Рабочая программа учебной практики для специальности 23.02.01 "Организация перевозок и управления на транспорте"
Рабочая программа учебной практики для специальности 23.02.01 "Организация перевозок и управления на транспорте"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии рабочего « Приемосдатчик груза и багажа»
Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики :
Оформлять проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте;
давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта;
принципы и виды ответственности железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей и основы актовой- претензионного делопроизводства.
Задача учебной практики:
Иметь практический опыт
закрепление и совершенствование приобретённого в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
развитие общих и профессиональных компетенций;
освоение современных производственных процессов, технологий;
адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии рабочего « Приемосдатчик груза и багажа»
Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики :
Оформлять проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте;
давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта;
принципы и виды ответственности железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей и основы актовой- претензионного делопроизводства.
Задача учебной практики:
Иметь практический опыт
закрепление и совершенствование приобретённого в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
развитие общих и профессиональных компетенций;
освоение современных производственных процессов, технологий;
адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики : 144ч
Приложение № 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№
п/п
Наименование тем учебной и производственной практики
кол-во часов
ПМ. 01
УП (учебная практика)
144
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Безопасность труда и пожарная безопасность .
Подача и уборка вагонов и контейнеров, выполняемые приемосдатчиком.
Учет уборки (подачи) вагонов и контейнеров на места необщего пользования.
Учет возврата (передачи) контейнеров с (на) мест (а) общего пользования.
Порядок заполнение памятки.
Составление памятки при подачи (уборке) вагонов морским и речным портам.
Прием груза к перевозке.
Порядок регистрации уведомлений грузоотправителей.
Порядок подачи уведомлений.
Регистрация уведомлений.
Операции, проводимые приемосдатчиком на железнодорожных станциях в пути следования грузов.
Регистрация результатов осмотра вагонов.
Устранение расстройств погрузки и крепления грузов.
Составление актов на отцепку вагонов.
Выдача контейнерных отправок на места общего пользования.
Выдача контейнеров с грузом.
Соблюдение сроков предельного хранения груза. Сроки бесплатного хранения.
Хранение контейнеров с грузом.
Операции, осуществляемые приемосдатчиком по размещению и хранению грузов на станционных складах.
Специализация станционных складов.
Размещение груза на открытых складах.
Совместное хранение грузов.
Исключение возможности смешивания грузов.
Размещение грузов.
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
Всего за 1 курс
144
Приложение № 4
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Информационное обеспечение обучения
Рекомендуемая литература
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».
4. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г N 1015 «Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».
5. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования» (утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521).
6. Федеральный государственный стандарт по профессии.
7. Приказ от 28 сентября 2009 г. N 354 «Об утверждении Перечня профессий среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 октября 2009 г. N 15083).
8. Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «26» ноября 2009 г. № 674).
9. Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.).
3.2. Общие требования к организации учебной практики
3.2.1 Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовывается концентрировано в несколько периодов, при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей СПО по осваиваемой профессии «Приемосдатчик груза и багажа»
3.2.2 Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с учебным планом СПО.
Приложение № 5
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения, преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий.
Результаты обучения
(освоенный практический опыт)
Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
ПК. 2. Оформлять проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте;
оценка результатов
Отчет по практике.
ПК.2.2 Планировать и организовывать мероприятия по соблюдений норм безопасных условий труда.
оценка результатов
Отчет по практике.
ПК. 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
оценка результатов
Отчет по практике.
ПК.3.1 Оформлять техническую и технологическую документацию.