История Казахстана. 6 класс. СОШ № 1. г. Павлодар
Учитель: Фалеева Клавдия Александровна.
Тема: Эпоха бронзы на территории Казахстана.
Общеобразовательная цель: Уяснить особенности эпохи бронзы, определить место бронзового века в истории человечества.
Развивающая цель: Способствовать развитию информационной, коммуникативной компетенции учащихся через применение компетентностно- ориентированных заданий.
Воспитательная цель: Воспитание коммуникативных качеств учащихся, воспитание любви и интереса к предмету история.
- Организационно - мотивационный этап.
Аспект: Эпоха бронзы занимает особое место в истории развития человечества. Внедрение металла резко повысило производительность труда, дало толчок развитию новых видов хозяйственной деятельности.
Что такое бронза? Как ты думаешь, встречается ли бронза в чистом виде в природе ?
Стимул: Если выполнишь задания по теме, то сумеешь определить место бронзового века в истории человечества, понять значение данной эпохи.
- Операционный этап.
Задание №1 Учащимся предлагается текст.
"Бронзовый век на территории Казахстана ".
Эпоха бронзы охватывает 2- 1 тыс.до н.э. Бронза – это сплав меди и олова. В природе в чистом виде бронза не встречается.
Особенности эпохи: 1.Развитие древней металлургии;
2.Развивается пастушеское ( придомное) скотоводство;
3.Примитивное (мотыжное ) земледелие.В середине 2 тыс.до н.э. в Казахстане освоено производство бронзовых изделий. Руду добывали методом «огневой проходки». Бронзовые орудия труда были тверже меди. Их появление оказало влияние на рост производительности труда. Из бронзы изготавливали топоры, ножи, кинжалы, наконечники стрел и копий. Ученый академик А.Х.Маргулан исследовал Центральный Казахстан и открыл бегазы-дандыбаевскую культуру.Ранняя культура эпохи бронзы названа андроновской от места первых находок у села Андроново в Южной Сибири.Учеными изучены 30 поселений и 150 могильников Центрального Казахстана. Поселения эпохи бронзы найдены в Северо- Казахстанской области.Западном Казахстане.Для андроновцев главными занятиями были скотоводство, мотыжное земледелие и рыбная ловля. Они жили вдоль рек Есиль, Тобол, Иртыш.Бухтарма.
Изучи текст. Заполни дневник двойной записи.
Вопрос
Ответ
- Что такое бронза?
- Какой период охватывает эпоха бронзы?
- Каким образом открытие бронзы повлияло на производительность труда?
- Где обнаружены поселения эпохи бронзы?
- Какие племена жили в этот период?
- Какой образ жизни они вели?
- Почему культура ранней бронзы названа андроновской?
Задание №2. Заполни схему " Паучок "
Укажи особенности эпохи бронзы.
.
Инструмент оценивания: модельный ответ.
Задание №3 (творческий уровень)
Используя иллюстрацию “Стоянка эпохи бронзы”, опиши жилище андроновцев и представь материал в виде презентации, рассказа, эссе.
- Закрепление.
Закончи предложения:
- В конце II тыс. – начале I тыс. до н.э. происходят важные изменения: _______________________________________
- Бронза-это _______________________________________
- Появление бронзовых орудий- это один из показателей
- Рефлексия. Какие задания оказались сложными для выполнения? Что бы ты ещё хотел узнать по данной теме?
- Итоги. урока. Д.з. Какое место занял бронзовый век в истории человечества?
Использованная литература :
1.Ермаков Д.С. Компетентностный подход в образовании. Педагогика.2011. № 4.
2.Толеубаев А.Т. История древнего Казахстана. Атамура 2015.
3.Эрдынеев И.И. Развитие ключевых компетенций учащихся в преподавании истории. Преподавание истории в школе.2010 № 8.