kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический проект урока -исследования по русскому языку по теме "Корень "

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Дидактический  проект урока русского языка

Дата:21 ноября 2014 г.

Класс:3

Учитель: Савчук Л.Н (.Р.Молдова , Р.Глодень  , С.Дану)

Тема:  Корень

Субкомпетенции: 23;15;19.

Операциональные цели:

О1- узнать, что такое корень слова

О2- знать признаки родственных слов;

О3- учиться подбирать однокоренные слова;

О4- уметь выделять корень;

О5- учиться проводить рефлексию собственной деятельности.

О6 –знать орфограммы , встречающиеся в корне слова.

 

Тип урока: формирование  способностей  добывания знаний.

 

Дидактические стратегии:  

формы: работа в сотрудничестве,  работа в группах , индивидуальная работа

методы и приёмы: исследование, кроссворд, упражнение , наблюдение, беседа, проблематизация, аналитико-синтетический метод, анализ, алгоритм, проект.

 

Дидактический материал:

учебник Т. В. Расскозовой «Русский язык» 3 класс

Школьный куррикулум I-IV 2010, карточки, телевизор, ноутбук, кроссворд, рисунок –дерево.

                                                    Ход урока

1.Организация класса

На урок дал нам старт

Заливистый школьный звонок.

Вы готовы красиво писать?

Думать, исследовать, запоминать?

 

-Мы начинаем наш урок-исследование

-Что такое исследование ?

-Обратимся к толковому  словарю Ожигова

Исследовать- подвергать какому-то исследованию  

-Люди , которые занимаются исследованиями называются исследова- телями . Исследования происходят в лаборатории . Лаборатория- это наш класс. Результаты исследования записывают в научных дневниках. Научные дневники – это наши тетради. Запишите сегодняшнее число .

Место проведения – это классная работа.

2.Минутка чистописания

Посмотрите на буквенное поле на минутке чистописания мы будем писать букву, которая повторяется на каждой строке . Какая это буква?(К)

-Охарактеризуйте этот звук .

Посмотрите на доску и найдите закономерность.

Кк Ккк Кккк

Продолжите эту закономерность до конца строки.

-Начинаем наше исследование.

-Разгадайте кроссворд и вы узнаете слово, которое мы будем исследовать. (Приложение 1)

1. библиотека

2.воскресенье

3.ветер

4.учитель

5. картина

6.февраль

(Каждое слово проговаривается по слогам .)

3.Преподавание нового

-Какое слово получили? Тема нашего исследования  «Корень»

Корень. Где в жизни встречаем корень?

(Пишу на доске .Корень у зубов, у растений, у волос, у слов)

-Для чего нужен корень растениям? А зубам? Рассказываю про акулу)

У зубов акулы нет корней, поэтому если выпадает зуб, то опять вырастает молочный .

- Значит корень-это многозначное слово. Мы будем исследовать корень у слов. Какие орфограммы в словах связаны с корнем?

Послушайте сказку.

Люди шли по улице. И вдруг, им на встречу идёт маленькое словечко. Словечко было очень грустным. Вот оно и говорит : «Люди, возьмите меня, пожалуйста, посадите в землю, полейте.» Люди так и сделали.

Это слово сначала пускало веточки, потом выросло большое дерево. От одного слова образовались различные слова.

 Ход- поход, походка, проходить, ходики.

От маленького слова получилось очень много слов . Эти слова родственники .Что у них общего?

Я уберу эту часть. Что произошло? Что же такое корень?

-Корень-  главная общая часть родственных слов.

Запишите слово ход и допишите с дерева 3 слова. Выделите корень.

4. Закрепление материала и формирование способностей

Будь внимателен к словам

Отыщи в них корень сам.

Продолжим наше исследование . Спишите слова и выделите корень.

Рис - рисовать

Гора – горе.

Делить – дело.

Соль – солист.

 Вывод: Корень одинаков, но слова не являются однокоренными.

Почему? Значит : Мы вывели, что если одинаков корень то это однокоренные слова. Но этого , оказывается мало. У однокоренных слов одинаковое лексическое значение .

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в определении корней? (подобрать однокоренные слова, сравнить корни, определить значение слов).

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Игра «Поймай родственное слово».

Если произношу родственные слова – хлопаем, если нет – топаем.

Зима – зимовать                               соль - солонка

Лето – лететь                                    осина - посинеть

Крот – кот                                          мороз – заморозки

 

Работа по учебнику

Читаем правило с. 90

6.Закрепление .Оценивание.

Работа по уровням

Красные: дописать однокоренные слова по вопросам:

                Что?      Что делать?         Какой?

Корм

Соль

Синие :  Списать только однокоренные слова и выделить корень

Слеза, слезинка слезать слезиться

Водить , вода, водица, водяной

 

Зелёные:

Выпиши две группы однокоренных слов

Грызун, грузовик, огрызок, погрузил, прогрыз, перегрузка.

 

Работа в группах :

Корень слова - главная

Значимая часть.

Родственные связи

Дарят корню власть.

Выясни умело линию родства -

Однокоренные подбери слова.

 

Подберите по 3 однокоренных слова к словам:

1 гр. След

2 гр. Белка

3 гр. Дом

4 гр. Малыш .

5 гр. Река

 6 гр. Час

7.Защита проекта «Корень слова»

        8. Итоги урока-Что мы делали на уроке?

Зачем мы это делали?

-Корень нужен?

   9.   Д/З- с.90 правило

 Красные : Упр № 3 , 4

Синие: упр №2, 3

Зелёные :упр № 3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический проект урока -исследования по русскому языку по теме "Корень " »

Дидактический проект урока русского языка

Дата:21 ноября 2014 г.

Класс:3

Учитель: Савчук Л.Н (.Р.Молдова , Р.Глодень , С.Дану)

Тема: Корень

Субкомпетенции: 23;15;19.

Операциональные цели:

О1- узнать, что такое корень слова

О2- знать признаки родственных слов;

О3- учиться подбирать однокоренные слова;

О4- уметь выделять корень;

О5- учиться проводить рефлексию собственной деятельности.

О6 –знать орфограммы , встречающиеся в корне слова.


Тип урока: формирование способностей добывания знаний.


Дидактические стратегии:

формы: работа в сотрудничестве, работа в группах , индивидуальная работа

методы и приёмы: исследование, кроссворд, упражнение , наблюдение, беседа, проблематизация, аналитико-синтетический метод, анализ, алгоритм, проект.


Дидактический материал:

учебник Т. В. Расскозовой «Русский язык» 3 класс

Школьный куррикулум I-IV 2010, карточки, телевизор, ноутбук, кроссворд, рисунок –дерево.

Ход урока

1.Организация класса

На урок дал нам старт

Заливистый школьный звонок.

Вы готовы красиво писать?

Думать, исследовать, запоминать?


-Мы начинаем наш урок-исследование

-Что такое исследование ?

-Обратимся к толковому словарю Ожигова

Исследовать- подвергать какому-то исследованию  

-Люди , которые занимаются исследованиями называются исследова- телями . Исследования происходят в лаборатории . Лаборатория- это наш класс. Результаты исследования записывают в научных дневниках. Научные дневники – это наши тетради. Запишите сегодняшнее число .

Место проведения – это классная работа.

2.Минутка чистописания

Посмотрите на буквенное поле на минутке чистописания мы будем писать букву, которая повторяется на каждой строке . Какая это буква?(К)

-Охарактеризуйте этот звук .

Посмотрите на доску и найдите закономерность.

Кк Ккк Кккк

Продолжите эту закономерность до конца строки.

-Начинаем наше исследование.

-Разгадайте кроссворд и вы узнаете слово, которое мы будем исследовать. (Приложение 1)

1. библиотека

2.воскресенье

3.ветер

4.учитель

5. картина

6.февраль

(Каждое слово проговаривается по слогам .)

3.Преподавание нового

-Какое слово получили? Тема нашего исследования «Корень»

Корень. Где в жизни встречаем корень?

(Пишу на доске .Корень у зубов, у растений, у волос, у слов)

-Для чего нужен корень растениям? А зубам? Рассказываю про акулу)

У зубов акулы нет корней, поэтому если выпадает зуб, то опять вырастает молочный .

- Значит корень-это многозначное слово. Мы будем исследовать корень у слов. Какие орфограммы в словах связаны с корнем?

Послушайте сказку.

Люди шли по улице. И вдруг, им на встречу идёт маленькое словечко. Словечко было очень грустным. Вот оно и говорит : «Люди, возьмите меня, пожалуйста, посадите в землю, полейте.» Люди так и сделали.

Это слово сначала пускало веточки, потом выросло большое дерево. От одного слова образовались различные слова.

Ход- поход, походка, проходить, ходики.

От маленького слова получилось очень много слов . Эти слова родственники .Что у них общего?

Я уберу эту часть. Что произошло? Что же такое корень?

-Корень- главная общая часть родственных слов.

Запишите слово ход и допишите с дерева 3 слова. Выделите корень.

4. Закрепление материала и формирование способностей

Будь внимателен к словам

Отыщи в них корень сам.

Продолжим наше исследование . Спишите слова и выделите корень.

Рис - рисовать

Гора – горе.

Делить – дело.

Соль – солист.

Вывод: Корень одинаков, но слова не являются однокоренными.

Почему? Значит : Мы вывели, что если одинаков корень то это однокоренные слова. Но этого , оказывается мало. У однокоренных слов одинаковое лексическое значение .

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в определении корней? (подобрать однокоренные слова, сравнить корни, определить значение слов).

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Игра «Поймай родственное слово».

Если произношу родственные слова – хлопаем, если нет – топаем.

Зима – зимовать                               соль - солонка

Лето – лететь                                    осина - посинеть

Крот – кот                                          мороз – заморозки



Работа по учебнику

Читаем правило с. 90

6.Закрепление .Оценивание.

Работа по уровням

Красные: дописать однокоренные слова по вопросам:

Что? Что делать? Какой?

Корм

Соль

Синие : Списать только однокоренные слова и выделить корень

Слеза, слезинка слезать слезиться

Водить , вода, водица, водяной


Зелёные:

Выпиши две группы однокоренных слов

Грызун, грузовик, огрызок, погрузил, прогрыз, перегрузка.


Работа в группах :

Корень слова - главная

Значимая часть.

Родственные связи

Дарят корню власть.

Выясни умело линию родства -

Однокоренные подбери слова.


Подберите по 3 однокоренных слова к словам:

1 гр. След

2 гр. Белка

3 гр. Дом

4 гр. Малыш .

5 гр. Река

6 гр. Час

7.Защита проекта «Корень слова»

8. Итоги урока-Что мы делали на уроке?

Зачем мы это делали?

-Корень нужен?

9. Д/З- с.90 правило

Красные : Упр № 3 , 4

Синие: упр №2, 3

Зелёные :упр № 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дидактический проект урока -исследования по русскому языку по теме "Корень "

Автор: Савчук Людмила Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства