kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по материаловедению

Нажмите, чтобы узнать подробности

План

урока по учебной дисциплине

«Материаловедение»

Группа №14, профессия «Мастер столярного и мебельного производства»

Тип урока: изучение новых знаний

Тема: Строение растущего дерева

Цель: Формирование представления о строении растущего дерева, функциях частей дерева и применении их в промышленности (с использованием майнд-карт).

Задачи:

1) Обучающие:

-дать новые понятия о строении растущего дерева, функциях частей дерева и применении их в промышленности;

-обеспечить усвоение обучающимися нового материала через применение метода Майнд-карт (интеллектуальных карт);

-обучить студентов работе с интеллектуальными картами и их составлению;

-научить студентов навыкам самостоятельной работы.

2) Развивающие:

- развивать умение анализировать информацию по теме, выделять главное, кратко на карте отображать свои мысли;

-развивать умение студентов работать в группе;

-формировать навыки творческого мышления, гибкость ума, самостоятельность, умение делать выводы.                              

3) Воспитательные:

-формировать любовь к выбранной профессии;

-воспитывать коллективизм, дружбу, готовность к социальному общению;

-воспитывать культуру работы в группах, активность.                                              

Метод проведения: урок с применением метода Майнд-карт.

Методы обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа в группах.

Оборудование урока: классная доска, ИКТ, видеоролик, майнд-карты.

Межпредметные связи: с дисциплинами «Технология столярных работ», «Биология», производственным обучением.

 Ход урока

  1. Оргмомент (1 мин)
  2. Постановка цели и мотивация учебной деятельности (7 мин)
  3. Изучение новой темы: самостоятельная работа с применением майнд-карт; работа в группах (23 мин)
  4. Закрепление нового материала. Фронтальный опрос (5 мин)
  5. Подведение итогов занятия (4 мин)
  6. Домашнее задание (2 мин)
  7. Рефлексия (3 мин)

Ход урока

Оргмомент

Преподаватель: Здравствуйте ребята! Проходите пожалуйста.

Сегодня у нас на уроке будет работа в группах. Ученические столы мы расставили накануне. На столах групп находятся таблички с названиями ингредиентов фруктового салата. 1 группа – это бананы; 2 группа – мандарины; 3 группа – киви, 4 группа – апельсины, 5 группа - груши. Делимся на группы по 5 человек, выбирая понравившиеся фрукты. Рассаживаемся. Итак, у нас получилось 5 групп по 5 человек.

На каждом столе имеются авторучки, цветные карандаши, чистая бумага и учебники «Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины» под редакцией И.Н. Степанова.

Начинаем урок. Дежурный, назовите, пожалуйста, фамилии отсутствующих. Хорошо. Итак, в течение этого урока вы, ребята, должны научиться составлять майнд-карты и с их помощью эффективно обрабатывать информацию. Слушайте меня внимательно. Тема нашего урока записана на классной доске: «Строение растущего дерева». Я предлагаю вам изучить эту тему самостоятельно с помощью метода Майнд-карт (интеллектуальных карт), работая в группах. Задание для всех 5 групп будет одно и тоже.

Мотивация

Знание функций растущего дерева и применение его частей в промышленности важно в вашей профессии. Прежде, чем приступить к работе по изучению темы «Строение растущего дерева», вы должны понять, что такое майнд-карты, как они составляются и зачем они нужны. В настоящее время в мире многие люди пользуются майнд-картами, или их еще называют интеллектуальными картами, ментальными картами. Эти карты применяют в работе ученые, специалисты, бизнесмены и в повседневной жизни обыкновенные люди. С помощью майнд-карт можно составить планы работы на неделю, месяц, год. Распределить бюджет семьи, предприятия и т.д. А мы с вами изучим строение растущего дерева. Это происходит быстро, кратко и эффективно, т.к. при составлении схемы карты, включается в работу правое полушарие головного мозга. Человек лучше и быстрее думает, запоминает и добивается намеченной цели. Интеллектуальные карты с успехом можно применять в обучении школьников и студентов. Об этом подробно рассказывается в видеоролике, который мы сейчас просмотрим (Приложение №1).

Студенты просматривают видеоролик «Работа по методу Майнд-карт».

Изучение новой темы

Преподаватель: Итак, просмотрев видеоматериал, вы ребята, поняли, что составление майнд-карт ведет к развитию ума, раскрытию творческих способностей человека, а также к быстрой и эффективной обработке информации. Вы так же увидели, что майнд-карты хорошие помощники и в обучении. Сегодня на уроке вы сами попытаетесь составить майнд-карты по изучаемой теме. Работать будете в группах, самостоятельно.

Для изучения темы «Строение растущего дерева» каждой группе нужно прочитать текст учебника страницы с 3 по 7 самостоятельно, выделить главное и по плану, который написан на доске составить майнд-карту. Затем лидеры будут защищать интеллектуальные карты своих групп. На все это вам отводится 20 минут. 

План составления майнд-карты:

  1. Части растущего дерева
  2. Функции частей растущего дерева
  3. Применение частей дерева в промышленности

Студенты самостоятельно работают в группах над изучением параграфа и составлением майнд-карт под руководством преподавателя.

Преподаватель: Время истекло. У всех готовы майнд-карты? Приступаем к обсуждению майнд-карт, которые вы составили.

Лидеры групп защищают майнд-карты своих групп, показывая части растущего дерева, рассказывая о функциях его частей и их применении (Приложение №2).

Закрепление нового материала

Преподаватель: Проведем закрепление новой темы. Ответим на вопросы фронтально.

- Какие три части выделяют в растущем дереве?

Ответы студентов: корни, ствол, крона.

- Какие функции выполняют корни, ствол, крона?

Ответы студентов: Корни забирают влагу с минеральными веществами из почвы и подают к стволу, удерживают дерево в вертикальном положении. Ствол перекачивает влагу с минеральными веществами в крону дерева, хранит запасы питательных веществ. В кроне происходят два важных процесса: газообмен (забирает углекислый газ, отдает кислород), фотосинтез (образуются хлорофилл и сложные питательные органические вещества).

- Где находят применение корни, ствол, крона?

Ответы студентов: корни и пни применяются как второсортное топливо, на изготовление техщепы для производства ДСП, ДВД, ламинированных плит. Ствол идет на изготовление пиломатериалов, круглых лесоматериалов для срубов, нестандартные стволы – на топливо и производство техщепы; для изготовления бумаги. Ветки используются для приготовления техщепы, как второсортное топливо. Листья, хвоя используются в парфюмерии, а также как биодобавка для кормов животных.

Подведение итогов занятия

Преподаватель: Итак, вернемся к цели. Какая цель была поставлена в начале урока? (Ответы студентов: Изучение строения растущего дерева с помощью метода Майнд-карт). Как вы считаете цель достигнута? (Ответы студентов: Да, цели мы достигли.) Теперь вы знаете, какие три части выделяют в растущем дереве, какие функции выполняют корни, ствол, крона и где их используют в промышленности.

Выставление оценок с комментариями.

Домашнее задание: в рабочей тетради по памяти составить майн-карту, к готовой майнд-карте нарисовать ассоциации (рисунки).

Рефлексия.

Завершите предложения:

- На этом занятии я узнал новое о……….

- Мне бы хотелось, чтобы на следующих занятиях……….

- Мои впечатления об уроке: ………………….

Студенты завершают предложения, написанные на плакате.

Благодарю за внимание – урок окончен.

Преподаватель:                                                                               Смирнова Н.Ю.

Просмотр содержимого документа
«План урока по материаловедению»

План

урока по учебной дисциплине

«Материаловедение»


Группа №14, профессия «Мастер столярного и мебельного производства»

Тип урока: изучение новых знаний

Тема: Строение растущего дерева

Цель: Формирование представления о строении растущего дерева, функциях частей дерева и применении их в промышленности (с использованием майнд-карт).

Задачи:

1) Обучающие:

-дать новые понятия о строении растущего дерева, функциях частей дерева и применении их в промышленности;

-обеспечить усвоение обучающимися нового материала через применение метода Майнд-карт (интеллектуальных карт);

-обучить студентов работе с интеллектуальными картами и их составлению;

-научить студентов навыкам самостоятельной работы.

2) Развивающие:

- развивать умение анализировать информацию по теме, выделять главное, кратко на карте отображать свои мысли;

-развивать умение студентов работать в группе;

-формировать навыки творческого мышления, гибкость ума, самостоятельность, умение делать выводы.

3) Воспитательные:

-формировать любовь к выбранной профессии;

-воспитывать коллективизм, дружбу, готовность к социальному общению;

-воспитывать культуру работы в группах, активность.


Метод проведения: урок с применением метода Майнд-карт.

Методы обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа в группах.

Оборудование урока: классная доска, ИКТ, видеоролик, майнд-карты.

Межпредметные связи: с дисциплинами «Технология столярных работ», «Биология», производственным обучением.

Ход урока

  1. Оргмомент (1 мин)

  2. Постановка цели и мотивация учебной деятельности (7 мин)

  3. Изучение новой темы: самостоятельная работа с применением майнд-карт; работа в группах (23 мин)

  4. Закрепление нового материала. Фронтальный опрос (5 мин)

  5. Подведение итогов занятия (4 мин)

  6. Домашнее задание (2 мин)

  7. Рефлексия (3 мин)



Ход урока

Оргмомент

Преподаватель: Здравствуйте ребята! Проходите пожалуйста.

Сегодня у нас на уроке будет работа в группах. Ученические столы мы расставили накануне. На столах групп находятся таблички с названиями ингредиентов фруктового салата. 1 группа – это бананы; 2 группа – мандарины; 3 группа – киви, 4 группа – апельсины, 5 группа - груши. Делимся на группы по 5 человек, выбирая понравившиеся фрукты. Рассаживаемся. Итак, у нас получилось 5 групп по 5 человек.

На каждом столе имеются авторучки, цветные карандаши, чистая бумага и учебники «Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины» под редакцией И.Н. Степанова.

Начинаем урок. Дежурный, назовите, пожалуйста, фамилии отсутствующих. Хорошо. Итак, в течение этого урока вы, ребята, должны научиться составлять майнд-карты и с их помощью эффективно обрабатывать информацию. Слушайте меня внимательно. Тема нашего урока записана на классной доске: «Строение растущего дерева». Я предлагаю вам изучить эту тему самостоятельно с помощью метода Майнд-карт (интеллектуальных карт), работая в группах. Задание для всех 5 групп будет одно и тоже.

Мотивация

Знание функций растущего дерева и применение его частей в промышленности важно в вашей профессии. Прежде, чем приступить к работе по изучению темы «Строение растущего дерева», вы должны понять, что такое майнд-карты, как они составляются и зачем они нужны. В настоящее время в мире многие люди пользуются майнд-картами, или их еще называют интеллектуальными картами, ментальными картами. Эти карты применяют в работе ученые, специалисты, бизнесмены и в повседневной жизни обыкновенные люди. С помощью майнд-карт можно составить планы работы на неделю, месяц, год. Распределить бюджет семьи, предприятия и т.д. А мы с вами изучим строение растущего дерева. Это происходит быстро, кратко и эффективно, т.к. при составлении схемы карты, включается в работу правое полушарие головного мозга. Человек лучше и быстрее думает, запоминает и добивается намеченной цели. Интеллектуальные карты с успехом можно применять в обучении школьников и студентов. Об этом подробно рассказывается в видеоролике, который мы сейчас просмотрим (Приложение №1).

Студенты просматривают видеоролик «Работа по методу Майнд-карт».

Изучение новой темы

Преподаватель: Итак, просмотрев видеоматериал, вы ребята, поняли, что составление майнд-карт ведет к развитию ума, раскрытию творческих способностей человека, а также к быстрой и эффективной обработке информации. Вы так же увидели, что майнд-карты хорошие помощники и в обучении. Сегодня на уроке вы сами попытаетесь составить майнд-карты по изучаемой теме. Работать будете в группах, самостоятельно.

Для изучения темы «Строение растущего дерева» каждой группе нужно прочитать текст учебника страницы с 3 по 7 самостоятельно, выделить главное и по плану, который написан на доске составить майнд-карту. Затем лидеры будут защищать интеллектуальные карты своих групп. На все это вам отводится 20 минут.

План составления майнд-карты:

  1. Части растущего дерева

  2. Функции частей растущего дерева

  3. Применение частей дерева в промышленности

Студенты самостоятельно работают в группах над изучением параграфа и составлением майнд-карт под руководством преподавателя.

Преподаватель: Время истекло. У всех готовы майнд-карты? Приступаем к обсуждению майнд-карт, которые вы составили.

Лидеры групп защищают майнд-карты своих групп, показывая части растущего дерева, рассказывая о функциях его частей и их применении (Приложение №2).

Закрепление нового материала

Преподаватель: Проведем закрепление новой темы. Ответим на вопросы фронтально.

- Какие три части выделяют в растущем дереве?

Ответы студентов: корни, ствол, крона.

- Какие функции выполняют корни, ствол, крона?

Ответы студентов: Корни забирают влагу с минеральными веществами из почвы и подают к стволу, удерживают дерево в вертикальном положении. Ствол перекачивает влагу с минеральными веществами в крону дерева, хранит запасы питательных веществ. В кроне происходят два важных процесса: газообмен (забирает углекислый газ, отдает кислород), фотосинтез (образуются хлорофилл и сложные питательные органические вещества).

- Где находят применение корни, ствол, крона?

Ответы студентов: корни и пни применяются как второсортное топливо, на изготовление техщепы для производства ДСП, ДВД, ламинированных плит. Ствол идет на изготовление пиломатериалов, круглых лесоматериалов для срубов, нестандартные стволы – на топливо и производство техщепы; для изготовления бумаги. Ветки используются для приготовления техщепы, как второсортное топливо. Листья, хвоя используются в парфюмерии, а также как биодобавка для кормов животных.

Подведение итогов занятия

Преподаватель: Итак, вернемся к цели. Какая цель была поставлена в начале урока? (Ответы студентов: Изучение строения растущего дерева с помощью метода Майнд-карт). Как вы считаете цель достигнута? (Ответы студентов: Да, цели мы достигли.) Теперь вы знаете, какие три части выделяют в растущем дереве, какие функции выполняют корни, ствол, крона и где их используют в промышленности.

Выставление оценок с комментариями.

Домашнее задание: в рабочей тетради по памяти составить майн-карту, к готовой майнд-карте нарисовать ассоциации (рисунки).

Рефлексия.

Завершите предложения:

- На этом занятии я узнал новое о……….

- Мне бы хотелось, чтобы на следующих занятиях……….

- Мои впечатления об уроке: …………………..

Студенты завершают предложения, написанные на плакате.



Благодарю за внимание – урок окончен.





Преподаватель: Смирнова Н.Ю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по материаловедению

Автор: Смирнова Наталия Юрьевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект к уроку "Материаловедение" 5 класс (девочки)"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-k-uroku-matierialoviedieniie-5-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "260531"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План урока по материаловедению: "Косметические кремы"."
    ["seo_title"] => string(59) "plan-uroka-po-matierialoviedieniiu-kosmietichieskiie-kriemy"
    ["file_id"] => string(6) "290844"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455028279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "план урока по материаловедению "Лосьоны и тоники""
    ["seo_title"] => string(51) "plan-uroka-po-matierialoviedieniiu-los-ony-i-toniki"
    ["file_id"] => string(6) "290852"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455029314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "План урока Материаловедение."
    ["seo_title"] => string(31) "plan_uroka_matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "403372"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490520460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Дуальный урок "
    ["seo_title"] => string(13) "dual-nyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "212185"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431776295"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства