kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему «Доброта- солнце, согревающее сердце человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления учащихся о понятии «доброта» через общечеловеческую ценность «истина».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему «Доброта- солнце, согревающее сердце человека»»

План урока самопознания

Дата:

Школа: №10

Класс: 3 «Д»

Учитель: Абдушева Саёра Абдубакировна

Ценность: истина

Количество присутствующих:

Качество: доброта, отзывчивость, милосердие

Количество отсутствующих:

Ресурсы: Релаксационные мелодии, картинки на тему «Доброта», раздаточный материал, музыка для разминки, презентация, видео - ролики.



Тема урока: «Доброта- солнце, согревающее сердце человека»

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта» через общечеловеческую ценность «истина».


Задачи:

  • формирование представления о доброте как вечной духовной ценности;

  • Развитие стремления проявлять доброту и определить ее как качество человека в жизни;

  • Воспитание чуткого и доброжелательного отношения учащихся к себе и окружающим.


Источники

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте мои дорогие ребята

(дети)Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


Молодцы, ребята! Прежде чем мы начнем наш урок я бы хотела, чтоб вы разделились на 3 команды! Ведь урок у нас сегодня необычный. Он пройдет в виде конкурса, где будет несколько туров. Итак, перед вами лежит картинка сердечка, сзади определенный цвет (синий, красный, желтый), возьми в руки посмотрите и садитесь за стол в котором цвет скатерти совпал с цветом которого вы выбрали. (Молодцы!)

А теперь начнем наш урок, а для этого нам нужно настроиться к нему.

Позитивный настрой. Минутка тишины.

Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее, и видеть только все прекрасное. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Ребята ответьте мне, пожалуйста, на чем же строится наш урок? (Правильно: на 5 Д), это

Долг Дружба Доброта Доверие Дисциплина

Именно об одном из них мы с вами сегодня будем говорить. А для того чтобы узнать нам нужно разгадать тему нашего урока. Перед вами картинки за каждой картинкой скрыто слова, из которых состоит тема наша урока. Попробуем?

Доброта - солнце, согревающее сердце человека



2. Проверка домашнего задания

На дом, вам было задано нарисовать рисунок на тему доброта. Еще до начало урока мы с вами их повесили и сделали небольшую выставку. Прошу встать одного представителя с первой команды, который буквально несколькими словами расскажет нам идею своей работы (спасибо), а теперь представитель второй команды (спасибо), и представитель третьей команды (спасибо) молодцы!


3. Позитивное высказывание. Цитата урока

«Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети».


• Как вы понимаете эти слова?

• А как называют человека, который делает добро другим? (Добрый, храбрый)

• Добрый человек умеет СОчувствовать , СОпереживать , Содействовать , Сострадать


4. Побеседуем.

  • Ребята, ответьте, пожалуйста, как вы понимаете смысл слова «ДОБРОТА»?


Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. 


  • А как вы думаете зачем нам нужна «ДОБРОТА»?


Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.


  • С чем ассоциируется у вас слово доброта?

Солнце, сердце, улыбка, мама, друг, цветы, дом, друзья, животные, природа.


5. Подарок учителя. Видеоролик «Просто так»

А сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик «Просто так»!

Вопросы для обсуждения:

  • Отчего поменялось настроение у героев мультфильма? (потому, что они дарили друг другу заботу, доброту и любовь)

  • Почему мультфильм называется «Просто так!»? (просто так можно поднять настроение человеку которому грустно)

  • Как можно дарить радость и доброту другим? (сделать для них что- нибудь приятное)

  • Как вы думаете, доброе намерение и доброе желание – одно и то же?

Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.


https://www.youtube.com/watch?v=XeP_TOccX7s

6. Творческая деятельность. «Собери пословицы»

В каждую группу дается плакат, в котором есть начало пословицы, а вам нужно найти ее конец.

1 группа:

  • Доброму добрая память.

  • Не ищи красоты, ищи доброты.

  • Про доброе дело говори смело.

  • Доброму гостю и хозяин рад.

2 группа:

  • Доброму бог помогает.

  • Доброму человеку, что день, то праздник.

  • Добро творить- себя веселить.

  • Добро наживай, а плохое забывай.

3 группа:

  • Доброе дело и в воде не тонет.

  • Где добро, там уютно.

  • Добро не погибнет, а зло пропадет.

  • Злой плачет от зависти , а добрый от радости.



7. Разминка.

Ребята, наверное, вы немного под устали, а давайте немного разомнемся, выполнив зарядку под видеоролик «Что такое доброта?»

https://www.youtube.com/watch?v=X_vBO58a

lDQ

8. Групповая работа. (сценка) «Добрые поступки»

Каждому из групп, я даю по одной ситуации. Которую вы должны обсудить и разыграть ее.


  • 1 группа:

Вова, гуляя во дворе, увидел старенькую бабушку с тяжелыми сумками. Продолжите его действия, разыграв сценку.


  • 2 группа:

Маша, пришла в школу, не выполнив домашнее задание по математике. До начало урока оставалось 5 минут. Как бы вы ей смогли помочь? Покажите, разыграв сценку.


  • 3 группа:

Друзья позвали вас в кино, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина. Ваши дельнейшие действия. Покажите, разыграв сценку.


8. Групповое пение.

«Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?


Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! (2 раза)


Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,


А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра! (2 раза)


Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!


Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! (2 раза)


9. Обобщение.

Доброта – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым, значит заботиться о людях и обо все окружающем не меньше, чем о себе самом.


10. Рефлексия. (награждение медалью)

Ребята, вы все сегодня по- трудились на славу. И каждого из вас хочется отметить, и вручить вот такие вот медали «Ты лучше всех, и даже лучше»


11. Заключительная минутка тишины.

-А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните , все что было на этом уроке , все добрые дела о которых мы говорили., поместите это добро в своё сердце и живите с ним!

Звучит приятная музыка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему «Доброта- солнце, согревающее сердце человека»

Автор: Абдушева Саёра Абдубакировна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок на тему: "Доброта—солнце, согревающее сердце человека""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_na_tiemu_dobrota_solntsie_soghrievaiushchieie_sierdtsie_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "398976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489144582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок по самопознанию 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokposamopoznaniiu1klass"
    ["file_id"] => string(6) "304982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Республиканская акция "Самопознание: педагогика Любви и Творчества" "
    ["seo_title"] => string(75) "riespublikanskaia-aktsiia-samopoznaniie-piedaghoghika-liubvi-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169712"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423460364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по литературному чтению 4 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "311534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459229353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока "Золотое правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "111508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407570039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства