Проект урока по ОП-05 "Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита"
Тема урока: «Понятие бухгалтерских счетов, их строение»
Тип урока: урок по обобщению и систематизации знаний и способов действий (умений и навыков)
Вид урока: практическая работа в форме игры «Сделай свой выбор»
Цели урока:
Образовательная. Создать условия для:
Обобщения знаний и умений по предмету «Теория бухгалтерского учёта» и реализации их в практической деятельности.
Формирования способности применять знания, умения для отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.
Воспитательная: создать условия для привития навыков самостоятельной работы, умений принимать ответственность при выполнении заданий.
Развивающая: создать условия для развития у учащихся способности в выявлении логической взаимосвязи между теоретическим материалом и выполнением практических заданий по группировке экономической информации на счетах бухгалтерского учёта.
Методическая: апробировать проведение практического занятия в форме игры «Сделай свой выбор».
Тема урока: «Понятие бухгалтерских счетов, их строение»
Тип урока: урок по обобщению и систематизации знаний и способов действий (умений и навыков)
Вид урока: практическая работа в форме игры «Сделай свой выбор»
Разработала: преподаватель Сусекова О. В.
с. Первомайское 2011г
Цели урока:
Образовательная. Создать условия для:
Обобщения знаний и умений по предмету «Теория бухгалтерского учёта» и реализации их в практической деятельности.
Формирования способности применять знания, умения для отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.
Воспитательная: создать условия для привития навыков самостоятельной работы, умений принимать ответственность при выполнении заданий.
Развивающая: создать условия для развития у учащихся способности в выявлении логической взаимосвязи между теоретическим материалом и выполнением практических заданий по группировке экономической информации на счетах бухгалтерского учёта.
Методическая: апробировать проведение практического занятия в форме игры «Сделай свой выбор».
Междисциплинарные связи: дисциплина «Основы экономической теории» тема «Основные производственные фонды» и тема «Оборотные средства».
Стенды со схемами активных и пассивных счетов бухгалтерского учёта;
Индивидуальные задания в форме «избирательных бюллетеней»;
Калькуляторы;
Протокол «избирательной комиссии» для подведения промежуточных итогов игры.
Программное обеспечение:
ОС Windows XP,
текстовый редактор Word,
программа для создания презентаций Power Point.
Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
примечание
1. Организационный момент
Преподаватель приветствует учащихся, проверяет отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Организует их внимание.
Учащиеся приветствуют педагога. Рассаживаются по одному человеку за парту, готовят к уроку калькуляторы.
Цели: организовать и дисциплинировать учащихся, воспитывать самоконтроль, создать рабочую обстановку: настроить на целенаправленную деятельность, активизировать внимание.
2. Целеполагание.
Объявляет тему урока: «Понятие бухгалтерских счетов, их строение»
Внимательно слушают преподавателя.
Используется электронная презентация, мультимедийный проектор.
Слайд «тема урока»
Задаёт вопросы:
Что Вы уже знаете по этой теме?
Предполагаемые ответы:
Мы изучили, что такое бухгалтерский счёт. Знаем, что значит «открыть счёт», знаем, что такое сальдо начальное, обороты и сальдо конечное.
А что вы уже умеете практически выполнять?
Делать разноску информации на счетах бухгалтерского учёта, рассчитывать сальдо конечное.
А где Вы сможете применять свои знания и умения по данной теме?
Для нашего дальнейшего обучения по предмету ТБУ.
Как Вы думаете, чему Вы должны сегодня научиться на уроке?
Используя теоретические знания по теме «Понятие бух.счетов, их строение» научиться отражать информацию о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.
Правильно! Молодцы! Сегодня мы должны реализовать свои теоретические знания в практической деятельности.
Нам предстоит сегодня реализовать следующие задачи:
1.Научиться применять знания о классификации средств предприятия и источников их формирования при работе с бухгалтерскими счетами.
2. Получить практические навыки отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.
Учащиеся читают на слайде и слушают задачи урока.
Слайд «задачи урока»
3. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем приступить к реализации наших задач, я объясню, как пройдёт наш урок.
Вы все знаете, что 4 декабря в нашей стране пройдут выборы депутатов в органы власти. В преддверии этого события, мы с Вами тоже проведём выборы между двумя партиями:
1.партия «Получение знаний»
2. партия «Не хочу учиться».
Я буду агитировать Вас сделать правильный выбор.
Для того чтобы завоевать большинство голосов «нашего электората», проведём «предвыборные дебаты», т.е. повторим ранее изученный материал.
Слайд с названием игры «Сделай свой выбор»
Цель: объяснить смысл предстоящей игры, активизировать опорные знания с целью их обобщения и систематизации знаний.
Слайд «Предвыборные дебаты»
Для того чтобы повторить пройденный материал я буду включать слайды с определённой картинкой, а Вы должны проклассифицировать увиденное с точки зрения пройденного материала.
Учащиеся отвечают:
Это транспортное средство, учитывают как основное средство, относят к группе активы и т.д.
Прибыль - это источник формирования средств предприятия, относят к группе пассивы и т.д.
Дебиторская задолженность- это долг нашему предприятию, т.е. активы. и т.д.
1. Картинки на слайде:
Автобус
Дом
Томаты
Гаечный ключ
Растущие грибы
2. Картинки на слайде:
Прибыль
Капитал
Кредиты и займы
Резервы
3. Картинки на слайде:
Дебиторская задолженность
Кредиторская задолженность
Давайте проанализируем итоги наших «предвыборных дебатов». Предоставляем слово председателю избирательной комиссии.
Учащиеся слушают.
Слайд «Итоги предвыборных дебатов»
Внимание! Сейчас мы переходим от предвыборных дебатов непосредственно к выборам, которые пройдут в 2 тура. Первый тур – это тестовый опрос, для его проведения Вы получите «Избирательный бюллетень». В нём, как в настоящем бюллетене, Вы будете «голосовать», т.е. ставить галочку напротив того варианта ответа, который Вы считаете правильным. По результатам теста, вы получите оценку. Время на один вопрос – 30 секунд, затем кладём ручки и смотрим на экране правильный вариант ответа. Исправлять в тесте, как и в «избирательном бюллетене» нельзя!
Учащиеся выполняют тестовое задание.
Слайд «1 тур, предвыборная гонка» с пояснениями правил проведения и оценки теста.
Затем слайды с вопросами теста и правильными вариантами ответов на поставленные вопросы.
Давайте проанализируем итоги «1-го тура выборов» и оценим результаты нашей работы.
Предоставляем слово председателю избирательной комиссии.
Учащиеся ставят себе оценки самостоятельно и сообщают их председателю избирательной комиссии.
Слайд «Итоги 1-го тура»
4. Постановка учебной задачи.
А теперь приступаем к практической части урока, т.е. делаем «осознанный выбор». Для выполнения практической работы переверните Ваш «избирательный бюллетень», мы переходим ко 2-му туру. Время на решение одной задачи – 3 минуты, затем все кладём ручки на стол и с помощью слайда анализируем выполнение задания.
Учащиеся выполняют практические задания и анализируют вместе с преподавателем свои ошибки при выполнении заданий.
Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся смогли получить практические навыки отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.
Слайд «2-й тур Осознанный выбор» с пояснениями правил проведения и оценки выполнения практических задач.
Затем слайды с заданиями и эталонные решения практических заданий.
Давайте проанализируем итоги «2-го тура выборов» и оценим результаты нашей практической работы.
Предоставляем слово председателю избирательной комиссии.
Учащиеся ставят себе оценки самостоятельно и сообщают их председателю избирательной комиссии.
Слайд «Итоги 2-го тура»
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Подводит итог всего занятия, оглашает итоги «выборов», благодарит за работу учащихся.
С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении задания? Что для Вас осталось непонятным?
Как Вы считаете, выполнили мы задачи, которые ставили перед собой в начале урока? Трудно было самому ставить себе оценку? С какими заданиями Вы справились успешно?
Выставляет оценки в журнал.
Отвечают на вопросы преподавателя, делятся впечатлениями.
Цели: Развивать у учащихся умение оценивать свои результаты, осознавать смысл их деятельности на занятии.
Слайд «Спасибо за внимание»
Приложение №1 к проекту урока «Понятие бухгалтерских счетов, их строение»
ПРОТОКОЛ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
№, название этапа
количество человек
%
Предвыборные дебаты:
активы (картинки)
пассивы (картинки)
Дебет/кая и кредит/ая зад/ти
ИТОГО:
1 – й этап «Предвыборная гонка», тестовый опрос:
вопрос 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
итого:
2 – й этап «Осознанный выбор», задачи:
1
2
3
4
5
итого:
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ выборов (по 2-м этапам)
Приложение №2 к проекту урока «Понятие бухгалтерских счетов, их строение»