Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2 этап. Проверочный
Содержание этапа: проверка знаний предыдущего занятия.
Педагог: ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии.
Дети: отгадывали загадки про фигуры, называли фигуры, помогали фигурам находить предметы, похожие на них.
Педагог: правильно, мы учились правильно называть фигуры и находить их в окружающих нас предметах. Давайте вспомним, какие фигуры вы знаете? (дети называют фигуры). Назовите в каких предметах спрятался круг (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция.
3 этап. Подготовительный
Задача: подготовка к новому содержанию.
Содержание: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей /проблемное задание/.
Педагог: ребята, посмотрите, у меня на столе лежит большой конверт. Хотите узнать, что там лежит?
Педагог: что вы видите?
Дети: геометрические фигуры.
Педагог: они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей).
Педагог: а как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на нашем занятии?
Дети: о фигурах.
Педагог: правильно, мы будем продолжать работать с геометрическими фигурами.
4 этап. Основной
Задача: формирование целостного представления знаний о теме.
Содержание: беседа и практические задания.
Педагог: Ребята, а на какие группы можно разделить все геометрические фигуры?
Дети: по цвету, по размеру, по форме, на плоские и объёмные.
Педагог: правильно, разложите все свои фигуры, которые у вас в конверте на две группы: на плоские и объёмные (дети работают в парах).
Педагог: Маша, скажи, как можно все твои фигуры назвать одним словом? (плоские). Саша, а как твои фигуры можно назвать одним словом? (объёмные).
Физкультминутка «Фигуры - непоседы»
Вот фигуры-непоседы
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же…квадрат.
Не уйти тебе, проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырёх углах квадрат
Шагает прямо как солдат (дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите
Узнаёте? Это - …круг
И тебя мы отыскали
Нас встречай, любимый друг!
Вниз глазами поведём,
Треугольник там найдём.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! (дети приседают).
5 этап. Контрольный
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями и их коррекция
Содержание: выполнение задания различного уровня сложности.
Практическая работа
Детям предлагается построить куб. пирамиду и треугольную призму из зубочисток и пластилина. Для начала из пластилина необходимо сделать небольшие шарики. Они будут выступать в качестве соединительных деталей элементов конструктора. Далее берем зубочистки и соединяем их между собой с помощью пластилиновых шариков.
6 этап. Итоговый
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: Педагог сообщает, как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели, и поощряет ребят за учебную работу.
Педагог: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)
Педагог уточняет, чем занимались дети, и оценивает групповую работу детей.
7 этап. Рефлексивный
Задача: Мобилизация детей на самооценку.
Содержание этапа: оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
Педагог: а сейчас, закройте, пожалуйста, глазки и вспомните, какие задания для вас были трудными, а какие интересными? Откройте глазки, скажите (ответы детей).