kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по предмету Хозяйственный труд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для детей коррекционной школя 8 вида. Тема урока: Продовольственный магазин,урок предназначен для того, чтобы дети сами самостоятельно могли купить нужный им товар в отделах магазина или со взрослыми.Урок предназначен для адаптации детей в социуме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету Хозяйственный труд»

Дата: 26 января

Класс: 7 б

Предмет: Хозяйственный труд

Тема: Магазин. Продовольственный магазин.

Лексическая тема: Профессии.

Цель: Формировать знания о видах магазина и отделов. Развитие речи, мышления, освоение первоначальных знаний. Развитие познавательной деятельности. Расширить словарный запас. Воспитывать самостоятельность. Развитие памяти. Развитие способности к произвольному и опосредованному запоминанию.

-Воспитательные цели: Формирование социально ценных практических умений. Развитие личности ребенка. Воспитывать дисциплинированность

-Коррекционные цели: развитие мелкой и общей моторики. Развитие слухового восприятия. узнавания и называние предмета. Развитие зрительного восприятия. Развитие адаптивности ( быстрота и гибкость переключения)

Словарная работа: Бакалея, монеты, купюра, тенге, весы, сдача.

Оборудование: Картинки, слайды, карточки-задания, весы, наглядный материал, деньги

Ход урока

1. Орг.момент. Психологический настрой: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады приветствовать вас на уроке хозяйственный труд.


Кто готов учиться?

Кто готов трудиться?

Будем слушать, отвечать?

И друг другу помогать!

2.Кинезиологический комплекс:

Дыхательная гимнастика: Шар

Гимнастика для глаз:


Цветотерапия:

Ребята найдите в классе красный квадрат, а теперь зеленый треугольник, желтый круг, синий прямоугольник.

3.Пропедевтика.

Ребята сели правильно, спинки ровные.

-Сегодня какое число? Правильно

-Какой месяц? Январь

-Какой день недели? Четверг

-Время года? Зима.

Чтобы вспомнить тему прошлого урока надо дописать слово, которое зашифровано на доске .Я буду читать загадки, а вы отгадывайте и запишите первую букву отгадки в таблицу. А подсказки висят на доске.


Методика: Допиши слово: (с помощью загадки)

Загадки:

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице( Морковь)


Круглый оранжевый, сладкий( Апельсин)


Словно лампочки на ветках,

Вряд на дереве висят,

Желтый, красный своим светом,

Наш притягивают взгляд! ( Груша)


Сам алый ,сахарный,

Кафтан зеленый бархатный( Арбуз)


Ученики по очереди выходят к доске и пишут первую букву в пустые клетки


В итоге из начальных букв получилось слово магазин.







З

и

н


Кто назовет тему прошлого урока ? Магазин. Правильно ребята, на прошлом уроке мы изучали вид магазинов и это были магазины обуви и одежды.

Показ слайдов: магазин одежды и обуви.

Методика : Письмо по воздуху (зеркально)

Обувь

Одежда.



Ученики отвечают на поставленный вопрос учителя и отвечаю "ДА" "НЕТ-ка"

Вопросы.

-В обувном магазине можно купить платье? НЕТ

-В магазине одежды можно купить тапочки? Нет

-В магазине одежды можно купить кофту? Да

- В магазине обуви можно купить сапоги? Да и т.д

По окончание игры учитель хвалит ребят .

Игра: Учеников делят на две команды и у каждой команды на парте лежит рисунок с изображением одежды и обуви. Команда с картинкой одежда называет - одежду. А команда с изображением обуви называет- обувь . Молодцы ребята, победила дружба.


4.Ориентация.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать виды магазинов. И это будет магазин под названием " Продовольственный магазин"

Вы все любите кушать? а как на ваш стол попадают продукты, где их берут. Познакомимся с отделами продовольственного магазина. Какие продукты можно купить в отделах магазина, чтобы вы в жизни смогли сами купить нужный вам продукт. Познакомимся с правилами поведения в магазине.

-Как вы думаете это важно? Да

Важное дело сделаем сегодня вместе. Будем внимательно слушать, работать ,играть. А в конце урока будет сюрприз.

5. Презентация.

Словарная работа. Ребята прежде чем мы с вами будем изучать новую тему, познакомимся с новыми словами.

Бакалея, весы, тенге, сдача, купюра, монеты.

Показ слайдов и рассказ по ним.

Хлебобулочный отдел

Овощи и фрукты

Молочный отдел

Мясной отдел

Отдел напитков

Бакалея

Кондитерский

Слово бакалея произошло от турецкого бокал, что означает "гляди и бери".В отделе бакалеи продаются фасованные товары, такие как : сыпучие крупы : рис, гречка, пшено , макаронные изделия, а так же соль , мука, заварка, кофе, растительное масло, специи, консервированные продукты, сухие компоты из фруктов и т.д


Методика №9 Красно- черные таблицы.

Карточка со словами состоящее из 3 букв.


Читаем буквы с лево на право буквы красного цвета и с право на лево черные буквы.

- Первое слово сыр

- Второе сок. Молодцы.

Вывешиваем картинки с изображениями людей профессии работающие в магазине.

Ребята в магазине работают люди разных профессий и давайте их назовем:

Продавец, техничка, грузчик, охранник. , кассир

- Покупая продукты мы чем расплачиваемся?

( Деньгами), а как называются деньги у нас в Казахстане? -Тенге,

- а какие бывают деньги?- бумажные- купюры

- копейки-монеты, а если мы купили товар и у нас остались деньги , то что нам даст кассир? Сдачу. Правильно



Физминутка: Мы в профессии играем,(дети приседают)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, повар

Сторож, дворник, музыкант( показывает на соседа)

Есть у каждого талант( руку сгибает в локте и делают повороты)

Токарь ,швея, продавец.( сгибают пальцы)

Менеджер и певец.

Садовод, тракторист.

Воспитатель, инженер.

Все профессии нужны(ходьба на месте)

Все профессии важны.( Молодцы, садитесь правильно ,спинка ровная,)



Дыхательная гимнастика : Вдох- выдох.

Методика " Исключи лишнее"

На доске висят картинки людей разных профессий

Ученики по очереди выходят к доске и убирают картинки профессии людей, которые не работают в магазине.

Ребята сядьте правильно, держите осанку.


Методика на внимание: Учитель поочередно показывает картинки с изображениями продуктов, овощи, ягоды и фрукты и убирает в сторону. Ребята на память называют, что там изображено.


6.Управляемая практика.

Мади - называет их на казахском языке. Остальные работают за партами. В конвертах лежат задания, где буквы написаны в разброс, но под каждой буквой есть цифры, а буквы нужно собрать по порядку по мере возрастания , а подсказка в виде рисунка и цифр от одного и в зависимости из скольких букв состоит слово.


Надя( яблоко) Шариат (сыр), Маулет( банан). Анжела собирает разрезанную картинку, на которой изображен ( повар) работают на месте с карточками. Учитель проверяет правильность выполнения задания. Молодцы

Показ мультфильма: Как девочка делала покупку товара в магазине.

С учениками провести игру- какие продукты купила девочка и проделать это с учениками

Ребята как нужно вести себя в магазине мы посмотрим видео.

Показ видео. Посмотрев видео давайте повторим как нужно вести себя в магазине.

Правило поведения в магазине:

Пропустить людей , которые выходят с магазина и только после входить.

Не толкать людей, не бегать и не кататься на товарной тележке.

Не разговаривать громко между собой и в очереди.

-Соблюдать очередь( вне очереди- покупатели с маленькими детьми, пожилые люди и больные)

-Не толкаться

-Быть вежливыми, терпеливыми. Молодцы


7.Закрепление.

Дидактическая игра" Продолжи предложения"

Учитель читает предложения, а ученики заканчивают

-Анжела купила в хлебном отделе .......

-Мади купил в мясном отделе.......

-Надя купила в молочном отделе......

-Шариат купила в овощном отделе.....

- Маулет купил в кондитерском отделе.....

Молодцы.

А я очень рада что вы теперь сможете сами сделать покупки в нужном магазине и отделе.


8.Рефлексия.

-Какая была тема урока ?

-Ребята вам понравился урок?

-Покажите смайлики. Так как мы с вами очень хорошо поработали и как я вам обещала, вы заслужили сладкое поощрение. Учитель раздает конфеты ученикам. На следующем уроке мы продолжим знакомство с видами магазинов.

9.Итог. Урок окончен.Молодцы.

Слайд. Спасибо за внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по предмету Хозяйственный труд

Автор: Жусупова Гульден Ибраевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок на тему "Культура кочевников" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-kul-tura-kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "150854"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект открытого урока "оптические явления в атмосфере""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektotkrytoghourokaoptichieskiieiavlieniiavatmosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "268792"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450698747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок на тему Эпоха бронзы на территории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-na-tiemu-epokha-bronzy-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "242326"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445439899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема урока: Общественно-политическая жизнь в республике в 1954-1965 гг. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "tiema-uroka-obshchiestvienno-politichieskaia-zhizn-v-riespublikie-v-1954-1965-ghgh-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413646521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства