kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебных практик по профессии "Мастер по обработке цифровой мультимедийной информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) – является частью программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии  230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также  в локальных и глобальных компьютерных сетях

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебных практик по профессии "Мастер по обработке цифровой мультимедийной информации" »



Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Навашинский судомеханический техникум»



Утверждаю:

директор ГБОУ СПО «НСМТ»

____________ Ю.Л. Железов

«___» __________20__ год




Рабочая программа учебных практик

УП.01 по модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

УП.02 по модулю ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации









г. Навашино



Программа по учебной практике (производственному обучению) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «НСМТ»

Разработчик: Елисова Ирина Александровна,

мастер производственного обучения


Рассмотрена на заседании

цикловой методической комиссии


протокол № ____ от ______

председатель цмк ______________/ __________________/


Утверждена зам.директора по НПО

_____________________ / ___________________/



















Содержание

  1. Паспорт рабочей программы учебной практики 4

  2. Структура и примерное содержание рабочей программы учебной практики 11

  3. Условия реализации рабочей программы учебной практики 16

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики 18

























  1. Паспорт рабочей программы учебной практики по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) – является частью программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.


Рабочая программа учебной практики может быть использована при подготовке по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

Иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-архиваторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

  • управления медиатекой цифровой информации;

  • передачи и размещения цифровой информации;

  • тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

  • публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

  • обеспечение информационной безопасности.

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах ввода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчетную и техническую документацию;

  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

  • тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

  • создавать и обмениваться письмами электронной почты;

  • публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

  • вести отчетную и техническую документацию.

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приемы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука, графических изображений, видео и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

  • принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации, принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

  • состав мероприятий по защите персональных данных

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики всего – 216 часов






















  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ввод и обработка цифровой информации, хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПК 1.2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

ПК 1.3

Конвертировать ввод цифровой информации файлы с цифровой информацией в различные форматы

ПК 1.4

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов

ПК 1.5

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ПК 2.3

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

ПК 2.4

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. Структура и содержание рабочей программы учебной практики


I. Ввод и обработка цифровой информации




Наименование разделов и тем программы

Всего часов

Время на инструктаж

Время на упражнение


Наименование работ

Уровень освоения

I.

Ввод и обработка цифровой информации

108





1.1

Устройство персонального компьютера, основные блоки, функции и технические характеристики

6

1

5

Знакомство с устройством персонального компьютера, функциями и техническими характеристиками.

3

1.2.

Архитектура, состав, функции и классификация операционных систем персонального компьютера

6

1

5

Рассмотреть состав, функции и классификации операционных систем персонального компьютера.

3

1.3.

Подключение, настраивание параметров функционирования ПК

6

1

5

Настройки параметров функционирования персонального компьютера.

3

1.4.

Виды периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации

6

1

5

Настройки параметров функционирования периферийных устройств. Установка и настройка операционной системы и драйверов периферийного оборудования

3

1.5.

Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов

6

1

5

Подключение и настраивание мультимедийного оборудования, аудио-, видео-, графических файлов

3

1.6.

Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере

6

1

5

Установка и настройка звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере

3

1.7.

Назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования

6

1

5

Настраивание мультимедийного оборудования, знание правил эксплуатации мультимедийного оборудования

3

1.8.

Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования

6

1

5

Настраивание основных компонентов подключения мультимедийного оборудования

3

1.9.

Проверочная работа

6


6


3

1.10.

Основные приемы обработки цифровой информации

6

1

5

Знакомство с основными приемами обработки цифровой информации

3

1.11.

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования

6

1

5

Развивать умения ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования

3

1.12.

Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы

6

1

5

Развивать умения конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы

3

1.13.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука

6

1

5

Знакомство с программами обработки звука.

Установка и настройка программы обработки звука

3

1.14.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений

6

1

5

Создавать и редактировать графические объекты с помощью программ обработки графических изображений

3

1.15.

Программы обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ - редакторов

6

1

5

Обрабатывать аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов

3

1.16.

Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов

6

1

5

Создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов

3

1.17.

Воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов

6

1

5

Воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов

3

1.18.

Дифференцированный зачет

6


6


3



II. Хранение, передача и публикация цифровой информации





Наименование разделов и тем программы

Всего часов

Время на инструктаж

Время на упражнение


Наименование работ

Уровень освоения

II.

Хранение, передача и публикация цифровой информации

108





2.1.

Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования

6

1

5

Подключение периферийных устройств и мультимедийного оборудования к персональному компьютеру, настраивание режима их работы

3

2.2.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента

6

1

5

Ознакомление с назначением, разновидностями и функциональными возможностями программ для публикации мультимедиа контента

3

2.3.

Управление медиатекой цифровой информации

6

1

5

Создание и хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов

3

2.4.

Передача и размещение цифровой информации

6

1

5

Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

3

2.5.

Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации

6

1

5

Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации

3

2.6.

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

6

1

5

Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет

3

2.7.

Виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет

6

1

5

Изучение структуры и видов информационных ресурсов, основных видов услуг в сети Интернет

3

2.8.

Проверочная работа

6


6


3

2.9.

Структура, виды информационных ресурсов в сети Интернет

6

1

5

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

3

2.10.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц

6

1

5

Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера

3

2.11.

Электронная почта. Создание и регистрация почтового ящика в сети Интернете

6

1

5

Создание и обмен письмами электронной почты. Отработка основных навыков по работе электронным почтовым ящиком

3

2.12.

Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации

6

1

5

Рассмотреть основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации

3

2.13.

Принципы антивирусной защиты

6

1

5

Освоение принципов антивирусной защиты

3

2.14.

Антивирусная защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ

6

1

5

Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ

3

2.15.

Состав мероприятий по защите персональных данных

6

1

5

Осуществление мероприятий по защите персональных данных

3

2.16.

Техника безопасности при работе на персональном компьютере

6

1

5

Соблюдение техники безопасности при работе на персональном компьютере

3

2.17.

Нормативные документы по охране труда при работе с персональном компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

6

1

5

Знание нормативных документов по охране труда при работе с персональном компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

3

2.18.

Дифференцированный зачет

6


6


3



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебного кабинета информатики и информационных технологий, оснащенного по всем требованиям безопасности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютеры с выходом в сеть Интернет;

- сканер;

- принтер;

- колонки;

- экран;

- микрофон;

- видеопроектор;

- видеофильмы;

- лабораторные стенды.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

  1. Могилев А.В., Листратова Л.В. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации Издательство БХВ-Петербург. 2010.

  2. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования – М.: Академия, 2006.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

  5. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования/С.В.Киселев. – 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

  6. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учеб. для нач. проф. образования/ Куранов В.П., Киселев С.В.-2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.-208 с.

Дополнительные источники:

  1. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 928.: ил.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.сред.проф.образования. 5-е изд.-М.: Академия, 2006 г.

  3. Могилев А.В., Листратова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010г.

  4. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Струмпэ Н.В. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 112с.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212с.: ил.

  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д.Угринович. – 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.

  7. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н.Д.Угринович, Л.Б. Босова, Н.И.Михайлова. – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 394 с.: ил.

    1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций и может реализовываться, чередуясь с теоретическими занятиями.

Выполнение практических занятий предполагает наличие рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникативных технологий.

Текущий контроль освоения содержания учебной практики осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.


    1. 4.4. Кадровое обеспечение учебной практики.

Реализация рабочей программы учебной практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Мастера производственного должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.



5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной практике, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится мастером в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Обучение по учебной и производственной практике завершается защитой выпускной квалификационной работой и присвоением разряда по специальности.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).



Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел I.

Ввод и обработка цифровой информации


иметь практический опыт:

- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;


- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;


- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся;


- ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;


- сканирования, обработки и распознавания документов;

конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-архиваторы;

- устный опрос обучающихся;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;


- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

- защита рефератов;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;


- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;


- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

- проверочная работа по специальности


уметь:

- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;


- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;


- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное

- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах ввода;


- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся;

- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;


- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия

- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов


- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;


- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное

- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;


- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия

- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;


- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное

- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- устный опрос обучающихся;


- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;


- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное


- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;


- вести отчетную и техническую документацию


-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- проверочная работа по специальности

знать:

- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;


- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов

- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное

- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное

- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся


- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов

- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов

- основные приемы обработки цифровой информации;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука, графических изображений, видео и мультимедиа контента;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

-практические занятия

- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.



-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

-проверочная работа по специальности

II. Хранение, передача и публикация цифровой информации

иметь практический опыт:

- управления медиатекой цифровой информации;




-практические занятия;

- устный опрос обучающихся

- передачи и размещения цифровой информации;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное

- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся

- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное

- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- устный опрос обучающихся

- обеспечение информационной безопасности.

-практические занятия;

- защита рефератов

- проверочная работа по специальности

уметь:

- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;


-практические занятия



- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия

- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное


- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- устный опрос обучающихся

- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;


-практические занятия;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов

- создавать и обмениваться письмами электронной почты;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное

- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов

- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся

- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- защита рефератов

- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся

- вести отчетную и техническую документацию.

-практические занятия;

- проверочная работа по специальности

знать:

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;


-практические занятия;

- устный опрос обучающихся


- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное

- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

- устный опрос обучающихся


- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное


- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации, принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- защита рефератов

- состав мероприятий по защите персональных данных.

-практические занятия;

- проверочная работа по специальности

Раздел (тема) рабочей программы учебной практики

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Раздел I.

Ввод и обработка цифровой информации





























































































































































II. Хранение, передача и публикация цифровой информации














иметь практический опыт:

- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- сканирования, обработки и распознавания документов;

конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-архиваторы;

- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

уметь:

- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах ввода;

- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

- вести отчетную и техническую документацию

знать:

- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

- основные приемы обработки цифровой информации;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука, графических изображений, видео и мультимедиа контента;

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

иметь практический опыт:

- управления медиатекой цифровой информации;

- передачи и размещения цифровой информации;

- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

- обеспечение информационной безопасности.

уметь:

- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

- создавать и обмениваться письмами электронной почты;

- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

- вести отчетную и техническую документацию.

знать:

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации, принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

- состав мероприятий по защите персональных данных.

- знание устройств персональных компьютеров, основных блоков, функций и технических характеристик;

- умение подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

- знание принципов цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

- выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы;

- знание разновидностей и функциональных возможностей программ обработки звука, графических изображений, видео и мультимедиа контента;

- создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- умение обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

- создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

- управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

- осуществление распечатки, копирования и тиражирования документов на принтере и других периферийных устройствах ввода;

- умение распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

- осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

- умение производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах ввода;

- сканирование текстовых документов с помощью программ распознавания текста;

- создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы;

- умение производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

- использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

- знание структуры, видов информационных ресурсов и основных видов услуг в сети Интернет;

- осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

- знание нормативных документов по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- соблюдение техники безопасности при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- ведение отчетной документации.




- подключение и настраивание параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

- управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

- размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

- тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации;

- осуществление резервного копирования и восстановления данных;

- осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

- публиковать мультимедиа контент в сети Интернет;

- знание нормативных документов по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- соблюдение техники безопасности при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- осуществление мероприятий по защите персональных данных;

- обеспечение информационной безопасности;

- осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

- ведение отчетной и технической документации.


- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;


-практические занятия;


-тестирование письменное и устное;


- устный опрос обучающихся;


- защита рефератов;


- проверочная работа за полугодие (присвоение разряда по специальности)









































































































































- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;


-практические занятия;


-тестирование письменное и устное;


- устный опрос обучающихся;


- защита рефератов;


- проверочная работа за полугодие (присвоение разряда по специальности)



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений мастером определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной программы.

11






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елисова Ирина Александровна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139993

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства