kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие по любимой книжке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речевых и танцевальных навыков детей средствами хореографии: формировать правильную осанку, выразительность телодвижений; речевую моторику, темп и ритм речи; развивать артистичность, эмоциональность; воображение; воспитывать навык коммуникативного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по любимой книжке».»

Разработка учебного занятия по предмету «хореография»

Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Тема: Речедвигательные упражнения.

Составитель: пдо Зуева Ю.Ф.

Цель занятия: Развитие речевых и танцевальных навыков детей средствами хореографии.

Задачи:

  • формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;

  • формировать речевую моторику, темп и ритм речи;

  • развивать артистичность, эмоциональность;

  • развивать воображение;

  • воспитывать навык коммуникативного общения.

Возраст детей – 4-5 лет.

Форма проведения – занятие – игра-путешествие.

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.

Методы:

  • объяснительно – иллюстративный

  • репродуктивный

  • метод самостоятельной работы

Оборудование для педагога:

- фортепиано;

- нотный сборник.

Оборудование для детей:

-иллюстрированная книга А. Барто.


Модель учебного занятия

в учреждении дополнительного образования

детей



Блоки

Этапы

Этапы учебного занятия

Задания этапа

Содержание деятельности

Результат

Подготови

тельный

1





Организа-ционный

Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание настроения у детей. Упражнения разминки….


Восприятие

Основной


2




Подготови

тельный

Обеспечение мотивации и принятие детьми учебно-познавательной деятельности

Сообщение темы: Речедвигательные упражнения.

Цель: Развитие речевых и танцевальных навыков у детей.

Осмысление начала работы.

3




Обеспечение восприятия

Исполнение приёмов, активизирующих познавательную деятельность.(Беседа о ….

Осмысление начала работы

4




Установление правильности и осознанности усвоения материала

Применение тренировочных упражнений к разделу, элементы логоритмики: ритмическая разминка)

Осознание и усвоения материала

Итоговый

5


Формирование целостного представления о теме.

Анализ и оценка результативности.

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия, оценивает результат.(Рассказ о …..

Осмысление выполненной работы.

Самоутверждение детей в успешности




План - конспект учебного занятия.

Поклон.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по вашим любимым стихам. Но прежде, чем отправится в путешествие, я проверю, все ли готовы?

Ритмическая разминка.

-Молодцы, все готовы к путешествию. На чём мы отправимся путешествовать? (Дети отвечают. Варианты ответов: на поезде, пешком и т.д.) Я предлагаю отправиться на лошадке.

Дети исполняют танец, повторяя движения педагога.


Я люблю свою лошадку, Имитируют движения цирковой лошадки

(нога на носке, руки согнуты в локтях);

Причешу ей шёрстку гладко, покачивание корпуса в стороны с руками;

Гребешком приглажу хвостик нога носок, руки имитируют хвост плавными

движениями в стороне;

И верхом поеду в гости. имитируем езду на лошади: руки в кулаках

работают к себе, одновременно сгибаем в

колене рабочую ногу.

-Ребята, а вы знаете кто написал этот стишок? Этот стих написала давным-давно для всех детей Агния Барто. Посмотрите, в руках у меня её сборник стихов для самых маленьких. Эти стишки вам всем знакомы с самого раннего детства. Вот наше путешествие будет по страничкам этой книжки. (Педагог показывает сборник, дети рассматривают и узнают по картинкам героев стихов).

А вы эти стихи знаете? (Варианты ответов). Кто расскажет стих про Бычка? (дети рассказывают). А теперь давайте станцуем. (Дети читают стих и повторяют движения за педагогом):


Вступление : вздыхают, разводя руки в стороны;

Идет бычок, качается, поднимают согнутые ноги в

стороны, руки работают за рабочей ногой;

Вздыхает на ходу: вздыхают по сторонам;

- Ох, доска кончается, покачивания в стороны с корпусом, руки

держатся за голову;

Сейчас я упаду! Вздох с высоко поднятыми руками и резкий

наклон корпуса вниз, руки через стороны па-

дают вниз.


-Следующий стишок про Таню. Кто нам его расскажет? (Дети читают стих).


Вступление: Имитируем удары мячом о пол;

Наша Таня громко плачет, «Трём» глаза, имитируя плач;

Уронила в речку мячик. Наклоны вперёд с вытянутыми руками;

Тише Танечка, не плачь, Грозим пальчиком;

Не утонет в речке мяч. Акцент-«удар» поочерёдно правой –левой

Рукой, соскок вниз в приседание и «выпрыг»

наверх с вытянутыми руками.


Дети рассматривают следующую картинку. Стих «Мишка»


Уронили мишку на пол, Дети «жалуются» друг другу;

Оторвали мишке лапу качают головой (руки держатся за голову);

Всё равно его не брошу - «топ» ногой, 2 раза;

Потому что он хороший гладят воображаемого мишку.

Рассматривают картинки. На картинке капитан в бескозырке и кораблик.

-Ребята, а капитан должен быть сильным? (Да!) Храбрым? (Да!) Смелым? (Да!) Тогда, чтобы стать настоящими капитанами нам нужно очень хорошо потрудиться и выполнить упражнения на полу.


Партерная гимнастика на развитие физических данных обучающихся.

И. п. сидя с вытянутыми вперёд ногами

Упражнение «утюжки» (максимальное вытягивание стоп и сокращение одновременно и поочерёдно).

Упражнение «солнышко» (круговые вращения стоп с фиксацией по точкам).

И. п. лёжа на спине.

Упражнение «велосипед» (круговые движения ногами максимально наверх).

Упражнение «ножницы» (поднимание наверх, имитируя работу ножниц и опускание прямых ног).

Упражнение «уголок» (поднимание поочерёдно вытянутых ног вертикально вверх, усложненный вариант- поднимание двух ног и опускание).

И. п. лёжа на животе:

Упражнение «ласточка» (на восьмёрку поднять высоко наверх одновременно руки и ноги и вернуться в исходное положение).

Упражнение «каталочка» (из положения «ласточка» раскачивание наверх и вниз прогнутого корпуса).

Упражнение «рыбка» (Максимальный перегиб корпуса за головой и плечами назад к вытянутым ногам).

Упражнение «коробочка» (Максимальный перегиб корпуса назад за головой и плечами к согнутым ногам ногам).

И. п. сидя с согнутыми ногами в положении «лягушка», руки держат в «замок» стопы, спина прямая.

Упражнение «бабочка» (имитируем работу крыльев бабочки, согнутые колени стараются достать пол, усложнённый вариант- наклоны корпуса вперёд и вниз, доставая грудью пол).

И.П. сидя с «раскрытыми в стороны ногами, руки на поясе, спина прямая

Упражнение «утюжки». (Вытягивание и сокращение стоп одновременно и по очереди).

Упражнение «наклоны» (наклоны корпуса в стороны и вниз).

-Молодцы, ребята! Вы хорошо выполняли все упражнения и готовы стать настоящими капитанами.

-Кто прочитает стих про капитана?

Дети читают стих «Кораблик».


Матросская шапка, Маршируем с рукой «под козырёк» высо-

Верёвка в руке, ко поднимая ноги;

Тяну я кораблик выпад в сторону на опорную ногу, «тянем

По быстрой реке. кораблик»;

И скачут лягушки прыжки из стороны в сторону

За мной по пятам,

И просят меня: шаги по 2 поз. вперёд на каблуки по оче-

реди и возвращение в исходную;

- Прокати, капитан! : Приседаем и раскрываем руки в стороны,

Рука возвращается «под козырёк»


-Отлично! А сейчас мы немного отдохнём и станцуем танец «Спать пора».

И. п. сидя на коленях, глаза закрыты, ладошки сложены под щекой.


Спать пора! Уснул бычок, Потягиваемся и зеваем,

Лёг в коробку на бочок. Повторяем в др. сторону;

Сонный мишка лёг в кровать, «идём» руками по полу вперёд и ложим-

ся на живот;

Только слон не хочет спать. Возвращаемся на колени и выпрыгиваем

наверх на ноги, голова работает из сто-

роны в сторону;

Головой кивает слон, наклоны корпуса вниз;

Он слонихе шлёт поклон. Рука «исполняет» поклон: точка к про-

тивоположному плечу, наверх и поклон

корпуса с рукой вниз.


- Ребята, нам пора возвращаться обратно домой. Наша поездка заканчивается.

А домой мы с вами полетим на самолёте.

Стихотворение «Самолёт».


Вступление: Согнутыми в локтях руками имитируем

работу самолёта;

Самолёт построим сами, «строим» самолёт;

Понесёмся над лесами. Качает вытянутыми руками в стороны,

Понесёмся над лесами, имитируя полёт самиолёта;

А потом вернёмся к маме. машем маме рукой.

Проигрыш: Согнутыми в локтях руками имитируем

работу самолёта, на финальный аккорд

позировка с вытянутыми к маме руками.

Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Дети рассказывают о своём путешествии по книге А.Барто.

Поклон.

[1]Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников [Электронный ресурс]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова. – Режим доступа: http: // www.litres.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

[2]- Девочкина О.А. «Пой вместе со мной» пособие по развитию и воспитанию дошкольников, Москва 2002г.

[3] – автор Шляхова Е.В.

[4] - Фирилева, Ж. Е., Сайкина, Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гимнастика для детей [Текст]: учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. – СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. – 352 с.

[5] – Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей [Электронный ресурс]: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Е. В. Козловская. - Режим доступа: http: // [email protected], свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Путешествие по любимой книжке».

Автор: Зуева Юлия Фёдоровна

Дата: 06.07.2020

Номер свидетельства: 554534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Путешествие веселого паровозика "
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-viesielogho-parovozika"
    ["file_id"] => string(6) "164607"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422677167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Путешествие в сказочную страну Читалию""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_na_tiemu_putieshiestviie_v_skazochnuiu_stranu_chitaliiu"
    ["file_id"] => string(6) "390597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486818727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "путешествие по городу"
    ["seo_title"] => string(26) "putieshiestviie-po-ghorodu"
    ["file_id"] => string(6) "273910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452288463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Путешествие в страну знаний" "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-v-stranu-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "139099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417641005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства