Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мягкая игрушка» имеет художественную направленность, является модифицированной. Программа расширяет и углубляет теоретические и практические знания детей по программе общеобразовательной школы «Технология». Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к народным традициям.
Занятия по программе создают условия для приобщения обучающихся к удивительному миру красоты и гармонии народного искусства, вобравшему в себя вековые традиции художественного творчества, которые не угасают, а развиваются и используются в изготовлении современной игрушки.
Программа знакомит с народными традициями в изготовлении современной игрушки, историей игрушки, технологией изготовления мягкой игрушки, видами и свойствами тканей, инструментами; создает условия для отработки навыков построения чертежей и изготовления выкроек-лекал, выполнения современных мягких игрушек.
Цель программы: развитие творческих способностей в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.
Образовательные:
-научить работать с выкройками, тканью;
-обучить основам кройки и шитья игрушек;
-научить оформлять игрушку;
-дать знания об истории игрушки, ее происхождении.
Развивающие:
-развивать творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
-развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, стремление доводить работу до конца;
-воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, творческая активность;
-способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства, самоуважения
-формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мягкая игрушка»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического совета Директор МБУДО «ДЮЦ» от «20» сентября 2017г. ___________О.М.Андреева
Протокол №1 «20» сентября 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Мягкая игрушка»
Возраст: 3класс
Срок реализации программы: 1 год
педагог дополнительного образования
Ческидова Валентина Григорьевна
Южноуральск 2017год
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мягкая игрушка» имеет художественную направленность, является модифицированной. Программа расширяет и углубляет теоретические и практические знания детей по программе общеобразовательной школы «Технология», утверждена в 2017 году. Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к народным традициям.
Занятия по программе создают условия для приобщения обучающихся к удивительному миру красоты и гармонии народного искусства, вобравшему в себя вековые традиции художественного творчества, которые не угасают, а развиваются и используются в изготовлении современной игрушки.
Программа знакомит с народными традициями в изготовлении современной игрушки, историей игрушки, технологией изготовления мягкой игрушки, видами и свойствами тканей, инструментами; создает условия для отработки навыков построения чертежей и изготовления выкроек-лекал, выполнения современных мягких игрушек.
Цель программы: развитие творческих способностей в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.
Задачи:
Образовательные:
-научить работать с выкройками, тканью;
-обучить основам кройки и шитья игрушек;
-научить оформлять игрушку;
-дать знания об истории игрушки, ее происхождении.
Развивающие:
-развивать творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
-развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, стремление доводить работу до конца;
-воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, творческая активность;
-способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства, самоуважения
-формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Программа рассчитана на 144часа, из них на проведение практических работ, экскурсий отводится 102 часа.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия 45 минут с 15-ти минутным перерывом.
Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.
Дети 7-10 лет любознательны, активны, но работоспособность их невелика, внимание неустойчиво, поэтому занятия, проводимые с данной возрастной группой, содержат разные виды деятельности с обязательным включением двигательных моментов (игры, физкультминутки).
В процессе занятий по программеобучающиесябудут
знать:
-историю возникновения мягкой игрушки;
-технику выполнения швов, используемых в пошиве игрушек;
-принципы изготовления лекала;
-правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
-виды ниток;
-технологию изготовления мягкой игрушки;
-виды тканей, используемых для изготовления мягких игрушек;
-приемы декоративного оформления игрушки.
уметь:
-изготовлять выкройки-лекала;
-производить раскрой деталей;
-вырезать аккуратно детали кроя;
-выполнять швы, применяемые в пошиве игрушки;
-работать с инструментами: иглы, ножницы;
-соединять детали игрушки;
-набивать части игрушки;
-оформлять игрушку.
В результате занятий по изготовлению мягкой игрушки
-у детей формируется художественный вкус;
-развиваются воображение, логическое мышление, чувство цвета, глазомер, мелкая моторика;
-формируются положительные черты характера: трудолюбие, аккуратность, собранность, усидчивость, отзывчивость;
Интернет ресурсы «Украшение игрушек», «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».
Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».
Д- схемы с формами глаз и носов, материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления.
К-презентация игрушки.
35
Игрушка"Снегурочка».
Игрушка «Снегурочка».
Технология изготовления игрушки. Последовательность изготовления выкроек лекал.
2
М- «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г.
Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки».
Д- схемы с выкройками.
К- опрос.
36
Игрушка «Снегурочка». Изготовление выкроек-лекал для игрушки.
2
М- интернет ресурсы «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек». «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г. Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».
Д- схемы с выкройками, раздаточный материал.
К- самостоятельная работа
37
Игрушка «Снегурочка». Рекомендации в подборе ткани.
Правила раскроя деталей игрушки. Раскрой деталей игрушки на ткани.
Пошив изделия.
2
М- инструкции «По охране труда при работе с тканью».
Интернет ресурсы «Работа с тканью», «Правила раскроя деталей».
М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».
Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки»
Интернет-ресурсы «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».
Д- схемы с видами глаз и носов, схемы с видами ручных швов, материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления
К- презентация изделия
63
Игрушка «Чебурашка».
Игрушка «Чебурашка». Правила изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Рекомендации в подборе ткани для игрушки. Работа с выкройками. Подбор ткани. Раскрой деталей игрушки.
2
М- литература «Шьём весёлый зоопарк» Н. Лапеева 2005г.
Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки», «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек»,«Работа с тканью».
Д- схемы с выкройками, раздаточный материал, коллекция тканей.
К- беседа
64
Игрушка «Чебурашка». Последовательность изготовления игрушки. Пошив игрушки.
2
М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».
Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», «Сборка игрушки».
Д- инструменты, приспособления
К- самостоятельная работа
65
Игрушка «Чебурашка».
Утяжка мордочки. Изготовление деталей для оформления мордочки.
2
М- методическое пособие «Оформление мягкой игрушки», Интернет ресурсы, «Оформление головы», «Утяжка лица или мордочки», «Украшение игрушек»
Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».
Д- материал для оформления игрушки, инструменты, схемы с видами глаз и носов.
К-презентация игрушки
72
Итоговое занятие
Контрольное занятие
2
Д- детские изделия
К- выставка.
Итого: 144ч.
42
102
Учебно-тематический план
№
п\п
Разделы и темы
Общее кол-во
Часов
Теория
Практика
1
Вводное занятие
2
2
-
2
История народной игрушки.
4
2
2
3
Охрана и культура труда.
4
2
2
4
Материаловедение
6
4
2
5
Обработка ткани
6
2
4
6
Инструменты и приспособления
4
2
2
7
Технология изготовления игрушек
24
6
18
8
Изготовление изделий
92
20
72
9
Итоговое занятие
2
2
-
Итого:
144
42
102
Содержание программы
1. Вводное занятие (2 часа)
Теория(2 часа):
Цели, задачи, содержание работы объединения. Просмотр литературы, образцов игрушек.
Методическое обеспечение: Иллюстрации с игрушками, инструкционные карты, образцы игрушек.
Дидактическое обеспечение: Образцы игрушек.
2.История народной игрушки. (4 часа)
Теория(2 часа):
История возникновения мягкой игрушки, история возникновения народной куклы. Виды кукол.
Практика(2 часа):
Изготовление русской народной куклы «Скрутки».
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «История мягкой игрушки», «История матерчатой куклы».
Дидактическое обеспечение: Иллюстрации с изображением игрушек, кукол.
3. Охрана и культура труда. (4 часа)
Теория(2 часа):
Рабочее место – лицо мастера. Безопасный труд – залог успеха. Знакомство с правилами безопасного поведения:
- на улице во время пешеходных экскурсий.
- правила- при работе с колющими и режущими инструментами.
- при использовании утюга.
- правила поведения в транспорте во время автобусных экскурсий
- правила поведения в кабинете
- правила поведения в общественных местах
- правила поведения на природе
- правила поведения на мероприятиях.
- правила эвакуации из здания в случае ЧП.
Практика(2 часа):
Практическое выполнение правил требований – инструкций во время образовательной деятельности. Запись основных пунктов в тетрадь.
Методическое обеспечение: Инструкции по ТБ.
Дидактическое обеспечение: Тетрадь, ручка.
4. Материаловедение (6 часов)
Теория(4 часа):
Ассортимент тканей. Хлопчатобумажные, трикотажные, ворсовые, шерстяные ткани. Декатировка тканей. Применение тканей в изготовлении игрушек.(2часа)
Хлопчатобумажные ткани, трикотажные ткани. Их свойства
Применение х/б, трикотажных тканей в изготовлении игрушек.(2часа).
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «Материалы для изготовления мягкой игрушки», «Рукоделие для детей» М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных.
Дидактическое обеспечение: Образцы тканей.
5. Обработка ткани. (6часов)
Теория(2 часа):
Виды ручные швы: «назад иголку», «вперёд иголку», «через край», «петельный», «строчка». Применение их в пошиве мягких игрушек.
Практика(4часа):
Отработка навыков в изготовлении швов. Шов «через край». Его применение. Отработка навыков в изготовлении шва «через край» (2часа)
Шов «строчка» «петельный шов». Применение швов в изготовлении игрушки. Отработка навыков в изготовлении швов.(2часа)
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка».
Дидактическое обеспечение: Схемы с видами ручных швов, ткань, нитки, швейная ручная игла.
6.Инструменты и приспособления (4 часа)
Теория(2 часа):
Швейные ручныеиглы (виды и назначение). Назначение наперстка. Подбор наперстка. Виды ножниц, их применение. Колышек, его назначение.
Практика (2 часа):
Работа с инструментами. Подбор напёрстка. Работа с ножницами.
Методическое обеспечение: «Рукоделие для детей» М Калинич,
Л. Павловская, В. Савиных. Инструкции по работе с инструментами. Дидактическое обеспечение: Инструменты, приспособления.
7.Технология изготовления игрушек(24 часов)
Теория(6часа):
Последовательность изготовления игрушек. Правила изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Основные правила шитья. Способы оформления игрушки. Правила изготовления лекал.
Условные обозначения на деталях выкроек игрушек.(2часа)
Способы оформления сувенира. Расположение глаз, носа, накладки на мордочку. Разновидности глазок. Материал для изготовления глазок.(2часа)
Последовательность изготовления волос. Материал для изготовления волос. (2часа)
Практика (18 часов):
Увеличение масштаба чертежа и рисунка с помощью квадратов. Уменьшение масштаба чертежа и рисунка с помощью квадратов. (2часа) Раскрой деталей игрушки. Пошив деталей игрушки. Набивка деталей.(2часа)
Соединение деталей игрушки с помощью шарнирного крепления. (2часа)
Приёмы создания объёма и формы игрушке. Стяжка на лапках.(2часа) Способ изготовления каркаса. Материал для изготовления каркаса. Изготовление каркаса для заданной игрушки.(2часа)
Разные формы носиков. Подбор материала для изготовления носиков. Способы изготовления носиков. Изготовление носика. (2часа).
Оформление мордочек. Способы изготовления накладок на мордочки. Подбор материала для изготовления накладок. Изготовление накладки на мордочку для заданной игрушки.(2часа)
Изготовление утяжки на мордочке заданной игрушке.(2часа)
Способы изготовление усиков для игрушек. Материалы для изготовления усиков. Изготовление усиков для заданной игрушки.(2часа)
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «Технология изготовления игрушки», Правила раскроя ткани», «Работа с тканью».
Техника безопасности при шитье. Игрушка «Колобок». Последовательность изготовления выкроек лекал. Правила раскроя деталей игрушки. Технология изготовления игрушки. (2часа)
Игрушка «Котик». Последовательность изготовления выкроек лекал. Правила раскроя ткани. Технология изготовления игрушки. (2часа)
Игрушка «Грибок». Правила изготовления выкроек лекал. Требования к раскрою ткани. Технология пошива игрушки. (2часа)
Игрушка «Дед Мороз». Последовательность изготовления выкроек лекал. Правила раскроя ткани. Технология изготовления игрушки. (2часа)
Игрушка «Снегурочка». Последовательность изготовления выкроек лекал. Технология раскроя деталей игрушки. Технология пошива игрушки. (2часа)
Игрушка «Мышка». Правила изготовления выкроек лекал для игрушки. Рациональный раскрой ткани. Технология изготовления мягкой игрушки. (2часа)
Игрушка «Гусеница Фрося». Правила изготовления лекал. Последовательность раскроя ткани. Технология изготовления мягкой игрушки. (2часа)
Игрушка «Рыбка». Правила изготовления лекал. Последовательность раскроя деталей игрушки.Технология изготовления мягкой игрушки. (2часа)
Игрушка "Поросёнок» Технология изготовления мягкой игрушки. Рекомендации по выбору ткани.(2часа)
Игрушка «Гном».. Технология изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Последовательность изготовления мягкой игрушки (2часа)
Игрушка «Чебурашка». Правила изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Рекомендации в подборе ткани для игрушки. Технология пошива игрушки.(2часа)
Практика(72 часа):
Игрушка «Колобок». Изготовление выкроек-лекал. Подбор ткани для игрушки. Раскрой деталей игрушки на ткани. (2часа)
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы: «Технология изготовления игрушек», «Работа с тканью», «Оформление сувенира». Дидактическое обеспечение: Коллекция тканей, инструменты, приспособления, материал для оформления игрушки.
10. Итоговое занятие (2 часа)
Теория(2 часа):
Подведение итогов за год. Награждение учащихся. Выставка работ. Дидактическое обеспечение: Работы детей. Грамоты. Благодарственные письма родителям.
Эффективность программы основывается на результатах обучения, которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков посредством тестирования и самоанализа обучающихся, применяемого в конце изучения наиболее важных тем. В системе проводятся зачетные занятия по специальным технологиям, фронтальная беседа в форме «вопрос-ответ», фротальная беседа с элементами викторины. В системе проводятся зачетные занятия по специальным технологиям, промежуточная аттестация.
Тест: « Техника безопасности»
1)Каким режущим инструментом вы будите пользоваться при работе с тканью?
а) ножом;б) ножницами;в) стеками;
2) Как должны быть расположены ножницы на столе при работе?
а) справа, кольцами к себе; б) слева, кольцами от себя; в) на полу;
3) передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд; б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;
4) В каком положении должны находиться ножницы до работы?
а) справа от себя с сомкнутыми лезвиями; б) кольцами к себе;
в) с раскрытыми лезвиями;
5) Где должны храниться иглы?
а) в игольнице; б) в одежде; в) на парте;
6) Как следует поступить со сломанной иглой?
а) выбросить в мусорную корзину; б) отдать руководителю;
в) вколоть в игольницу;
7) Что нужно сделать до начала и после работы с иглой?
а) до и после работы проверь количество игл;
б) не загромождай рабочее место лишними вещами;
Тест: «Основы цветоведения»
1) Что такое цветоведение?
а) наука о цветах; б) наука о сочетании цветовых оттенков; в) краски;
2) Сколько цветов радуги?
а) 12; б) 7; в) 9;
3) Как называются цвета: синий, голубой, фиолетовый?
а) водные; б) холодные; в) ледяные;
4) Как называют цвета: красный, оранжевый, жёлтый?
а) тёплые; б) горячие; в) солнечные;
5) Какой цвет можно получить при смешивании красок синей и жёлтой?
а) фиолетовый; б) зелёный; в) бирюзовый;
6) Какой цвет можно получить при смешивании красок красной и жёлтой?
а) фиолетовый; б) зелёный; в) оранжевый;
Тест: « Этапы изготовления мягкой игрушки»
Задание:расположить номера в соответствии с последовательностью изготовления мягкой игрушки:
Отметьте знаком « +» те вопросы, на которые ты знаешь ответ
№
Знаешь ли ты?
Знаю
Умею
Делаю с помощью педагога
Не знаю
Не умею
1
Правила техники безопасности
2
Материалы для
изготовления мягкой игрушки.
3
Швы для изготовления игрушки из ткани и меха .
4
Особенности обработки деталей игрушки из различных материалов.
5
Особенности изготовления каркасных игрушек, виды каркасов.
Можешь ли ты?
6
Работать с выкройками
( уменьшение, увеличение).
7
Рассчитать необходимый расход ткани для изготовления игрушки.
8
Пользоваться инструкционными и технологическими картами
Задания для промежуточной аттестации:
Карточка№1
1.Тест. Из каких ниток изготовлены игрушки помпошки?
1) мулине; 2) пряжа; 3) хлопчатобумажные
2.Какой материал используется для пошива игрушек?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№2.
1. Тест. Что называется пряжей?
1) тонкая нить; 2) толстая нить
2.Какой материал используется для набивки деталей игрушки?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№3.
1.Тест. Из чего изготавливается круги для изготовления игрушки помпошки?
1) картон; 2) ватман,
2.Какие ткани вы используете для изготовления мягких игрушек 3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№4
1.Тест. Какая основа для игрушек помпошек?
1) помпон; 2) кисточка;
2.Какие вы знаете виды меха?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№5
1.Тест. Из какого материала изготовлен конус для игрушки-конуса:
а) картон; б) бумага; в) пенопласт
2.Каким швом сшиваются детали из меха?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№6
1.Тест.Какая геометрическая фигура является основой игрушки-конуса:
а) шар; б) конус; в) квадрат
2.Какую роль играют глаза в оформлении игрушек? 3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№7.
1.Тест. Какой шов использовали при сшивании деталей головы игрушки -конуса:
а) потайной; б) строчка; в) через край
2.Как раскраиваем мех?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№8
1.Тест. Каким инструментом пользовались при работе с картоном:
а) иглой; б) ножницами; в) ножом
2.Как вы понимаете выражение «Анималистические игрушки»?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№9
1.Тест. С какой стороны ткани выполняется раскрой:
а) лицевая; б) изнаночная)
2.Какую роль могут выполнять игрушки в жизни человека 3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№10
1.Тест.Что такое цветоведение?
а) наука о цветах; б) наука о сочетании цветовых оттенков; в) краски;
2.Какими свойствами обладает фетр?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№11
1.Тест. В какой стране была создана первая мягкая игрушка?
а) Россия; б) Германия; в) Англии
2.Какие изделия можно изготавливать из фетра?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№12
1.Тест. Передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд; б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;
в) с раскрытыми лезвиями
2.С какой стороны раскраивают изделия на фетре?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№13
1.Тест. Как называются цвета: чёрный, серый, белый?
а) скучные; б) ахроматические; в) вечерние
2.Какие операции можно выполнять с фетром?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№14
1.Тест. Где должны храниться иглы?
а) в игольнице; б) в одежде; в) на парте;
2.Какими швами сшивают детали игрушек из фетра?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№15
1.Тест. Как должны быть расположены ножницы на столе при работе? а) справа, кольцами к себе; б) слева, кольцами от себя; в) на полу; 2.Перечислите ассортимент несыпучих тканей
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Контрольные задания к итоговой аттестации
1. Правила техники безопасности при работе с иголками, булавками. Правила раскроя игрушек из ткани. Основные швы.
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя парных деталей. Декоративные швы.
3. Правила техники безопасности при работе с нитками. Особенности раскроя игрушек из трикотажа. Использование шва «вперед иголка».
4. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Особенности раскроя игрушек из меха. Использование шва «назад иголка».
5. Правила техники безопасности при работе с иголками, булавками. Выполнение срезов и надрезов при выворачивании. Использование шва «потайной».
6. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя игрушек из ткани. Технология изготовления глаз.
7. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя парных деталей. Технология изготовления носа.
8. Правила техники безопасности при работе с нитками. Особенности раскроя игрушек из трикотажа. Технология изготовления накладки на мордочку.
9. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Особенности раскроя игрушек из меха. Технология изготовления волос.
10. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Основные швы. Обработка края детали.
11. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Декоративные швы. Технология изготовление игрушек на основе шарика.
12. Правила техники безопасности при работе с нитками. Использование шва «вперед иголка». Технология изготовления бороды, усов.
Для определения уровня обученности учащихся по программе используется система оценивания теоретической и практической подготовки учащихся. Оценка знаний учащихся проводится в баллах и определяется соответствием уровню (низкому-репродуктивный, среднему -эвристический, высшему -креативный). Низкий уровень - 1-2 балла (учащиеся с трудом осваивают программу)
Средний уровень - 3-4 балла (учащиеся легко осваивают программу) Высокий уровень - 5-6 баллов (учащиеся легко осваивают программу, проявляют активность и творческий подход к выполнению самостоятельных заданий)
Уровни освоения программы
Высокий
Соблюдение этапов технологического процесса изготовления игрушки-сувенира.
Правильное выполнение приемов сшивания деталей.
Детали выкройки игрушки совмещены ровно без перекосов.
Игрушка набита равномерно, нетвердо, сохраняет задуманную форму, без комков.
Самостоятельное оформление поделки, с проявлением фантазии.
Работает самостоятельно, без помощи педагога.
Средний
Отклонение от основных этапов технологического процесса.
Детали выкройки совмещены неровно.
Игрушка набита неравномерно, слабо или слишком плотно, но игрушка сохраняет форму.
Изделие оформлено по образцу.
При работе пользуется инструкциями педагога.
Низкий
Несоблюдение основных этапов технологического процесса.
Детали выкройки совмещены с перекосом, стянуты.
Игрушка набита неравномерно, комками, нарушена форма изделия.
Трудности в самостоятельном оформлении изделия.
Нуждается в помощи педагога.
В течение года предполагается активное участие обучающихся в конкурсах и выставках детского декоративно – прикладного творчества на стационарном, городском, областном, всероссийском и международном уровнях.
В конце учебного года проводятся творческие испытания – изготовление выставочного отдельного изделия или коллективной композиции.
Комплексное учебно-методическое обеспечение программы включает:
1.Информационное обеспечение: специальную и популярную литературу для педагога и для обучающихся, альбомы, журналы, фото и видеоматериалы о художественно-прикладном искусстве и технологии пошива игрушек из различных тканей.
2.Алгоритмы деятельности: планы последовательности изготовления поделок и анализа проделанной работы, демонстрационный материал: изделия, сшитые обучающимися, таблицы, показывающие последовательность изготовления игрушек из ткани и их оформления.
Занятия должны проходить в просторном светлом помещении с мебелью, соответствующей возрастным параметрам обучающихся, оформленном демонстрационными стендами. Для складирования и хранения материалов необходимо иметь подсобное помещение.
Разделы
Оборудование, материалы, инструменты, дидактические материалы
Тематическая литература по изготовлению мягкой игрушки, иллюстративный материал
Дидактические материалы
Образцы изделий, наглядные материалы, лекала.
Одним из условий реализации программы является постоянное партнерство с семьей. Привлечение родителей к совместной деятельности способствует более плодотворной работе детей, именно семья является одним из основных факторов социализации личности ребенка.
Памятка для родителей
Как уберечь ребенка от беды на дороге? Научите своего ребенка простым правилам:
1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
3. Прежде чем переходить улицу (даже по пешеходному переходу), необходимо посмотреть налево, затем направо, дойдя до середины улицы — еще раз направо. Объясните детям, что нельзя стоять за машиной, которая отъезжает со стоянки или припарковывается. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
Как сделать так, чтобы дети следовали правилам
Помогите ребенку рассчитать время так, чтобы он не опаздывал и не бежал.
Дети адаптируются к миру взрослых путем подражания. Поэтому подавайте детям хорошие примеры (переходите улицу только по пешеходному переходу, дождитесь зеленого света светофора).
Памятка для родителей
1.Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий
2.Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.
3.Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.
5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:
• такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.);
• не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.);
• рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания. 6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.
7.Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
8.Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.
9.Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.
10.Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.
11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?
Семейные правила безопасности
1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.
Памятка для родителей от педагогов дополнительного образования
Современная учебная нагрузка наших детей достаточно велика. Их учебный день нередко превышает по своей продолжительности рабочий день взрослых. От того, как ребенок отдохнет в каникулы, во многом зависит его работоспособность и успешность в учебе. Вот несколько советов, что нужно и чего не нужно делать в каникулы.
Совет 1. Заранее продумайте, как будут организованы каникулы Вашего ребенка.
Совет 2. Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе – вот лучший отдых после школьных занятий, которого так недостает большинству детей в учебное время. Мы зачастую недооцениваем значение прогулки для нормального роста и развития детей. Особенно мало они бывают на свежем воздухе осенью и зимой. Поэтому в каникулы у Вашего ребенка не должно быть «двигательного голодания». Не зря французский врач XVIII в. Тиссо писал: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движений». Совет 3. В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка. В зимнее время года немало тревог добавляют гололедица, а также столь любимые нашими детьми катания на санках, лыжах, коньках. Убедитесь, что все спортивное снаряжение исправно и в полном порядке, а ребенок хорошо знает, как им пользоваться. Не лишней, наверное, будет и соответствующая экипировка для этих зимних развлечений. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм.
Совет 4. Время, когда ребенок ложится спать, завтракает, обедает и ужинает, в каникулы должно оставаться тем же, что и в обычные дни. Это, конечно, не означает, что недопустимы некоторые отклонения от режима, но они должны быть разумными.
Совет 5. Каникулы – это время, когда родители стараются побаловать своих детей чем-то вкусным. Традиционно среди новогодних подарков (да и в другие праздники) – множество сладостей, и нередко ребенок напоминает Карлсона, безудержно уминающего конфеты, шоколад, печенье и пирожные. Чрезмерное увлечение сладостями не только пагубно отражается на состоянии зубов, но и является фактором риска в развитии диабета. Советуем уделить внимание рациональному питанию ребенка. Чтобы каникулы действительно стали временем восстановления и накопления сил, необходимо, чтобы в рационе ребенка было достаточно молочных и мясных продуктов, овощей и фруктов. Отдавая дань моде, мы нередко формируем у наших детей культ совсем не детских и вовсе не полезных им напитков: кока-кола, спрайт, фанта и др.
Совет 6. Каникулы – это еще и возможность повнимательнее отнестись к здоровью вашего наследника. В те дни, когда ребенок учится, трудно выкроить время для визита к врачу. К сожалению, не редкость, когда родители уверены, что их ребенок здоров, а на самом деле это далеко не так. Специальные исследования показали, что среди тех детей, которых родители считали здоровыми, по мнению врачей, здоровыми были лишь 14%. Напоминаем и о том, что начало школьной жизни довольно часто сопровождается обострением у ребенка хронических заболеваний. Поэтому воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультировать ребенка у педиатра, отоларинголога, окулиста, стоматолога, ортопеда или другого врача-специалиста.
Совет 7. Каникулы – самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев, театральных представлений. Однако во всем нужна мера: не следует ежедневно водить ребенка на детские праздники, представления, карнавалы. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний.
Анкеты для детей
Анкета «Вот я какой!»
Цель: Знакомство детей, установление благоприятного психологического микроклимата в объединении.
1. Меня зовут ________________ 2. Мне ____ лет 3. У меня ________ глаза 4. У меня ________ волосы 5. Улица, на которой я живу, называется _______________ 6. Моя любимая еда - ________________ 7. Мой любимый цвет - ________________ 8. Мое любимое животное - _________________ 9. Моя любимая книга - ________________ 10. Моя любимая телепередача - __________________ 11. Самый прекрасный фильм, который я видел - ______________________ 12. Я люблю в себе _____________________ 13. Моя любимая игра - _________________ 14. Моего лучшего друга зовут _________________ 15. Страна, в которую я хотел бы съездить - __________________ 16. Лучше всего я умею ________________ 17. Моих братьев и сестер зовут ________________________________ 18. Самая главная моя цель - _____________________
Инструкция:Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем впишите в нее недостающие слова (10 мин). А теперь разбейтесь на тройки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей.
Анализ: - С кем из детей у тебя больше всего общего? - Чьи ответы показались тебе самыми интересными? - На какой вопрос тебе труднее всего ответить?
Диагностика нравственных приоритетов личности обучающегося.
1. Методика неоконченных предложений. Зависть – это… Зло – это… Добро – это… Ненависть – это … Дружба – это Совесть – это… Честность – это… Хитрость – это… Порядочность – это… Честь – это… Надежность – это… Если дети не могут объяснить понятия, следует организовать работу по их изучению. 2. Поставьте понятия по степени личной значимости: семья, друзья, здоровье, отечество, обучение, успех, карьера, деньги, благосостояние, слава, известность, способности, трудолюбие, учеба. После этого станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении в коллективе.
Тесты
Тест «Как к вам относятся окружающие?»
Выберите ответ, и вы увидите, насколько велик ваш авторитет: 1. Бывает ли так, что человек вам не понравился с первого взгляда? а) Часто б) Иногда в) Никогда 2. Если с вами заговорит незнакомый человек, сделаете ли вы вид, что не замечаете его? а) Часто б) Иногда в) Никогда 3. когда кто-то рассказывает вам что-нибудь «по секрету», вы держите язык за зубами?
а) Часто б) Иногда в) Никогда 4. Обращаются ли к вам за помощью или советом? а) Часто б) Иногда в) Никогда 5. Общаясь с людьми, вы отказываетесь выслушать то, что волнует их, ради обсуждения своих собственных проблем? а) Часто б) Иногда в) Никогда 6. Позволяете ли вы себе говорить критичным тоном, с сарказмом или с нотами агрессии? а) Часто б) Иногда в) Никогда 7. если у вас что-то не получается, вы пытаетесь переложить свою вину на кого-нибудь другого? а) Часто б) Иногда в) Никогда 8. Когда вы встречаете нового человека в доме или в классе, вы пытаетесь первым завести знакомство? а) Часто б) Иногда в) Никогда 9. Если друзьям срочно понадобилась ваша помощь, вы, не раздумывая, бросаете свою работу, домашние дела и занятия, чтобы помочь им? а) Часто б) Иногда в) Никогда
Ключ к тесту:
а) 0
б) 10
в) 5
а) 0
б) 10
в) 0
а) 10
б) 0
в) 0
а) 10
б) 5
в) 0
а) 0
б) 5
в) 10
а) 0
б) 5
в) 10
а) 0
б) 5
в) 10
а) 10
б) 5
в) 0
а) 10
б) 5
в) 0
Подсчитайте баллы: 80-100: Это очень высокий результат. Если вы отвечали честно, то вы цените и уважаете людей, а они в свою очередь считают вас надежным человеком. Вы не свернете со своего пути ради похвалы и награды, но ваши поступки принесут вам первое и второе. 45-75:Людям, которые попали в этот диапазон, обычно помогают при условии, что они расширят сферу своих интересов. Им хочется, чтобы их любили, но они ничего для этого не делают, предпочитая отгородиться от мира. 0-40: люди, которые попали в эту группу, настолько стеснительны, что просто боятся быть на виду. Но как только они вылезают из своей скорлупы, то еще больше привлекают к себе внимание окружающих.
Тест «Вы – лидер?»
Способны ли вы повести окружающих за собой или зависите от других? Этот тест поможет вам познать еще одну грань вашего характера. Главное – честно отвечать на вопросы.
1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша? А) Встревожитесь Б) Смутитесь В) Заинтересуетесь
2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других? А) Ваши хуже Б) Ваши лучше В) Ваши не хуже, но и не обязательно лучше
3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что-то важное другим? А) Вас не слушают Б) Bас слушают, но им «слабо понять» В) Обычно вас слушают и понимают
4. Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать? А) Будете обескуражены и все забросите. Б) Оставите это дело и перейдете к другому. В) Закончите дело, потому что считаете нужным.
5. Bас пригласили обсудить внедрение какой-либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь? А) Нормально, потому что в роли лидера в любом случае вы чувствуете себя неудобно. Б) Не станете участвовать, если вас не назначат главным. В) Вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником.
6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать? А) Bы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь. Б) Вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают. В) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем.
7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то дела, как вы будете вести его? А) Предоставите большую часть работы остальным. Б) Все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно. В) Раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого.
8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей? А) Неловкость. Б) Чувство своего превосходства или неполноценности. В) Интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.
9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас… А) Недовольство собой. Б) Гнев. В) Стремление поправить дело.
10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы? А) Думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы… Б) Обвиняете во всем других. В) Ищите пути для продвижения дальше.
Подсчитайте количество ответов «А», «Б», «В». 7 или больше «А» означают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе. 7 или больше «Б» показывают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим. 7 или больше «В» говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.
Тест, помогающий учащимся оценить уровень своего физического развития
Ответь честно самому себе (ответы даны в баллах):
1. Соблюдаю ли я режим дня? да – 3, нет – 1. 2. Делаю ли я утреннюю зарядку? да – 3, нет – 1. 3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? да – 3, нет – 1. 4. Занимаюсь ли я физическим трудом? да – 3, нет – 1. 5. Bызывает ли у меня отвращение табачный дым? да – 3, нет – 1. 6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)? да – 3, нет – 1. 7. Люблю ли я свежий воздух? да – 3, нет – 1. 8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом? да – 3, нет – 1. 9. Умею ли я плавать? да – 3, нет – 1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов – низкая, 14-19 баллов – средняя, 20-27 баллов – высокая.
Тест «Воспитанный(ая) ли я?»
Поставьте против каждого высказывания знаки: «да» - «+» или «нет» - «-».
1. Если тебе приходиться неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища, подругу)? 2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт), а тебя отправляют на улицу или в кино, чтобы «не крутился под ногами»? 3. Отложи на минуту книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не на месте? 4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер? 5. Свои нужды ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу, и когда они собираются приобрести ее? 6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе? 7. Родители угощают тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? 8. У родителей выдался свободный вечер.Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома? 9. У вас дома гости. Приходиться ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор? 10. Стесняешься ли ты дома, в гостях,в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?
Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, то знаки будут такие: + - - + + + + - - -
На занятиях используются игровые методики
Игра «Цветик – семицветик»
На лепестках написаны вопросы. Дети по очереди отрывают лепесток и отвечают на вопрос.
Вопросы:
1. Какие вы знаете виды меха?
2. Какой материал используется для пошива игрушек?
3. Каким швом сшиваются детали из меха?
4. Какой материал используется для набивки деталей игрушки?
5. Как раскраиваем мех?
6. Как вы понимаете выражение «Анималистические игрушки»?
7. Какую роль играют глаза в оформлении игрушек?
Новогодняя викторина.
1. Самый главный дед на новогоднем празднике
2. Прозвище Деда Мороза.
3. Город, в котором находится резиденция Деда Мороза в России.
4. Жезл Деда Мороза.
5. Хранилище подарков Деда Мороза
6. Внучка Деда Мороза.
7. Часть света, где возник обычай встречать Новый год у елки. 8. Обязательный атрибут новогоднего праздника.
9. Придание елке новогоднего вида
10. Нити фонариков на новогодней елке. 11. Их зажигают и на елке, и на праздничном столе
12. Блестящая новогодняя лента.
13. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике
14. Заменитель снега на новогодней елке.
15. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике.
Викторина:
1. В честь кого был создан праздник влюблённых?
2. Кем был Валентин?
3. Назовите символ праздника.
4.Когда впервые назначен праздник и как он назывался ?
5. Когда был переименован праздник и как назывался ?
6. Когда был переименован праздник и как он назывался?
7. Кто основатель праздника?
8. Почему назван международным?
9. Когда в России впервые праздновали день 8 марта?
10. С какого года праздник стал выходным днём?
Викторина – игра «Покорители вершины»
Дети делятся на две команды: по очереди отвечая на вопросы, они «поднимаются по ступенькам» Кто дойдёт до вершины первым, тот победил. Вопросы викторины:
1.Назовите самые распространённые материалы для изготовления игрушек в далёком прошлом?
2. Какая игрушка была самой распространённой в русских деревнях?
3. Как называют куклу, призванную охранять человека от лиха и злых духов?
4. Почему в старину куклы делали «безликими»?
5. В каком количестве изготовляли этих кукол?
Игра: «Ромашка» (Основы материаловедения)
Изготавливается цветок. Лепестки из ткани. Дети должны назвать ткань.
Игра: «Прогноз».
Группа делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: «ссора», «грусть», «дружба», «счастье». Им нужно сделать на каждом листке небольшой рисунок, «изображающий» с их точки зрения это слово. Другая команда должна предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.
План работы
к рабочей программе на 2016 - 2017 уч.г.
Цель: обеспечение всестороннего и гармоничного развития ребенка.
Задачи:
- формирование у детей ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни
- формировать у детей потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту.
- способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности личности каждого воспитанника.
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к своему родному краю.
№ п/п
Мероприятие
Сроки
1.
Родительское собрание : план работы объединения
сентябрь
2.
Эстафета «Ловкие и смелые»
октябрь
3.
Беседа «Здоровье-это здорово!»
ноябрь
4.
Интеллектуальная игра «Пойми меня»
ноябрь
5.
Интеллектуальная игра «Угадай мелодию»
ноябрь
6.
День именинника
декабрь
7.
Экскурсии в музей
апрель
8.
Родительское собрание: организация летнего отдыха детей
май
9.
Выставка детских работ
май
Литература для педагога
1.Волшебная паутинка - изд. «Интербук» Ростов на Дону, 1999г.в. 40стр.,В. Гуляева Т. Геронимус.
2.Забавные поделки - издательство «Просвещение» г. Москва.1992г.в., 95стр., С.Ф. Тарасенко
3.«Лоскутики»- издательство «Эксмо-Пресс» Москва 1998г., 110стр., М. Максимова, М. Кузьмина.