента.
Самостоятельный выбор стиля монологического высказывания (служебный доклад, выступление на совещании, презентация проекта и т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.
Создание продукта письменной коммуникации определенной структуры на государственном языке.
Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной коммуникации на государственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Осознание конституционных прав и обязанностей. Соблюдение закона и правопорядка.
Участие в мероприятиях гражданско-патриотического характера, волонтерском движении.
Аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей.
Осуществление своей деятельности на основе соблюдения этических норм и общечеловеческих ценностей.
Демонстрирование сформированной российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну).
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Соблюдение норм экологической чистоты и безопасности.
Осуществление деятельности по сбережению ресурсов сохранению окружающей среды.
Прогнозирование техногенных последствий для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека.
Прогнозирование возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
Владение приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Классификация оздоровительных систем физического воспитания, направленных на укрепление здоровья, профилактике профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.
Соблюдение норм здорового образа жизни, осознанно выполняет правила безопасности жизнедеятельности.
Составление своего индивидуального комплекса физических упражнений для поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Организация собственной деятельности по укреплению здоровья и физической выносливости.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Планирование информационного поиска.
Принятия решения о завершении (продолжении) информационного поиска на основе оценки достоверности (противоречивости) полученной информации для решения профессиональных задач.
Осуществление обмена информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия. Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
Изучение нормативно-правовой документации, технической литературы и современных научных разработок в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке.
Применение необходимого лексического и грамматического минимума для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.
Владение современной научной и профессиональной терминологией, самостоятельное совершенствование устной и письменной речи и пополнение словарного запаса.
Владение навыками технического перевода текста, понимание содержания инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Определение успешных стратегий решения проблемы, умение разбивать поставленную цель на задачи.
Разработка альтернативных решений проблемы.
Самостоятельная организация собственных приемов обучения в рамках предпринимательской деятельности.
Разработка и презентация бизнес-плана в области своей профессиональной деятельности.