kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по  ОП-05 "Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита"

Тема урока: «Понятие бухгалтерских счетов, их строение»

  Тип урока: урок по обобщению и систематизации знаний и способов действий (умений и навыков)

Вид урока: практическая работа в форме игры «Сделай свой выбор»

Цели урока:

Образовательная. Создать условия для:

  • Обобщения знаний и умений по предмету «Теория бухгалтерского учёта» и реализации их в практической деятельности.
  • Формирования способности применять знания, умения для отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.

Воспитательная: создать условия для привития навыков самостоятельной работы, умений принимать ответственность при  выполнении заданий.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся способности в выявлении логической взаимосвязи между теоретическим материалом и выполнением практических заданий по группировке экономической информации на счетах бухгалтерского учёта.

Методическая: апробировать проведение практического занятия в форме игры «Сделай свой выбор».

Отведённое время: 90 минут.

Место проведения: кабинет бухгалтерского учёта.

Форма организации: индивидуальная работа.

Оснащение урока: Оборудование и материалы:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока;
  • Стенды со схемами активных и пассивных счетов бухгалтерского учёта;
  • Индивидуальные задания в форме «избирательных бюллетеней»;
  • Калькуляторы;
  • Протокол «избирательной комиссии» для подведения промежуточных итогов игры.

Программное обеспечение:

  • ОС Windows XP,
  • текстовый редактор Word,
  • программа для создания презентаций Power Point.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект урока »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональный лицей №60»








Проект урока по предмету

«Теория бухгалтерского учёта»




Тема урока: «Понятие бухгалтерских счетов, их строение»



Тип урока: урок по обобщению и систематизации знаний и способов действий (умений и навыков)


Вид урока: практическая работа в форме игры «Сделай свой выбор»




Разработала: преподаватель Сусекова О. В.











с. Первомайское 2011г

Цели урока:

Образовательная. Создать условия для:

  • Обобщения знаний и умений по предмету «Теория бухгалтерского учёта» и реализации их в практической деятельности.

  • Формирования способности применять знания, умения для отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.

Воспитательная: создать условия для привития навыков самостоятельной работы, умений принимать ответственность при выполнении заданий.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся способности в выявлении логической взаимосвязи между теоретическим материалом и выполнением практических заданий по группировке экономической информации на счетах бухгалтерского учёта.

Методическая: апробировать проведение практического занятия в форме игры «Сделай свой выбор».


Междисциплинарные связи: дисциплина «Основы экономической теории» тема «Основные производственные фонды» и тема «Оборотные средства».


Отведённое время: 90 минут.


Место проведения: кабинет бухгалтерского учёта.


Форма организации: индивидуальная работа.


Оснащение урока: Оборудование и материалы:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока;

  • Стенды со схемами активных и пассивных счетов бухгалтерского учёта;

  • Индивидуальные задания в форме «избирательных бюллетеней»;

  • Калькуляторы;

  • Протокол «избирательной комиссии» для подведения промежуточных итогов игры.

Программное обеспечение:

  • ОС Windows XP,

  • текстовый редактор Word,

  • программа для создания презентаций Power Point.




Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

примечание

1. Организационный момент

Преподаватель приветствует учащихся, проверяет отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Организует их внимание.

Учащиеся приветствуют педагога. Рассаживаются по одному человеку за парту, готовят к уроку калькуляторы.

Цели: организовать и дисциплинировать учащихся, воспитывать самоконтроль, создать рабочую обстановку: настроить на целенаправленную деятельность, активизировать внимание.

2. Целеполагание.

Объявляет тему урока: «Понятие бухгалтерских счетов, их строение»

Внимательно слушают преподавателя.

Используется электронная презентация, мультимедийный проектор.

Слайд «тема урока»

Задаёт вопросы:

Что Вы уже знаете по этой теме?




Предполагаемые ответы:

Мы изучили, что такое бухгалтерский счёт. Знаем, что значит «открыть счёт», знаем, что такое сальдо начальное, обороты и сальдо конечное.

А что вы уже умеете практически выполнять?

Делать разноску информации на счетах бухгалтерского учёта, рассчитывать сальдо конечное.

А где Вы сможете применять свои знания и умения по данной теме?

Для нашего дальнейшего обучения по предмету ТБУ.

Как Вы думаете, чему Вы должны сегодня научиться на уроке?

Используя теоретические знания по теме «Понятие бух.счетов, их строение» научиться отражать информацию о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.

Правильно! Молодцы! Сегодня мы должны реализовать свои теоретические знания в практической деятельности.

Нам предстоит сегодня реализовать следующие задачи:

1.Научиться применять знания о классификации средств предприятия и источников их формирования при работе с бухгалтерскими счетами.

2. Получить практические навыки отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.


Учащиеся читают на слайде и слушают задачи урока.

Слайд «задачи урока»

3. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем приступить к реализации наших задач, я объясню, как пройдёт наш урок.

Вы все знаете, что 4 декабря в нашей стране пройдут выборы депутатов в органы власти. В преддверии этого события, мы с Вами тоже проведём выборы между двумя партиями:

1.партия «Получение знаний»

2. партия «Не хочу учиться».

Я буду агитировать Вас сделать правильный выбор.

Для того чтобы завоевать большинство голосов «нашего электората», проведём «предвыборные дебаты», т.е. повторим ранее изученный материал.



Слайд с названием игры «Сделай свой выбор»


Цель: объяснить смысл предстоящей игры, активизировать опорные знания с целью их обобщения и систематизации знаний.







Слайд «Предвыборные дебаты»

Для того чтобы повторить пройденный материал я буду включать слайды с определённой картинкой, а Вы должны проклассифицировать увиденное с точки зрения пройденного материала.




Учащиеся отвечают:

Это транспортное средство, учитывают как основное средство, относят к группе активы и т.д.


Прибыль - это источник формирования средств предприятия, относят к группе пассивы и т.д.


Дебиторская задолженность- это долг нашему предприятию, т.е. активы. и т.д.

1. Картинки на слайде:

Автобус

Дом

Томаты

Гаечный ключ

Растущие грибы

2. Картинки на слайде:

Прибыль

Капитал

Кредиты и займы

Резервы

3. Картинки на слайде:

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность


Давайте проанализируем итоги наших «предвыборных дебатов». Предоставляем слово председателю избирательной комиссии.

Учащиеся слушают.

Слайд «Итоги предвыборных дебатов»

Внимание! Сейчас мы переходим от предвыборных дебатов непосредственно к выборам, которые пройдут в 2 тура. Первый тур – это тестовый опрос, для его проведения Вы получите «Избирательный бюллетень». В нём, как в настоящем бюллетене, Вы будете «голосовать», т.е. ставить галочку напротив того варианта ответа, который Вы считаете правильным. По результатам теста, вы получите оценку. Время на один вопрос – 30 секунд, затем кладём ручки и смотрим на экране правильный вариант ответа. Исправлять в тесте, как и в «избирательном бюллетене» нельзя!

Учащиеся выполняют тестовое задание.

Слайд «1 тур, предвыборная гонка» с пояснениями правил проведения и оценки теста.

Затем слайды с вопросами теста и правильными вариантами ответов на поставленные вопросы.

Давайте проанализируем итоги «1-го тура выборов» и оценим результаты нашей работы.

Предоставляем слово председателю избирательной комиссии.


Учащиеся ставят себе оценки самостоятельно и сообщают их председателю избирательной комиссии.

Слайд «Итоги 1-го тура»

4. Постановка учебной задачи.

А теперь приступаем к практической части урока, т.е. делаем «осознанный выбор». Для выполнения практической работы переверните Ваш «избирательный бюллетень», мы переходим ко 2-му туру. Время на решение одной задачи – 3 минуты, затем все кладём ручки на стол и с помощью слайда анализируем выполнение задания.

Учащиеся выполняют практические задания и анализируют вместе с преподавателем свои ошибки при выполнении заданий.

Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся смогли получить практические навыки отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.

Слайд «2-й тур Осознанный выбор» с пояснениями правил проведения и оценки выполнения практических задач.

Затем слайды с заданиями и эталонные решения практических заданий.

Давайте проанализируем итоги «2-го тура выборов» и оценим результаты нашей практической работы.

Предоставляем слово председателю избирательной комиссии.


Учащиеся ставят себе оценки самостоятельно и сообщают их председателю избирательной комиссии.

Слайд «Итоги 2-го тура»

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Подводит итог всего занятия, оглашает итоги «выборов», благодарит за работу учащихся.

С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении задания? Что для Вас осталось непонятным?

Как Вы считаете, выполнили мы задачи, которые ставили перед собой в начале урока? Трудно было самому ставить себе оценку? С какими заданиями Вы справились успешно?

Выставляет оценки в журнал.

Отвечают на вопросы преподавателя, делятся впечатлениями.

Цели: Развивать у учащихся умение оценивать свои результаты, осознавать смысл их деятельности на занятии.


Слайд «Спасибо за внимание»














Приложение №1 к проекту урока «Понятие бухгалтерских счетов, их строение»

ПРОТОКОЛ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

№, название этапа

количество человек

%

Предвыборные дебаты:



активы (картинки)



пассивы (картинки)



Дебет/кая и кредит/ая зад/ти



ИТОГО:



1 – й этап «Предвыборная гонка», тестовый опрос:



вопрос 1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



итого:



2 – й этап «Осознанный выбор», задачи:



1



2



3



4



5



итого:



ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ выборов (по 2-м этапам)



























Приложение №2 к проекту урока «Понятие бухгалтерских счетов, их строение»


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Тема: "Понятие бухгалтерских счетов, их строение"


ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЮТЕНЬ _______________________________________________

укажите Фамилию, имя и № группы


1 тур: « ПРЕДВЫБОРНАЯ ГОНКА»

Отметьте в бюллетене № правильного ответа в вопросах теста:


1. Остаток средств, отражаемый на счёте, называют:

А) сальдо;

В) оборот;

Б) итог;

Г) так и называют.


2. Сумма записей по дебету счёта - это:

А) поворот;

В) сальдо;

Б) оборот;

Г) бульдо.


3. Чтобы открыть счёт, нужно:

А) дать ему наименование (шифр);

Б) выставить сальдо начальное;

В) дать ему наименование (шифр) и выставить сальдо начальное;

Г) рассчитать обороты.


4. Активные счета предназначены для учёта:

А) всего, что есть у предприятия;

Б) источников формирования средств;

В) дебиторской или кредиторской задолженностей;

Г) средств предприятия.


5. Пассивные счета предназначены для учёта:

А) средств предприятия;

Б) источников фор/ния средств;

В) всего, что есть у предприятия;

Г) дебиторской или кредиторской задолженностей.


6. Активно-пассивные счета предназначены для учёта:

А) средств предприятия;

Б) источников формирования средств;

В) всего, что есть у предприятия;

Г) дебиторской или кредиторской задолженностей.


7. На активных счетах сальдо отражают:

А) только по дебету;

Б) только по кредиту;

В) и по дебету и по кредиту;

Г) там, где удобно бухгалтеру.


8. На пассивных счетах сальдо отражают:

А) только по дебету;

Б) только по кредиту;

В) и по дебету и по кредиту;

Г) там, где удобно бухгалтеру.


9. Чтобы рассчитать сальдо конечное на активном счёте, нужно:

А) Сн + Об Кт – Об Дт;

Б) Сн - Об Дт + Об Кт;

В) Сн + Об Дт – Об Кт;

Г) Об Дт – Об Кт.


10. Чтобы рассчитать сальдо конечное на пассивном счёте, нужно:

А) Сн + Об Кт – Об Дт;

Б) Сн - Об Дт + Об Кт;

В) Сн + Об Дт – Об Кт;

Г) Об Дт – Об Кт.










2 тур: «ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР»

(решение практических задач)


Отразить движение средств (источников) на схеме счёта, рассчитать сальдо конечное по исходным данным:


Задание № 1:


дебет

кредит











Остаток муки на складе – 6000 руб;

1) Поступила мука с мельницы – 10000 руб;

2) Выдана мука со склада – 5000 руб;

3) Обнаружена недостача муки – 2000 руб.



Ск =_______________________________________



Задание № 2.

дебет

кредит












Остаток денег в кассе – 5 000;

1) Получены деньги с р/сч – 20 000;

2) Выдана з/пл из кассы – 18 000;

3) Выдана сумма в подотчёт – 2000.

4) Получена выручка от покупателя – 7 000.


Ск =________________________________________


Задание № 3.

дебет

кредит













Остаток задолженности

поставщику составляет – 23 000;

1)перечислили поставщику с р/сч – 15 000;

2)оплатили поставщику наличными– 8 000;

3) поступила мука от поставщика, счёт не оплачен – 26 000.



Задание № 4.

дебет

кредит












Остаток задолженности покупателя

нашему предприятию составляет – 30 000;

1)поступила выручка от покупателя на р/сч – 15 000;

2)оплатил покупатель наличными в кассу – 8 000;

3) отгрузили покупателю продукцию без оплаты– 6 000.

Ск =____________________________________________


Задание № 5.

дебет

кредит












Остаток задолженности работникам по з/пл составляет на 01.10. – 25 000 руб.

02.10 выплачена з/пл – 25 000 руб.

15.10 выплачен аванс работникам по з/пл– 10 000 руб.

28.10 начислена з/пл работникам – 26 000 руб.


Ск =_____________________________________________




Разработала преподаватель КГОУ НПО «Профессиональный лицей «60» Сусекова О.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект урока

Автор: Сусекова Ольга Владимировна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Дидактический проект урока -исследования по русскому языку по теме "Корень " "
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskii-proiekt-uroka-issliedovaniia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "137437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417352555"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Технологическая карта.Проект  урока по английскому языку во 2 классе - "Forward", тема: "Food". Презентация урока. "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-proiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-vo-2-klassie-forward-tiema-food-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140056"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417868505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "proiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-slavnyie-simvoly-rossii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ" 4 класс по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(100) "proiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-slavnyie-simvoly-rossii-4-klass-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "188972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426780779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства