Организация начала занятия, создание настроения у детей. Упражнения разминки….
Восприятие
Основной
2
Подготови
тельный
Обеспечение мотивации и принятие детьми учебно-познавательной деятельности
Сообщение темы: Речедвигательные упражнения.
Цель: Развитие речевых и танцевальных навыков у детей.
Осмысление начала работы.
3
Обеспечение восприятия
Исполнение приёмов, активизирующих познавательную деятельность.(Беседа о ….
Осмысление начала работы
4
Установление правильности и осознанности усвоения материала
Применение тренировочных упражнений к разделу, элементы логоритмики: ритмическая разминка)
Осознание и усвоения материала
Итоговый
5
Формирование целостного представления о теме.
Анализ и оценка результативности.
Педагог совместно с детьми подводит итог занятия, оценивает результат.(Рассказ о …..
Осмысление выполненной работы.
Самоутверждение детей в успешности
План - конспект учебного занятия.
Поклон.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по вашим любимым стихам. Но прежде, чем отправится в путешествие, я проверю, все ли готовы?
Ритмическая разминка.
-Молодцы, все готовы к путешествию. На чём мы отправимся путешествовать? (Дети отвечают. Варианты ответов: на поезде, пешком и т.д.) Я предлагаю отправиться на лошадке.
Дети исполняют танец, повторяя движения педагога.
Я люблю свою лошадку, Имитируют движения цирковой лошадки
(нога на носке, руки согнуты в локтях);
Причешу ей шёрстку гладко, покачивание корпуса в стороны с руками;
Гребешком приглажу хвостик нога носок, руки имитируют хвост плавными
движениями в стороне;
И верхом поеду в гости. имитируем езду на лошади: руки в кулаках
работают к себе, одновременно сгибаем в
колене рабочую ногу.
-Ребята, а вы знаете кто написал этот стишок? Этот стих написала давным-давно для всех детей Агния Барто. Посмотрите, в руках у меня её сборник стихов для самых маленьких. Эти стишки вам всем знакомы с самого раннего детства. Вот наше путешествие будет по страничкам этой книжки. (Педагог показывает сборник, дети рассматривают и узнают по картинкам героев стихов).
А вы эти стихи знаете? (Варианты ответов). Кто расскажет стих про Бычка? (дети рассказывают). А теперь давайте станцуем. (Дети читают стих и повторяют движения за педагогом):
Вступление : вздыхают, разводя руки в стороны;
Идет бычок, качается, поднимают согнутые ноги в
стороны, руки работают за рабочей ногой;
Вздыхает на ходу: вздыхают по сторонам;
- Ох, доска кончается, покачивания в стороны с корпусом, руки
держатся за голову;
Сейчас я упаду! Вздох с высоко поднятыми руками и резкий
наклон корпуса вниз, руки через стороны па-
дают вниз.
-Следующий стишок про Таню. Кто нам его расскажет? (Дети читают стих).
Уронила в речку мячик. Наклоны вперёд с вытянутыми руками;
Тише Танечка, не плачь, Грозим пальчиком;
Не утонет в речке мяч. Акцент-«удар» поочерёдно правой –левой
Рукой, соскок вниз в приседание и «выпрыг»
наверх с вытянутыми руками.
Дети рассматривают следующую картинку. Стих «Мишка»
Уронили мишку на пол, Дети «жалуются» друг другу;
Оторвали мишке лапу качают головой (руки держатся за голову);
Всё равно его не брошу - «топ» ногой, 2 раза;
Потому что он хороший гладят воображаемого мишку.
Рассматривают картинки. На картинке капитан в бескозырке и кораблик.
-Ребята, а капитан должен быть сильным? (Да!) Храбрым? (Да!) Смелым? (Да!) Тогда, чтобы стать настоящими капитанами нам нужно очень хорошо потрудиться и выполнить упражнения на полу.
Партерная гимнастика на развитие физических данных обучающихся.
И. п. сидя с вытянутыми вперёд ногами
Упражнение «утюжки» (максимальное вытягивание стоп и сокращение одновременно и поочерёдно).
Упражнение «солнышко» (круговые вращения стоп с фиксацией по точкам).
И. п. лёжа на спине.
Упражнение «велосипед» (круговые движения ногами максимально наверх).
Упражнение «ножницы» (поднимание наверх, имитируя работу ножниц и опускание прямых ног).
Упражнение «уголок» (поднимание поочерёдно вытянутых ног вертикально вверх, усложненный вариант- поднимание двух ног и опускание).
И. п. лёжа на животе:
Упражнение «ласточка» (на восьмёрку поднять высоко наверх одновременно руки и ноги и вернуться в исходное положение).
Упражнение «каталочка» (из положения «ласточка» раскачивание наверх и вниз прогнутого корпуса).
Упражнение «рыбка» (Максимальный перегиб корпуса за головой и плечами назад к вытянутым ногам).
Упражнение «коробочка» (Максимальный перегиб корпуса назад за головой и плечами к согнутым ногам ногам).
И. п. сидя с согнутыми ногами в положении «лягушка», руки держат в «замок» стопы, спина прямая.
Упражнение «бабочка» (имитируем работу крыльев бабочки, согнутые колени стараются достать пол, усложнённый вариант- наклоны корпуса вперёд и вниз, доставая грудью пол).
И.П. сидя с «раскрытыми в стороны ногами, руки на поясе, спина прямая
Упражнение «утюжки». (Вытягивание и сокращение стоп одновременно и по очереди).
Упражнение «наклоны» (наклоны корпуса в стороны и вниз).
-Молодцы, ребята! Вы хорошо выполняли все упражнения и готовы стать настоящими капитанами.
-Кто прочитает стих про капитана?
Дети читают стих «Кораблик».
Матросская шапка, Маршируем с рукой «под козырёк» высо-
Верёвка в руке, ко поднимая ноги;
Тяну я кораблик выпад в сторону на опорную ногу, «тянем
По быстрой реке. кораблик»;
И скачут лягушки прыжки из стороны в сторону
За мной по пятам,
И просят меня: шаги по 2 поз. вперёд на каблуки по оче-
реди и возвращение в исходную;
- Прокати, капитан! : Приседаем и раскрываем руки в стороны,
Рука возвращается «под козырёк»
-Отлично! А сейчас мы немного отдохнём и станцуем танец «Спать пора».
И. п. сидя на коленях, глаза закрыты, ладошки сложены под щекой.
Спать пора! Уснул бычок, Потягиваемся и зеваем,
Лёг в коробку на бочок. Повторяем в др. сторону;
Сонный мишка лёг в кровать, «идём» руками по полу вперёд и ложим-
ся на живот;
Только слон не хочет спать. Возвращаемся на колени и выпрыгиваем
наверх на ноги, голова работает из сто-
роны в сторону;
Головой кивает слон, наклоны корпуса вниз;
Он слонихе шлёт поклон. Рука «исполняет» поклон: точка к про-
тивоположному плечу, наверх и поклон
корпуса с рукой вниз.
- Ребята, нам пора возвращаться обратно домой. Наша поездка заканчивается.
А домой мы с вами полетим на самолёте.
Стихотворение «Самолёт».
Вступление: Согнутыми в локтях руками имитируем
работу самолёта;
Самолёт построим сами, «строим» самолёт;
Понесёмся над лесами. Качает вытянутыми руками в стороны,
Понесёмся над лесами, имитируя полёт самиолёта;
А потом вернёмся к маме. машем маме рукой.
Проигрыш: Согнутыми в локтях руками имитируем
работу самолёта, на финальный аккорд
позировка с вытянутыми к маме руками.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Дети рассказывают о своём путешествии по книге А.Барто.
Поклон.
[1] – Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников [Электронный ресурс]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова. – Режим доступа: http: // www.litres.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
[2]- Девочкина О.А.«Пой вместе со мной» пособие по развитию и воспитанию дошкольников, Москва 2002г.
[3] – автор Шляхова Е.В.
[4] - Фирилева, Ж. Е., Сайкина, Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гимнастика для детей [Текст]: учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. – СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. – 352 с.
[5] – Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей [Электронный ресурс]: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Е. В. Козловская. - Режим доступа: http: // [email protected], свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.